Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Регулирование режимов работы трубопроводов изменением параметров трубопроводов дросселированием, байпасированием
Изменения условий перекачки в процессе эксплуатации (изменение расхода, временный выход из строя какой-либо станции и т. д.) могут привести к нарушению нормального режима работы нефтепровода: к кавитации на одних станциях и к давлениям, превышающим предельное, на других. Это означает, что пропускные способности отдельных участков нефтепровода окажутся неодинаковыми. Согласование работы насосных станций (или, что то же, выравнивание пропускных способностей участков нефтепроводов) достигается регулированием. В результате регулирования подпоры перед станциями должны быть не меньше допустимых , а напоры не должны превосходить предельного значения . При регулировании изменяется напор на насосной станции и одновременно расход. Регулирование может быть ступенчатое (отключение насосных агрегатов) и плавное, осуществляемое изменением числа оборотов двигателя или насоса, перепуском части потока нефти из нагнетательного коллектора во всасывающий и дросселированием потока. Регулирование отключением одного или нескольких агрегатов — наиболее экономичный способ. Он применяется в тех случаях, когда необходимо уменьшить напор на величину, близкую к напору, развиваемому по крайней мере одним насосом. Чтобы точно установить нужные напор и расход, ступенчатое регулирование должно быть дополнено плавным регулированием. Регулирование изменением числа оборотов двигателя не получило распространения, так как существующие схемы пока еще сложны, громоздки и дороги (имеются в виду электродвигатели). Регулирование изменением числа оборотов насоса осуществляется при помощи специальных магнитных муфт или гидромуфт. Рассмотрим регулирование при помощи муфт, перепуском и дросселированием, сравнив эти способы по коэффициентам полезного действия, Пусть в результате регулирования расход и напор должны быть равны и (рис. 1), которые являются координатами точки А, лежащей на характеристике трубопровода (последняя на чертеже не показана). Тогда при регулировании дросселированием насосная станция будет развивать напор ; напор Н' должен быть погашен дросселированием. При этом полезная мощность равна , а затраченная . Отсюда коэффициент полезного действия , или . (1) При регулировании перепуском подача насосной станции равна , поток нефти с расходом должен циркулировать по байпасной линии. Следовательно, при перепуске коэффициент полезного действия . Выразим через величины Н' и Если уравнение характеристики насосной станции написать в виде , то и . Учитывая также, что получим или (2) При регулировании с помощью муфты крутящий момент на валу двигателя передается на вал насоса без изменения, т. е.
Рис. 1. К расчету регулирования работы насосной станции
, где и — мощность и число оборотов на валу двигателя, а и — то же на валу насоса. Следовательно, коэффициент полезного действия при этом способе регулирования равен . Очевидно, что этой же величине равен КПД для всей насосной станции, если на ней установлены одинаковые насосные агрегаты. Величина — полный КПД ( ); он включает в себя КПД регулирования и КПД при отключенном регулирующем устройстве муфты (максимальный КПД, когда ведомый вал вращается с наибольшим числом оборотов п1. Итак, , где , а Максимальный КПД для магнитных муфт равен 0,93—0,95, а для гидромуфт он достигает 0,97—0,98. Коэффициент полезного действия регулирования определяется числом оборотов за пределами регулирования. Для центробежных насосов и Из этих соотношений имеем: и (3) — уравнение параболы подобных режимов работы насоса (рис. 1— пунктирная кривая). Расход соответствующий числу оборотов ,найдем совместным решением уравнения (34) и уравнения характеристики насосной станции, которое представим в той же форме: В результате будем иметь: . Далее, произведя замену и , получим Из формул (33), (34) и (35) следует, что и . Однако это не означает, что регулирование при помощи муфт всегда выгоднее. При сравнении регулирования при помощи муфт с остальными способами надо пользоваться не коэффициентом , а полным коэффициентом полезного действия , который учитывает потери энергии при регулировании и постоянные потери. Последние имеют место не только во время регулирования, но и при работе нефтепровода, когда регулирование не ведется. Чем меньше частота и продолжительность периодов регулирования, тем менее выгодным оказывается регулирование при помощи муфт. Сравним теперь способы регулирования дросселированием и перепуском. Из формул и следует, что если , то . Иными словами, если мощность, потребляемая насосом (насосной станцией), с увеличением расхода возрастает, то регулирование дросселированием выгоднее регулирования перепуском, и наоборот. Насосы, применяемые на магистральных нефтепроводах, имеют пологие характеристики Q — Н; для них зависимость N = N(Q) — возрастающая функция. Поэтому на магистральных нефтепроводах регулирование дросселированием выгоднее регулирования перепуском.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 280. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |