![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Утечки нефти из трубопровода и причины их возникновения
Утечки нефти из трубопроводов можно условно разделить на следующие виды: прокол/трещина: диаметр дефекта, £ 20 мм; отверстие: диаметр дефекта, £ 20 мм; разрыв: диаметр дефекта больше радиуса трубопровода. Дефекты, не имеющие форму окружности, приравнивались к дефектам, имеющим эту форму соответствующей площади. Причины аварий предложено разделить следующим образом: 1) вмешательство внешнего фактора; 2) дефект строительства; 3) дефект материала; 4) коррозии; 5) движение почвы; 6) дефект врезок; 7) прочие. Кроме того существует классификация основанная на объеме потерь углеводородов, согласно которой утечки можно подразделить на 3 категории: Аварии с потерей нефти более 100 тонн или порчей качества более 200 тонн, или аварии, связанные с простоями перекачивающих станций или отдельных агрегатов продолжительностью более 8 часов. Аварии с потерей нефти от 10 до 100 тонн или порчей качества от 100 до 200 тонн, выходом из строя связи, что может привести к остановке перекачки, простоями перекачивающих станций или отдельных агрегатов более 8 часов. Аварии из-за коррозионных свищей, трещин сварных швов и стыков нефтепроводов, течи сальников, задвижек и других дефектов, не приводящих к остановке перекачки и сопровождающихся потерями нефти и нефтепродуктов до 10 тонн. Так жи известна классификация повреждений в зависимости от объемного расхода жидкости через разрыв, а также в зависимости от вида повреждений и объема потерь нефти за определенное время. В связи с тем, что средних же утечек в трубопроводном транспорте практически не наблюдается, предложено различать значительные и незначительные утечки. Незначительные утечки характеризуются объемным расходом жидкости через разрыв, находящемся в диапазоне от 2 до 600 л/ч. По мнению авторов, такие утечки практически не влияют на гидродинамические процессы, происходящие в трубопроводе после образования разрыва. Значительными считаются утечки, при которых расход жидкости через разрыв превышает 10 м3/ч. В данном случае появление значительных утечек сопровождается существенным изменением гидродинамического процесса во всем магистральном трубопроводе. На настоящий момент можно выделить следующие основные причины возникновения утечек: заводской брак при изготовлении труб; нарушение технологии сварки, применение некачественных сварочных материалов (электродов); неудовлетворительная защита от коррозии (почвенной) и коррозии, вызываемой блуждающими токами; неправильно назначенный тип изоляционного покрытия или несоблюдение толщины наносимого на трубопровод покрытия; изгибы труб, происходящие за счет изменения температуры грунта; разница в физических свойствах грунта и трубы. ошибки эксплуатационного персонала; стихийные явления (землетрясения, наводнения, оползни и т.п.). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 1188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |