Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оперативность, широта охвата, многообразие жанров и форм передачи информации.




Занятие 3

Проведение гигиенического обучения и воспитания населения

 

Основные направления и методы гигиенического обучения и воспитания, методические требования к ним. Межведомственный подход в организации гигиенического обучения и воспитания. Формы гигиенического обучения и воспитания: индивидуальные, групповые, массовые. Здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые для гигиенического обучения и воспитания населения различных возрастных групп. Использование средств массовой информации (радио, телевидение, кино, газеты, журналы) для широкого информирования населения по вопросам охраны здоровья, профилактики заболеваний. Оперативность, широта охвата, многообразие жанров и форм передачи информации.

Основные направления и методы гигиенического обучения и воспитания, методические требования к ним.

    Гигиеническое воспитание – обучение населения – санитарное просвещение, является одним из главных направлений профилактической медицины.

    ВОЗ трактует – это специальная область медицинской науки и здравоохранения, которая формирует знания и поведение, направленные на обеспечение здоровья человека, коллектива, общества.

    Пропаганду ЗОЖ необходимо осуществлять по 2 главным тематическим направлениям.

1. Пропаганда факторов, способствующих сохранению здоровья (гигиена труда, отдыха, питания, оптимальный двигательный режим, физкультура и спорт, закаливание, гигиена жилища, быта, личная гигиена, сексуальная культура, демографическая культура, медицинская активность и др.).

2. Пропаганда профилактики факторов, пагубно влияющих на здоровье (борьба с пьянством, курением, наркоманией и токсикоманией, самолечением, знахарством, увлечением альтернативной медициной).

    Получение медицинских и гигиенических знаний зависит от методов и средств гигиенического воспитания.

    Методы и средства гигиенического воспитания населения

1. Метод устной пропаганды

2. Метод печатной пропаганды

3. Метод изобразительной пропаганды

    Метод устной пропаганды – его средства: беседы, дискуссии, курсовые занятия, телепередачи.

    Метод печатной пропаганды – средства: книги, брошюры, сан.бюллетени, памятки, плакаты, листовки, лозунги.

       Метод изобразительной пропаганды – средства: выставки, демонстрационный материал, слайды, диафильмы, технические устройства

 

Межведомственный подход в организации гигиенического обучения и воспитания.

    Гигиеническое воспитание человека – задача межведомственная. В решении ее должны участвовать государство, общественные организации.

    Проводниками знаний о здоровом образе жизни и профилактике различных заболеваний среди широких слоев населения призваны быть прежде всего работники здравоохранения. Также законодательно закреплена организация профессионального гигиенического обучения специалистов смежных профессий (воспитателей и педагогов детских образовательных учреждений, преподавателей среднеспециального и высшего образования, психологов и социальных работников, работников культуры). Это позволяет подготовить необходимые кадры для повышения массовости и совершенствования работы по повышению медико-гигиенических знаний у населения.

Формы гигиенического обучения и воспитания: индивидуальные, групповые, массовые.

    Формы гигиенического воспитания:

1. Индивидуального воздействия: индивидуальная беседа, индивидуальное консультирование, индивидуальный инструктаж.

2.Воздействия на группу лиц: беседа, беседа за круглым столом, дискуссия, клубы здоровья, игра, курсовое гигиеническое обучение.

3.Массовой коммуникации: лекция, радиопередача, демонстрация фильмов, использование печатных изданий

Метод индивидуального воздействия.    Представленный метод сводится к индивидуальному гигиеническому воздействию в процессе прямого или опосредованного общения между слушателями и рассказчиком.

Воздействия на группу лиц.  Это метод дифференцированного воздействия на различные возрастные, половые и профессиональные группы. Эффективность определятся однородностью интересов группы, наличием обратной связи.

Массовой коммуникации. Это гигиеническое воздействие с помощью технических средств телевидения, радио, печати, театра, выставок и т. д. Эффективность воздействия затруднена, в связи с отсутствием обратной связи.

Здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые для гигиенического обучения и воспитания населения различных возрастных групп.

Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье.

    Типы здоровьесберегающих технологий:

Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)

Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)

Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)

Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

Использование средств массовой информации (радио, телевидение, кино, газеты, журналы) для широкого информирования населения по вопросам охраны здоровья, профилактики заболеваний.

    В целях обеспечения системного подхода в решении проблемы сохранения, укрепления и восстановления здоровья издан приказ Минздрава РФ от 21 марта 2003 г. N 113 «Об утверждении Концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации». Одним из основных направлений программы является в том числе и совершенствование медико-гигиенического образования и воспитания населения через СМИ. СМИ используют для того:

· чтобы лучше информировать население о рисках здоровья;

· привлекать население к принятию решений приоритетного характера по вопросам здоровья;

· обеспечить людям доступ к важной информации, которая связана со здоровьем, поощрять поиск новой информации;

· информировать людей о развитии генной инженерии и выборе, который предлагается её развитием;

· использовать механизмы для увеличения грамотности в вопросах здоровья;

· повышать грамотность в вопросах здоровья и компетентность людей-непрофессионалов, которые влияют на здоровье и определяющие факторы: учителей, полицейских, социальных работников и журналистов.

 

Оперативность, широта охвата, многообразие жанров и форм передачи информации.

   Средством информации может служить любой источник. В основном выделяют три категории:

1. Пресса, печатные издания. В этот пункт входят газеты, журналы, брошюры и т.д.

2. Аудио и видео средства. К ним относят телевидение и радиостанции.
3. Остальные новостные средства: агентства новостей, пресс-службы и другие.

По способу трансляции разделяют на: - эфир; - спутниковое; - кабельное;

Охват аудитории зависит от способа и средства передачиинформации. Их можно разделить на: общероссийские, региональные и местные.
К средствам информации можно отнести и рекламу, рекламные баннеры и вывески. Наружная реклама предоставляется в виде витрин магазинов, стенды.

Средства массовой информации представляют собой комплекс коммуникаций, при помощи которых распространяется общедоступная информация. СМИ оказывают особое влияние на общество через передаваемые ими данные. К средствам информации также относится сеть Интернет.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 365.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...