Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Купля-продажа земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.




ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА

Порядок и условия предоставления земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения гражданам, пожелавшим вести крестьянское (фермерское) хозяйство, определяется Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и ЗК РФ.

Крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Согласно ГК крестьянское (фермерское) хозяйство не является юридическим лицом, однако в соответствии со ст. 259 ГК членами крестьянского (фермерского) хозяйства на базе имущества хозяйства может быть создано хозяйственное товарищество или производственный кооператив. Кроме того, в соответствии со ст. 23 ГК крестьянское (фермерское) хозяйство может осуществлять деятельность путем регистрации его главы как предпринимателя.

 

Крестьянское хозяйство - это форма свободного предпринимательства, осуществляемого на принципах экономической выгоды. Членами крестьянского хозяйства считаются трудоспособные члены семьи и другие граждане, совместно ведущие хозяйство.

Главой крестьянского хозяйства является один из его дееспособных членов. Глава крестьянского хозяйства представляет его интересы в отношениях с предприятиями, организациями, гражданами и государственными органами.

 

42. Правовой режим земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Личное подсобное хозяйство — своеобразная форма производства сельскохозяйственной продукции, имеющая характер личного потребления. Такого рода деятельность не рассматривается как предпринимательская и не облагается подоходным налогом. Ведение личного подсобного хозяйства не имеет в качестве основной цели извлечение прибыли. Доходы, которые получают от продажи продукции, используются для личного или семейного потребления.

Правовой режим земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства определен в ст. 64 ЗК, согласно которой земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства передаются по желанию граждан в собственность органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Таким образом, все граждане, желающие вести личное подсобное хозяйство, независимо от того, где они проживают, имеют право приобрести в собственность земельный участок для этой цели.

Своеобразие правового режима данных земель заключается в том, что земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, хотя и относятся к землям сельскохозяйственного назначения, обычно находятся в составе земель населенных пунктов. При компактной застройке населенных пунктов в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства около дома (квартиры) предоставляются в меньшем размере с выделением остальной части за пределами жилой зоны населенного пункта.

Местоположение земельного участка, выделяемого в счет земельных долей для образования личного подсобного хозяйства, определяется в месячный срок по соглашению между собственниками земельных долей. В случае разногласий решение принимает орган местного самоуправления при участии комитетов по земельным ресурсам и землеустройству. При этом должны быть обеспечены рациональная организация территории (компактное размещение) и качество земель выделяемого участка не ниже среднего по хозяйству.

Граждане, получившие земельные участки в частную собственность для ведения личного подсобного хозяйства, имеют право продавать их другим гражданам РФ независимо от сроков приобретения права собственности на продаваемый участок в пределах норм предоставления земельных участков.

43. Правовой режим земельных участков для садоводства и огородничества. Правовой режим земель, которые используются для ведения садоводства и огородничества, регулируется ст. 66 и 68 ЗК и Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Содержание и особенности правового режима этих земель определяет цель, для которой они используются.

Существуют две основные правовые формы ведения садоводства и огородничества: коллективная и индивидуальная. В рамках коллективной формы такой деятельности граждане могут создавать садоводческие, огороднические некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические некоммерческие партнерства. В то же время законодательство допускает возможность вести садоводство или огородничество в индивидуальном порядке (ч. 6 ст. 66 ЗК, ст. 8 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

Земельные участки для коллективного садоводства и огородничества состоят из земель общего пользования и из земель членов некоммерческих объединений. К землям общего пользования относятся земельные участки, занятые охранными зонами, дорогами, проездами, другими сооружениями и объектами общего пользования.

Обеспечение граждан садовыми и огородными земельными участками по месту их жительства п. 1 ст. 13 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» рассматривает как обязанность органов местного самоуправления.

За предоставление садовых и огородных земельных участков в собственность может взиматься плата в порядке, установленном законодательством субъектов РФ, но не выше нормативной цены земельных участков, за исключением случаев продажи земельных участков на аукционе. При предоставлении земельных участков на ином вещном праве плата не взимается.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут стать членами садоводческих и огороднических некоммерческих объединений, если земельные участки им предоставляются на праве аренды или срочного пользования.

Особенности оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Купля-продажа земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Совершение сделок по купле-продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения регулируется нормами гражданского законодательства, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами. Кроме того, имеются особенности, предусмотренные законом исключительно для сделок с земельными участками данной категории земель. Так, согласно ст. 8 Федерального закона при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, орган местного самоуправления имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов.

Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены и других существенных условий договора.

В случае, если названные субъекты откажутся от покупки либо не уведомят продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение месяца со дня поступления извещения, продавец вправе в течение года продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже названной в извещении. Течение указанного срока начинается со дня поступления извещения в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, в орган местного самоуправления.

При продаже земельного участка, по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по вышеизложенным правилам.

Следует отметить, что сделка, совершенная с нарушением указанных правил, не является ничтожной. Она лишь оспорима. При продаже земельного участка с нарушением преимущественного права покупки субъект РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, орган местного самоуправления имеет право в течение года с момента государственной регистрации перехода права собственности требовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя.

Объектом отчуждения могут быть земельные участки, прошедшие кадастровый учет.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 109.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...