Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Параметры педагогической диагностики индивидуального развития детей в возрасте от трех до семи лет
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие
| Показатели развития для детей от 3 до 4 лет
| 1
| Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности
|
2
| Умеет с помощью воспитателя накрыть стол к обеду (расставить на столе тарелки,
разложить ложки, поставить салфетки и т.п.)
| 3
| Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке
| 4
| После игры, при напоминании, убирает на место игрушки и строительные материалы
| 5
| Соблюдает доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице
| 6
| Владеет элементарными навыками поведения в потенциально опасных ситуациях
| 7
| Имеет первичные гендерные преставления (мужчины сильные, смелые; женщины нежные,
заботливые)
| 8
| Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей
|
9
| Принимает на себя роль: непродолжительно взаимодействует от имени героя со сверстниками в игре
| 10
| Объединяет несколько действий в единую сюжетную линию игры
|
11
| Объединяется со сверстниками для игры в группу из двух-трех человек на основе личных
симпатий
|
12
| Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки знакомых сказок,
историй
| 13
| В быту, самостоятельных играх посредством речи налаживает контакты
| 14
| Делится своими впечатлениями с воспитателями, родителями
| 15
| В случае затруднения в игре, взаимодействии обращается за помощью к близкому взрослому
| 16
| Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого
| 17
| Понимает, что надо вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться с товарищами
| 18
| В диалоге с педагогом слышит и понимает заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого
| 19
| Занимает себя игрой и самостоятельной художественной деятельностью
| 20
| Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, досугах и развлечениях
| 21
| Проявляет доброжелательность, дружелюбие
| 22
| Откликается на эмоции близких людей и друзей
| 23
| Делает попытки выразить сочувствие, пожалеть сверстника, обнять его, помочь
|
Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
| Показатели развития для детей от 3 до 4 лет
| 1
| Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения
| 2
| Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное)
| 3
| Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения
| 4
| Узнает знакомые песни
| 5
| Поет, не отставая и не опережая других
| 6
| Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с
характером музыки
| 7
| Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон, барабан и др.
| 8
| Участвует в музыкальных играх-драматизациях
| 9
| Рассматривает иллюстрации в книгах
| 10
| Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы
| 11
| Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи
| 12
| Читает наизусть потешки и небольшие стихи
| 13
| В свободной деятельности с удовольствием рисует, лепит. Пользуясь различными изобразительными средствами
| 14
| Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций
| 15
| Изображает отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции и содержанию
| 16
| Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы
| 17
| Лепит различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки
| 18
| Создает изображение предметов из готовых фигур
| 19
| Правильно и аккуратно пользуется инструментами для творчества
|
Образовательная область
Познавательное развитие
| Показатели развития для детей от 3 до 4 лет
| 1
| Знает и правильно использует детали строительного материала
| 2
| При создании знакомых построек располагает кирпичики в соответствии с замыслом и/или целью постройки
| 3
| Изменяет простые конструкции в длину и высоту двумя способами: надстраивая или заменяя одни детали другими
| 4
| Владеет простыми способами конструирования из бумаги (разрывание, сминание, скручивание)
| 5
| Группирует предметы по цвету, размеру, форме, отбирает по одному признаку
| 6
| При помощи взрослого составляет из однородных предметов группы и выделяет один предмет из группы (напр. собрать все крупные и найти среди них красный)
| 7
| Находит в окружающей знакомой обстановке несколько одинаковых предметов по одному признаку
| 8
| Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов (понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же»)
| 9
| Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму
| 10
| Понимает смысл обозначений: вверх-вниз, спереди-сзади, слева-справа, на, над, под
| 11
| Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь
| 12
| Знает свое имя, возраст, пол. Интересуется собой (Кто я?), сведениями о себе, о происходящих с ним изменениях
| 13
| Ориентируется в помещении группы, на участке (веранде) группы
| 14
| Называет незнакомые предметы, объясняет их назначение, признаки (цвет, форму, материал)
| 15
| Узнает и называет некоторые растения, животных, их детенышей
| 16
| Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе
| 17
| Знает несколько семейных праздников
| 18
| Интересуется новыми предметами, ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты
|
Образовательная область
Речевое развитие
| Показатели развития для детей от 3 до 4 лет
| 1
| Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта. Отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения
| 2
| Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия.
Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь
| 3
| Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения,
предложения с однородными членами
|
Образовательная область
Физическое развитие
| Показатели развития для детей от 4 до 5 лет
| 1
| Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям
| 2
| Бег 30 м, (мин. и сек.)
| 3
| Бег 90 м (мин. и сек.)
| 4
| Прыжок в длину с места
| 5
| Метает предметы разными способами
| 6
| Отбивает мяч об землю двумя руками
| 7
| Отбивает мяч об землю одной рукой
| 8
| Уверенно бросает и ловит мяч
| 9
| Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу
| 10
| Ориентируется в пространстве, находит правую и левую сторону
| 11
| Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений
| 12
| Следит за правильной осанкой под руководством воспитателя
| 13
| Моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает роль при кашле, чихании
| 14
| Правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды
| 15
| Обращается за помощью к взрослому при плохом самочувствии, травме
|
Образовательная область
Социально-коммуникативное
развитие
| Показатели развития для детей от 4 до 5 лет
| 1
| Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, при помощи взрослого приводит ее в порядок
| 2
| Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой
|
3
| Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, старается выполнить поручения хорошо, ответственно
| 4
| Способен удерживать в памяти при выполнении действия несложные условия (инструкции, алгоритм)
| 5
| При распределении ролей по половому принципу практически не путает половую принадлежность игровых персонажей
| 6
| Владеет способами ролевого поведения (действует о лица роли, соблюдает ролевое соподчинение, ведет ролевые диалоги)
| 7
| Воплощается в роли, использует художественные выразительные средства: интонацию, атрибуты, мимику, жесты
| 8
| Выступает в роли ведущего, объясняет сверстникам простые правила игры
| 9
| В самостоятельных играх обустраивает место для игры (подбирает необходимые атрибуты, при необходимости обозначает пространство игры)
| 10
| Имеет простейшие представления о разных профессиях
| 11
| Согласовывает тему игры, распределяет роли, действует в соответствии с замыслом игры совместно с другими детьми
| 12
| Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые роли, действия, обогащает сюжет игры
| 13
| Пытается улаживать конфликты с помощью речи, убеждает, доказывает, объясняет
| 14
| Проявляет избирательность в общении
| 15
| Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей
| 16
| Проявляет личное отношение к соблюдению/нарушению моральных норм
| 17
| Подчиняется правилам, старается их соблюдать
| 18
| Соблюдает элементарные правила поведения в быту
| 19
| Соблюдает элементарные правила поведения на улице
| 20
| Соблюдает элементарные правила поведения на дороге
| 21
| Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения
| 22
| Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками. Используя речь, договариваясь о теме игры, распределении ролей, а также в ролевом диалоге, общении по поводу игры
|
Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
|
| Показатели развития для детей от 4 до 5 лет
| 1
| Активно, эмоционально включается в музыкальную деятельность
| 2
| Определяет контрастные настроения музыкальных произведений
| 3
| Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец)
| 4
| Поет естественным звуком, без напряжения песни разного характера, старается четко произносить слова
| 5
| Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение
| 6
| Читает наизусть любое стихотворение или считалку
| 7
| Продолжает знакомое произведение, прослушав отрывок из него, отвечает на вопросы воспитателя по его содержанию
| 8
| С интересом рассматривает иллюстрированные издания
| 9
| Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы
| 10
| Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи
| 11
| Украшает элементами народного творчества силуэты игрушек и предметов по заданию взрослого
| 12
| Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета аккуратного закрашивания, использования разных материалов
| 13
| Создает неплохой сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке
| 14
| Создает образы предметов и игрушек, при лепке использует различные приемы, объединяет в
композицию
| 15
| Правильно держит ножницы, вырезает различные фигуры, умеет резать по диагонали, по прямой, умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезать и закруглять углы
| 16
| Аккуратно наклеивает, составляя узор из растительных форм и геометрических фигур
|
Образовательная область
Познавательное развитие
| Показатели развития для детей от 4 до 5 лет
| 1
| Использует строительные детали, с учетом их конструктивных свойств
| 2
| Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога
| 3
| Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения
| 4
| Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым
| 5
| Различает из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение)
| 6
| Считает до пяти и отвечает на вопрос «Сколько всего?»
| 7
| Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путем составления пар
| 8
| Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче,
одинаковые, равные) способом приложения или наложения
| 9
| Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб
| 10
| Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе
| 11
| Определяет части суток
| 12
| Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, имена членов своей семьи
| 13
| Называет предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице, знает их
назначение
| 14
| Знает несколько семейных и государственных праздников
| 15
| Называет диких и домашних животных и знает, какую пользу они приносят
| 16
| Называет времена года в правильной последовательности
| 17
| Знает элементарные правила поведения на природе и соблюдает их
| 18
| Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами,
явлениями
|
Образовательная область
Речевое развитие
| Показатели развития для детей от 4 до 5 лет
| 1
| В общении со взрослыми использует речь для инициирования общения, сообщения или запроса информации для удовлетворения свои разнообразных потребностей
| 2
| Разговаривает на различные темы
|
3
| Употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические и эстетические качества
|
4
| Описывает предмет, картину (с помощью взрослого или самостоятельно) с помощью раздаточного дидактического материала
| 5
| Пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки
|
Образовательная область
Физическое развитие
| Показатели развития для детей от 5 до 6 лет
| 1
| Владеет основными движениями в соответствии с возрастом
| 2
| Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях
| 3
| Проявляет желание участвовать в играх-соревнованиях и играх-эстафетах
| 4
| Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп
| 5
| Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа
| 6
| Запрыгивает на предмет (высота 20 см)
| 7
| Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см
| 8
| Прыгает в длину с места (не менее 80 см)
| 9
| Прыгает в длину с разбега (не менее 100 см)
| 10
| Прыгает в высоту с разбега (не менее 40 см)
| 11
| Прыгает через короткую и длинную скакалку
| 12
| Бег 30 м, (мин. и сек.)
| 13
| Бег 90 м (мин. и сек.)
| 14
| Подъем в сед за 30 сек
| 15
| Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетает замах с броском
| 16
| Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой
| 17
| Отбивает мяч на месте не менее 10 раз
| 18
| Ведет мяч на расстояние не менее 6 м
| 19
| Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие
| 20
| Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге
| 21
| Выполняет повороты направо, налево, кругом
| 22
| Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон и др.
| 23
| Следит за правильной осанкой
| 24
| Умеет быстро, аккуратно, в правильной последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу
| 25
| Владеет элементарными навыками личной гигиены
| 26
| Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого)
| 27
| Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье
| 28
| Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой
| 29
| Понимает значение для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня
| Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие
| Показатели развития для детей от 5 до 6 лет
| 1
| Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок
| 2
| Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол
| 3
| Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада
| 4
| Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании
работы
| 5
| Соблюдает элементарные правила поведения в быту
| 6
| Соблюдает элементарные правила поведения на улице
| 7
| Соблюдает элементарные правила поведения на дороге
| 8
| Соблюдает элементарные правила поведения в общественных местах
| 9
| Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения
| 10
| Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам
| 11
| Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры
| 12
| Исполняет роль не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или, играя в одиночку, может играть все роли
| 13
| Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли
| 14
| В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш
| 15
| Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры
| 16
| Делится с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями
| 17
| Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей
| 18
| Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей
| 19
| Сам (или с помощью взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников
| 20
| Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения
| 21
| В повседневной жизни вступает в речевое общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых
| 22
| Использует речь для решения конфликтных ситуаций
| | | | | |
Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
| Показатели развития для детей от 5 до 6 лет
| 1
| Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец)
| 2
| Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем
| 3
| Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)
| 4
| Поет без напряжения, звонко, выразительно
| 5
| Правильно воспроизводит мелодию песни в целом
| 6
| Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков)
| 7
| Импровизирует в движении под музыку разного характера
| 8
| Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр.
| 9
| Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2–3 звуков на металлофоне (ксилофоне)
| 10
| Участвует в инструментальных импровизациях
| 11
| Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнение и инсценирование песен, хороводов и др.
| 12
| Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях
| 13
| Знает наизусть 1–2 стихотворения, 1–2 считалки, 1–2 загадки
| 14
| Узнает произведения, называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу)
| 15
| Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях
| 16
| Драматизирует небольшие сказки, выразительно читает по ролям стихотворения
| 17
| Называет жанр произведения
| 18
| Украшает самостоятельно созданные игрушки и предметы
| 19
| Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание , использование разных материалов)
| 20
| Создает сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке
| 21
| Знает и использует элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской и т.д. игрушки)
| 22
| Создает коллективные композиции из разных предметов, игрушек, используя все многообразие используемых приемов лепки
| 23
| Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги
| 24
| Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графи-ка, народное декоративное искусство, скульптура)
| 25
| Знает и использует особенности изобразительных материалов
|
Образовательная область
Познавательное развитие
| Показатели развития для детей от 5 до 6 лет
| 1
| Анализирует проект постройки
| 2
| Конструирует по собственному замыслу и по рисунку/схеме
| 3
| Владеет простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист
пополам)
| 4
| Умеет видеть в одной и той же конфигурации природного материала разные образы
| 5
| Умеет работать в коллективе, объединяет постройки/поделки в соответствии с общим замыслом
| 6
| Считает (отсчитывает в пределах 10)
| 7
| Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на
вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
| 8
| Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)
| 9
| Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность путем
наложения и приложения
| 10
| Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины,
ширины, высоты, толщины
| 11
| Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представле-ние о смене частей суток
| 12
| Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам
| 13
| Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур 9количесво сторон, углов, равенство/неравенство
| 14
| Знает и называет свое имя, фамилию, имена и отчества родителей
| 15
| Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны
| 16
| Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет
| 17
| Знает и называет свою страну, ее столицу
| 18
| Знает семейные праздники и традиции, государственные праздники
| 19
| Называет времена года, отмечает их особенности
| 20
| Имеет представление о значении воды, солнца, воздуха для человека, животных и растений
| 21
| Бережно относится к природе
|
Образовательная область
Речевое развитие
| Показатели развития для детей от 5 до 6 лет
| 1
| Использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях личной жизни. Интересуется окружающим и задает вопросы познавательного и личностного характера
| 2
| Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок
| 3
| Пересказывает небольшие хорошо знакомые и новые литературные произведения
| 4
| Определяет место звука в слове
| 5
| Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению
|
Образовательная область
Физическое развитие
| Показатели развития для детей от 6 до 7 лет
| 1
| Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание)
| 2
| Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции
| 3
| Участвует в играх с элементами спорта
| 4
| Выполняет прыжок на мягкое покрытие с высоты до 40 см
| 5
| Прыгает в длину с места не менее 100 см
| 6
| Прыгает в длину с разбега до 180 см
| 7
| Прыгает в высоту с разбега в высоту не менее 50см
| 8
| Прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами
| 9
| Бег 30 м, (мин. и сек.)
| 10
| Бег 90 м (мин. и сек.)
| 11
| Подъем в сед за 30 сек
| 12
| Бросает набивной мяч (1кг) вдаль
| 13
| Бросает предметы в цель из разных положений
| 14
| Попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м
| 15
| Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м
| 16
| Метает предметы в движущуюся цель
| 17
| Умеет перестраиваться в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый - второй, соблюдает интервалы во время движения
| 18
| Может следить за правильной осанкой
| 19
| Применяет навыки личной гигиены (выполняет осознанно и самостоятельно)
| 20
| Применяет культурно-гигиенические навыки (может следить за своим внешним видом и т.д.)
| 21
| Сформированы представления о здоровом образе жизни
|
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие
| Показатели развития для детей от 6 до 7 лет
| 1
| Может самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде
| 2
| Следит за состоянием своего рабочего пространства до и после занятий
| 3
| Ответственно выполняет обязанности дежурного
| 4
| Проявляет трудолюбие в работе
| 5
| Доводит начатое до конца
| 6
| Планирует свою деятельность, отбирает для нее необходимые материалы
| 7
| Соблюдает правила организованного поведения в быту
| 8
| Соблюдает правила организованного поведения на улице
| 9
| Соблюдает правила организованного поведения на дороге
| 10
| Соблюдает правила организованного поведения в общественных местах
| 11
| Владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях
| 12
| Владеет навыками экологически безопасного поведения
| 13
| В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем
| 14
| Самостоятельно выбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр
| 15
| Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации
| 16
| Находит новую трактовку роли и исполняет ее
| 17
| Моделирует необходимую для игры предметно-игровую среду
| 18
| Развивает сюжет на протяжении длительного времени (несколько дней, недель)
| 19
| Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером
| 20
| В общении высказывает свою точку зрения, с уважением относится к мнению других
| 21
| Регулирует свое поведение на основе усвоенных им норм и правил, принятых в обществе
|
| 22
| Поведение мальчика/девочки в большинстве случаев соответствует традиционному представлению о поведении мужчины/женщины
|
| 23
| Стремится следовать положительному примеру
|
| 24
| Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками
|
| 25
| В совместных играх контролирует выполнение правил, способен разворачивать сюжет игры с минимальным использованием игрушек
| Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
| Показатели развития для детей от 6 до 7 лет
| 1
| Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другим
| 2
| Слышит в произведении развитие музыкального образа
| 3
| Называет любимые произведения и их авторов
| 4
| Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно
| 5
| Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением
| 6
| Поет сольно и в хоре
| 7
| Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно
| 8
| Участвует в создании творческих этюдов
| 9
| Играет сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на звуковысотных детских музыкальных инструментах, импровизирует
| 10
| Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах. Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях и театрализованных игра
| 11
| Узнает Государственный гимн РФ. Гимн Мурманска
| 12
| Узнает произведения, называет 2-3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу)
| 13
| Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с предпочтением, участвует в обсуждениях, высказывает свою точку зрения
| 14
| С интересом рассматривает иллюстрированные издания, называет 2-3 художников-иллюстраторов
| 15
| Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений
| 16
| Различает жанр произведения
| 17
| Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений
| 18
| Использует различные материалы и способы создания изображения
| 19
| Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами
| 20
| Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства
| 21
| Создает сюжетные и декоративные композиции, создает изображения, используя различные способы вырезания и обрывания бумаги различной фактуры
| 22
| Различает виды изобразительного искусства, называет основные изобразительные средства
| Образовательная область
Познавательное развитие
| Показатели развития для детей от 6 до 7 лет
| 1
| Способен конструировать объекты с учетом их функционального назначения
| 2
| Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям
| 3
| Создает разные конструкции из бумаги
| 4
| Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы
| 5
| Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей темой (коллективная работа)
| 6
| Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество, удаляет из множества отдельные его части, устанавливает связи и отношения между целым и множеством и различными его частями, находит части целого множества и целое по известным частям
| 7
| Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20)
| 8
| Соотносит цифру (0-9) и количество предметов
| 9
| Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание
| 10
| Различает величины длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета), и способы их измерения
| 11
| Измеряет и сравнивает длины и объемы
| 12
| Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть
| 13
| Различает и называет; отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение
| 14
| Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц, определяет время по часам
| 15
| Знает состав чисел первого десятка
| 16
| Умеет получать каждое число прибавлением/вычитанием единицы
| 17
| Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями
| 18
| Знает о своей семье
| 19
| Имеет представление о ближайшем социальном окружении (детский сад, школа и библиотека и пр.)
| 20
| Имеет представления и некоторые признаки предметов окружающего мира
| 21
| Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей
| 22
| Знает герб, флаг, Гимн России, называет главный город страны, имеет представление о родном крае, его достопримечательностях.
| 23
| Знает семейные праздники и традиции, некоторые государственные праздники
| 24
| Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы и т.д.) и имеет представления об их взаимодействии с человеком
| 25
| Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений
| 26
| Знает правила поведения на природе и соблюдает их
| 27
| Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями
| | | | | |
Образовательная область
Речевое развитие
| Показатели развития для детей от 6 до 7 лет
| 1
| Посредством речи проявляет инициативу в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей, поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.)
| 2
| Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов
| 3
| Пересказывает и разыгрывает с помощью драматизации небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия
| 4
| Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»
| 5
| Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах
| 6
| Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове
|
|