Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙСтр 1 из 4Следующая ⇒
О ПРАКТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВАИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Иваново, 2017 1. Общие положения 1.1. Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Ивановский государственный химико-технологический университет» (далее – университет, ИГХТУ) определяет порядок организации и проведения практики, формы и способы ее проведения, а также виды практики обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы магистратуры. 1.2. Настоящее положение разработано на основе следующих документов: - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 г. №301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; - Приказ Минобрнауки России от 27.11.2015 г. №1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»; - Трудовой кодекс Российской Федерации; - Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (далее – ФГОС ВО); - Устав ИГХТУ; - Локальные нормативные акты ИГХТУ. 1.3. Практика представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. 1.4. Практика обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования (далее – ООП ВО) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования является обязательной частью ООП ВО. 1.5. Университет обеспечивает проведение практик в соответствии с требованиями к формируемым компетенциям и планируемым результатам обучения на основе утвержденных ООП ВО, разработанных в соответствии с ФГОС ВО, календарного графика учебного процесса и настоящего Положения. 1.6. Настоящее положение распространяется на все структурные подразделения ИГХТУ, обеспечивающие организацию и проведение практик обучающихся.
2. Виды и цели практики, способы их организации 2.1. Основными видами практики обучающихся являются: учебная практика и производственная практика, в том числе преддипломная практика (далее вместе - практики). Если стандартом предусмотрена защита выпускной квалификационной работы, то в составе производственной практики обязательно проводится преддипломная практика. 2.2. Учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков. Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. 2.3. Учебнаяпрактика подразделяется на следующие типы: практика по получению профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности и др. Учебная практика, как правило, проводиться в структурных подразделениях университета. 2.4. Производственная практика может включать в себя следующие конкретные типы: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, технологическая, педагогическая, научно-исследовательская работа, преддипломная и др. Производственная практика, как правило, проводится в профильных организациях. 2.5. Конкретный тип учебной и производственной практик при разработке образовательной программы устанавливается выпускающими кафедрами с учетом требования ФГОС ВО. 2.6. Организация проведения практики, предусмотренной ООП ВО, осуществляется на основе договоров между ИГХТУ и организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ООП ВО (далее – профильная организация). Практика может быть проведена непосредственно в ИГХТУ, тогда договор на практику не оформляется. 2.7. Способы проведения практики: а) стационарная; б) выездная. Стационарная практика может проводиться в структурных подразделениях ИГХТУ, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом, или в иных организациях, расположенных на территории г. Иваново в пределах доступности городского общественного транспорта. Выездная практика проводится за пределами города Иваново. Выездная производственная практика может проводиться в полевой форме в случае необходимости создания специальных условий для ее проведения. 2.8. Практика проводится в следующих формах: а) непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП ВО; б) дискретно: - по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики; - по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий. Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и периодам их проведения. 2.9. Конкретный способ и форма проведения практики, предусмотренной ООП ВО, разработанной на основе ФГОС ВО, устанавливается выпускающими кафедрами с учетом требований ФГОС ВО. 2.10. В случае реализации практики непрерывно или дискретно по видам практик трудоемкость одной недели практики равна 1,5 зачетных единицы. При проведении практики в течение семестра график ее проведения разрабатывается кафедрой, согласовывается с деканом факультета, учебно-методическим управлением и утверждается проректором по учебной работе. 2.11. Направление обучающихся на практику оформляется приказом ректора с указанием закрепления каждого обучающегося за конкретной организацией, в которой планируется прохождение практики, руководителя практики от ИГХТУ, а также вида и срока прохождения практики. В случае если учебный план содержит научно-исследовательскую работу, которую обучающиеся проходят в университет, то в данном случае деканы факультета готовят распоряжения по деканату на основании списков поданных кафедрами. 2.12. Сроки проведения практики устанавливается в соответствии с календарным графиком учебного процесса и учебными планами ООП ВО, разработанными в соответствии с требованиями ФГОС ВО. 2.13. В случаях, когда программой практики предусмотрено в ходе проведения практики обязательное или возможное обращение к сведениям, составляющим государственную тайну, все пункты настоящего Положения должны реализовываться с учетом Закона Российской Федерации от 21.06.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» с изменениями и дополнениями, действующими на момент проведения практики.
3. Программа практики
3.1. Программы практики разрабатываются и утверждаются ИГХТУ самостоятельно на основе ФГОС ВО, с учетом рабочих учебных планов по направлениям подготовки. 3.2. Программам практики разрабатывается соответствующей кафедрой ИГХТУ, за которой закреплено проведение практики. Дополнительно к программе практики соответствующей кафедрой могут разрабатываться методические указания или инструкции по прохождению практики. 3.3. При отсутствии программы практики проведение практики не допускается. 3.4. Программа практики разрабатывается с учетом настоящего Положения, утверждается проректором по учебной работе и является составной частью ООП ВО, обеспечивающей реализацию ФГОС ВО. 3.5. Программа практики включает в себя: - указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения; - перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; - указание места практики в структуре образовательной программы; - указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических часах; - содержание практики; - указание форм отчетности по практике; - фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; - перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики; - перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); - описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. Кафедра может включить в состав программы практики также иные сведения и (или) материалы в соответствии с требованиями к формируемым компетенциям и планируемым результатам обучения. 3.6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, входящий в состав программы практики, включает в себя: - перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы; - описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; - типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; - методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. Для каждого результата обучения по практике, определяются показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ 4.1. К числу организационных мероприятий, обеспечивающих необходимый уровень проведения практики, относятся выбор баз практики и заключение договоров на проведение практики, подготовка необходимой документации, работа кафедры по распределению обучающихся по местам практики, подбору руководителей, составлению тематики индивидуальных заданий и т.п. 4.2. В качестве баз для прохождения практики выпускающими кафедрами выбираются предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности, соответствующие профилю подготовки обучающихся по соответствующим направлениям подготовки (профилям). 4.3. В обязательном порядке при организации практики обучающихся проводится анализ на соответствие деятельности профильных организаций, с которыми заключены договоры (планируется заключить) на проведение практик, профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы по форме, приведенной в Приложение 8. 4.4. Постоянные функции и обязанности должностных лиц и в вопросах практик определяются в соответствии со следующим распределением функций и обязанностей: Руководитель учебно-производственной практики: - организует общее руководство всеми видами практики, координирует работу кафедр и подразделений университета; - организует работу по поиску профильных организаций, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ООП ВО; - ведет переговоры с представителями предприятий (учреждений, организаций), участвует в подготовке писем в адрес руководителей предприятий (учреждений, организаций) о приеме обучающихся на практику, согласовании условий проведения практики; - оформляет соглашения о сотрудничестве с профильными организациями; - заключает договоры с профильными организациями на прохождение практики обучающимися (Приложение 1); - организует и обеспечивает ведение единой системы учета договоров с предприятиями; - оформляет приказы на практику (Приложение 2); - контролирует своевременное прохождение медицинских осмотров (обследований) обучающихся, направляемых на практику (при необходимости); - оформляет и выдает обучающимся направления (Приложение 3) и командировки на практику (Приложение 4); - проводит организационные собрания с обучающимися по вопросам прохождения практики; - ведет делопроизводство по практике; - осуществляет сбор статистических данных и мониторинг деятельности Университета по организации и проведению практик обучающихся, готовит и представляет отчетную и статистическую информацию. Заведующий кафедрой или уполномоченное им лицо, ответственное за организацию практики на кафедре: - обеспечивает и контролирует учебно-методическое обеспечение практики; - участвуют в работе по формированию перечня предприятий (учреждений, организаций) согласных на прием обучающихся для прохождения практики и заключении договоров с ними; - обеспечивают необходимой документацией обучающихся и руководителей практикой от ИГХТУ; - проводит организационные собрание на кафедре вместе с руководителем учебно-производственной практики университета с обучающимися перед началом практики; - контролируют распределение обучающихся по базам практики; - осуществляет подбор руководителей практики от ИГХТУ; - представляет руководителю учебно-производственной практикой ИГХТУ списки обучающихся с указанием места прохождения практики и руководителя практики от ИГХТУ; - выдает обучающимся направления на практику и командировку (при наличии); - отслеживает своевременный выезд обучающихся и руководителей практики от ИГХТУ в профильные организации и возвращение их обратно; - осуществляет контроль рабочего план- графика прохождения практики; - организует и контролирует проведение текущей успеваемости и промежуточной аттестации по практике. Деканы факультетов: -обеспечивают контроль промежуточной аттестации обучающимися по результатам практик; - организуют рассмотрение вопросов об организации и результатах практик обучающихся факультета на ученых советах факультета (при необходимости). 4.5. Для руководства практикой, проводимой в ИГХТУ, назначается руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу университета. Для руководства практикой, проводимой в профильной организации назначаются: руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу ИГХТУ (далее - руководитель практики от ИГХТУ) и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее – руководитель практики от профильной организации). 4.6. Руководитель практики от ИГХТУ: - составляет рабочий план-график проведения практики; - разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики; - участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации; - осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и соответствия ее содержания требованиям, установленным ООП ВО; - оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики; - оценивает результаты прохождения практики обучающимися. 4.7. Руководитель практики от профильной организации: - согласовывает с руководителем практики от ИГХТУ индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики; - предоставляет рабочие места обучающимся; - обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда ; - проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. 4.8. При проведении практики в профильной организации руководителем практики от ИГХТУ и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий план-график проведения практики.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |