Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема и краткое описание привода




Электромеханические привода с быстрым реверсом выходного вала широко применяются в механизмах РЭА, оптико-механических системах, в каналах управления и стабилизации ЛА, системах автоматики в других устройствах для мгновенного изменения направления движения исполнительного органа.

Особенностью данного привода является его построение по специальной схеме на базе нереверсируемого двигателя с жесткой характеристикой и блока порошковых муфт (см. рис.20), Управление скоростью и направлением вращения выходного вала в таком приводе осуществляется соответствующим переключением электромагнитных порошковых муфт. Время реверсирования с помощью подобных схем достигает 0,1... 0,05 с. Порошковые электромагнитные муфты являются одновременно муфтами предельного момента.

Кинематическая схема привода представлена на рис. 20. От вала двигателя I через многоступенчатый редуктор вращение передается на выходной вал, к которому присоединяется нагрузка с моментом инерции Jн и статическим моментом Мс. Электромагнитные порошковые муфты 1 и 2 встраиваются в редуктор последовательно друг с другом и соединяются между собой с помощью входных зубчатых колес z6 и z8. Выходные зубчатые колеса z7 и z8 входят в зацепление с колесом z10. При включении муфты 1 осуществляется сцепление зубчатого колеса z6 с движущейся частью муфты, на которой установлено колесо z7. Тем самым замыкается кинематическая цепь z1, z9,  z10., при этом муфта 1работает вхолостую. Для реверсирования выходного вала муфта 1 выключается, а включается муфта 2, и движение передается по кинематической цепи z1, z9, z10. Место установки блока муфт 1 и 2 в кинематической цепи привода определяется с учетом двух факторов: допустимой скорости вращения вала муфты и максимального передаваемого момента муфты. При выполнении первого условия муфта должна занимать в кинематической цепи такое место, чтобы скорость вращения ее вала не превышала nпредельное (см. табл.). Учитывая второе условие, место установки муфты можно предварительно определить с учетом передаточного отношения

где   – суммарный статический и динамический момент нагрузки на выходном валу (определяется по данным задания);

–предельный момент, передаваемый муфтой (из табл.)

 – КПД участка кинематической цепи муфта – выходной вал (рекомендуется принять в пределах 0,89...0,92),

–передаточное отношение участка кинематической цепи муфта-выход.

Пример возможного конструктивного исполнения электромеханического привода с быстрым реверсом выходного вала представлен на рис. 22. В конструкции применен корпус развернутой схемы, изготовленный литьем из литейного магниевого сплава. Приведенный пример конструктивного оформления привода выполнен на базе другой кинематической схемы. На валу 2 (см. рис, 22) установлено паразитное колесо для увеличения межосевого расстояния, поскольку конструктивно оказалось затруднительным обеспечить зацепление зубчатых колёс, установленных на валу I двигателя и валу 3 промежуточной ступени. Эту трудность можно обойти, используя другую схему компоновки.

Примечание: размер: Dк определяется по конструктивным соображениям из условия нормального зацепления с зубчатым колесом соседней муфты (см. рис. 20 и рис. 22).

 

Литература

1. Элементы приборных устройств. Курсовое проектирование/ Нестерова Н.П., Коваленко А.П. Тищенко О.Ф. и др. Под ред. Тищенко О.Ф. – М.: Высшая школа, 1978. Ч. I. Расчеты. – 328 с.

2. Элементы приборных устройств. Курсовое проектирование/ Нестерова Н.П., Коваленко А.П. Тищенко О.Ф. и др. Под ред. Тищенко О.Ф.–М.: Высшая школа, 1978. Ч. 2. Конструирование.–232 с.

3. Атлас конструкций ЭПУ/ Буцев А.А., Еремеев А.И. Кокорев Ю.А. и др. Под ред. Тищенко О.Ф. – М. Машиностроение, 1982, – 115 с.

4. Элементы приборных устройств. Основной курс./Тищенко О.Ф., Киселев Л.Т., Коваленко А.П. Под ред. Тищенко О.Ф.–М.: Высшая школа, 1982. ч.1. Детали, соединения и передачи.– 304 с;

5. Элементы приборных устройств. Основной курс./Тищенко О.Ф., Киселев Л.Т., Коваленко А.П. Под ред. Тищенко О.Ф.–М.: Высшая школа, 1982. ч.2.Приводы, преобразователи, исполнительные устройства. – 263 с;

6.Справочник по электрическим машинам : В 2 т. Т. 2/Под общ. ред. И.П.Копылова. Б.К. Клокова.–М.: Энергоатомиздат, 1989.– 688 с.: ил.

7. Потапцев И.С. Буцев А.А. Матвеенко Е.В. Расчет и конструирование элементов приборных устройств. Конструирование приборных муфт: Учебное пособие: – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003. – 44 с., ил.

8. Буцев A.A. Кокорев Ю.А. Потапцев И.C. Учебное пособие по выполнению курсового проекта по курсу "Элементы приборных устройств" для студентов вечернего отделения. – М.: МВТУ, 1984. – 48 с.

9. Казаков Л.А. Электромагнитные устройства РЭА. Справ.М.: Радио и связь, 1991. 352 с.

10. Коваленко А.П., Буцев А.А. Выбор исполнительных электродвигателей приборных устройств. – М.: МВТУ, 1981. – 44 с.

11.Кокорев Ю.А., Жаров В.А., Торгов А.М. Расчет электромеханического привода: Учеб. пособие/ Под ред. В.Н.Баранова. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана. 1995. 132 с.

12. Кокорев Ю.А. Проектирование корпусных деталей приборов. М.: МВТУ, 1980. – 31 с.

13. Котов А.Н., Веселова Е.В., Нарыкова Н.И. Методические указания по проектированию по курсу ОКП/ Под ред. О.Ф.Тищенко. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана. 1990. 34 с.

14.Буцев А.А. Электродвигатели приборных устройств: Учеб. пособие/ Под ред. Баранова В.Н.-М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана. 1999.-64 с., ил.

15. Рощин Г.И. Несущие конструкции и механизмы РЭА. – М.: Высшая школа, 1981. – 375 с.

16.Курсовое проектирование механизмов РЭС/ В.В. Джамай, И.П.Плево, Г.И. Рощин и др.; Под ред.Г.И. Рощина. М.: Высш. школа 1991. 246 с.

17. Торгов А.М. Расчет кулачковых механизмов приборов. –M.: МВТУ, 1980. – 36 с.

18. Справочник конструктора оптикомеханических приборов Панов З.А. Кругер М.Я., Кулагин В.В. и др. Под ред. Панова В.А. – Л.:Машиностроение, 1980.– 742 с.

19.Андреева Л.Е. Упругие элементы приборов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1981. 392 с.

20. Парфенов Е.М. Электромеханические модули точного приборостроения. – М.: Машиностроение, 1984;–145 с.

21.Палей М.А. и др.Допуски и посадки: Справочник: В 2 ч. Ч. 1.–8-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Политехника, 2001. –576 с.; ил.

22.Палей М.А. и др. Допуски и посадки: Справочник: В 2 ч. Ч. 2.–8-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Политехника, 2001. –608 с.; ил.

23.Биргер И.А. и др. Расчет на прочность деталей машин: Справочник /И.А.Биргер, Б.Ф.Шор, Г.Б.Иосилевич. – 4-е изд. Перераб. и доп.– М.: Машиностроение, 1993.-640 с.; ил.

24. Коновалов Г.Ф. Коноваленко О.В. Система автоматического управления с электромагнитными порошковыми муфтами. – М.: Машиностроение, 1976. – 156 с.

25. Тищенко О.Ф., Веселова Е.В., Нарыкова Н.И. Оформление рабочих чертежей деталей и узлов. – М.: МВТУ, 1986. – 42 с.

26. Детали механизмов авиационной и космической техники: Учебное пособие / Ю.М. Климов, Е.А. Самойлов, Н.Л. Зезин и др.; Под ред.

Ю.М. Климова и Е.А. Самойлова. – М.: Мзд–во МАИ, 1996.-334 с.

Оглавление

Общие указания…………………………………………   3

Типовое содержание расчетно-пояснительной записки ……..  4

Типовое содержание графической части проекта …………… 5

Задание № I. Исполнительный привод………………………… 5

Задание № 2. Программный механизм........................................  7

Задание №3. Привод следящей системы……………………… 14

Задание №4. Универсальный привод…………………………. 17

Задание № 5. Электромеханический привод с волновым

              зубчатым редуктором ……………………………… 21                                                                

Задание № 6. Трехскоростной электромеханический привод ... 24

Задание № 7. Следящий привод возвратно-поступательного

               движения…………………………………………….. 28 

Задание №8. Механизм линейных перемещений……………….. 33

Задание № 9. Механизм управления……………………………... 37     

Задание № 10. Электромеханический привод с быстрым

                          реверсом выходного вала………………………41                                             

 Литература………………………………………………………… 49

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...