Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
ПМ. 05 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу - 36 часов Производственная практика.
ПМ05.Основы предпринимательства и трудоустройства на работу
иметь практический опыт:
- владения методами анализа и оценки информации, отражающей состояние и тенденции развития различных рынков;
- владения навыками выступления перед аудиторией с информационными сообщениями, докладами и презентациями по актуальным проблемам российского предпринимательства;
- владения общими универсальными технологиями деятельности, позволяющими осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру.
уметь:
- давать аргументированную оценку степени востребованности конкретной специальности на региональном рынке труда;
- аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы по специальности;
- составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальными работодателями;
- составлять резюме по заданной форме;
- применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;
- оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертикальная карьера»;
- объяснять причины, побуждающие работника к построению профессиональной карьеры;
- давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами
Тематический план и содержание учебной практики
ПМ.05 Основы предпринимательства и трудоустройство на работу
Наименование тем, выполнение обязанностей на рабочих местах в организации
| Студент должен знать
| Студент должен уметь
| Содержание работы по теме
| Необходимо отразить в отчете
| Кол-во часов
| Деловой этикет предпринимателя.Нравственная ответственность предпринимателя перед обществом
| Технология трудоустройства с учетом уровня профессиональной квалификации, правовые нормы Понятие «Профессиональная квалификация», уровни профессиональной квалификации, способы осуществления поиска работы и ее сохранения;;
| Составлять резюме по заданной форме.
| 1.Ознакомится с организационно – правовыми формами предпринимательства.
2.Ознакомится с Государственной поддержкой развития малого и среднего бизнеса в РФ.
3.Создание собственного дела.
4.Порядок создания предприятия и выбор сферы бизнеса.
5.Ознакомится с примерным планом собеседования при приеме на работу.
6.Ознакомится с обязанностями работодателя перед работником .
| 1.Составить таблицу «Организационно – правовые формы предприятия»
2. Составить доклад: «Субсидии на открытие малого бизнеса»
3.Перечислети этапы по которым будите выбирать сферу бизнеса.
4.Составить резюме по приему на работу. На различные специальности (различные сферы предпринимательства)
| 6
| Разработка предпринимательской идеи как основная предпосылка в создании собственного дела.
Роль лидера в формировании культуры предпринимательства.
| Общая характеристика и типология предпринимательства
| Оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертикальная карьера. Объяснять причины, побуждающие работника к построению профессиональной карьеры
| 1.Ознакомится с общими условиями по созданию собственного дела.
2.Проработать идеи и цели при создании собственного дела.
3.Организация и создание собственного товарного знака.
| 1.Придумать свою идею сферы бизнеса (создание собственного предприятия)
2.Придумать и реализовать (нарисовать) товарные знаки.(товарный знак формата А4, эмблема на конверте и.т.д)
3.Распишите условия по созданию собственного дела.
4. Расписать общие идеи и цели при создании собственного дела.
| 6
| Корпоративная культура как фактор предпринимательского успеха. Управление рисками на предприятии
| Основы культуры предпринимательства, риска и ответственности субъектов предпринимательской деятельности.
| Применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях
| 1.Ознакомится с понятием риска и неопределенности.
2.Перечислить возможные риски, возникающие на предприятии
3.Определить степень вероятности появления рисков.
4.Ознакомится с культурой предпринимательства.
5. Ознакомится с историей развития предпринимательства
| 1.Распишите история развития предпринимательства в РФ
2.Распишите факторы предпринимательского успеха.
3.Распишите риски, которые могут возникнуть при организации работоспособности собственного предприятия.
4.Подготовить доклад: «История предпринимательства»
| 6
| Ответственность организации и индивидуальных предприятий за совершение налоговых нарушений Специальные налоговые режимы
| Основы налогообложения субъектов предпринимательской деятельности;
| Давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами
| 1.Дать характеристику нормативным актам регулирующим предпринимательскую деятельность, в том числе Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и Гражданский кодекс РФ
2.Расмотреть порядок государственной регистрации предприятия.
3. Рассмотрение Единого реестра юридических лиц.
4. Определить налоговые ставки и льготы при открытии нового предприятия.
| 1.Заполнить бланки Государственной регистрации физического лица.
2.Заполнение налоговой декларации юр.лица
3. Заполнение таблицы налоговые ставки и налоговые льготы.
4. Права и обязанности работодателя перед работником.
5. Страховые случаи на предприятии предусмотренные ТК РФ.
| 6
| Роль финансово-кредитных институтов развития предпринимательства.
| Выбор сферы деятельности и принципы создания нового предприятия основы финансового обеспечения текущей деятельности предпринимательской организации;
| Аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы по специальности
| 1.Ознакомится с методикой расчета дохода и расхода (параметры составления бизнес – плана)
2.Разобрать инструменты стратегии финансирования бизнеса
3.Ознакомится с проведением анализа эффективности текущей и перспективной деятельности предприятия (используя различные методы)
4.Ознакомится с «точкой безубыточности»
| 1.Составить финансовую часть Вашего (придуманного) предприятия.
2.Составте SWOT анализ предприятия
3.Расчитайте «Точку безубыточности» Вашего предприятия. Постройте график.
| 6
| Система кредитования малого бизнеса. Факторинг и форфейтинг в малом бизнесе.
| Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
Основы предпринимательства для открытия собственного дела;
| Давать аргументированную оценку степени востребованности конкретной специальности на региональном рынке труда
| 1.Ознакомится с основными этапами кредитования в РФ
2. Ознакомится с методами покупки Франчайзинга
3.Ознакомится с Факторингом и Форфейтингом.
| 1.Распишите этапы кредитования в РФ
2.Использование предприятием Форфейтинга
3.Приведите конкретный пример Франчайзинга.
| 6
|
| | | Итого:
| | 36
|
ПМ. 05 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу - 36 часов Производственная практика.
Наименование тем, выполнение обязанностей на рабочих местах в организации
| Студент должен уметь
| Студент должен знать
| Содержание работы по теме
| Необходимо отразить в отчете
| Кол-во часов
| Тема 1. Профессиональная
квалификация, профессиональная компетентность
| - давать аргументированную оценку степени востребованности конкретной специальности на региональном рынке труда;
| - коммерческо-деловую терминологию, отвечающую современным нормам предпринимательства;
| Систематизация информации об источниках информации о работе.
| Информацию интернет ресурсов о вакансиях работы по специальности, предлагаемых торговыми организациями
| 6
| Тема 2. Основы предпринимательства, открытие собственного дела
| - владения навыками выступления перед аудиторией с информационными сообщениями, докладами и презентациями по актуальным проблемам российского предпринимательства;
| - виды предпринимательской деятельности;
- процедуру создания предприятия, документы, необходимые для открытия предприятия; - типы и виды конкуренции; функции конкуренции; типы конкурентов;
| Разработка предпринимательской идеи как основная предпосылка в создании собственного дела.Система кредитования малого бизнеса.
| Порядок разработки учредительных документов, учредительного договора. Процедура получения лицензии на осуществление отдельных видов деятельности Определение основных расходных статей, связанных с ведением нового бизнеса
|
6
| Тема 3. Финансовое обеспечение текущей деятельности предпринимательской организации.
| - владения методами анализа и оценки информации, отражающей состояние и тенденции развития различных рынков;
| - составляющие элементы предпринимательства и бизнеса, условия формирования предпринимательства;
| Тренировочные практикумы: «Составление цены на единицу продукции», «Расчет налогов» Ответственность организации и индивидуальных предприятий за совершение налоговых нарушений.
| Расчет цены на единицу продукции, расчет налогов, оформление таблицы.
Виды налоговых нарушений в малом бизнесе.
|
6
| Тема 4.Культура предприниматель-ства.
| - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;
| - коммерческо-деловую терминологию, отвечающую современным нормам предпринимательства;
| Корпоративная культура как фактор предпринимательского успеха. Деловой этикет предпринимателя. Нравственная ответственность предпринимателя перед обществом.
| Проведение диалога с работодателем в модельных условиях
|
6
| Тема 5. Ответственность субъектов предпринимательской
деятельности
| - владения методами анализа и оценки информации, отражающей состояние и тенденции развития различных рынков;
| коммерческо-деловую терминологию, отвечающую современным нормам предпринимательства;
| Профессиональные цели и ценности будущих специалистов. Алгоритм принятия решения в ситуации предстоящего трудоустройства. Психология восприятия человека человеком.
| Оценка законности действий работодателя и работника при приеме на работу и увольнении
Влияние лидерских качеств предпринимателя в формировании профессиональной культуры коммерческого предприятия.
|
6
| Тема 6. Риск как объективная составляющая предпринимательской деятельности.
| - владения методами анализа и оценки информации, отражающей состояние и тенденции развития различных рынков;
| - актуальные вопросы развития предпринимательства в России и его зарубежный опыт.
| Управление рисками на предприятии.
| Составление схемы: риски предпринимательской деятельности.
Методы управления рисками.
|
6
| Итого
| 36
|
|