Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВЛ с изолированными проводами




В настоящее время на ЛЭП все чаще применяют изолированные самонесущие и защищенные (покрытые) провода. На ВЛ до 1 кВ ПУЭ рекомендуется применять самонесущие изолированные провода (СИП).+

Самонесущие изолированные провода, в отличие от проводов неизолированных, имеют изолирующее покрытие из сшитого полиэтилена на фазных проводах и, в зависимости от модификации, имеют или не имеют подобное покрытие на несущем нейтральном проводе. Кроме того, есть разновидность СИП без несущего провода, у которой все четыре провода изолированы. Рассмотрим основные разновидности СИП.

1. СИП-1 – система с голой несущей нейтралью состоит из трех изолированных алюминиевых жил и одной несущей нейтрали из алюминиевого сплава без изоляции. Есть отечественная модификация, у которой несущая нейтраль изготовлена из сталеалюминевого провода. В систему могут быть включены один или два добавочных изолированных алюминиевых проводника в качестве дополнительных жил или жил для уличного освещения. Механическая прочность и сечение трех фаз одинаковы. Проводник нейтрали предназначен для подвешивания СИП и имеет высокую механическую прочность. При натяжении линии только нейтраль несет всю растягивающую нагрузку. Нейтраль может быть использована в качестве защитной и нулевой жилы.

2. СИП-2 – отличие данной системы СИП от СИП-1 в том, что нейтральный провод имеет изоляцию.

3. СИП-3 – представляет собой фазный провод применяемый на ВЛ 10-35 кВ имеющий полиэтиленовое покрытие.

4. СИП-4 и СИП-5 – системы СИП представляющие собой две или четыре изолированные алюминиевые жилы. Механическая прочность и сечение всех жил одинаковы. В систему могут быть включены один или два добавочных изолированных алюминиевых проводника в качестве дополнительных жил или жил для уличного освещения. При натяжении линии все жилы несут одинаковую нагрузку. Отличие систем СИП-4 и СИП-5 только в сечении жил проводов.

Рисунок. Типы самонесущих изолированных проводов: а - СИП-1; б - СИП-2; в - СИП-4 и СИП-5

Широкое применение самонесущих изолированных и покрытых проводов связано с тем, что:

· полиэтиленовое покрытие проводов предохраняет от КЗ при схлестывании;

· допускается падение деревьев и касание веток;

· затрудняется налипание снега и образование гололеда;

· сокращается междуфазное расстояние (у ВЛ 10 кВ до 40-50 см при горизонтальном расположении проводов и до 65-70 см при расположении по вершинам треугольника);

· возможность монтажа ВЛ с СИП по фасадам зданий, что уменьшает количество требуемых опор;

· исключается опасность возникновения пожаров в случае падения проводов на землю;

· повышается безопасность обслуживания ВЛ с СИП вследствие отсутствия риска поражения электрическим током при касании фазных проводов, находящихся под напряжением;

· снижается вероятность хищения электроэнергии;

· уменьшается ширина просек при сооружении линии в лесных массивах.

К недостаткам ВЛ с изолированными проводами можно отнести:

· большая стоимость проводов;

· трудности наложения переносного защитного заземления на месте производства работ;

· длительно допустимый ток нагрузки СИП на 10% ниже, чем для неизолированных проводов;

· монтаж проводов должен выполняться при температуре наружного воздуха не ниже -10°С;

· для монтажа проводов требуется специальная линейная арматура;

· необходимость покрытия соединительных зажимов изолирующим материалом с такими же изоляционными характеристиками, как и изоляция проводов.

Монтаж воздушной линии

Основные строительно-монтажные работы при сооружения ВЛ включают в себя:

· разбивку трассы ВЛ,

· рытье котлованов,

· монтаж фундаментов,

· сборку и установку опор,

· монтаж изоляторов,

· монтаж проводов,

· монтаж защитного заземления,

· установку оборудования (разрядников, разъединителей и т.д.),

· вывешивание плакатов,

· фазировку,

· нумерацию опор и др.

Разбивка трассы ВЛ

Разбивкой трассы ВЛ называют работы по определению направления линии и мест установки опор, выполняемые в соответствии с проектом. Трасса ВЛ должна быть проложена так, чтобы обеспечивались:+

· требуемые расстояния от опор и проводов до различных наземных и подземных сооружений;

· нормальные условия движения транспорта и пешеходов;

· удобство эксплуатационного обслуживания и ремонта всех элементов линии.

Расстояния от опор и проводов ВЛ до 1 кВ до некоторых подземных коммуникаций и надземных сооружений приведены ниже.

Таблица - Минимально-допустимые расстояния от ВЛ до 1 кВ до подземных коммуникаций и надземных сооружений

Наименование объекта сближения с трассой ВЛ Наименьшие расстояния, м
Подземные трубопроводы, канализационные трубы и кабели 1
Пожарные гидранты, водоразборные колонки, колодцы (люки) подземной канализации 2
Бензинораздаточные колонки 5

Рытье котлованов

Рытье котлованов под опоры ВЛ должно производиться механизированным способом. Котлованы цилиндрической формы под одностоечные опоры роют при помощи специальных автоямбуров и самоходных бурильно-крановых машин, а прямоугольные котлованы под анкерные опоры — одноковшовыми экскаваторами.

 

Рисунок. Бурильно-крановые машины.

 

Рытье котлованов под опоры вручную может быть допущено при небольшом объеме земляных работ и в случае невозможности применения соответствующих механизмов вследствие стесненных условий на трассе ВЛ, возможности повреждения работающими механизмами близко расположенных объектов (подземных коммуникаций, наземных сооружений и т. п.) или опасности нанесения травм.

Рисунок. Рытье прямоугольного котлована.

Работы по сооружению воздушных линий электропередач целесообразно организовать так, чтобы по мере готовности котлованов сразу же в них устанавливались опоры. Совмещение работ по рытью котлованов и установке в них опор позволит минимальное время оставлять котлованы открытыми и таким образом избежать несчастных случаев с людьми и животными, а также осыпания стенок и скопления влаги на дне котлованов.

Глубина котлованов под опоры ВЛ должна соответствовать проекту и определяется в зависимости от характера грунта, конструкции и высоты опоры, общего сечения проводов линии, подвешиваемых на ней, а также от района гололедности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...