Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изготовление бланков лицензий обеспечивается Министерством финансов.




Бланк лицензии заполняется лицензирующим органом компьютерным и (или) ручным способами. Оформленная на бланке лицензия выдается лицензиату.

Лицензирующие или другие государственные органы, иные государственные организации в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением лицензиатами законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий.

Контроль за соблюдением лицензиатами законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением и иными законодательными актами по проведению контрольной и надзорной деятельности.



Вопрос 84. Приостановление, прекращение, возобновление действия, аннулирование лицензии.

Лицензирующий орган по своей инициативе или по представлению другого контролирующего (надзорного) органа принимает решение о приостановлении действия лицензии на срок до 6 месяцев в следующих случаях: 1) в установленный срок лицензиатом не устранены нарушения, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений; 2) в лицензирующий или другой орган, выявивший нарушение, не представлено письменное уведомление об устранении таких нарушений; 3) лицензирующим или другим органом выявлено нарушение лицензиатом (его работником, обособленным подразделением, в том числе филиалом) особых лицензионных требований и условий.

Лицензирующий орган может принять решение о приостановлении действия лицензии либо о приостановлении действия лицензии по указанным в ней одному или нескольким обособленным подразделениям, в том числе филиалам, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, или на определенной территории.

Лицензиат обязан письменно уведомить лицензирующий или другой контролирующий (надзорный) орган об устранении нарушений, повлекших за собой выдачу требования (предписания) об устранении выявленных нарушений или приостановление действия лицензии, с приложением документов, подтверждающих устранение этих нарушений.После получения документов об устранении нарушений лицензирующий или другой контролирующий (надзорный) орган проводит контрольную оценку устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой выдачу требования (предписания) об устранении выявленных нарушений или приостановление действия лицензии.

Если результаты контрольной оценки свидетельствуют об устранении лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия.

Решение о прекращении действия лицензиилицензирующий орган принимает в случаях: 1) в установленный срок лицензиатом не устранены нарушения, повлекшие за собой приостановление действия лицензии; 2) в лицензирующий или другой контролирующий (надзорный) орган не представлено письменное уведомление об устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии; 3) выявления лицензирующим или другим контролирующим (надзорным) органом повторного (в течение 12 месяцев подряд после представления лицензиатом документов об устранении нарушений) нарушения законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий; 4) грубого нарушения лицензиатом (его работником, обособленным подразделением, в том числе филиалом) законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий (грубые нарушения для каждого вида деятельности определены в Положении); 5) иных нарушений, являющихся основанием для прекращения действия лицензии в соответствии с законодательными актами, регулирующими соответствующий лицензируемый вид деятельности; 6) в случае, если лицензиатом или его обособленным подразделением, в том числе филиалом, в период приостановления действия лицензии продолжалось осуществление лицензируемого вида деятельности; 7) при внесении в лицензию изменений и (или) дополнений, продлении срока ее действия на основании представленных лицензиатом недостоверных сведений, необходимых (имеющих значение) для принятия решения о внесении в лицензию изменений и (или) дополнений, продлении срока ее действия.

В соответствии с п.87 Положения лицензирующий орган может принять решение о прекращении действия лицензии либо о прекращении действия лицензии по указанным в ней одному или нескольким обособленным подразделениям, в том числе филиалам, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, или на определенной территории. При этом действие лицензии сохраняется в непрекращенной части.

Необходимо помнить, что в соответствии с п.15.1. Положения в заявлении о выдаче лицензии указывается, что сведения, изложенные в этом заявлении и прилагаемых к нему документах, достоверны. В случае если лицензия выдана на основании представленных ее соискателем недостоверных сведений, необходимых (имеющих значение) для принятия решения о выдаче лицензии, лицензия аннулируется по решению лицензирующего органа (п.88 Положения).

Лицензия аннулируется по решению суда в случае принятия незаконного (в том числе с нарушением установленного Положением порядка) решения о выдаче лицензии (п. 88 Положения).



Вопрос 85. Понятие, значение и участники закупок товаров, работ и услуг.

Государственная закупка – приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств. Предмет государственной закупки – товары (работы, услуги), которые определены заказчиком (организатором) для приобретения в рамках одной процедуры государственной закупки.

Товары – вещи, за исключением денежных средств, ценных бумаг, валютных ценностей, иное имущество (в том числе имущественные права), а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности. Работы – деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей заказчика. Услуги – деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Закон о госзакупках регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением государственных закупок на территории Республики Беларусь, включая процесс выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним договора на государственную закупку.

Основными принципами осуществления государственных закупок являются: 1) эффективное расходование денежных средств; 2) гласность и прозрачность процесса государственных закупок; 3) возможность участия в государственных закупках юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей; 4) развитие добросовестной конкуренции; 5) обеспечение справедливого и беспристрастного отношения к потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям); 6) оказание поддержки отечественным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в той мере, в которой это не противоречит международным договорам Республики Беларусь; 7) предотвращение коррупции в области государственных закупок.

Участник – юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, участвующее в процедуре государственной закупки в качестве потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом.

 Участником не может быть:

v организатор в проводимой им процедуре государственной закупки;

v эксперт в процедуре государственной закупки, к организации или проведению которой он привлекается для консультаций и (или) получения заключения по рассмотрению, оценке и сравнению предложений;

v поставщик (подрядчик, исполнитель), включенный в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок;

v юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, работники (работник) которых оказывали заказчику (организатору) услуги по организации проводимой процедуры государственной закупки, а также физическое лицо, которое оказывало заказчику (организатору) такие услуги;

v юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением юридического лица, к которому присоединяется другое юридическое лицо), и индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности;

v юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, признанные в установленном законодательством порядке экономически несостоятельными (банкротами), за исключением юридического лица, находящегося в процедуре санации;

v поставщик (подрядчик, исполнитель), договор с которым расторгнут по соглашению сторон, – в процедуре государственной закупки товара (работы, услуги), являвшейся предметом расторгнутого договора;

v структурное подразделение заказчика (организатора).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...