Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос № 5 Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты




Вопрос № 4 Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса)

Статья 38. Общие положения об оценке соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса)

1. Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) осуществляется в целях:

1) удостоверения соответствия результатов инженерных изысканий требованиям настоящего Федерального закона;

2) удостоверения соответствия характеристик здания или сооружения, установленных в проектной документации, требованиям настоящего Федерального закона перед началом строительства здания или сооружения;

3) удостоверения соответствия характеристик здания или сооружения, строительство которых завершено, требованиям настоящего Федерального закона перед вводом здания или сооружения в эксплуатацию;

4) периодического удостоверения соответствия характеристик эксплуатируемого здания или сооружения требованиям настоящего Федерального закона и проектной документации для подтверждения возможности дальнейшей эксплуатации здания или сооружения.

2. Оценкой соответствия результатов инженерных изысканий должно определяться соответствие таких результатов требованиям настоящего Федерального закона.

3. Оценкой соответствия проектной документации должно определяться соответствие проектной документации требованиям настоящего Федерального закона и результатам инженерных изысканий.

4. Оценкой соответствия здания или сооружения в процессе строительства и при его окончании должно определяться соответствие выполняемых работ в процессе строительства, результатов их выполнения и применяемых строительных материалов и изделий требованиям настоящего Федерального закона и проектной документации.

5. Оценкой соответствия здания или сооружения в процессе эксплуатации должно определяться соответствие здания или сооружения требованиям настоящего Федерального закона и проектной документации.

Статья 39. Правила обязательной оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса)

1. Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в форме:

1) заявления о соответствии проектной документации требованиям настоящего Федерального закона;

2) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации;

3) строительного контроля;

4) государственного строительного надзора;

5) заявления о соответствии построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения проектной документации;

6) заявления о соответствии построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения требованиям настоящего Федерального закона;

7) ввода объекта в эксплуатацию.

2. Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания) в форме, указанной в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется лицом, подготовившим проектную документацию, путем составления заверения о том, что проектная документация разработана в соответствии с заданием на проектирование и требованиями настоящего Федерального закона.

3. Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) в формах, указанных в пунктах 2 и 4 части 1 настоящей статьи, осуществляется только в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.

4. Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов строительства, монтажа, наладки в форме, предусмотренной пунктом 5 части 1 настоящей статьи, осуществляется лицом, осуществившим строительство (лицом, осуществившим строительство, и застройщиком (заказчиком) в случае осуществления строительства на основании договора), путем подписания документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения проектной документации. Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов строительства, монтажа, наладки в указанной форме не осуществляется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

5. Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов строительства, монтажа, наладки в форме, предусмотренной пунктом 6 части 1 настоящей статьи, осуществляется лицом, осуществившим строительство, путем подписания документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения требованиям настоящего Федерального закона.

6. Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания) в форме, указанной в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется до утверждения проектной документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

7. Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) в формах, указанных в пунктах 2 - 4 и 7 части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с правилами и в сроки, которые установлены законодательством о градостроительной деятельности.

8. Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) в формах, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, осуществляется после окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта здания или сооружения до ввода здания или сооружения в эксплуатацию.

Статья 40. Правила обязательной оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации

1. Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, установленным в проектной документации, осуществляется в форме:

1) эксплуатационного контроля;

2) государственного контроля (надзора).

2. Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации в форме эксплуатационного контроля осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания или сооружения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации в форме государственного контроля (надзора) осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Статья 41. Правила добровольной оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса)

1. Добровольная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) осуществляется в форме негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, авторского надзора, обследования зданий и сооружений, состояния их оснований, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Добровольная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вопрос № 5 Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты

(введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
8) метрополитены;
9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
10) утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
(п. 10.1 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
11) опасные производственные объекты, на которых:
а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
б) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 04.12.2007 N 324-ФЗ;
в) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
г) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
д) используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
1) высота более чем 100 метров;
2) пролеты более чем 100 метров;
3) наличие консоли более чем 20 метров;
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
5) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

Вопрос № 6 Порядок проведения проверки знаний

5.1 Организация проверки знаний проектной документации и оформление её результатов возлагается на организацию системы «Транснефть».

5.2 Проведению проверки знаний проектной документации предшествует проверка:

- наличия соответствующей квалификации по техническому надзору у специалиста ТН;

- проверка наличия документов по аттестации на контролируемые виды работ поднадзорного объекта,

- проверка наличия документов по аттестации по промышленной безопасности,

- проверка наличия документов, подтверждающих прохождение обучения и проверку знаний по безопасности труда.

5.3 Проверка знаний проектной документации проводится комиссией в составе:

– Заместитель генерального директора по производству ОСТ (председатель комиссии);

- представитель УКС ОСТ;

- представитель проектной организации;

- начальник регионального органа по ТН, либо лицо его замещающее.

5.4 Проектная документация передается организацией системы «Транснефть» в региональный орган ТН не позднее, чем за 45 дней до начала производства работ на объекте.

5.5 Начальник регионального органа ТН организует изучение специалистами ТН проектной документации и формирует списки специалистов, направляемых на проверку знания проектной документации. Сформированные списки не позднее, чем за 7 дней до мобилизации персонала ТН на объект направляются в УКС ОСТ сопроводительным письмом.

5.6 УКС ОСТ готовит график проведения проверки по форме приложения А, согласовывает его с представителем проектной организации, региональным органом ТН, утверждает его в срок не позднее, чем за 10 дней до начала работ на объекте, и передает в региональный орган ТН, подразделение заказчика.

5.7 УКС ОСТ готовит приказ о назначении комиссии по проверки знаний проектной документации специалистов ТН и в срок не позднее, чем за 8 дней до начала работ на объекте, передает его в региональный орган ТН.

5.8 Начальник регионального органа ТН уведомляет под роспись специалистов ТН о сроках и времени проведения проверки знаний не позднее, чем за 7 дней до начала работ на объекте.

5.9 Проверка знаний проводится в срок не позднее, чем за 5 дней до выхода подрядчика для производства строительно-монтажных работ на объекте. Проверка знаний у специалистов ТН, мобилизованных на объект в период выполнения СМР проводится в срок не позднее 2 дней с момента прибытия. Проверка знаний проводится как у инженеров ТН, так и у начальников региональных участков ТН.

5.10 Работа комиссий по проверке знаний проектной документации организовывается заказчиком на объектах производства работ.

5.11 В ходе работы комиссией проводится проверка знаний проектной документации у специалистов ТН на объектах производства работ, в объёме необходимых знаний в зависимости от вида контролируемых специалистами ТН работ.

5.12 По результатам проверки составляется протокол (приложения Б), в котором заносится решение комиссии о допуске (не допуске) специалиста ТН на объект строительства с указанием перечня контролируемых видов работ. В случае принятия решения о не допуске специалиста ТН на объект строительства, по письменному уведомлению регионального органа ТН УКС ОСТ назначается повторная проверка знаний у специалиста ТН, в срок не позднее 3 дней с момента проведения первичной, при отрицательных результатах которой специалист ТН направляется на внеочередную квалификационную аттестацию в орган ТН.

5.13 По результатам проверки знаний проектной документации начальником регионального органа ТН в течение 1 суток с момента подписания протокола всеми членами комиссии издается распоряжение о закреплении специалиста за конкретным видом строительно-монтажных работ на подконтрольном объекте (подобъекте). Запрещается осуществление строительного контроля (технического надзора) инженером ТН, не прошедшим проверку знаний и не закрепленным за объектом распоряжением.

5.14 Учет протоколов проверки знаний производится начальником регионального органа ТН с записью в «Журнале регистрации проверки знаний проектной документации у специалистов ТН» по форме, установленной в приложении В. Протоколы проверки знаний и «Журнал регистрации проверки знаний проектной документации у специалистов ТН» по завершению строительства объекта передаются в УКС ОСТ в составе исполнительной документации по ТН.

Вопрос№7 Типовой перечень вопросов на знание проектной
документации

6.1 При проверке знаний проектной документации подлежит проверке следующий перечень вопросов:

- требования раздела ПОС по организации системы контроля качества строительной организацией;

- требуемые показатели качества объектов и строительно-монтажных работ с учетом требований действующих нормативных документов (технических регламентов РФ, национальных стандартов РФ, сводов правил и нормативных документов ОАО «АК «Транснефть»);

- параметры, контролируемые в процессе строительства закрепленного строительного объекта, а так же допуски на них;

- критерии и правила приемки этапов СМР;

- марки, виды, типы изделий, оборудования и материалов, требования к их качеству, к транспортировке, погрузо-разгрузочным работам и хранению;

- технология обеспечения требуемого качества производства работ на объекте;

- методы и оборудование для испытаний и измерений;

- решения по созданию исходной геодезической основы;

- виды скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, а так же перечень конструкций, подлежащих промежуточной приемке;

- перечень действующих в ОАО «АК «Транснефть» нормативных документов, операционных технологических карт, действие которых распространяются на осуществление строительного контроля (технического надзора) по поднадзорному объекту;

- перечень оборудования и средств измерений, которые необходимы для выполнения контроля качества СК (ТН) строительно-монтажных работ;

- виды и объемы неразрушающего контроля, которые необходимо проводить при ведении строительного контроля (технического надзора) на поднадзорном объекте;

- требования, предъявляемые к строительной организации для реализации проектных решений (лицензии на строительство зданий и сооружений или свидетельства о допуске, выданные СРО, свидетельства об аттестации, аккредитации, наличие соответствующих лабораторий);

- оборудование и средства измерений, которыми должна быть оснащена строительная организация при осуществлении производственного контроля качества СМР;

- оборудование и механизмы, применяемые строительной организацией для реализации проектных решений;

- квалификационные требования к персоналу строительных организаций.

6.2 В процессе проверки знаний должно быть проверено знание основных проектных и технических решений, требований к применяемым материалам, технологиям, методам контроля качества строительства, оформлению исполнительной документации, а также знание основных нормативных документов по осуществлению строительного контроля (технического надзора) на объектах строительства ОАО «АК «Транснефть».

6.3 В процессе проверки знаний перечень вопросов может быть дополнен в рамках ПОС, архитектурно-строительных решений и других разделов проектной документации и нормативных документов.

Вопрос №8             Виды деятельности органа строительного контроля

5.1 СК на объектах ОСТ осуществляется под руководством органа СК, являющегося юридическим лицом, обладающим соответствующим опытом, оборудованием и квалифицированным персоналом для СК за качеством строительства, и имеющего свидетельство СРО о допуске к данным видам работ. СК на объектах РЭН осуществляется силами заказчика без привлечения органа строительного контроля, за исключением текущего ремонта зданий и промышленных сооружений.

5.2 Для осуществления СК по отдельным объектам или видам специальных работ орган СК может привлекать специализированные субподрядные организации по СК с оформлением соответствующих договоров (контрактов), имеющие свидетельства СРО о допуске к данным видам работ. Отбор субподрядных организаций по СК осуществляется на конкурсной основе в соответствии с ОР-03.120.10-КТН-238-10. Количество привлекаемых специалистов СК субподрядных организаций не должно превышать, как правило, 20% от общего числа специалистов СК, выставляемых на объектах ОСТ, кроме специальных видов работ (объекты связи, автоматики, СОУ, ППМН и т.д.).

5.3 Ответственность за качество и полноту осуществления СК полностью возлагается на руководство органа СК.

5.4 СК за качеством СМР на объектах строительства ОСТ осуществляется по договорам (контрактам) между заказчиком и органом СК.

5.5 Орган СК осуществляет следующие виды деятельности:

- анализ проектной документации на контролепригодность на стадии проведения внутренней экспертизы в ОСТ по письменному поручению заказчика для объектов инвестиционных программ ОСТ;

- анализ ППР на контролепригодность, проводится по письменному поручению заказчика, в период проверки готовности подрядчика по строительству к выполнению работ по реализации целей проекта на объектах строительства ОСТ, в течение – 5 дней с момента предъявления ППР представителю СК. По результатам проверки оформляется заключение согласно приложению А;

- проверка готовности подрядчика по строительству к выполнению работ по реализации целей проекта на объектах строительства ОСТ осуществляется по письменному поручению заказчика;

- участие в комиссии по проведению входного контроля качества материалов, изделий и оборудования, поступающих на объекты строительства с постановкой подписи и личного штампа в акте проверки изделий установленной формы, оформляемом строительным подрядчиком, и проведение выборочного дублирующего инструментального контроля неразрушающими методами на соответствие требованиям нормативной и проектной документации. По результатам выборочного дублирующего инструментального контроля оформляется заключение согласно приложения Б;

- проверка соответствия процесса производства работ, качества работ и выявление отклонений и несоответствий требованиям проектной документации и нормативных документов;

- осуществление поэтапной приемки выполненных работ с выдачей разрешения (приложение В) на производство каждого предусмотренного проектной документацией вида работ. Выдача разрешения на производство наиболее ответственных этапов работ при строительстве переходов через автомобильные, железные дороги и подводных переходов производится с обязательным визированием представителями авторского надзора, службы контроля качества строительного подрядчика и заказчика;

- осуществление приемки скрытых работ с оформлением документации и соответствующих разрешений;

- проведение в рамках СК сплошного или выборочного контроля качества работ подрядчика по строительству с использованием визуального, инструментальных и физических методов контроля;

- проведение дублирующего неразрушающего контроля сварных соединений трубопровода физическими методами контроля в соответствии с утвержденной заказчиком рабочей документацией;

- контроль за проведением испытаний материалов, используемых при строительстве, на соответствие спецификациям изготовителя;

- надзор за функционированием деятельности служб качества подрядчика по строительству;

- подтверждение объемов и качества работ, выполненных подрядчиком по строительству, в соответствии с требованиями проектной документации и нормативных документов;

- проверка наличия согласования заказчиком изменений вносимых в проектную документацию;

- участие в работе рабочих и приемочных комиссий.

Вопрос № 9Требования к органу строительного контроля

6.1 Орган СК должен иметь статус юридического лица и организационную структуру, закрепленную соответствующим положением, которая позволяет обеспечить квалифицированное выполнение его технических функций на объектах строительства ОСТ.

6.2 СК за качеством строительства осуществляется на протяжении всего периода строительства.

6.3 Подразделения органа СК в своей деятельности руководствуются действующими техническими регламентами РФ, национальными и межгосударственными стандартами, сводами правил, нормативными документами, утвержденными ОАО «АК «Транснефть», прочими действующими на территории РФ нормативными документами, а также положениями о подразделениях органа СК, утвержденными генеральным директором органа СК.

6.4 Орган СК должен:

- определить и документально оформить виды ответственности, структуру и порядок отчетности в организации. В организации должны быть четко определены и разграничены функции всех участников процесса СК;

- разработать перечни услуг в составе осуществления СК на объектах и передать их заказчику на согласование;

- издать приказ о назначении ответственного представителя СК на объекте и передать его заказчику;

-  орган СК должен обеспечить осуществление СК силами специалистов СК, имеющих соответствующую квалификацию и прошедших проверку знаний проектной документации в комиссии заказчика с привлечением представителей проектной организации.

6.5 Региональный орган СК должен:

- иметь в штатном расписании занимаемую должность технического руководителя, имеющего подтвержденную квалификацию и опыт работы в данной области, который несет полную профессиональную ответственность за деятельность подразделения в соответствии с требованиями нормативных документов; технический руководитель должен являться работником органа СК;

- быть укомплектован персоналом, прошедшим обучение и аттестацию в установленном порядке;

- иметь и применять средства контроля и измерения в соответствии с ОР-91.200.00-КТН-284-09;

- иметь договор на информационное обеспечение и обслуживание с организацией, уполномоченной ОАО «АК «Транснефть» на распространение нормативной документации, утвержденной ОАО «АК «Транснефть»;

- иметь предусмотренные контрактом (договором) на о-*/существление СК пообъектные перечни услуг, учитывающие сложность проекта организации строительства.

6.6 Для качественного осуществления своих обязанностей персонал СК должен:

- иметь при себе квалификационные и аттестационные документы, подтверждающие необходимую квалификацию (в соответствии с РД 03-19-2007, ОР-91.200.00-КТН-116-11,
РД-03.120.10-КТН-001-11), а также распоряжение о закреплении за контролируемым объектом;

- быть обеспечен и уметь применять поверенное оборудование и средства инструментального контроля;

- быть обеспечен необходимой проектной и нормативной документацией;

- быть проинструктирован по охране труда и мерам пожарной безопасности;

Вопрос №10 Обязанности персонала строительного контроля

7.1   Персонал СК обязан:

- пройти в установленном порядке проверку знаний проектной документации в соответствии с ОР-91.200.00-КТН-338-09 и программой проверки знаний у специалистов СК по перечню вопросов на выполняемые виды работ;

- пройти вводный инструктаж по охране труда, пожарной безопасности с соответствующей записью в журнале вводного инструктажа заказчика;

- провести проверку рабочей документации (для объектов инвестиционных программ ОСТ) и ППР строительного подрядчика на контролепригодность и выдать соответствующее заключение (приложение А, Г);

- проинформировать строительного подрядчика об его обязанностях по соблюдению требований нормативно-технической документации;

- провести проверку и обоснованное подтверждение готовности либо не готовности строительного подрядчика к реализации целей проекта;

- участвовать в комиссии по проведению входного контроля качества материалов, изделий и оборудования, поступающих на объекты строительства с постановкой подписи и личного штампа в акте проверки изделий (ВСН 012-88 часть 2 форма №3.3), оформляемом строительным подрядчиком, и проводить выборочный дублирующий инструментальный контроль неразрушающими методами на соответствие требованиям нормативной и проектной документации в объемах в соответствии с регламентами по СК. По результатам выборочного дублирующего инструментального контроля оформляется заключение согласно приложения Б;

- осуществлять непрерывный (постоянный или регулярно повторяемый) СК в процессе производства за качеством СМР на соответствие требованиям нормативной и проектной документации. При обнаружении несоответствий и в случае отказа подрядчика по строительству выполнять требования нормативных документов информировать заказчика и выдать строительному подрядчику замечания с записью их в «Журнале замечаний и предложений» или предписание (приложение Д) на устранение несоответствий, с направлением копий заказчику в течение 2-х часов с момента выявления;

- на основании соответствующего приказа заказчика о создании комиссии по входному контролю участвовать в работе данной комиссии по входному контролю материалов и оборудования на их соответствие проектной документации;

- проверить выполнение технологических операций на соответствие проектной документации;

- проверить наличие, правильность и своевременное оформление исполнительной документации, подтверждающей выполнение СМР в соответствии с требованиями проектной документации;

- контролировать на объекте строительства полноту и качество оформления строительным подрядчиком исполнительной документации согласно утвержденного заказчиком перечня в объеме требований проектной документации;

- контролировать качество и сроки устранения замечаний и нарушений, соответствующее оформление устраненных замечаний и предписаний строительным подрядчиком;

- осуществлять проверку результатов работы лабораторий контроля качества строительного подрядчика с осуществлением дублирующего (в установленном порядке) инструментального контроля неразрушающими методами в порядке, установленном нормативно-технической документацией;

- обеспечить приемку и подтверждение объемов и качества выполнения строительным подрядчиком работ, в т.ч. скрытых, в случае соответствия выполненных работ требованиями нормативной и проектной документации и выдать письменное разрешение установленной формы (приложение В) на выполнение последующего технологического этапа с момента предъявления работ строительным подрядчиком к приемке;

- контролировать постоянное присутствие на месте производства работ ИТР, ответственных за проведение работ, за надзор при производстве работ, за организацию и безопасное производство работ, назначенных приказами;

- оформлять отчетную документацию и осуществлять передачу оперативной информации по СК в установленном порядке;

- находиться на объектах ОСТ в спецодежде с фирменной символикой СК и быть оснащёнными средствами индивидуальной защиты согласно требованиям нормативных документов ОАО «АК «Транснефть»;

- участвовать в работе комиссии по приемке объектов в эксплуатацию, расследованию причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на объектах строительства, где осуществлялся СК;

- иметь на месте производства работ приборы контроля качества в соответствии с ОР-91.200.00-КТН-284-09.

7.2 Персонал СК обязан осуществлять немедленную остановку производства работ на всех технологических этапах при нарушениях, перечисленных в пунктах 7.2.1 – 7.2.7.

7.2.1 в случае нарушений требований охраны труда, промышленной и пожарной безопасности при производстве работ, угрожающих жизни и здоровью людей, а также действий способных привести к возникновению аварий и инцидентов;

7.2.2 в случае выполнения строительным подрядчиком каких-либо работ без утвержденного заказчиком ППР в соответствии с ОР-91.010.30-КТН-345-09;

7.2.3 при строительстве, ремонте и производстве демонтажных работ в охранной зоне линейной части МН и инженерных коммуникаций, находящихся в одном техническом коридоре или пересекающихся с МН, а также на объектах НПС (ЛПДС), резервуарных парков, узлов учета нефти, сливо-наливных эстакадах и нефтебаз, пунктов подогрева нефти без оформления соответствующих разрешительных документов:

- акта на закрепление трассы, площадки;

- акта передачи участка нефтепровода (площадки, объекта строительства) заказчиком производителю работ для строительства, ремонта и демонтажных работ;

- акта-допуска;

- ордера на право производства работ в охранной зоне инженерных коммуникаций в соответствии с ОР-15.00-45.21.30-КТН-003-1-01;

- наряд–допуска на огневые, газоопасные и другие работы повышенной опасности в охраной зоне нефтепровода (с приложениями) в соответствии с ОР-15.00-45.21.30-КТН-004-1-03. Исключением являются объекты строительства, находящиеся за пределами охранной зоны опасных производственных объектов;

7.2.4 при производстве работ подрядной организацией без оформления положительного заключения о готовности к реализации целей проекта в соответствии с ОР-91.200.00-КТН-246-10;

7.2.5 при отсутствии на месте производства работ ответственных за проведение работ, за надзор при производстве работ, за организацию и безопасное производство работ (при проведении на объектах МН ремонтных работ, связанных с остановкой и разгерметизацией участка нефтепровода и технологических трубопроводов НПС, ЛПДС);

7.2.6 в случае отставания ведения исполнительной документации от хода производства работ более 3-х суток. Исключением являются акты освидетельствования срытых работ на бетонные работы;

7.2.7 при отсутствии на объекте строительства в период производства работ более 1 суток представителя службы контроля качества строительного подрядчика, действующей в соответствии с п.6.7.3.11 РД-03.120.10-КТН-038-07. В случае, если отсутствие представителя службы контроля качества ведет к задержке выполнения технологических операций по контролю качества выполняемого этапа работ, предусмотренных проектной документацией и ППР, остановка данного этапа работ должна быть выполнена немедленно.

7.3 Персонал СК обязан осуществлять немедленную остановку производства работ на отдельных технологических этапах при нарушениях, перечисленных в пунктах 7.3.1 – 7.3.10.

7.3.1 при нарушении технологии выполнения работ, которое приведет к возникновению дефектов, осуществляется остановка работ отдельного технологического этапа, на котором допускаются нарушения;

7.3.2 при нарушении технологии подготовки дна траншеи, укладки и засыпки трубопровода;

7.3.3 при выполнении работ без предъявления представителю СК предшествующего технологического этапа и без письменного разрешения СК на последующий технологический этап, осуществляется остановка работ текущего технологического этапа;

7.3.4 при применении материалов и оборудования не прошедших входной контроль, и/или отсутствии паспортов и сертификатов на применяемые материалы и оборудование, осуществляется остановка работ отдельного технологического этапа, на котором применяется данное оборудование или материалы;

7.3.5 при несоответствии последовательности производства работ проектной документации, требованиям действующих нормативных документов, ППР, осуществляется остановка работ технологического этапа выполняемого в нарушение последовательности нормативных документов и ППР;

7.3.6 в случае срыва срока устранения любого выданного предписания более чем на 5 суток на соответствующие виды работ;

7.3.7 при наличии бракованных сварных стыков в количестве 10% и более и в количестве 20% и более при настройке сварочного оборудования в течении первых 3 суток производства сварочно-монтажных работ от объема выработки сварочной бригады строительного подрядчика, допустившего брак за отработанную смену, осуществляется остановка сварочно-монтажных работ;

7.3.8 при выявлении повреждений заводской изоляции труб во время доставки трубной продукции с площадки складирования до места производства работ:

- в количестве 10% и более от объема трубной продукции, доставленной за последние 3 суток (при условии, если за указанный период доставлено более 30 единиц трубной продукции);

- в количестве 3 и более единиц трубной продукции, доставленных за одни сутки.

7.3.9 в случае отсутствия более 24 часов после выполнения сварочно-монтажных работ у производителя сварочно-монтажных работ оформленных заключений неразрушающего контроля сварных соединений, в объеме суточной выработки сварочной колонны, осуществляется остановка сварочно-монтажных работ;

7.3.10 в случае применения грунтовых или снежных призм при сборке стыков труб (секций) вместо монтажных опор, осуществляется остановка сварочно-монтажных работ.

7.4 Персонал СК обязан выдать предписание на устранение с максимальным сроком не более 3 суток и осуществить остановку производства сварочно-монтажных работ в случае не устранения нарушений в течение 3 суток при нарушениях, перечисленных в пунктах 7.4.1 – 7.4.2

7.4.1 При возникновении разрыва между этапами выполнения работ по сварке (с последующим проведением НК, изоляцией сварных соединений) и обратной засыпке протяженностью более 4,0 км (более 6,0 км при выполнении работ автоматической сваркой проволокой сплошного сечения в защитных газах комплексом оборудования CRC EVANS AW);

7.4.2 При отсутствии перед сварочно-монтажной колонной подготовленной трассы (инженерно-геодезическая подготовка, оборудование вдольтрассовых дорог, расчистка полосы строительства от леса, водопонижение, организация отвода поверхностных вод и водоотвод, планировка трассы и полосы отвода) протяженностью не менее 5,0 км (подготовленный участок трассы может состоять из двух раздельных участков, один из которых подготавливается для перебазировки сварочно-монтажной колонны).

Вопрос№11 Ответственность персонала строительного контроля

8.1 Персонал СК несёт ответственность в соответствии с условиями контракта на предоставление услуг по СК:

- за несвоевременное и некачественное осуществление СК в соответствии с нормативными документами и договорными условиями;

- за несвоевременную выдачу замечаний и предписаний при обнаружении отклонений или нарушений требований нормативных документов, допущенных строительными подрядчиками при производстве СМР;

- за качество проконтролированных работ, выполненных в соответствии с требованиями проекта и НД;

- за достоверность и своевременность предоставления предусмотренных контрактом отчетов и сведений, связанных с ведением СК по установленным формам и в установленные сроки;

- за несвоевременное информирование заказчика о допущенных нарушениях, снижающих надежность вводимого в эксплуатацию объекта, в части качественного выполнения СМР, а также об остановке СМР;

- за невыдачу предписаний на остановку работ в случае нарушений требований охраны труда, промышленной и пожарной безопасности при производстве работ, угрожающих жизни и здоровью людей, а также действий способных привести к возникновению аварий и инцидентов;

- за обоснованность своего решения об остановке работ;

 - за немотивированный отказ подтверждения качества и объема выполненных работ.

Вопрос№12 Права персонала строительного контроля

9.1 Персонал СК имеет право:

- остановить выполнение последующего технологического этапа с выдачей соответствующего предписания в случаях, когда технологические операции предшествующего технологического этапа не были предъявлены к проверке, либо по результатам проверки персоналом СК выдано предписание;

- выдавать предложения заказчику о привлечении к ответственности или переаттестации специалистов строительного подрядчика за допускаемые нарушения;

- использовать в производственных целях, по согласованию с заказчиком, средства связи (телефон, факс, эл. почту), транспортные средства, имеющиеся на объекте;

- отказаться от подтверждения качества переделанных работ, которые были ранее выполнены с нарушениями (вследствие чего возможно возникновение скрытых дефектов), без проведения соответствующих дополнительных обследований, испытаний, лабораторных заключений, а также работ, выполненных в период действия предписания на приостановку работ и в отсутствие персонала СК;

- подтверждать своей подписью и личным штампом документы, в которых действующей НД предусмотрено участие СК.                                                                                     Вопрос № 13 Требования к порядку проведения строительного контроля за строительно-монтажными работами на объектах строительства

10.1 Датой начала оказания услуг по СК является дата подписания двухстороннего акта о начале оказания услуг по СК между Заказчиком и органом СК.

10.2 Необходимое количество специалистов СК на объекте определяет Заказчик (для расчета рекомендуется руководствоваться приложением К. Пример расчета необходимого количества специалистов СК приведен в приложении Л). Исходя из специфики работ, выполняемых строительным подрядчиком, орган по СК вправе выйти к Заказчику с предложением по увеличению численности инженеров СК на объекте. В случае не принятия Заказчиком мер по усилению СК на объекте в течение 7 суток с даты обращения, орган по СК самостоятельно увеличивает количество инженеров СК. Оплата услуг Заказчиком производится из расчета фактической численности специалистов СК на объекте.

10.3 Региональный орган СК соответствующим распоряжением закрепляет специалистов СК для осуществления СК за объектом строительства, которое передается заказчику.

10.4 Заказчик за 2 (два) дня до начала работ на объекте строительства письменно информирует орган СК об ответственных лицах генерального подрядчика, строительного подрядчика и заказчика на объекте, а также предоставляет согласованные графики проверки качества выполняемых работ на каждом участке службой контроля качества генподрядной строительной организации.

10.5 До начала осуществления своей деятельности подразделению органа СК предоставляется мобилизационный период не более 15 календарных суток от даты получения им согласованных и утвержденных в установленном порядке ПОС и графика производства СМР на объект строительства для комплектования и передислокации персонала, оснащения необходимыми приборами, инструментами и оборудованием для контроля.

10.6 Орган СК обеспечивает СК за качеством строительства в соответствии с действующими техническими регламентами РФ, национальными и межгосударственными стандартами, сводами правил, нормативными документами, утвержденными ОАО «АК «Транснефть», прочими действующими на территории РФ нормативными документами и требованиями проектной документации.

10.7 В процессе строительства орган СК имеет право проверять качество как выполняемых, так и уже ранее принятых работ на любом этапе строительства с применением своих приборов. В случае выявления несоответствий по качеству принять меры по устранению несоответствий.

10.8 На всех этапах строительства объекта предусматривается также:

- производственный контроль постоянно действующей службы контроля качества генподрядной организации, функционирующей на каждом объекте строительства и осуществляющей проверки качества выполняемых работ на каждом участке производства СМР на основании графиков, согласованных заказчиком;

- производственный контроль подрядчика по строительству;

- СК заказчика;

- авторский надзор проектной организации;

- государственный строительный надзор.

Вопрос № 15 Организация работы СНСК и их приборное оснащение

5.1 СНСК назначаются соответствующим приказом по ОСТ ответственными за надзор качества организации и осуществления строительного контроля с непосредственным подчинением генеральному директору или главному инженеру ОСТ.

5.2 СНСК руководствуются в своей деятельности настоящим регламентом, действующими нормативно-техническими документами ОАО «АК «Транснефть».

5.3 СНСК назначаются из специалистов, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

5.4 СНСК осуществляют проверки с привлечением необходимых специалистов по направлению деятельности (специалисты сварочного производства, неразрушающего контроля и т.д.)

5.5 СНСК при выполнении проверок качества организации и осуществления строительного контроля на объектах ОСТ необходимо иметь при себе копию Приказа о назначении ответственными за надзор качества организации и осуществления строительного контроля с указанием объекта надзора, должности проверяющих, Ф.И.О.

Вопрос№15 Порядок осуществления проверок качества ведения
строительного контроля

6.1 На основании суточно-месячных графиков производства работ на объектах строительства организаций системы «Транснефть», на которых необходимо осуществление строительного контроля, ответственный представитель СНСК, назначенный Приказом по ОСТ, в срок до 30 числа каждого месяца составляет и утверждает у генерального директора ежемесячный план проведения проверок деятельности специалистов строительного контроля.

6.2 Факт проведения проверки строительного контроля фиксируется СНСК в общем журнале работ, находящимся на месте производства работ, сопровождается подписью и личной печатью. По результатам проверки строительного контроля составляется четырехсторонний акт с участием специалистов СК, представителей строительной подрядной организации и СНСК, специалиста организации системы «Транснефть», являющейся заказчиком на объекте строительства. В акте указываются все выявленные отступления от требований проектной и нормативной документации.

6.3 СНСК ежемесячно составляют отчет о проведенном надзоре качества строительного контроля на объектах строительства организаций системы «Транснефть» с предоставлением непосредственному руководителю. В отчете отражаются объемы и результаты проведения проверки СК.

6.4 В случае выявления неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей строительным контролем, к организации по СК применяются санкции, предусмотренные в действующих контрактах и договорах на ведение строительного контроля на объектах строительства организаций системы «Транснефть».

6.5 При проведении проверок качества ведения СК на объектах инвестиционных проектов к проверке привлекается представитель инвестора.

7 Обязанности СНСК

7.1 В обязанности специалистов СНСК входит:

- надзор за нахождением специалистов и качеством осуществления СК на объектах, согласно перечня объектов по плану осуществления проверки ведения СК;

- проверка наличия и навыков использования приборного оснащения специалистами СК;

- проверки разрешительной документации на осуществление строительно-монтажных и иных работ и правильности оформления исполнительной документации;

- проверка качества проведения персоналом СК входного контроля, совместно со строительным подрядчиком 100% дефектоскопического контроля (лабораторией неразрушающего контроля строительной подрядной организации) качества сварных соединений, контроля снимков сварных соединений и достоверность выдачи заключений по объектам надзора, дублирующего радиографического контроля (при наличии требований в проектной документации);

- проверка правильности и своевременности выдачи разрешений персоналом СК на выполнение этапов работ, визирования актов на освидетельствование скрытых работ;

- проверка ведения журнала строительного контроля подрядчика по строительству. В случае отставания ведения журнала строительного контроля подрядчика по строительству от хода производства работ более 3-х суток и/или при выявлении более пяти нарушений, не отраженных в журнале строительного контроля подрядчика по строительству выдается остановочное предписание;

- проверка соответствия требуемой численности и квалификации персонала подрядной организации на объекте, наличие и функционирование службы надзора качества подрядной организации в соответствии с требуемым оборудованием и приспособлениями для реализации целей проекта, состава и квалификации специалистов СК объемам, выполняемым строительными подразделениями на объектах;

- надзор за правильностью и достоверностью выдачи специалистами СК предписаний подрядчикам по строительству, включая выдачу предписаний на остановку работ, а также за осуществлением контроля по устранению замечаний по выданным предписаниям и подтверждение факта выполнения требований выданных предписаний;

- проверка своевременности информирования специалистами СК заказчика о выданных подрядным организациям замечаниям и предписаниям по ведению работ;

- проверка своевременности информирования специалистами СК заказчика о прекращении или приостановке работ на объекте по причине нарушения действующих нормативных документов, проектных решений;

- информирование (в течение 1-го часа телефонограммой, в течение 2-х часов по факсимильной связи) технического руководителя организации-заказчика об отсутствии строительного контроля на объекте.




























Проверка осуществления строительного контроля за качеством строительно-монтажных работ на объектах строительства ОАО «АК «Транснефть» производится согласно индивидуальным программам, разработанными специалистами службы надзора за строительным контролем для конкретного объекта на основании типовых форм, приведенных в приложениях Б, В, Г, с учетом видов выполняемых и контролируемых на объекте работ, актуализации нормативной документации, действующей в сфере магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.

В случае отсутствия соответствующего по виду работ специалиста СК на объекте производства работ СНСК должен поставить в известность в течение 1-го часа телефонограммой технического руководителя организации-заказчика и принять меры по комплектованию объекта специалистом СК. Отсутствие специалиста СК на объекте оформляется актом с участием представителей подрядной организации и заказчика.

При выдаче замечаний и/или остановке работ СНСК оформляется акт, который визируют специалист СК, представитель строительной подрядной организации, выполняющей работы и представитель организации-заказчика, а также вносится соответствующая запись в общий журнал работ, сопровождаемая подписью и личной печатью.

В случае остановки работ СНСК обязан поставить в известность (в течение 1-го часа – телефонограммой и в течении 2-х часов- по факсимильной связи с пересылкой акта) технического руководителя организации-заказчика о не соответствии ведения СК требованиям проектной и нормативной документации.

В случае допущения специалистом СК или подрядчиком нарушений при производстве строительно-монтажных работ, отклонений от проектной документации, нарушении требований НД остановить работы до устранения замечаний с обязательным уведомлением телефонограммой технического руководителя организации-заказчика в течение 1-го часа с момента остановки работ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...