Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности личности школьника.




Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

Самарский государственный социально-педагогический университет

Факультет физической культуры и спорта

 

 

Отчет по педагогической практике

Выполнил: студент ФФКиС

Курса 41 группы

Якимов Е.Ю.

Руководитель: доцент психологии и педагогики

Бусыгина Т.А.

Оценка____________

Самара 2018

Психологическая характеристика 6класса .

1.Общие сведения о классе.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области среднее общеобразовательная школа № 48.

Стандартный класс численность обучающихся составляет 20 человек , 11 мальчиков и 9 девочек , возраст учащихся 12-13 лет . В данном классе родители детей имеют профессии: медицинских работников , индивидуальных предпринимателей , педагогов.У каждой семьи есть своя жилищная собственность. 6 класс является очень активным и спортивным. Все учащиеся данного класса относятся к основной группе здоровья.

Учебная мотивация.

Для определения учебной мотивации мною было провидено тестирование.

В результате обработки результатов было выявлено что «Коммуникативные» и «Эмоциональные» мотивы берут лидирующую позицию по сравнению с «Познавательными» , «Саморазвития» и в меньше всего баллов получили «Позиция школьника» и «Достижения».

Исходя из этого можно сделать вывод , что для учеников 6 класса , большое значение имеет обстановка внутри коллектива , внутреннее взаимодействие друг с другом , общение , совместная деятельность . Это подтверждается сплоченностью класса , класс является очень «спортивным» , творческим , все ученики всегда участвуют в спортивных и творческих мероприятиях , так же это подтверждается внеурочными мероприятиями , оздоровительными походами на спортивные площадки (хоккейная коробка , стадион, спортзал )

Дети внимательно слушают учителей и выполняют все что им скажут.

Удетей  присутствует высокий уровень интереса как к некоторым из предметов . Результаты успеваемости учеников хорошие.

Познавательная сфера школьников.

Учащиеся 6 классапроявляют заинтересованность на уроках. Точные науки ребятам даются сложнее, что отражается в оценках и в активности. С большим желанием дети отвечают и проявляют себя на гуманитарных дисциплинах. Сами предлагают участвовать в различных конкурсах и мероприятиях.

Дети  очень увлечены в процесс обучения по таким предметам как: физическая культура , география , музыка , труд , основы жизни деятельности .На этих предметах они проявляют себя очень активно , творчески и с большой долей ответственности подходят к этим предметам .

В классе больше всего развиты такие виды памяти как : зрительная , слуховая и двигательная .

Внимание устойчивое в том случае , если детям интересен процесс обучения, либо если они находятся на любимом предмете , в остальных случаях присутствует более рассеянное внимания , дети начинают отвлекаться , разговаривать, шуметь

Речь у всех детей связанная и осознанная , все дети хорошо выражают свои мысли , идеи .

6 класс я считаю самым спортивным в школе , все дети , занимаются и спортом , и творчеством , они все играют в пионербол , активно изучают такие виды спорта как : волейбол, баскетбол, мальчики даже хоккей, девочки катание на коньках, и практически все участвуют в различных сценках , спектаклях, в школе на праздники .

 

Особенности личности школьника.

В данном классе присутствуют все виды темпераментов, но преобладают больше всего сангвиники. С большей частью класса я сразу же нашел общие темы для разговора, весь класс активный , эмоциональный , жизнерадостный. Практически все ребята были заинтересованы в общение со мной , но были и те ребята с которыми были небольшие проблемы в общении , я не мог найти общий язык с этими ребятами , они были закомплексованы , боялись себя как-то показать , проявить .

Уровень тревожности в классе на минимуме , уровень конфликтов тоже на минимуме , если они и возникали , то решались очень быстро путем беседы. Эмоции учеников контролируемые.

Самооценка у большинства учеников адекватная , дети адекватно оценивали себя и свои возможности . У некоторых детей была заниженная самооценка , они были скованны в общении , и не проявляли себя . Чтобы это исправить , я пытался создать ситуации , где эти дети тоже могли себя как-либо проявить. Также было несколько человек у которых самооценка была завышена , я старался относиться к таким детям более строже , не выделял их по малейшей возможности , заставлял их работать в общей группе.

 

 

Межличностные отношения.

Индекс групповой сплоченности Сишора.

Количество баллов Количество учеников Группы сплоченности
От 5 до 8 баллов 0 Самая неблагоприятная
От 9 до 11 баллов 3 Нормальная
От 12 до 15 баллов 7 Благоприятная
От 16 до 18 баллов 3 Самая благоприятная

 

По результатам тестирования 6 класса взаимоотношения внутри класса хорошие и построены на понимании. Атмосфера уютная и дружелюбная. Дети хорошо ладят друг с другом, оказывают помощь. Каждый из учеников на своем месте, поэтому способен проявить свои способности.

Конфликтные ситуации возникают крайне редко и быстро затухают. В основном их причиной является повышенная эмоциональность. Дети быстро «заводятся», и так же быстро успокаиваются.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...