Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский

Политехнический университет»

Методические указания по выполнению контрольной работы

С вариантами заданий

Для студентов горно-нефтяного факультета специальности «Электропривод и автоматика промышленных устройств»

Пермь 2013 год

УДК

 

Безопасность жизнедеятельности: Задание на контрольную работу с

методическими указаниями для студентов специальности «Электропривод и автоматика промышленных устройств» - Пермь: ПНИПУ, 2013.- …….с.

 

Утверждено на заседании кафедры БЖ ………….2013 г., протокол № …..

 

Настоящие указания предназначены для выполнения контрольной работы по

дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов заочной формы обучения.

 

 

Составитель: Толпышева Светлана Васильевна

 

 

Рецензенты: ………………………………………

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» изучается студентами на 4-ом курсе в объеме программы специальности. Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к участию в реализации научно-обоснованной системы мероприятий по обеспечению комфортных и безопасных условий деятельности человека на всех стадиях жизненного цикла и нормативно допустимых уровней воздействия негативных факторов на человека и природную среду; формирование представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека; обеспечение нормативных уровней воздействия негативных факторов на человека и природную среду при организации и осуществлении технологического процесса металлургического производства, а также по обеспечению устойчивой работы объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций.

Методические указания содержат задание на контрольную работу, состоящее из 10-ти вариантов, рекомендации по ее выполнению.

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ

 

В контрольной работе студент должен выполнить 2 задания.

1 задание - ответить на три теоретических вопроса;

2 задание - решить две задачи.

Номер варианта для ответа на вопросы и номера задач устанавливаются:

1 задание - по последней цифре учебного шифра (табл.1).

2 задание - по последней цифре учебного шифра (табл. 1),данные задач– по предпоследней цифре учебного шифра (табл. 2, 3, 4, 5)

2.1. Требованияк по выполнению контрольной работы

При выполнении контрольной работы ответы на вопросы следует излагать в реферативной форме с приведением поясняющих чертежей, рисунков и схем. При ответе на вопросы и решении задач необходимо делать ссылки на нормативные документы и литературные источники. Переписывание ответов из книг, правил, инструкций, копирование эскизов и рисунков недопустимо. Такие работы возвращаются студенту на доработку.

Работа выполняется четко и разборчиво с обязательным оставлением полей по 3 см. Вначале указываются номера вопросов и задач, далее ответы. В конце работы указывается использованная литература, ставятся подпись и дата выполнения контрольной работы.

Контрольную работу можно высылать электронной почтой на адрес преподавателя.

2.2. Варианты заданий

                                                                                              Таблица №1

Вариант (шифр) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

 

1 задание

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2 задание 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
2 задание дополни-тельное (замена 1-го экзаменац. вопроса) 2 3 4 2 3 4 2 3 4 3

ЗАДАНИЕ №1       ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:

1. Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности. Законы,

постановления, указы и др. Нормативно-техническая документация (НТД).

Система стандартов безопасности труда.

2. Нормативно-технические документы по чрезвычайным ситуациям: комплекс

стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях». Управление ЧС.

3. Экспертиза и контроль экологичности и безопасности. Экологическая

экспертиза. Международное сотрудничество в области охраны труда, охраны

окружающей среды, гражданской обороны. Ответственность за экологические правонарушения.

4. Ликвидация последствий ЧС. Спасательные работы. Определение

материального ущерба и числа жертв. Восстановительные работы.

5. Международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности. Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности.

6. Основы безопасности жизнедеятельности. Основные понятия, термины,

определения.Теоретические основы и практические функции БЖД. Аксиомы науки о безопасности жизнедеятельности.

7. Взаимодействие человека и техносферы. Опасности, вредные и

травмирующие факторы. Анализ опасностей. Предмет анализа опасностей. Качественный и количественный анализ опасностей.

8. Риск. Анализ риска при техногенном воздействии. Оценка риска. Риск

индивидуальный и общий. Социально приемлемый риск. Абсолютный риск.

Допустимый риск.

9. Основы проектирования техносферы по условиям безопасности

жизнедеятельности. Комфортность техносферы.

10. Опасные зоны пребывания человека. Рабочая зона. Рабочее место. Сокращение размеров опасных зон.

11. Определение природоохранных затрат. Платежи за загрязнение

атмосферного воздуха, воды, почвы и размещение отходов. Экологические фонды. Экологическое страхование.

12. Загрязнение техносферы токсичными веществами. Загрязнение атмосферы. Естественное и антропогенное загрязнение атмосферы. Фотохимический смог. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Разрушение озонового слоя.

13. Нормирование вредных веществ в атмосферном воздухе. Санитарно-

защитные зоны. Методы контроля и приборы для измерения концентраций

загрязняющих веществ в атмосфере. Способы очистки атмосферного воздуха: механические, физические, физико-химические методы.

14. Энергетическое загрязнение техносферы. Вибрационное, акустическое

воздействие. Электромагнитные поля и излучения. Воздействие радионуклидов и ионизирующих излучений. Меры безопасности.

15. Состав и расчет выпусков сточных вод в водоемы. Методы и технологическое оборудование для очистки сточных вод. Средства защиты гидросферы.

16. Классификация основных форм деятельности человека. Гипокинезия.

Физическая тяжесть труда. Напряженность труда. Условия труда. Пути повышения эффективности трудовой деятельности человека. Работоспособность. Борьба с утомлением, нервно-психологическим напряжением.

17. Порядок расследования, регистрации и учета производственного

травматизма. Показатели частоты и тяжести травматизма. Методы изучения

производственного травматизма.

18. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях. Устойчивость промышленных

объектов. Устойчивость технических систем. Исследование устойчивости

промышленного объекта. Исследование систем управления производством на объекте.

19. Взрыв. Оценка зон воздействия взрывных процессов. Наземные и приземные

взрывы. Взрыв газового облака.

20. Пожар. Оценка пожароопасных зон. Параметры пожаровзрывоопасности

веществ. Категории помещений и зданий по пожарной и взрывной опасности. Огнестойкость зданий и сооружений. Пределы огнестойкости, группы

возгораемости строительных конструкций, методы повышения огнестойкости.

21. Эвакуация людей при пожаре. Показатель эффективности процесса

эвакуации. Пути эвакуации, предъявляемые требования. Допустимые расстояния от рабочего места до эвакуационного выхода. Средства локализации и тушения пожаров.

22. Пожарная сигнализация, пожаротушение. Противопожарное водоснабжение. Автоматические устройства пожаротушения.

23. Промышленная вентиляция. Основные требования к устройству и

эксплуатации вентиляции. Принципиальные схемы устройств по оздоровлению

воздушной среды в рабочей зоне (вентиляция, кондиционирование воздуха и др.).  Определение вредностей и установление необходимого воздухообмена при

устройстве механической вентиляции.

24. Освещение. Светотехнические величины. Основные требования,

предъявляемые к освещению рабочих мест. Естественная освещенность. Порядок расчета. Нормирование. Приборы для измерения освещенности.

25. Искусственное освещение. Порядок расчета. Нормирование. Приборы для

измерения освещенности. Освещение открытых пространств. Порядок расчета осветительных установок при использовании прожекторов.

26. Вибрации. Параметры вибрации. Воздействие вибрации на человека.

Факторы производственной среды усугубляющие вредное воздействие вибраций на организм человека. Приборы для измерения параметров вибрации.

27.Гигиеническое нормирование вибраций. Защита от вибраций: виброизоляция, динамическое виброгашение, вибропоглощение, средства индивидуальной защиты.

28. Опасность атмосферного электричества. Конструкция молниеотвода, схемы,

расчетные формулы, применяемые меры защиты. Категории помещений по электробезопасности работ. Способы обеспечения электробезопасности.

29. Вредные факторы, влияющие на степень поражения током организма

человека. Критерии электробезопасности, виды поражения электрическим током.

30. Отопление. Назначение систем отопления. Нагревательные приборы. Расчет

тепловой мощности системы отопления.

ЗАДАНИЕ №2    ЗАДАЧИ

Задача № 1

Тема: ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ РАБОЧЕГО МЕСТА

Цель: Исследование на рабочем месте необходимых условий для производительного труда и выполнения работы (операции) высокого качества при наиболее полном использовании оборудования, экономном расходовании физической и эмоциональной энергии работника, сохранении здоровья работающих

Требуется:

1. Выбрать для исследования рабочее место;

2. Вычертить схему рабочего местас нанесением на нееусловных обозначений и всех источников опасности;

3. Согласно системы стандартов безопасности труда ССБТ 12.0.003-74 выбрать 5 опасных и вредных производственных факторов для конкретного рабочего места:

· физические опасные и вредные производственные факторы (4);

· химические или биологические опасные и вредные производственные факторы (при наличии -1, вместо одного физического);

· психофизиологические опасные и вредные производственные факторы (1);

· радиационные опасные и вредные факторы (при наличии -1, вместо одного физического);

4. Исследовать на рабочем месте необходимые условия и действия опасных и вредных производственных факторов на производительность труда, сравнитьснормативными требованиями и разработать мероприятия для выполнения качественной работы при сохранении здоровья работающих;

5. Оформить результаты исследования, используя пример выполнения задания;

6. Сделать соответствующие выводы по каждому фактору, в т.ч. общий.

Методические указания

Безопасность и производительность труда работника зависит от правильной организации и режима труда на рабочем месте. Под рабочим местом понимается часть помещения или участок местности с размещенным оборудованием, на котором человек выполняет свои обязанности. На рабочем месте могут присутствовать N ( ) источников опасности от технических средств, q ( ) факторов природы ek, а человек, работающий на i-м рабочем месте, обладает p ( ) своими свойствами .

Опасные и вредные производственные факторы подразделяются по природе действия на следующие группы: физические (движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования; повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень инфразвуковых колебаний, ультразвука;

повышенная или пониженная влажность воздуха; повышенный уровень статического электричества; повышенный уровень электромагнитных излучений;

повышенная напряженность электрического, магнитного поля; отсутствие или недостаток естественного света; повышенный уровень радиации; расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола));

химические (токсические, раздражающие, канцерогенные, мутагенные); биологические (патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, грибы, простейшие) и продукты их жизнедеятельности; макроорганизмы (животные, растения));

психофизологические (физические перегрузки (статические, динамические); нервно-психические перегрузки (умственное перенапряжение, монотонность труда, эмоциональные перегрузки)).

Чтобы оценить безопасность рабочего места необходимо учесть все имеющиеся на рабочем месте опасные и вредные производственные факторы – источники опасности, влияние природных факторов и человека. При этом очевидно, что опасен любой из присутствующих на рабочем месте. Поэтому показатель безопасности рабочего места Bрм будем определять следующим образом:

Пример выполнения задания:

1. Рабочее место – микробиолога в микробиологической лаборатории.

2. Схема рабочего места.

Условные обозначения:

1. кондиционер

2. оборудование (колбы, пробирки, реагенты, препараты и т.п.)

3. персональный компьютер (ПЭВМ);

4. сканер

5. мини – АТС;

6.окно

7. принтер

8. факс

3. Согласно системы стандартов безопасности труда ССБТ 12.0.003-74 выбраны 5 опасных и вредных производственных факторов в микробиологической лаборатории:

· физические - повышенный уровень электромагнитного излучения, повышенная напряженность электрического поля, повышенный уровень шума на рабочем месте, микроклимат;

· химические – общетоксическое действие веществ (соли ртути, оксид углерода);

4. При исследовании рабочего места микробиолога выявлено, что источниками шума являются: персональные компьютер (ПЭВМ), оргтехника (телефон (МИНИ АТС), принтер, сканер), кондиционер. Однако комната оборудована звукопоглощающими материалами. Кроме того, за окном оживлено автомобильное движение, но в связи с этим уровень допустимого шума регулируется наличием пластиковых окон. Повышенный уровень электромагнитных излучений. Источник: персональные компьютер (ПЭВМ), периферийные устройства (принтер, сканер, ксерокс, модем, блок бесперебойного питания, сетевой фильтр, аудиосистема и др.), устройства пожарной и охранной сигнализации. За счет использование рабочей техники новой модификации и правильного расположения персонального компьютера (ПЭВМ) и других периферийных устройств (принтер, сканер, ксерокс, модем, блок бесперебойного питания, сетевой фильтр) электромагнитные излучения не превысили допустимую норму.

5. Оценка безопасности рабочего места по каждому фактору

(Приведен пример только химического фактора)

Химические факторы

1.     Источником опасного действия токсических и раздражающих веществ могут служить операции, связанные с использованием химических растворов, кислот или электролитов, при нанесении глазури или эмали.

2.     Токсические химические вещества вызывают раздражение верхних дыхательных путей, воспаление слизистых оболочек глаз, головокружения, отравление организма, возможны аллергические и другие заболевания

 

Общетоксическое действие веществ

  соли ртути оксид углерода
Измеренная величина 0,014 мг/м3 19,0 мг/м3
Нормируемая величина ПДК возд.р.з.   0,01 мг/м3   20,0 мг/м3
Измеренная величина 0,00027 мг/м3 0,11 мг/м3
Нормируемая величина ПДК атмосф.в.   0,0003 мг/м3   0,15 мг/м3

 

3. К средствам защиты от воздействия химических факторов согласно ГОСТ 12.4.011-89 «Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация» относятся: оградительные, автоматического контроля и сигнализации, герметизирующие, для вентиляции и очистки воздуха, для удаления токсических веществ, дистанционного управления, знаки безопасности.

Вывод 5: На рабочем месте общетоксическое действие оксидами углерода на биотехнолога соответствуют требованиям ГН 2.2.5.1313-03, а солями ртути превышает ПДК. Для нормирования величины концентраций паров ртути, способным привести к тяжелым хроническим заболеваниям используют индивидуальные средства защиты и «защиту временем», т.е. ограничение продолжительности воздействия источника опасности на работающего, этим обеспечивается .

Общий вывод:…….

Задача № 2

      Рассчитать эффективность виброизоляции вентилятора с электрическим

проводом. 

Исходные данные принять по предпоследней цифре учебного шифра.

                                                                                                           Таблица №5

Исходные данные

Вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Общая масса установки (электродвигатель, вентилятор, железобетонная плита) Р, кг 753 948 340 400 447 510 612 708 753 708
Число оборотов вращающихся частей установки N, об/мин 970 970 1440 1440 950 950 970 930 730 970

 

Указания к решению задачи

1. Монтаж агрегата рекомендуется производить на тяжелой бетонной плите или металлической раме, которая опирается на виброизоляторы. Применение тяжелой плиты уменьшает амплитуду колебаний агрегата, установленного на виброизоляторах. Кроме того, плита обеспечивает жесткую центровку с приводом и понижает расположение центра тяжести установки, приближая его к центру тяжести виброизолятора.

Этим обеспечивается наличие только вертикальных колебаний установки.

Для обеспечения равных условий работы виброизоляторы делают однотипными и их центр тяжести должен находиться на одной вертикали с центром тяжести установки.

Необходимость наличия плиты и ее масса определяются расчетом [20].

Желательно, чтобы масса плиты была не менее массы изолированной машины.

2. Связь электродвигателя с вентилятором осуществляется посредством упругой муфты.

3. Виброизоляторы выполнить из однорядных пружин.

4.Для устранения передачи высокочастотных вибраций между пружинами и несущей конструкцией рекомендуется расположить резиновые прокладки толщиной 10-20 мм.

5. Определить:

а) статическую, нагрузку на одну пружину

где  — число виброизоляторов, принять равным 4;

 — число пружин в одном виброизоляторе, принять равным 1;

Руководствуясь величиной Рст, подобрать пружину по таблице 4.1;

б) частоту вынуждающей силы, Гц

в) статический прогиб пружины Хст , см

где Кг — жесткость пружины, кг/см;

г) частоту собственных вертикальных колебаний установки, Гц

д) коэффициент передачи динамической нагрузки в вертикальном направлении

где Рkz— амплитуда периодической силы, передающейся через виброизоляторы на основание;

Рz— амплитуда периодической силы, воздействующей на изолируемую от

основания установку;

е) эффективность виброизоляции, дБ,


       6. Дать заключение об эффективности виброизоляции агрегата и мероприятий, снижающих распространение структурного шума.

Следует отметить, что для вентиляторов со скоростью более 800 об/мин

эффективность виброизоляции при ΔLтр ≥ 26 дБ обеспечивает удовлетворительные акустические условия в смежных помещениях [24, с. 6]. При меньших значениях ΔLтр может произойти уменьшение амплитуд периодической силы, передающейся через виброизоляторы на основание, т. е. Рkz < Рz.

7. Нарисуйте «резонансную кривую», описываемую уравнением

где а = f / fz .

    Покажите на кривой μ =φ(а) зону установившейся работы установки.

Опишите изменение значений коэффициента передачи динамической нагрузки μ при запуске установки, т. е. при увеличении числа оборотов N и соответственно изменении отношения а = f / fz. При этом учтите, что резонансные явления при запуске, когда а ≈ 1, в значительной мере не проявляются из-за быстрого изменения числа оборотов.

                                                                                                       Таблица 4.1

Параметры типовых опорных пружин

Величина

Пружины

  ДО-42 ДО-43 ДО-44
Максимальная рабочая нагрузка на пружину Рмах, кгс 96 168 243
Жесткость пружины в продольном направлении КZ 16,8 30 36,4

Литература: [20, 24, 25].


Задача № 3

    Произвести расчет общего искусственного освещения люминесцентными лампами в производственном помещении.

Исходные данные принять по предпоследней цифре учебного шифра.

                                                                                                               Таблица №2

Вариант (шифр) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Длина помещеня, м 20 12 20 18 15 12 12 15 20 18
Ширина помещения, м 10 7 10 9 7 6 6 7 10 9
Высота помещения, м 5 4,2 6 5 4,5 4,2 4,5 4,5 5 4,2
Коэффициент отражения, % потолок/стены/пол 70/50/10 50/30/10 70/50/30 70/50/10 50/30/10 30/10/10 70/50/30 70/50/10 50/30/10 30/10/10
Тип светильника ШОД ЛДОР ШОД ШОД ОДОР ЛДОР ШОД ШОД ОДОР ЛДОР
Тип лампы БЛ ЛД ЛТБ ЛБ ЛБ ЛД ЛТБ ЛТБ ЛБ ЛХБ

 

Указания к решению задачи

1. Расчет выполнить методом коэффициента использования светового потока.

2. Норму освещенности на рабочей поверхности (0,8 м от пола) принять

самостоятельно [12] с обоснованием принятой величины, руководствуясь [13].

3. Напряжение сети принять равным 220 В.

4. Определить:

а) наименьшую высоту подвеса светильника над полом;

б) наименьшую высоту свеса светильника;

в) расчетную высоту подвеса светильника (с учетом мощности ламп,

экономических и эстетических соображений);

г) расстояние между рядами светильников;

д) расстояние от стен до крайних рядов светильников;

е) индекс помещения;

ж) коэффициент использования светового потока;

з) отношение средней освещенности к минимальной z;

и) коэффициент запаса Кз;

к) потребный световой поток ламп, необходимый для освещения помещения;

л) подобрать мощность ламп к светильникам с учетом допустимой высоты их

подвеса над полом помещения, определить число ламп светильников;

м) значение фактической освещенности помещения.

5. Показать размещение светильников на плане помещения.

Литература: [12, 13].

Задача № 4

      Произвести расчет защитного заземления электроустановок напряжением до 1000В и мощностью источника питания более 100 кВА.

     Исходные данные принять по предпоследней цифре учебного шифра.

 

                                                                                                      Таблица №6

Исходные данные

Варианты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Грунт   Суглинок   Песок   Чернозем   Супесок   Суглинок   Чернозем   Песок Песок Суглинок   Чернозем  
Климатическая зона 1 2 1 2 3 4 1 2 3 4
Влажность грунта* в а а б в а б в а б
Наружный диаметр труб, см 6 5 6 5 6 5 6 5 6 5
Глубина заложения, см 60 70 60 70 80 60 80 70 60 80
Ширина объединяющей стальной полосы, см 3 4 2 3 4 2 3 2 3 4

* Влажность грунта влияет на величину измеренного сопротивления растеканию тока и учитывается при определении значений климатического коэффициента [16]; а- грунт влажный, б- средней влажности; в — грунт сухой.

Указания к решению задачи

1.Длину труб заземлителей принять равной 3 м.

2.Недостающие данные принять самостоятельно.

3. Определить:

а) удельное сопротивление грунта;

б) коэффициент сезонности или климатический коэффициент;

в) расчетное удельное сопротивление грунта;

г) сопротивление растеканию тока одиночного заземлителя;

д) допустимое сопротивление заземления;

е) число труб с учетом коэффициента использования;

ж) длину объединяющей полосы;

з) сопротивление растеканию тока полосового заземлителя;

и) коэффициент использования полосы;

к) суммарное сопротивление растеканию тока всего заземляющего

устройства и сравнить с допустимым по нормам.

Литература: [9, 10, 14, 15, 16].

Библиографический список

Основной

1. колл. автор. под ред. Белова С.В. Безопасность жизнедеятельности // Учебное пособие. Изд-во «Высшая школа», 2008.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/ С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. Ред. С.В. Белова.- М.: Высш. шк., 1999.- 448 с.

Дополнительный

3.  колл. автор. под ред. Кукина П.П. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда // Учебное пособие Изд-во «Высшая школа», 2009.

4. Муравей Л.А., Кривошеин Д.А. Экология и безопасность жизнедеятельности // Учебное пособие. Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2002.

5. Зотов Б.И., Курдюмов В.И.. Безопасность жизнедеятельности на производстве // Учебник. «КолосС», 2006.

6. Охрана труда в электроустановках: Учебник для вузов/Под ред.В.А.Князевского.- М.:Энергостройиздат, 1983.-336с.

7. Филиппов Б.И. Охрана труда при эксплуатации строительных машин.- М.: Высшая школа, 1977.

8. Инженерные расчеты систем безопасности труда и промышленной экологии.

Справочник /Под ред. А.Ф. Борисова.- Н-Новгород:Изд-во «Вента-2», 2000.

9. Манойлов В.Е. Основы электробезопасности.- 5-е изд., перераб. и доп.- Л.:

Энергоатомиздат, 1991.- 480 с.

10.  Найфельд М.Р. Заземление и защитные меры электробезопасности. – М.: Энергия, 1971.

11. Виноградов Б.В. Безопасность труда и производственная санитария в

машиностроении. – М.: Машгиз, 1963.

12. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение.

13. Кнорринг Г.М. Справочник для проектирования электрического освещения. – М.: Энергия, 1968.

14. Долин П.А. Основы техники безопасности в электроустановках.-М.:Энергия, 1979.

15. Правила устройства электроустановок (ПУЭ).-М.:Энергоатомиздат, 1986.

16. Справочник по технике безопасности. / Под ред. П.А.Долина ,-М.: Энергоатомиздат, 1984.-26

17. ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ Электробезопасность. Защитное заземление, зануление.

18. ГОСТ 12.1.004-91. Пожарная безопасность. Общие требования.

19. СНиП 2.04.05-91. Отопление, вентиляция и кондиционирование.

20. СНиП П-12-77. Защита от шума. М.: Стройиздат, 1978.

21. Эльтерман В.М. Воздушные завесы.-М.:Машгиз,1966.

22. СНиП П-А.5-70*.Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений.-М.:Стройиздат. 1978.

23. Ройтман М.Я. Основы противопожарного нормирования в строительстве. – М.:Стройиздат, 1969.

24. НИИстройфизики. Пособие по акустической виброизоляции машин и

оборудования.М.: Стройиздат, 1973.

25. Пановко Я.Г. Введение в теорию механических колебаний.М., «Наука», 1971.

26. СНиП П-М.2-72*. Производственные здания промышленных предприятий. Нормы проектирования.М.: Стройиздат, 1978.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Литература для подготовки к экзамену










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...