Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Подземный транспорт. Доставка людей, грузов и материалов
Подземные трудящиеся спускаются на горизонт -200м по стволу КС и далее пешком направляются по квершлагу горизонта -200м и спиральному съезду на рабочие места. Доставку всех материалов и оборудования намечается осуществлять с поверхности до горизонта -200м в вагонетках или на грузовых платформах по стволу КС. На горизонте -200м материалы перегружаются в камере сборки самоходного горного оборудования (камера СГО), расположенной возле ствола КС, на самоходные машины с дизельным приводом (ПДМ ST-3.5 или машина «Multimec» с грузовой кассетой) и далее по квершлагу горизонта -200м и спиральному съезду (отм. -145м/-200м) доставляются к местам производства горных работ. В соответствии с требованиями ЕПБруд, в части обязательной механизированной перевозки людей при разности отметок между горизонтами более 40м, настоящим проектом при отработке запасов ЭБ № 9 и ЭБ № 10 предусматриваются специально оборудованные и допущенные к эксплуатации по перевозке людей машины с дизельным приводом «Multimec». Поскольку отработка запасов ЭБ № 9 и ЭБ № 10 производится одновременно и, учитывая численность одновременно работающего персонала на горных работах, то всего потребуется 2 единицы машин для перевозки людей «Multimec». Подземные трудящиеся спускаются на горизонт -560м по стволу КС и пешком направляются к верхней площадке автоуклона (отм. -560м/-690м), где размещаются в специально оборудованные машины для перевозки людей «Multimec». Указанными машинами люди доставляются на горизонты -690м и -790м и далее по спиральным съездам на рабочие места. На транспортном штреке каждого горизонта -690м и -790м запроектирована камера аварийного воздухоснабжения (КАВС), которая служит для укрытия людей в случае аварии. В повседневное время камера используется как камера ожидания. Вывоз людей с КАВС в аварийной ситуации будет производиться машиной для перевозки людей «Multimec». При работе в отм. -560м/-790м доставку всех материалов намечается осуществлять с поверхности до горизонта -560м в вагонетках или на грузовых платформах по стволу КС. На горизонте -560м материалы доставляются электровозом по квершлагу № 1 и кольцевому откаточному штреку до камеры перегрузки материалов, расположенной в районе заезда на спиральный съезд (отм. -560м/-690м), где перегружаются электрическим подвесным краном грузоподъемностью 5т на самоходный транспорт грузовую кассету «Multimec». Далее по спиральному съезду и слоевым заездам этими машинами материалы доставляются в ЭБ к месту производства горных работ.
6.ОЧИСТНЫЕ РАБОТЫ 6.1 Очистные работы в первом (разрезном) слое под предохранительным искусственным целиком
Для обеспечения возможности безопасной отработки верхней части запасов ЭБ №2 на дне карьера был сооружен предохранительный искусственный целик с водоприемными устройствами по проекту[12]. Перед началом очистных работ в первом (разрезном) слое №1 под искусственным перекрытием необходимо полностью выполнить водоотведение поверхностных и паводковых вод со дна отработанного карьера. Производство добычных работ до выполнения ликвидации водного объекта не допускается. Учитывая, что на поверхности предохранительного целика сооружен противофильтрационный экран, поверхностные и паводковые воды не должны оказывать влияние на бетон. Однако не исключается влияние на физико-механические характеристики бетона и возможность развития водопроводящих трещин в теле целика. Дополнительно, до начала очистной выемки, необходимо предусмотреть мероприятия по опережающему бурению, с целью оценки возможных водопроявлений из карьера. Проектными решениями угол наклона днища предохранительного целика был принят в соответствии с углом уклона выемочных лент, которые для полноты заполнения выработанного пространства проходятся с уклоном 3°. Согласно исполнительной документации днище предохранительного целика имеет уклон в 4° по направлению с запада на восток. Очистные ленты в слое целесообразно ориентировать по длинной оси рудного тела (с севера на юг). В таком случае сокращается общее количество очистных лент, сопряжений разрезного штрека с очистными лентами и количество закладочных перемычек. Учитывая необходимый уклон очистных лент в 3° и фактический уклон днища целика, направление лент рекомендуется задать с северо-запада на юго-восток с дирекционным углом относительно севера в 120°. Допускается вариантность очередности отработки добычных лент (от центра к флангам и от фланга к центру) по результатам фактического состояния рудного массива. В рамках проекта был произведен проверочный расчет[13] несущей способности искусственного предохранительного целика для проверки возможности безопасной работы слоевой системой с закладкой выработанного пространства с комбайновой отбойкой руды тупиковыми лентами. Расчет подтвердил возможность отработки первого (верхнего) слоя лентами шириной не более 4,2 м. Бетон класса В5, из которого выполнено основание (подготовительный слой) с фактической толщиной 0,24 м, имеет прочность 65,48 кгс/см² или 6,6 МПа. Основная бетонная часть, с фактической толщиной 0,765 м, выполнена из бетона класса В15 прочностью 196,45 кгс/см² или 19,9 МПа и в нижней части армирована стальной арматурой. Исходя из этого, предохранительный искусственный целик общей толщиной бетонной части около 1 метра можно рассматривать как бетонное перекрытие с несущим слоем прочностью 6,6 МПа и выше. Согласно требованиям регламента[14] при пролете горизонтального обнажения до 6 м необходим искусственный массив толщиной 1 м с нормативной прочностью не менее 4,0 МПа. Таким образом подтверждается возможность отработки первого (верхнего) слоя лентами шириной 5,1 м. В приложении 8 произведена оценка устойчивости обнажений искусственной кровли с использованием методик Г.Н. Кузнецова и ВНИИцветмета. Результаты расчетов устойчивости обнажений искусственной кровли показали, что, при условии ведения очистных работ лентами шириной 5,1 м без подработки подготовительного слоя из бетона В5, устойчивость искусственной кровли обеспечивается с запасом прочности Кз=1,43. При условии ведения очистных работ лентами шириной 5,1 м с подработкой подготовительного слоя из бетона В5 до основной (армированной) части предохранительного целика, устойчивость искусственной кровли обеспечивается с запасом прочности Кз=3,32. Для окончательного выбора ширины лент и необходимости подработки подготовительного слоя из бетона В5 в кровле очистных лент первого (верхнего) слоя требуются результаты испытаний фактической прочности бетона. Исходя из вышесказанного, отработку лент первого (верхнего) слоя рекомендуется вести с учетом следующих решений: – перед началом очистных работ выполнить водоотведение поверхностных и паводковых вод со дна карьера – направление очистных лент выбрать с северо-запада на юго-восток; – ширину лент принять не более 5,1 м; – Отработку лент в разрезном слое производить с креплением; – произвести геомеханическое наблюдение за состоянием кровли/бортов лент разрезного слоя; – произвести отбор образцов бетона подготовительного слоя и основной (армированной) части целика для испытаний в лаборатории; Основные параметры очистных работ в первом (разрезном) слое ЭБ №2 приведены в таблице 3. Таблица 3 – Основные параметры очистных работ в первом (верхнем) слое
Согласно проектной документации[15] в зону ведения горных работ эксплуатационного блока №2 попадают скважины детальной разведки, пробуренные ранее. В соответствии с п. 2.2 Положения о порядке и контроле безопасного ведения горных работ в опасных зонах на горных предприятиях АК «АЛРОСА», зоны вокруг скважин №3 и №11 относятся к опасных зонам, обусловленным технологическими факторами. Работу в опасных зонах необходимо выполнять в соответствии с требованиями[16]. Необходимо отметить, что в настоящее время разработан «Регламент на ликвидацию незатомпонированных геологических скважин». Нанесение опасных зон представлено на рисунке 2.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 265. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |