Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы применяемые руководством СЭЦ «Олимп»




Система управления персоналом и Социально-психологические методы применяемые руководством СЭЦ «Олимп»

Целями управления персоналом организации являются:

- повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;

- повышение эффективности производства и труда и достижение максимальной прибыли;

- обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:

- обеспечение потребности организации в сотрудниках требуемой квалификации;

- полное и эффективное использование потенциала сотрудника и коллектива в целом;

 - обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у сотрудника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

 - закрепление сотрудника в организации, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на обучение персонала;

- обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов сотрудников в отношении условий труда, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;

- повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на сотрудников.

Можно заключить, эффективность управления персоналом, полная реализация поставленных целей зависят от выбора системы управления персоналом организации, выбора оптимального механизма её функционирования и методов работы с сотрудниками.

Социально-психологические

методы применяемые руководством СЭЦ «Олимп»

 

В исследуемой организации руководством широко применяются социально- психологические методы управления коллективом.

Особое внимание в организации уделяется подбору сотрудников. Так как успех деятельности организации во многом определяется уровнем квалификации ее сотрудников, степенью сплоченности команды, работающей на одну идею.

Рассмотрим методику приёма на работу в СЭЦ «Олимп»:

1. Осуществляется анкетирование при приёме на работу.

Претенденту (соискателю) предлагается заполнить анкету, с подробным

описанием его трудовой деятельности, образования, места жительства, состава семьи, жизненых приоритетов, приоритетов в деятельности и т.п.

2. Осуществляется тестирование при приёме на работу.
Для тестирования подбирается несколько тестов (батарея), охватывающих наиболее важные для данной профессии интеллектуальные, личностные, мотивационные и волевые качества.
3. Собеседование проводится по результатам анкетирования и тестирования претендентов. Во время собеседования по результатам тестирования руководитель получает много косвенной ценной информации о человеке. Как быстро он осваивается в новой ситуации; насколько он склонен принимать условия организации; с какой скоростью он работает; как часто обращается за помощью; пытается узнать что-то новое для себя; быстроте обучения и т.д.
4. Отобранные претенденты определяются на стажировку в соответствующие структуры организации и им назначается руководитель. По результатам стажировки собирается комиссия в составе руководителя организации, руководителя стажировки и руководителя структуры, куда направляется на работу претендент. С учётом мнения руководителя стажировки и коллектива

структуры принимается решение о трудоустройстве данного претендента на испытательный срок.

5. Испытательный срок в организации составляет 3 месяца, по истечении которых претендент принимается на постоянную работу или с ним прекращается договор. Руководителю структуры сообщается на что стоит обратить особое внимание во время испытательного срока, по результатам собеседования, стажировки и анкетирования.
6. Выбирает конкретные кандидатуры сам руководитель организации. Что является важным моментом, так как главный принцип этой методики - максимальное использование потенциала, опыта, интуиции руководителя при создании наиболее удобных и комфортных для него условий отбора персонала.
Перечень документов разработанных и применяемых в организации при приеме на работу можно посмотреть в пункте «Внутренние документы регламентирующие деятельность организации».

При подборе персонала необходимо учитывать личностные психологические характеристики кандидатов с целью повышения эффективности деятельности организации, укреплению ее сплоченности, созданию команды.
Характер личности и ее поведение в процессе трудовой деятельности во многом определяют такие факторы, как природные свойства человека, его индивидуально-психологические особенности, а также сформировавшаяся система потребностей, интересов и мотивов и, применяемая в организации система управления персоналом и методы воздействия на работников.
Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в трудовой деятельности (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).

Социологические методы управления играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами деятельности, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.
Психологические методы управления играют важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность сотрудника. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации. К способам психологического воздействия относятся внушение, убеждение, подражание, вовлечение, принуждение, побуждение, осуждение, требование, запрещение, плацебо, порицание, командование, обманутое ожидание, "взрыв", намек, комплимент, похвала, просьба, совет.
Примером социально-психологических методов управления может служить удовлетворение и стимулирование сотрудников широко применяемое в СЭЦ «Олимп» и руководство организации уделяет этому особое внимание, понимая важность выбора квалифицированного, мотивированного персонала.
Методы мотивации сотрудников организации применяемые в СЭЦ «Олимп» перечислены в пункте отчета «Система мотивации организации».

Система мотивации организации

Организация постоянно старается мотивировать своих сотрудников. Благодаря разнообразным совместным коллективным мероприятиям, которые проводятся каждый месяц, человек осознает, что является частью чего-то целого. Эти мероприятия создают корпоративный дух организации. Организация всегда старается поддерживать своих сотрудников в их начинаниях. Существует очень много программ по повышению уровня знаний в разных сферах деятельности, такие как курсы по повышению квалификации, мастер – классы, проведение семинаров и тренингов на тему повышения производительности труда.

Также существует методы материального стимулирования работников - система оплаты труда: премии по итогам работы за месяц (в зависимости от выручки магазина) и премии за выслугу лет. Так же осуществляется ежегодно индексация заработной платы работникам, с учётом индекса инфляции за год по России.

В ходе исследования данной организации, мною были предложены:

применение современных коллективных методов принятия управленческих решений, таких как метод «Мозгового штурма», повышающих мотивацию (стимулирующий фактор) работников, вовлечённых в процесс управления организацией.

Организационная культура

 

По типологии Камерона и Куинна, данную организацию можно отнести к клановой организационной культуре. СЭЦ «Олимп» — это дружелюбное место работы, где людей связывает много общего. Руководитель организации воспринимается как воспитатель. Большое значение организация придает моральному климату и сплоченности коллектива, также приветствуются традиции и преданность. Успех организации зависит от сплоченности коллектива, именно поэтому в организации присутствуют дружеские отношения.

План мероприятий по развитию ОК для организации в целом:

· Проведение семинаров и тренингов на тему повышения производительности труда;

· Принятие в штат высокоспециализированных сотрудников, имеющих опыт работы в этой области;

· Проведение на постоянной основе исследований рынка сбыта своей продукции;

· Создание эффективной системы для мотивации работников организации;

· Создание эффективной маркетинговой деятельности.

 

 

Вывод

В исследуемой организации руководством широко применяются социально - психологические методы управления коллективом, но они разрознены и не систематизированы. Изучив организационную структуру управления (ОСУ) и организационную культуру исследуемой организации, с целью создания единого документа отражающего все аспекты деятельности коллектива мною был разработан и предложен руководству организации Кодекс корпоративной этики СЭЦ «Олимп» (Приложение № ), который является сводом этических и нравственных норм и правил поведения, принимаемых и разделяемых каждым сотрудником организации независимо от уровня занимаемой им должности. Основная цель Кодекса – определение и закрепление стандартов деятельности организации и поведения её сотрудников, направленных на повышение прибыльности, успешности и эффективности СЭЦ «Олимп», а также на повышение уровня внутрикорпоративной жизни сотрудников.

В ходе исследования данной организации, мною были предложено применение современных коллективных методов принятия управленческих решений, таких как метод «Мозгового штурма», повышающих мотивацию (стимулирующий фактор) работников, вовлечённых в процесс управления организацией.

Навыки и умения приобретённые в ходе практики

 

В ходе практики ознакомилась с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления организации СЭЦ «Олимп» г. Новоуральск.

Ознакомилась с организационной структурой организации и функциями отдельных подразделений. Мною были изучены: работы, функции, должностные обязанности персонала; законодательные акты, регулирующие деятельность организации; нормативные документы по вопросам управления в организации. Произошло осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов. Считаю, что мне удалось закрепить и расширить теоретические и практические навыки применительно к профилю будущей работы, собрать материалы для написания рефератов, курсовых работ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Балдин К. В. , Воробьев С. Н., Уткин В. Б. Управленческие решения: Учебник - 5-е изд. - М.: Дашков и К, 2008

2. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка.-М.:Дело,2010.
3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе.-М.:Юристъ,2010.
4. Генкин Б.М. Основы управления персоналом. Учебник/под ред. Б.М.Генкина.-М.,Высшая школа,2012
5. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование».-Ростов н/Д: Феникс,2011.

6. Горшкова, Л. А. Основы управления организацией: практикум [текст]: учебное пособие/ Л. А. Горшкова, М. В. Горбунова. – М.: Кнорус, 2006. – 240с.

7. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: курс лекций.- Ростов-на-Дону, «МарТ». с304

8. Измаилова Э.А., Кузнецова Ю.А. Метод мозгового штурма// Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. - 2013. - № 2 (6).

Жариков Е.С. Психология управления.-М.:МЦФЭР,2013.

9. Козлов В.Д. Управление организационной культурой. М.:Ось-89,2010.

10. Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: Учеб. пособие. – 2- е изд., перераб. и доп. - К.: МАУП, 2004. -С. 96, 100-112.

11. Королевский М.И. Поиск и отбор персонала.М.:Дело,2010.

12. Кузнецова, Н. Методы принятия управленческих решений, учебное пособие / Н. В. Кузнецова. - Москва: ИНФРА-М, 2015. http://znanium.com/go.php?id=491686

13. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом.-М.:ИНФРА-М,2011.

14. Лапыгин, Ю. Н. Теория организаций [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Менеджмент" / Ю. Н. Лапыгин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 324 с. http://znanium.com/go.php?id=635005

15. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник для студентов вузов по специальности «Менеджмент» / Б. Г. Литвак; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. - 7-е изд., исп. и доп. - М.: Дело, 2008. - 439 с.

16. Лукичева, Л.И. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев; под ред. Ю.П.

Анискина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – С. 69-78.

17. Макашева З.М. Исследование систем управления Учебн. пос. – М.:Кнорус, 2012

18. Матвеева И.Г., Якушев А.А. Теория и практика современных методов обоснования управленческих решений// Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2013. - № 29. - С. 101-125.

19. Райченко, А. В. Менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. В. Райченко, И. В. Хохлова. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 368 с. http://znanium.com/go.php?id=553544

20. Резник, С. Д. Введение в менеджмент [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 080200 "Менеджмент" / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под общ. ред. С. Д. Резника. - 2-е изд., доп. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 416 с.

21. Сендеров, В. Л. Методы принятия управленческих решений: учебное пособие / В. Л. Сендеров, Е. В. Воронцова, Т. И. Юрченко, Е. Ю. Бровцина. - 1. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. http://znanium.com/go.php?id=541911

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 140.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...