Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СБОР И ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ КУРСОВОЙ




И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

3.1. Сбор материалов для курсовой (выпускной квалификационной) работы является одним из важнейших этапов ее написания. От того, насколько тщательно и ответственно он будет проведен во многом будет зависеть качество конечного продукта исследовательского проекта.

3.2. Все материалы, необходимые для успешного написания курсовой или квалификационной работы можно условно разбить на четыре большие группы: 1) учебные, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях; 2) научные, содержащиеся в монографиях и научных статьях; 3) нормативные (международно-правовые акты, национальные законы и подзаконные акты); 4) прикладные (статистические данные, материалы периодической печати, судебная практика). Каждая из них выполняет свою роль в процессе написания работы:

· учебные материалы должны быть положены в основу проводимого исследования. Их изучение и анализ позволит лучше сориентироваться в существе рассматриваемой проблемы, уяснить содержание основных источников права, применяемых для регулирования соответствующих общественных отношений;

· научные материалы необходимы для ознакомления с основными точками зрения отечественных и зарубежных ученых и практиков, высказываемыми в доктрине относительно предмета исследования. Их изучение позволить студенту ознакомиться с аргументацией «за» и «против» позиции того или иного автора, лучше обосновать и правильно сформулировать собственную позицию;

· изучение нормативных материалов в процессе работы необходимо, так как, в большинстве случаев, они либо являются теми инструментами, при помощи которых достигается цель исследования, проводимого в работе, либо сами выступают в качестве объекта или предмета такого исследования

· прикладные материалы призваны проиллюстрировать обоснованность, значимость и правильность тех положений, выводов и рекомендаций, которые найдут отражение в курсовой или выпускной квалификационной работе, позволят составить представление о практической стороне применения норм права.

3.3. Нельзя сказать точно, какое количество нормативных, учебных или научных источников необходимо для написания хорошей курсовой или выпускной работы. Желаемый результат определяется здесь не количеством, а качеством использованных материалов. Однако, в любом случае, их общее количество и содержание должны быть достаточными для полного раскрытия заявленной темы, характеристики и анализа всех основных точек зрения и концепций, посвященных исследуемому вопросу, глубокого изучения динамики его нормативного регулирования с использованием необходимой временной и территориальной выборки.

Приветствуется использование не менее 20 специальных (кроме учебной литературы и комментариев) источников для разработки темы курсовой работы и не менее 50 источников – для выпускной квалификационной работы.

3.4. При сборе материалов для работы необходимо искать доктринальные и учебные источники, отражающие самые современные взгляды теоретиков и практиков на рассматриваемую проблему, равно как и практические примеры и статистические данные, наиболее приближенные по времени к моменту написания работы. Важно также отметить, что при ее подготовке студент должен опираться только на действующее законодательство. Использование устаревших редакций нормативно-правовых документов, а тем более отмененных законов и подзаконных актов (за исключением случаев написания работ сравнительно-исторической направленности) в тексте недопустимо.

3.5. Для формировании базы необходимых материалов студенту следует осуществить их поиск в библиотечных каталогах, а также провести самостоятельную выборку источников посредством изучения содержания специализированных журналов и каталогов ведущих российских юридических издательств, по крайней мере, за последние 5 – 7 лет. Большую помощь в этой работе могут оказать данные, размещенные сети Интернет.[1] Быстро и оперативно получить информацию о статусе и содержании необходимых международных и национальных нормативно-правовых актов, а также судебной практики можно через специализированные электронные базы данных «Гарант», «Консультант Плюс», «Кодекс» и другие.

3.6. Большую помощь студенту при написании курсовой и выпускной квалификационной работы могут оказать полнотекстовые материалы, размещенные в сети Интернет. Вместе с тем их не следует использовать в качестве основы или базы для написания всей работы. Они должны служить, по общему правилу, источником конкретной фактической информации, подтверждающей высказывания автора, или содержать дополнительную аргументацию в пользу той или иной точки зрения.

3.7. Студенту, приступающему к выполнению работы, надлежит овладеть не только основным содержанием собранных источников, но и методологическими основами их оценки, которые позволят ему провести анализ фактического материала, установить связи и закономерности, сделать теоретические и практически значимые выводы.

Поэтому в процессе обработки полученных данных студент должен использовать диалектический метод научного познания, а также применять комплексный системный подход к анализу фундаментальных понятий и категорий общей теории права, теории международного права, отраслевых дисциплин. При написании работы он должен также опираться на комплекс общенаучных и специальных правовых методов исследования, включая системно-структурный, формально-юридический, сравнительно-правовой, исторический, синергетический методы, а также методы логического анализа и синтеза, перехода от простого к сложному и от абстрактного к конкретному.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...