Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сколько словосочетаний можно выделить в данном предложении?Стр 1 из 2Следующая ⇒
IX Международная Олимпиада по русскому языку Для 8 классов Дорогой участник олимпиады! Прежде всего, я хочу поблагодарить тебя за то, что ты решил участвовать в олимпиаде центра развития талантов «Мега-Талант». Наш коллектив усердно трудился, чтобы подготовиться к новому сезону олимпиад. Я искренне надеюсь, что ты останешься доволен результатом нашей работы. Олимпиада, в которой ты участвуешь, поможет тебе повто-рить и лучше усвоить материал, пройденный к настоящему времени. Таким образом мы хотим вдохновить тебя на дальнейшее изучение любимого предмета. Тебя ждут 15 заданий, которые помогут в первую очередь тебе самому оценить уровень своих знаний. Для наших олимпиад справедливо утверждение: «Главное – не победа, а участие». Я ценю твое решение участвовать в олимпиаде, ведь это показатель того, что ты хочешь совершенствовать свои знания и становиться лучше. Я верю в твой талант и желаю тебе успехов! С уважением, директор ЦРТ «Мега-Талант» Перепелица Д. А. 1. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:
А) В словосочетании со способом согласования при изменении главного слова меняется и форма зависимого. Б) Краткие и полные прилагательные в предложении могут быть только определением. В) Сказуемое в предложении может быть простым или составным. Г) Предложения с двумя главными членами называются двусоставными. 2. В каком из предложений можно выделить словосочетание, соответ-ствующее схеме «глагол + наречие»? А) Светит месяц молодой. Б) На стройку въезжали тяжелые самосвалы. В) По комнате мы ходили взволнованно. Г) Тишиной наполнен сад. В каком предложении именная часть сказуемого выражена наречием? А) Ей туфли впору будут. Б) Весь сад в цвету. В) Он был весел сегодня. Г) Он был весёлого нрава. 4. Найдите предложения с простым глагольным сказуемым: А) Мы должны успеть в театр. Б) Я ещё долго буду петь. В) Погода была хорошая. Г) На рассвете был туман. 5. Найдите предложение с синтаксически неделимым словосочетанием: А) Сонный туман на лугах серебрится. Б) Берег реки тянулся куда-то вдаль. В) Двое из класса стали победителями олимпиады. Г) Пять – моя любимая цифра. 6. Завершите определение: Примыкание – это способ связи, при котором … . А) зависимое слово выражается неизменяемой частью речи. Б) зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное. В) объединяются равноправные слова, нельзя задать вопрос от одного к другому. Г) зависимое слово – имя существительное и все слова с признаками существительного. В каком ряду пропущена одна и та же буква? А) увид..нный, движ..мый Б) постро..нный, молодц..ватый В) л..нивый, нац..я Г) ш..рох, дириж..р 8. Определите, какие предложения содержат приложение: А) Кое-где прошёл дождь. Б) Это случилось давным-давно. В) Я выписываю журнал «Вокруг света». Г) Чижа захлопнула злодейка-западня. В каком ряду во всех словах «НЕ» пишется раздельно? А) (не) с кем, (не) плачь, (не) отправленное вовремя Б) (не) кем, (не) сломан, (не) мог В) (не)годуя, (не)вежда, (не)навидевший Г) (не) исправленные ошибки, (не)друг, (не)вежа Сколько словосочетаний можно выделить в данном предложении? Надежда победить доставляет победу, уверенность в победе лишает нас ее. (Тит Ливий) А) 4 словосочетания Б) 5 словосочетаний В) 3 словосочетания Г) 2 словосочетания 11. Найдите побудительное предложение: А) Что ты мне хочешь сказать? Б) В краю лесов, полей, озер мы про свои забыли годы. В) Листья осенние бьют по плечу… Г) Не спи, не спи, художник, не предавайся сну… 12. Определите варианты с нераспространенными предложениями: А) Травка зеленеет, солнышко блестит. Б) Тусклые звезды меркнут и гаснут. В) Повеяла прохлада. Г) Летят перелетные птицы ушедшее лето искать. 13. Установите соответствие между фразеологизмом и его значением:
А) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4 Б) А - 3, Б - 4, В - 1, Г - 2 В) А - 2, Б - 1, В - 3, Г - 4 Г) А - 4, Б - 2, В - 3, Г - 1 14. Соотнесите предложения с синтаксической функцией инфинитива в них:
А) А - 2, Б - 1, В - 3, Г - 4 Б) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4 В) А - 1, Б - 3, В - 4, Г - 2 Г) А - 4, Б - 3, В - 2, Г - 1 15. Вставьте вместо пропуска подходящее слово: Определение, дополнение, обстоятельство – это … члены предложения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 324. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |