![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Для четверки еще всего лишь неправильно вторую останется порешать)»
ПЛАН РЕШЕНИЯ ПЕРВОЙ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ МЕТОДАМ.
Для четверки еще всего лишь неправильно вторую останется порешать)»
ДАНО: 0) ПС: не обязательно, это для удобства дальше пригодится.
1,5) Пс: Не обязательно. Можно переписать все функции, выразив, чему равно «Х1», чтобы потом легче считать, но можно и не делать так, а сразу считать, как удобнее.
Одна из строчек задания у всех: "Х1, Х2 >= 0".
Чертим линии: сначала считаем координаты двух точек, которые после соединяем в линию. (Для удобства можно не переписывать саму функцию, а поставить порядковый номер, который вначале давали).
Так Вы сразу будете видеть точные пересечения с осями, и в дальнейшем увидите верный ответ и по картинке.)
Делаем тоже самое для всех строчек задания!!!
4) Теперь ставим стрелочки у линий, чтобы понять, с какой стороны она верна. (Это ОДЗ для каждой функции).
5) Теперь находим ОДЗ (=область допустимых значений). = Оно же полученный многоугольник пересечения областей. Второй вариант: можно разными линиями (к примеру, пунктирной, с точками, волнистой, крестиками..., главное для каждой линии свое обозначение), заштриховать области каждой линии, и пересечение всех областей общих обвести фигурой.
Важно: проверьте, чтобы полученная область была в первой четверти графика (от нуля направо вверх). Тогда область может быть в любом месте пересечения, тогда оси не воспринимаем линиями.)
6) Теперь строим градиент. Из данных задачи из формулы «С(Х)» берем цифры перед «Х1» и «Х2» со знаками перед ними, не обращая внимания на просто число (если оно есть) без иксов. Эти две цифры будут нашей точкой по данным осям.
Отмечаем точку на графике очень заметно. Рисуем прямую между этой точкой и 0 (пересечение координат).
7) Рисуем направление стрелки градиента. Если в формуле «С(Х)» в конце стоит «стремится к MAX», то рисуем стрелку от нуля в сторону точки. Если в формуле «С(Х)» в конце стоит «стремится к MIN», то рисуем стрелку от точки в сторону нуля.
На рисунках ниже различные варианты для разных случаев (не забудьте о знаке перед цифрой, его тоже нужно учитывать для точки, на рисунке видно как стрелку указывать если С(Х) стремится к минимуму или к максимуму:
8) Теперь рисуем перпендикуляр (это 90 градусов к линии) к вектору (градиенту). Можно просто приложить линейку или просто лист к вектору. Нужно начинать вести перпендикуляры со стороны стрелки!!! (ПС: Если фигура больше намного, то надо начинать вести его первоначально дальше, и доходя до фигуры.)
В итоге надо найти самую крайнюю точку в фигуре, которая ближе всего к той стороне вектора, где стрелка (Самая крайняя точка с той стороны).
На рисунках ниже различные примеры перпендикуляров для максимума и для минимума.
9) Когда нашли точку, то смотрим по графику какими прямыми она образуется. Для удобства мы их в начале пронумеровали. Теперь выписываем ДВЕ функции из самого начала задания под этими номерами. (Так как точка образуется на стыке двух линий)
(ПС: если в итоге вышла не точка, а целая линия, а так может быть, то плохо, я ничем не могу помочь, не знаю как решить эту проблему)) Интересно дочитали ли вы до сюда))
В итоге получили систему из двух функций, слева от них поставьте скобочку как в самом начале была.
10) Теперь из этих двух функций найдите «Х1» и «Х2». Сначала из одной выразите «Х1», из которой проще, потом это выражение, чему равно, подставьте во вторую функцию. В итоге вышла координата точки. (Можете проверить по рисунку, она должна совпасть с выделенной в итоге точкой.) Если не получилось по формуле найти эту точку, то выпишите ее по координатам с рисунка)) Сначала по оси «Х1», потом «Х2», и это в скобочки круглые. Пример: (5;8). Это получилось оптимальное решение.
11) Теперь подставляем эти координаты точки в формулу С(Х), получится число, это ответ на задачу.
«Вы большие молодцы! Справились с такой сложной задачей самостоятельно!))) Если не получилось, проверьте сначала сами снова по плану, может чего-то пропустили) хотя бы дойдите до построения градиента) и обращайтесь)» =)* |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 193. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |