Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Повторение и запоминание учебного материала




Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Академия управления городской средой, градостроительства и печати»

 

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине

ПМ 04. Оператор электронного набора и верстки

МДК 04.01. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих

Специальности: 42.02.02 Издательское дело

     форма обучения: заочная

 

Санкт-Петербург

2018

ОДОБРЕНЫ на заседании цикловой комиссии ____________________________ ____________________________ Протокол № __ от ___________.   Председатель цикловой комиссии  ___________________________ Составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины «ПМ04МДК 04.02 оператор ЭВМ » по специальности 42.02.02 Издательское дело      
   
Составитель: ФИО преподаватель дисциплины  Строкова О.В.  
   

 



Пояснительная записка

Основной задачей профессионального модуля  «ПМ 04. Оператор электронного набора и верстки»  (МДК 04.01. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих для профессиональных образовательных организаций) является результат освоения профессиональ-ного модуля.

Данные методические рекомендации содержат варианты заданий домашней контрольной работы. Методические рекомендации составлены в соответствии с программой по «ПМ 04. Оператор электронного набора и верстки», составленной на основании ФГОС СПО по специальности 42.02.02 Издательское дело.

 Методические указания включают в себя следующие разделы:  1) программу;

2) методические указания к выполнению контрольной работы; 3) перечень основной и дополнительной литературы; 5)  варианты контрольной работы.

 

 Общие методические указания

 Данные методические рекомендации ставят своей целью оказание помощи обучающимся заочного отделения в организации их работы по овладению системой знаний и умений в объеме действующей программы. При этом основной формой учебного процесса является индивидуальная самостоятельная работа, основным источником знаний - учебная литература по профессиональному модулю «ПМ 04. Оператор ЭВМ и верстки».

Работа с учебной литературой. Эта работа требует не только большого напряжения, сосредоточенности и упорства, но и умения, без которого затрата сил и времени не дает должного эффекта. Следует учитывать, что нет единой системы работы над книгой, которая годилась бы во всех деталях для всех. И все же имеются некоторые общие, проверенные практикой, наиболее целесообразные условия и приемы самостоятельной работы над книгой, которые могут быть полезны и приемлемы для всех обучающихся - заочников. Рассмотрим главные из них.

 

Планирование и систематичность занятий

Приступая к изучению дисциплины, в первую очередь нужно ознакомиться с содержанием программы и составить план занятий, т.е. разделить материал на последовательно изучаемые темы. Эти темы можно выбрать по оглавлению учебника, пользуясь методическими указаниями или программой.

Продумав последовательность изучения МДК 04.01 нужно наметить сроки работы над каждой темой в соответствии с общим учебным планом.

После ознакомления с содержанием в каждой теме следует выделить основные вопросы, чтобы потом, в процессе изучения материала, найти на них ответы.

Надо приучить себя работать с книгой каждый день. Пропуски в занятиях могут войти в систему, и тогда возникает отставание в учебе.

Имея план самостоятельной работы надо ежедневно контролировать его выполнение.

 

Последовательность изучения литературы

Читать книги надо в том порядке, в каком они даются в списке рекомендованной литературы. В первую очередь следует читать обязательную литературу. Необходимо обращать внимание на год издания книги. Лучше брать последние издания. Они, как правило, являются исправленными, дополненными. Книги надо не просто читать, а изучать. Главное заключается не в самом процессе чтения, а в усвоении прочитанного, в умении обнаружить и понять основное содержание темы, выделить наиболее важные факты, примеры, формулы, которые нужно запомнить. Весьма важное значение имеет строгая  последовательность в чтении книг. Поучительны слова И.П. Павлова по этому поводу: «Изучайте азы науки прежде, чем пытаться взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего».

 

 

Конспектирование изученного материала

В самостоятельной домашней подготовке большое значение имеет умение конспектировать изучаемый материал. Запись («письменная память») позволяет быстро вспомнить факты, цифры, обобщения, выводы и использовать их в процессе занятий. Хорошо организованная систематическая запись прочитанного значительно облегчает усвоение и запоминание учебного материала. Конспект учебника – основное пособие для учащегося при подготовке к экзаменам. Запись освобождает память от излишнего напряжения. Естественно, это работа должна осуществляться по определенной системе, с соблюдением правил, выработанных в процессе длительного опыта и специальных наблюдений.

Следует всегда работать с авторучкой и карандашом в руках, стараться сразу записывать необходимый материал.

Главная цель записи – усвоение, поэтому необходимо стремиться по возможности вести запись, чем меньше в ней механически записанных фраз, тем она лучше.

Конспекты по математике должны содержать главным образом определения, чертежи, теоремы и схемы их доказательств, выводы основных формул и их объяснения. Записи должны быть аккуратными. Не нужно забывать, что они делаются для того, чтобы впоследствии пользоваться ими.

В конспекте следует применять различные приемы, облегчающие пользование записями:

· записывать каждый пункт с красной строки;

· располагать справочные сведения не подряд, а «столбцом»;

· оставлять поля (особенно со стороны корешка) на случай необходимости изъятия страницы;

· оставлять свободные строки между выпусками выписками для примечаний;

· цитаты всегда выписывать совершенно точно, заключать их в кавычки, на месте пропущенных слов ставить многоточие (кавычки не ставятся, если мысли автора излагаются своими словами);

· использовать цвет для подчеркивания самых важных мест конспекта либо для обозначения «запрещения» (например, если данная величина не может быть равна нулю);

· заключать основные формулы в рамки;

· если сравниваются или противопоставляются какие-либо данные (например, свойства показательной и логарифмической функций), то их надо располагать параллельно на разделенной вертикальной чертой странице;

· применять сокращения (не злоупотребляя ими в ущерб понятности текста), например:

 

м. б. - может быть мин - минута
б. ч. - большей частью с - секунда
д. б. - должно быть ч - час
к-рый - который сут - сутки
т. к. - так как; нед - неделя
т. о. - таким образом мес - месяц

 

Нельзя пренебрегать культурой оформления своих ответов по контрольной работе. Помните:

·         правильные аккуратные записи обусловливают более четкое восприятие содержания      

· изучаемого материала;

· рациональные записи надежнее служат целям анализа и повторного обзора;

· хорошие записи способствуют эстетическому отношению к процессу деятельности;

· культура записей, старательность и аккуратность оформления Ваших записей  

                 окажут положительное влияние на аккуратное отношение к повседневной работе.

 

Повторение и запоминание учебного материала

Предотвратить забывание легче, чем восстановить забытое. Важнейшим средством предотвращения забывания является повторение.

Дело в том, что процесс забывания наиболее интенсивно происходит в течение первых пятнадцати дней после того, как вы узнали что-либо. Поэтому если вы в этот период, а еще лучше в первые 5 - 6 дней, повторите изученный материал, то прочно закрепите его в памяти. При повторении очень полезно тренироваться в словесном изложении.

Повторное чтение учебника имеет исключительно большое значе­ние для успешной учебы заочника. Оно является абсолютно необходимым для глубокого и прочного усвоения программного материала. Особенно необходимо повторное чтение при подготовке к экзамену.

Нужно тренировать и развивать свою память. При этом нужно учитывать, что у одних преобладает слуховая память, у других - зрительная. Желательно развивать оба вида памяти, но для лучшего усвоения материала следует пользоваться более развитым видом памяти. Для людей с хорошей слуховой памятью полезны коллективные занятия, при развитой зрительной памяти лучше работать индивидуально.

Коллективные занятия полезны для повторения изученного материала. Хорошо, когда один учащийся помогает другому, поскольку ничто так не способствует усвоению материала, как объяснение его другому человеку.

Чтобы надолго запомнить учебный материал, необходимо найти в нем так называемые опорные пункты, которые потом вспоминаются первыми. Это основные определения и формулировки, между которыми установлена логическая связь.

 

Самоконтроль

При изучении пройденого материала большое значение имеет проверка правильности понимания, усвоения и выполнения практического задания. Необходимо научиться самоконтролю. При этом приемы самоконтроля могут быть различные:

· проверка правильности усвоения материала путем сравнения своих формулировок с данными в учебнике (если свои записаны);

· проверка результатов решения поставленных задач по готовому ответу, когда сразу видно, в каких местах есть пробелы;

· по аналогичному заданию;

· оценка соответствия результата здравому смыслу, жизненной реальности.

О контрольной работе.

Контрольную работу следует выполнять самостоятельно и лишь после того, как проработан соответствующий теоретический материал и решен необходимый минимум задач. Так как каждому разделу  соответствует задача или пример, то контрольную работу следует выполнять постепенно, по мере изучения материала. При решении задач следует обосновать каждый шаг решения исходя из теоретических основ курса.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 109.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...