Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Схема и краткое описание привода
Электромеханические привода с быстрым реверсом выходного вала широко применяются в механизмах РЭА, оптико-механических системах, в каналах управления и стабилизации ЛА, системах автоматики в других устройствах для мгновенного изменения направления движения исполнительного органа. Особенностью данного привода является его построение по специальной схеме на базе нереверсируемого двигателя с жесткой характеристикой и блока порошковых муфт (см. рис.20), Управление скоростью и направлением вращения выходного вала в таком приводе осуществляется соответствующим переключением электромагнитных порошковых муфт. Время реверсирования с помощью подобных схем достигает 0,1... 0,05 с. Порошковые электромагнитные муфты являются одновременно муфтами предельного момента. Кинематическая схема привода представлена на рис. 20. От вала двигателя I через многоступенчатый редуктор вращение передается на выходной вал, к которому присоединяется нагрузка с моментом инерции Jн и статическим моментом Мс. Электромагнитные порошковые муфты 1 и 2 встраиваются в редуктор последовательно друг с другом и соединяются между собой с помощью входных зубчатых колес z6 и z8. Выходные зубчатые колеса z7 и z8 входят в зацепление с колесом z10. При включении муфты 1 осуществляется сцепление зубчатого колеса z6 с движущейся частью муфты, на которой установлено колесо z7. Тем самым замыкается кинематическая цепь z1, z9, z10., при этом муфта 1работает вхолостую. Для реверсирования выходного вала муфта 1 выключается, а включается муфта 2, и движение передается по кинематической цепи z1, z9, z10. Место установки блока муфт 1 и 2 в кинематической цепи привода определяется с учетом двух факторов: допустимой скорости вращения вала муфты и максимального передаваемого момента муфты. При выполнении первого условия муфта должна занимать в кинематической цепи такое место, чтобы скорость вращения ее вала не превышала nпредельное (см. табл.). Учитывая второе условие, место установки муфты можно предварительно определить с учетом передаточного отношения где – суммарный статический и динамический момент нагрузки на выходном валу (определяется по данным задания); –предельный момент, передаваемый муфтой (из табл.) – КПД участка кинематической цепи муфта – выходной вал (рекомендуется принять в пределах 0,89...0,92), –передаточное отношение участка кинематической цепи муфта-выход. Пример возможного конструктивного исполнения электромеханического привода с быстрым реверсом выходного вала представлен на рис. 22. В конструкции применен корпус развернутой схемы, изготовленный литьем из литейного магниевого сплава. Приведенный пример конструктивного оформления привода выполнен на базе другой кинематической схемы. На валу 2 (см. рис, 22) установлено паразитное колесо для увеличения межосевого расстояния, поскольку конструктивно оказалось затруднительным обеспечить зацепление зубчатых колёс, установленных на валу I двигателя и валу 3 промежуточной ступени. Эту трудность можно обойти, используя другую схему компоновки. Примечание: размер: Dк определяется по конструктивным соображениям из условия нормального зацепления с зубчатым колесом соседней муфты (см. рис. 20 и рис. 22).
Литература 1. Элементы приборных устройств. Курсовое проектирование/ Нестерова Н.П., Коваленко А.П. Тищенко О.Ф. и др. Под ред. Тищенко О.Ф. – М.: Высшая школа, 1978. Ч. I. Расчеты. – 328 с. 2. Элементы приборных устройств. Курсовое проектирование/ Нестерова Н.П., Коваленко А.П. Тищенко О.Ф. и др. Под ред. Тищенко О.Ф.–М.: Высшая школа, 1978. Ч. 2. Конструирование.–232 с. 3. Атлас конструкций ЭПУ/ Буцев А.А., Еремеев А.И. Кокорев Ю.А. и др. Под ред. Тищенко О.Ф. – М. Машиностроение, 1982, – 115 с. 4. Элементы приборных устройств. Основной курс./Тищенко О.Ф., Киселев Л.Т., Коваленко А.П. Под ред. Тищенко О.Ф.–М.: Высшая школа, 1982. ч.1. Детали, соединения и передачи.– 304 с; 5. Элементы приборных устройств. Основной курс./Тищенко О.Ф., Киселев Л.Т., Коваленко А.П. Под ред. Тищенко О.Ф.–М.: Высшая школа, 1982. ч.2.Приводы, преобразователи, исполнительные устройства. – 263 с; 6.Справочник по электрическим машинам : В 2 т. Т. 2/Под общ. ред. И.П.Копылова. Б.К. Клокова.–М.: Энергоатомиздат, 1989.– 688 с.: ил. 7. Потапцев И.С. Буцев А.А. Матвеенко Е.В. Расчет и конструирование элементов приборных устройств. Конструирование приборных муфт: Учебное пособие: – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003. – 44 с., ил. 8. Буцев A.A. Кокорев Ю.А. Потапцев И.C. Учебное пособие по выполнению курсового проекта по курсу "Элементы приборных устройств" для студентов вечернего отделения. – М.: МВТУ, 1984. – 48 с. 9. Казаков Л.А. Электромагнитные устройства РЭА. Справ.М.: Радио и связь, 1991. 352 с. 10. Коваленко А.П., Буцев А.А. Выбор исполнительных электродвигателей приборных устройств. – М.: МВТУ, 1981. – 44 с. 11.Кокорев Ю.А., Жаров В.А., Торгов А.М. Расчет электромеханического привода: Учеб. пособие/ Под ред. В.Н.Баранова. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана. 1995. 132 с. 12. Кокорев Ю.А. Проектирование корпусных деталей приборов. М.: МВТУ, 1980. – 31 с. 13. Котов А.Н., Веселова Е.В., Нарыкова Н.И. Методические указания по проектированию по курсу ОКП/ Под ред. О.Ф.Тищенко. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана. 1990. 34 с. 14.Буцев А.А. Электродвигатели приборных устройств: Учеб. пособие/ Под ред. Баранова В.Н.-М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана. 1999.-64 с., ил. 15. Рощин Г.И. Несущие конструкции и механизмы РЭА. – М.: Высшая школа, 1981. – 375 с. 16.Курсовое проектирование механизмов РЭС/ В.В. Джамай, И.П.Плево, Г.И. Рощин и др.; Под ред.Г.И. Рощина. М.: Высш. школа 1991. 246 с. 17. Торгов А.М. Расчет кулачковых механизмов приборов. –M.: МВТУ, 1980. – 36 с. 18. Справочник конструктора оптикомеханических приборов Панов З.А. Кругер М.Я., Кулагин В.В. и др. Под ред. Панова В.А. – Л.:Машиностроение, 1980.– 742 с. 19.Андреева Л.Е. Упругие элементы приборов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1981. 392 с. 20. Парфенов Е.М. Электромеханические модули точного приборостроения. – М.: Машиностроение, 1984;–145 с. 21.Палей М.А. и др.Допуски и посадки: Справочник: В 2 ч. Ч. 1.–8-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Политехника, 2001. –576 с.; ил. 22.Палей М.А. и др. Допуски и посадки: Справочник: В 2 ч. Ч. 2.–8-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Политехника, 2001. –608 с.; ил. 23.Биргер И.А. и др. Расчет на прочность деталей машин: Справочник /И.А.Биргер, Б.Ф.Шор, Г.Б.Иосилевич. – 4-е изд. Перераб. и доп.– М.: Машиностроение, 1993.-640 с.; ил. 24. Коновалов Г.Ф. Коноваленко О.В. Система автоматического управления с электромагнитными порошковыми муфтами. – М.: Машиностроение, 1976. – 156 с. 25. Тищенко О.Ф., Веселова Е.В., Нарыкова Н.И. Оформление рабочих чертежей деталей и узлов. – М.: МВТУ, 1986. – 42 с. 26. Детали механизмов авиационной и космической техники: Учебное пособие / Ю.М. Климов, Е.А. Самойлов, Н.Л. Зезин и др.; Под ред. Ю.М. Климова и Е.А. Самойлова. – М.: Мзд–во МАИ, 1996.-334 с. Оглавление Общие указания………………………………………… 3 Типовое содержание расчетно-пояснительной записки …….. 4 Типовое содержание графической части проекта …………… 5 Задание № I. Исполнительный привод………………………… 5 Задание № 2. Программный механизм........................................ 7 Задание №3. Привод следящей системы……………………… 14 Задание №4. Универсальный привод…………………………. 17 Задание № 5. Электромеханический привод с волновым зубчатым редуктором ……………………………… 21 Задание № 6. Трехскоростной электромеханический привод ... 24 Задание № 7. Следящий привод возвратно-поступательного движения…………………………………………….. 28 Задание №8. Механизм линейных перемещений……………….. 33 Задание № 9. Механизм управления……………………………... 37 Задание № 10. Электромеханический привод с быстрым реверсом выходного вала………………………41 Литература………………………………………………………… 49
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 207. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |