Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочтите текст и выполните задание 16. Ответы записывайте четко и разборчиво. 




Задания предметного мониторинга по биологии в 9-х классах

ВАРИАНТ 1.

Часть 1.

При выполнений заданий 1 – 11 выберите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

1.При изучении строения тканей растения используется метод

1) микроскопирования               3) сравнительный

2)  экспериментальный              4) наблюдения                        

2. Все организмы, обитающие на планете Земля, имеют

1) одинаковое строение              3) одинаковый химический состав            

2) одинаковый генетический код 4) одни и те же органоиды в клетках             

3.Укажите правильный перечень процессов и явлений, характерных только для растений

1) фотосинтез, активное перемещение в пространстве                             

2) кровообращение, выделение, спорообразование

3) дыхание, фотосинтез, испарение

4) половое размножение, паразитизм, активное передвижение

4.Человека относят к классу Млекопитающие, так как он

1) имеет клеточное строение      3) обладает членораздельной речью

2) имеет четырехкамерное сердце   4) имеет перегородку в виде диафрагмы

5.Примером гуморальной регуляции деятельности организма может быть

1) возобновление дыхания после погружения под воду                                        

2) задержка дыхания при вдыхании паров нашатырного спирта

3) задержка дыхания при погружении под воду                                

4) изменение глубины вдоха по воле человека

6. Какое образование сердца препятствует обратному движению крови из левого желудочка в левое предсердие?

1) двустворчатый клапан           3) межжелудочковая перегородка

2) полулунный клапан               4) трехстворчатый клапан

7.Какая из желез входит в состав пищеварительной системы?

1) печень       2) надпочечник    3) щитовидная железа     4) гипофиз

8.Какой из процессов служит примером условного торможения?

1)  человек перестает читать книгу и засыпает                         

2) человек отрывается от чтения книги, отвечая на телефонный звонок  

3) человек выбирает книгу для чтения                            

4) человек конспектирует текст книги

9.Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни. По оси Х отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси Y – температура тала больного (в Со).

 

  

 

7.


8.


                 

          

На какие сутки развития болезни приходится максимальное увеличение температуры тела человека?

1) первые          2) седьмые          3) десятые     4) тринадцатые                       

10.В приведенной ниже таблице между содержанием первого и второго столбца имеется определенная связь?

Объект Процесс
? внутриклеточное пищеварение
вакуоль хранение питательных веществ

Какое понятие следует вписать на место пропуска в таблице?

1) хромопласт         2) комплекс Гольджи    3) ЭПС        4) лизосома

11.Верны ли суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. процессы фотосинтеза и дыхания у растений идут только в светлое время суток.

Б. фотосинтез осуществляется зелеными пластидами – хлоропластами.

1) верно только А                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                         4) оба суждения неверны

 



Ответом к заданиям 12 – 14 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр.

12. Ирга – высокий декоративный кустарник со сладкими, богатыми витаминами плодами. Листья ирги осенью расцвечиваются в оранжево-красные цвета.

Используя эти сведения, выберите из приведенного списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

  1) Ирга – цветковое растение.                               

  2) Иргу можно встретить в садах, парках и скверах.

  3) Плоды ирги собраны в кисти.                       

  4) Плоды ирги употребляют в пищу.

  5) Растение хорошо переносит холод.                 

  6) Родина ирги – Северная Америка.

13.Установите соответствие между примером приспособления организма и его видом. Запишите в ответ выбранные цифры.

Приспособление Вид
А) пестрое оперение рябчика Б) брачные игры шимпанзе В) строительство норы кроликом Г) суточная спячка у летучих мышей Д) яркая окраска у божьей коровки Е) мимикрия у мухи шмелёвки 1) морфологический 2) поведенческий
А Б В Г Д Е
           

14. Установите в правильном порядке пункты оказания первой помощи при химических ожогах второй степени. В ответ запишите последовательность цифр.

  1) дать выпить пострадавшему минеральную воду, горячий чай, кофе                             

  2) промыть обожженную поверхность холодной водой

  3) до появления отека снять с пострадавшего кольца, часы и другие предметы                        

  4) на место повреждения наложить суху4ю стерильную повязку

  5) оценить обстановку и определить угрозу жизни пострадавшего.             

15.  Вставьте в текст «Пластиды» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в ответ полученную последовательность цифр.

    В растительных клетках часто можно наблюдать разнообразные по форме и окраске пластиды. Так, многочисленные зеленые пластиды – ________ (А) – обеспечивают процесс ________(Б) за счет наличия в их составе пигмента ______(В). Кроме того, в клетках можно встретить пластиды, содержащие красный, оранжевый или желтый пигменты. Такие пластиды называют ______(Г).

Перечень терминов:

1) хромопласт        5) вакуоль

2) хлорофилл         6) дыхание

3) лейкопласт        7) хлоропласт

4) фотосинтез        8) каротин

А Б В Г
       

Часть 2.

Прочтите текст и выполните задание 16. Ответы записывайте четко и разборчиво. 

У мхов и папоротников происходит чередование бесполого и полового размножения. Бесполое размножение мха кукушкина льна осуществляется с помощью спор. Из проросшей споры образуется тонкая зелёная нить — предросток. Нить ветвится, на ней появляются почки, из которых затем вырастают мужские или женские растения мха.

Половое размножение кукушкина льна характеризуется тем, что на одних растениях развиваются мужские гаметы — сперматозоиды, на других женские — яйцеклетки. При слиянии гамет в присутствии воды образуется зигота. Из зиготы развивается коробочка на ножке, в которой созревают споры. Спора — это клетка с плотной оболочкой. Она служит для бесполого размножения.

У папоротника на нижней стороне листа образуются маленькие бурые бугорочки — спорангии со спорами. Созревшие споры, попадая в благоприятные условия, прорастают. Из проросшей споры развивается маленькая зелёная пластинка — заросток. Он живёт самостоятельно, прикрепляясь к почве ризоидами.

На нижней стороне заростка развиваются мужские и женские гаметы. Под заростком задерживаются капельки воды, в которых сперматозоиды могут подплыть к яйцеклеткам и оплодотворить их. Из зиготы развивается зародыш растения.

Зародыш сначала получает питательные вещества от зелёного заростка. Он растёт и постепенно превращается в растение, которое называют папоротником.

 

16. Используя содержание текста «Размножение споровых растений», ответьте на следующие вопросы.

1. В каком органе мха происходит образование спор?

2. Какое обязательное условие необходимо для оплодотворения у споровых растений?

3. Чем споры отличаются от гамет? Укажите не менее двух отличий.

 

17. Пользуясь таблицей «Выживание птенцов скворцов в зависимости от числа яиц в кладке», ответьте на вопросы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 868.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...