Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной дисциплины.Стр 1 из 2Следующая ⇒
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л.М. Волосникова/ __________ _____________ 2011 г.
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа Для студентов направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки - Отечественная филология (русский язык и литература) (очная и заочная форма обучения) «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Авторы работы __________________________________________________________________/Г.И. Данилина, Л.И. Липская, О.М. Ушакова, Н.Ф. Швейбельман / «______»___________2011г. Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы_11.04.2011__ Протокол № 10 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Завкафедрой ______________________________/В.Н. Сушкова/ «______»___________ 2011г. Рассмотрено на заседании УМК Института филологии и журналистики_______Протокол № Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Т.Н. Рацен/ «______»_____________2011г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/ «______»_____________2011г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наук Кафедра зарубежной литературы
Данилина Г.И., Липская Л.И., Ушакова О.М., Швейбельман Н.Ф.
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа Для студентов направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки - Отечественная филология (русский язык и литература) (очная и заочная форма обучения)
Тюменский государственный университет 2011
Данилина Г.И., Липская Л.И., Ушакова О.М., Швейбельман Н.Ф.История зарубежной литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки - Отечественная филология (русский язык и литература) (очная и заочная форма обучения). Тюмень, 2011, 99 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История зарубежной литературы [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой зарубежной литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: докт. филол. наук, зав. Кафедрой зарубежной литературы В.Н. Сушкова
© Тюменский государственный университет, 2011. © Данилина Г.И., Липская Л.И., Ушакова О.М., Швейбельман Н.Ф., 2011. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ История зарубежной литературы – научная дисциплина, изучающая историю мировой литературы в динамике ее последовательного, поэтапного развития как единый исторический и историко-культурный процесс. История зарубежной литературы охватывает многовековое развитие литературы с учетом региональной и национальной значимости литератур разных стран и регионов и стадиальных различий. Особое внимание уделяется изучению международных литературных общностей, художественных систем. Цель курса «История зарубежной литературы» – сформировать у студентов систему ориентирующих знаний о литературе Европы от античности до наших дней и общее представление о литературах других регионов мира. ФГОС ВПО предусматривает знание выпускниками основных этапов истории мировой литературы, основанное на последовательном изучении античной литературы, зарубежной литературы средних веков и эпохи Возрождения, 17–18, 19, 20 и 21 веков. Основными задачами изучения истории зарубежной литературы являются углубленное познание исторических процессов во всех национальных литературах, их интерпретация отечественными и зарубежными литературоведами, философами, историками, культурологами; освоение основного корпуса художественных текстов, представляющих золотой фонд классической мировой литературы. Одним из важных методологических и методических принципов при составлении планов практических занятий по истории зарубежной литературы является включение списков литературы, представляющих исследовательские и литературно-критические материалы в максимально полном объеме. Это отражает специфику подготовки профессионального филолога. Данный подход преследует следующие дидактические цели: Курс «История зарубежной литературы» ведется в течение 1–3-го семестров и включает в себя несколько этапов: «История античной литературы»,«История зарубежной литературы средних веков и Возрождения»,«История зарубежной литературы 17–18 вв.», «История зарубежной литературы 19 в.», «История зарубежной литературы 20 в.». Составной частью предмета является история эстетических учений и литературной критики, представляющих методологическую и теоретическую основы дисциплины. История зарубежной литературы является одним из магистральных направления литературоведения, без освоения которого невозможно как изучение истории отечественной литературы, так и теоретического литературоведения. Программа курса отражает проблематику истории зарубежной литературы как науки и как учебной дисциплины в рамках традиций отечественных университетов и с учетом региональных особенностей, отражая цель классического филологического образования. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА Дисциплина «История зарубежной литературы» входит в раздел «Общепрофессиональный цикл. Б.2 Базовая часть (Вариативная часть)». Развивая и углубляя литературоведческое образование словесника, эта дисциплина дополняет его общефилологическую подготовку, расширяет профессиональный и общекультурный кругозор. Этот курс формирует систему знаний, которые являются основой для освоения таких дисциплин, как «Введение в спецфилологию», «Философия», «История мировой культуры», «Классические языки», «Теория литературы», «Риторика», «История литературной критики», «Филологический анализ текста» и преподается параллельно с дисциплинами «Введение в литературоведение», «Основы филологии» и «История русской литературы». Студент должен знать принципы основных литературоведческих методов исследования (культурно-исторический, типологический, структурный и др.), овладеть навыками литературоведческого анализа текста на разных уровнях (проблемно-тематическом, структурно-композиционном и др.), сформировать представление об общих закономерностях развития литературного процесса, развить навыки работы с исследовательской литературой, уметь применять знания в практике филологического анализа текста. База знаний по истории зарубежной литературы позволит студенту сформировать представление об основных литературных направлениях и школах, увидеть развитие отечественной литературы в контексте общемировой, знать основные научные школы и направления, уметь дать оценку тем или иным воззрениям отечественных и зарубежных литературоведов, представлять литературу как инструмент межкультурного общения, уметь показать учащимся роль художественной литературы, значение чтения в современном мире.
Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной дисциплины. В результате освоения дисциплины «История зарубежной литературы» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: · владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2); · осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация профессиональной деятельности (ОК-8).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): · способность демонстрировать знания основных положений и концепций в области теории и истории литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа интерпретации текста, представления об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1); · владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2); · свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);· владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);· способность применять полученные знания в области теории и истории зарубежных литератур, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5); · способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6); · владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследование, приемами библиографического описании; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7); · владение навыками участия в научной дискуссии, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8); · владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать: основные понятия и термины теории и истории литературы; понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества. · Уметь: применять на практике базовые навыки сбора литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий. · Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 128. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |