Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Диагностика уровня математических представлений с использованием палочек Кюизенера.




Проанализировав психолого-педагогические исследования, я пришла к выводу, что палочки Кюизенера широко используются в мировой практике в современных технологиях обучения детей дошкольного возраста, являются одним из эффективных дидактических средств, способствующих математическому развитию дошкольников, доступны детям дошкольного возраста. Данный дидактический материал может являться средством развития математических представлений детей дошкольного возраста в силу его необычности, многовариативности, многофункциональности (сам по себе привлекает детей – красочностью, материал развивающий, строительный).

Мною была разработана методика исследования, направленная на выявление особенностей проявления детьми математических представлений в деятельности с цветными счётными палочками Кюизенера.

Эксперимент проводился в ЦРР-детский сад № 54 «Рябинка» города Димитровграда. Учреждение работает по основной образовательной программе «Детство».

В своей экспериментально-исследовательской работе мы остановились на методе работы с палочками Кюизенера, а именно на степени развития математических представлений у дошкольников.

 Цель: Выявить степень сформированности математических представлений у дошкольников.

 Задачи: 1. Разработать программу исследования (проведение организационной работы по отбору испытуемых, выбор методики исследования, подготовка раздаточного материала);

 2. Дать оценку степени сформированности математических представлений у дошкольников.

 Для решения поставленных задач мы использовали методические рекомендации по развитию математических представлений, основанную на развивающих играх и занятиях с палочками Кюизенера.

В эксперименте участвовало 2 группы детей: экспериментальная (средняя группа «Б», работающая по методике обучения математике с использованием палочек Кюизенера) и контрольная (средняя группа «В», работающая по программе «Детство»). В каждой группе по 15 человек. На наше предложение поучаствовать в новой интересной игре дети откликнулись охотно и заинтересованно.

Констатирующий эксперимент проводился с целью выявления уровня развития каждого ребёнка. В качестве основного метода исследования использовалась диагностика математического развития. Детям были предложены четыре теста, в состав которых входили игровые упражнения с палочками Кюизенера.

Диагностические упражнения

1. «Составь число 5» 

Цель: выявить уровень развития активности детей (интерес к деятельности, целеполагание, планирование деятельности, вариативность поиска способов решения задачи) в деятельности с цветными счётными палочками Кюизенера.

 Материал: цветные счётные палочки Кюизенера, 2 схемы.

 Методика предъявления: 2 мальчика решили составить число 5 разными способами, а главное, чтобы не получился ковёр. Один построил так (предъявление схемы №1), другой так (предъявление схемы №2), а как построишь ты?

    

 

  










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...