![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВЛ с изолированными проводами
В настоящее время на ЛЭП все чаще применяют изолированные самонесущие и защищенные (покрытые) провода. На ВЛ до 1 кВ ПУЭ рекомендуется применять самонесущие изолированные провода (СИП).+ Самонесущие изолированные провода, в отличие от проводов неизолированных, имеют изолирующее покрытие из сшитого полиэтилена на фазных проводах и, в зависимости от модификации, имеют или не имеют подобное покрытие на несущем нейтральном проводе. Кроме того, есть разновидность СИП без несущего провода, у которой все четыре провода изолированы. Рассмотрим основные разновидности СИП. 1. СИП-1 – система с голой несущей нейтралью состоит из трех изолированных алюминиевых жил и одной несущей нейтрали из алюминиевого сплава без изоляции. Есть отечественная модификация, у которой несущая нейтраль изготовлена из сталеалюминевого провода. В систему могут быть включены один или два добавочных изолированных алюминиевых проводника в качестве дополнительных жил или жил для уличного освещения. Механическая прочность и сечение трех фаз одинаковы. Проводник нейтрали предназначен для подвешивания СИП и имеет высокую механическую прочность. При натяжении линии только нейтраль несет всю растягивающую нагрузку. Нейтраль может быть использована в качестве защитной и нулевой жилы. 2. СИП-2 – отличие данной системы СИП от СИП-1 в том, что нейтральный провод имеет изоляцию. 3. СИП-3 – представляет собой фазный провод применяемый на ВЛ 10-35 кВ имеющий полиэтиленовое покрытие. 4. СИП-4 и СИП-5 – системы СИП представляющие собой две или четыре изолированные алюминиевые жилы. Механическая прочность и сечение всех жил одинаковы. В систему могут быть включены один или два добавочных изолированных алюминиевых проводника в качестве дополнительных жил или жил для уличного освещения. При натяжении линии все жилы несут одинаковую нагрузку. Отличие систем СИП-4 и СИП-5 только в сечении жил проводов. Рисунок. Типы самонесущих изолированных проводов: а - СИП-1; б - СИП-2; в - СИП-4 и СИП-5 Широкое применение самонесущих изолированных и покрытых проводов связано с тем, что: · полиэтиленовое покрытие проводов предохраняет от КЗ при схлестывании; · допускается падение деревьев и касание веток; · затрудняется налипание снега и образование гололеда; · сокращается междуфазное расстояние (у ВЛ 10 кВ до 40-50 см при горизонтальном расположении проводов и до 65-70 см при расположении по вершинам треугольника); · возможность монтажа ВЛ с СИП по фасадам зданий, что уменьшает количество требуемых опор; · исключается опасность возникновения пожаров в случае падения проводов на землю; · повышается безопасность обслуживания ВЛ с СИП вследствие отсутствия риска поражения электрическим током при касании фазных проводов, находящихся под напряжением; · снижается вероятность хищения электроэнергии; · уменьшается ширина просек при сооружении линии в лесных массивах. К недостаткам ВЛ с изолированными проводами можно отнести: · большая стоимость проводов; · трудности наложения переносного защитного заземления на месте производства работ; · длительно допустимый ток нагрузки СИП на 10% ниже, чем для неизолированных проводов; · монтаж проводов должен выполняться при температуре наружного воздуха не ниже -10°С; · для монтажа проводов требуется специальная линейная арматура; · необходимость покрытия соединительных зажимов изолирующим материалом с такими же изоляционными характеристиками, как и изоляция проводов. Монтаж воздушной линии Основные строительно-монтажные работы при сооружения ВЛ включают в себя: · разбивку трассы ВЛ, · рытье котлованов, · монтаж фундаментов, · сборку и установку опор, · монтаж изоляторов, · монтаж проводов, · монтаж защитного заземления, · установку оборудования (разрядников, разъединителей и т.д.), · вывешивание плакатов, · фазировку, · нумерацию опор и др. Разбивка трассы ВЛ Разбивкой трассы ВЛ называют работы по определению направления линии и мест установки опор, выполняемые в соответствии с проектом. Трасса ВЛ должна быть проложена так, чтобы обеспечивались:+ · требуемые расстояния от опор и проводов до различных наземных и подземных сооружений; · нормальные условия движения транспорта и пешеходов; · удобство эксплуатационного обслуживания и ремонта всех элементов линии. Расстояния от опор и проводов ВЛ до 1 кВ до некоторых подземных коммуникаций и надземных сооружений приведены ниже. Таблица - Минимально-допустимые расстояния от ВЛ до 1 кВ до подземных коммуникаций и надземных сооружений
Рытье котлованов Рытье котлованов под опоры ВЛ должно производиться механизированным способом. Котлованы цилиндрической формы под одностоечные опоры роют при помощи специальных автоямбуров и самоходных бурильно-крановых машин, а прямоугольные котлованы под анкерные опоры — одноковшовыми экскаваторами.
Рисунок. Бурильно-крановые машины.
Рытье котлованов под опоры вручную может быть допущено при небольшом объеме земляных работ и в случае невозможности применения соответствующих механизмов вследствие стесненных условий на трассе ВЛ, возможности повреждения работающими механизмами близко расположенных объектов (подземных коммуникаций, наземных сооружений и т. п.) или опасности нанесения травм. Рисунок. Рытье прямоугольного котлована. Работы по сооружению воздушных линий электропередач целесообразно организовать так, чтобы по мере готовности котлованов сразу же в них устанавливались опоры. Совмещение работ по рытью котлованов и установке в них опор позволит минимальное время оставлять котлованы открытыми и таким образом избежать несчастных случаев с людьми и животными, а также осыпания стенок и скопления влаги на дне котлованов. Глубина котлованов под опоры ВЛ должна соответствовать проекту и определяется в зависимости от характера грунта, конструкции и высоты опоры, общего сечения проводов линии, подвешиваемых на ней, а также от района гололедности. |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 273. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |