Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оперативность, широта охвата, многообразие жанров и форм передачи информации.
Занятие 3
Проведение гигиенического обучения и воспитания населения
Основные направления и методы гигиенического обучения и воспитания, методические требования к ним. Межведомственный подход в организации гигиенического обучения и воспитания. Формы гигиенического обучения и воспитания: индивидуальные, групповые, массовые. Здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые для гигиенического обучения и воспитания населения различных возрастных групп. Использование средств массовой информации (радио, телевидение, кино, газеты, журналы) для широкого информирования населения по вопросам охраны здоровья, профилактики заболеваний. Оперативность, широта охвата, многообразие жанров и форм передачи информации. Основные направления и методы гигиенического обучения и воспитания, методические требования к ним.
Гигиеническое воспитание – обучение населения – санитарное просвещение, является одним из главных направлений профилактической медицины. ВОЗ трактует – это специальная область медицинской науки и здравоохранения, которая формирует знания и поведение, направленные на обеспечение здоровья человека, коллектива, общества. Пропаганду ЗОЖ необходимо осуществлять по 2 главным тематическим направлениям. 1. Пропаганда факторов, способствующих сохранению здоровья (гигиена труда, отдыха, питания, оптимальный двигательный режим, физкультура и спорт, закаливание, гигиена жилища, быта, личная гигиена, сексуальная культура, демографическая культура, медицинская активность и др.). 2. Пропаганда профилактики факторов, пагубно влияющих на здоровье (борьба с пьянством, курением, наркоманией и токсикоманией, самолечением, знахарством, увлечением альтернативной медициной). Получение медицинских и гигиенических знаний зависит от методов и средств гигиенического воспитания. Методы и средства гигиенического воспитания населения 1. Метод устной пропаганды 2. Метод печатной пропаганды 3. Метод изобразительной пропаганды Метод устной пропаганды – его средства: беседы, дискуссии, курсовые занятия, телепередачи. Метод печатной пропаганды – средства: книги, брошюры, сан.бюллетени, памятки, плакаты, листовки, лозунги. Метод изобразительной пропаганды – средства: выставки, демонстрационный материал, слайды, диафильмы, технические устройства
Межведомственный подход в организации гигиенического обучения и воспитания. Гигиеническое воспитание человека – задача межведомственная. В решении ее должны участвовать государство, общественные организации. Проводниками знаний о здоровом образе жизни и профилактике различных заболеваний среди широких слоев населения призваны быть прежде всего работники здравоохранения. Также законодательно закреплена организация профессионального гигиенического обучения специалистов смежных профессий (воспитателей и педагогов детских образовательных учреждений, преподавателей среднеспециального и высшего образования, психологов и социальных работников, работников культуры). Это позволяет подготовить необходимые кадры для повышения массовости и совершенствования работы по повышению медико-гигиенических знаний у населения. Формы гигиенического обучения и воспитания: индивидуальные, групповые, массовые. Формы гигиенического воспитания: 1. Индивидуального воздействия: индивидуальная беседа, индивидуальное консультирование, индивидуальный инструктаж. 2.Воздействия на группу лиц: беседа, беседа за круглым столом, дискуссия, клубы здоровья, игра, курсовое гигиеническое обучение. 3.Массовой коммуникации: лекция, радиопередача, демонстрация фильмов, использование печатных изданий Метод индивидуального воздействия. Представленный метод сводится к индивидуальному гигиеническому воздействию в процессе прямого или опосредованного общения между слушателями и рассказчиком. Воздействия на группу лиц. Это метод дифференцированного воздействия на различные возрастные, половые и профессиональные группы. Эффективность определятся однородностью интересов группы, наличием обратной связи. Массовой коммуникации. Это гигиеническое воздействие с помощью технических средств телевидения, радио, печати, театра, выставок и т. д. Эффективность воздействия затруднена, в связи с отсутствием обратной связи. Здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые для гигиенического обучения и воспитания населения различных возрастных групп. Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье. Типы здоровьесберегающих технологий: Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.) Использование средств массовой информации (радио, телевидение, кино, газеты, журналы) для широкого информирования населения по вопросам охраны здоровья, профилактики заболеваний. В целях обеспечения системного подхода в решении проблемы сохранения, укрепления и восстановления здоровья издан приказ Минздрава РФ от 21 марта 2003 г. N 113 «Об утверждении Концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации». Одним из основных направлений программы является в том числе и совершенствование медико-гигиенического образования и воспитания населения через СМИ. СМИ используют для того: · чтобы лучше информировать население о рисках здоровья; · привлекать население к принятию решений приоритетного характера по вопросам здоровья; · обеспечить людям доступ к важной информации, которая связана со здоровьем, поощрять поиск новой информации; · информировать людей о развитии генной инженерии и выборе, который предлагается её развитием; · использовать механизмы для увеличения грамотности в вопросах здоровья; · повышать грамотность в вопросах здоровья и компетентность людей-непрофессионалов, которые влияют на здоровье и определяющие факторы: учителей, полицейских, социальных работников и журналистов.
Оперативность, широта охвата, многообразие жанров и форм передачи информации. Средством информации может служить любой источник. В основном выделяют три категории: 1. Пресса, печатные издания. В этот пункт входят газеты, журналы, брошюры и т.д. 2. Аудио и видео средства. К ним относят телевидение и радиостанции. По способу трансляции разделяют на: - эфир; - спутниковое; - кабельное; Охват аудитории зависит от способа и средства передачиинформации. Их можно разделить на: общероссийские, региональные и местные. Средства массовой информации представляют собой комплекс коммуникаций, при помощи которых распространяется общедоступная информация. СМИ оказывают особое влияние на общество через передаваемые ими данные. К средствам информации также относится сеть Интернет.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 365. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |