Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изучение структуры управления организацией и работы экономических отделов




ПРОГРАММА

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

для специальности:

1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»

 

 

2016 г.


СОСТАВИТЕЛИ:

Т. В. Касаева, заведующая кафедрой, доцент. к. т.н.

О. М. Андриянова, ассистент

Е. С. Грузневич, ассистент

 

рекомендована к утверждению:

Кафедрой «Экономика»

(протокол № 18 от «_ 26» _ мая _ 2015 г.)

 

Советом экономического факультета

Учреждения образования «Витебский государственный технологический университет»

(протокол №    от «     » _         _ 2015 г.)

 

 




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели прохождения практики

Организационно-экономическую практику студенты проходят в одной из промышленных организаций Республики Беларусь.

Основной целью прохождения практики является углубление и закрепление теоретичских знаний, полученных студентами при изучении специальных дисциплин, а также приобретение навыков практической работы со статистической отчетностью, анализом использования оборотных средств, трудовых ресурсов, основных средств, объема производства и реализации продукции, имущества организации, финансовых результатов, инновационной деятельности.

В период практики студент осуществляет сбор материала в соответствии с индивидуальным заданием, которое записывает в дневник практики руководитель по курсовому проектированию по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности»

За время практики студент должен изучить организационную и экономическую стороны работы организации.

Задачи практики:

а) закрепление, расширение и углубление полученных знаний студентами по группе изученных дисциплин;

б) приобретение практических навыков анализа статической информации промышленной организации;

в) выработка умений применять полученные знания на практике.

 

Продолжительность практики: устанавливается в соответствии образовательным стандартом высшего образования ОСВО 1-25 01 07-2013, утв. 30.08.2013 г., учебным графиком и составляет 4 недели в 6 семестре для студентов дневной формы обучения. Объем практики рассчитывается, исходя из пятидневной рабочей недели, 8 рабочих часов в день.

Права и обязанности руководителей практики от университета и от организации

В компетенцию руководителей практики от университета входит:

- проведение инструктажа по выполнению программы практики;

- контроль соблюдения сроков начала и окончания практики;

- консультирование студентов по вопросам подготовки и написания отчетов о прохождении практики и оформления дневников;

- методическое руководство и текущий контроль прохождения практики;

- решение организационных вопросов, возникающих в период практики;

- оценка отчетов и дневников практикантов и допуск их к защите.

В компетенцию руководителя практики от организации входит:

- разработка графика прохождения практики в соответствии с программой практики и обеспечение студента – практиканта объемом работы и необходимой информацией;

- консультирование студента по вопросам управления на предприятии;

- контроль соблюдения студентом правил внутреннего трудового распорядка;

- контроль выполнения студентом установленного программой бюджета рабочего времени;

- составление отзыва – характеристики о работе студента в период практики, оценивается уровень подготовки и качество выполнения им программы практики.

 

Обязанности студента-практиканта

 

В процессе прохождения практики студент-практикант обязан:

- получить на кафедре направление на практику, дневник и получить инструктаж от руководителя практики от университета, в том числе по технике безопасности;

- изучить программу прохождения практики;

- получить индивидуальное задание от руководителей практики;

- своевременно явиться на место практики в срок, установленный университетом и полностью отработать время практики;

- ознакомить руководителя практики от организации с программой практики;

- совместно с руководителем от организации составить календарный план прохождения практики;

- ежедневно вести записи в дневнике о проделанной работе;

- подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;

- собрать необходимые материалы по теме курсовой работы в соответствии с индивидуальным заданием;

- сразу после окончания практики представить на кафедру отчет по практике с выполненным индивидуальным заданием и дневник с характеристикой;

- в установленный срок защитить отчет о прохождении практики.

 

Требования к содержанию и организации практики

Студент проходит практику в соответствии с приказом ректора, в котором указывается наименование организации, сроки прохождения практики, руководитель практики от университета.

В организации руководство практикой возлагается на руководителя, назначаемого дирекцией.

По окончании практики студент обязан представить на кафедру отчет о прохождении практики по установленной форме и заполненный дневник со всеми необходимыми отметками, подписанные руководителем от организации и заверенные гербовой печатью. В характеристике руководитель оценивает степень выполнения программы практики, качество представленного отчета, отмечает участие студента в выполнении порученной реальной работы, активность, инициативность, дисциплинированность студента.

График выполнения программы практики

 

Прохождение практики студентов рекомендуется организовать по следующему графику:

 

Разделы программы Количество дней
1. Общее ознакомление с организацией 1
2. Технико-экономическая характеристика организации          1
3. Изучение структуры управления организацией и работы экономических отделов 2
4. Изучение объема производства продукции 2
5. Изучение трудовых ресурсов организации 2
6. Изучение  основных средств организации 2
7. Изучение себестоимости продукции, работ, услуг 2
8. Изучение финансовых результатов организации 2
9. Изучение состава и структуры  имущества организации и источников его формирования 2
10. Изучение инвестиционной деятельности 2
11.  Сбор данных для выполнения курсовой работы по АХД                1
12.  Оформление отчета по практике 1

 

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

 

Общее ознакомление с организацией

 

Необходимо изучить и привести краткую историческую справку об организации; охарактеризовать форму собственности, виды деятельности в рамках специализации; дать краткое описание выполняемых работ, производимых услуг, выпускаемой продукции. Охарактеризовать наличие кооперированных связей в области материально-технического обеспечения и сбыта продукции, функционирование коммерческих структур и рыночных видов деятельности предприятия.

 

Технико-экономическая характеристика организации

 

Технико-экономическая характеристика работы организации рассматривается с позиции анализа работы исследуемой организации в современных условиях хозяйствования.

Студент должен провести анализ динамики технико-экономических показателей деятельности организации (таблица 2.1) за последние 2 года и выявить основные причинно-следственные связи между основными показателями (сделать развернутые выводы).

При составлении таблицы 2.1 необходимо в качестве источников информации использовать формы статистической отчётности, заполняемые в организации.

 

Таблица 2.1  – Анализ динамики основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности организации

  Показатели Преды-дущий год  Отчетный год Абсолютное отклонение Темп роста, %
1 2 3 4 5
1Объем производства промышленной продукции в фактических отпускных ценах без налогов, млн. руб.        
2 Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без налогов), млн. руб.        
3Себестоимость продукции, работ, услуг, млн. руб.: - произведенной - реализованной        
4 Затраты на рубль продукции, руб.: - произведенной - реализованной        
5 Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб.        
6Прибыль до налогообложения, млн. руб.        
7 Чистая прибыль, млн. руб.        
8 Рентабельность, %: - продаж - продукции        
9Среднесписочная численность работников, чел.:        

Окончание таблицы 2.1

1 2 3 4 5
- всего - рабочих        
10Производительность труда, млн. руб.: - одного работающего - одного рабочего        
11 Фонд заработной платы работников, млн. руб.        
12Среднемесячная зарплата, тыс. руб.        
13Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб.        

Составлено автором

 

Изучение структуры управления организацией и работы экономических отделов

 

Изучить и дать характеристику организационной структуры организации с указанием уровней иерархии и взаимосвязями между ними.

Привести производственную структуру организации, последние изменения в структуре и их причины, определить основные направления развития. Охарактеризовать форму и тип организации производства; уровень специализации и кооперирования производства.

Проанализировать систему коммуникационных связей между различными уровнями управления производством.

Студент должен подробно ознакомиться с работой отделов, изучить положения об отделах, их задачи и роль в обеспечении эффективных условий производства и реализации продукции.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 134.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...