Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема VI. Воздействие на организм сестры физической нагрузки.
I. Тема: Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи Задание 1 Дайте определение: 1. Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи – это ____________________________________________________________ 2. Патогенность – это_____________________________________________ 3. Инкубационный период – это___________________________________________ 4. Вирулентность - это____________________________________________ 5. Резистентность – это____________________________________________ 6. Асептика – это_________________________________________________ _______________________________________________________________ 7. Антисептика – это______________________________________________ _______________________________________________________________ 8. Реинфекция – это_______________________________________________ 9. Инфекционный процесс – это_____________________________________ _______________________________________________________________ 10. Инвазивные манипуляции – это__________________________________ _______________________________________________________________ Задание 2Заполните следующую схему: а)Цепочка инфекционного процесса
б) Из предложенных вариантов выберите соответствующие и составьте цепочку инфекционного процесса: заболевание: грипп
Задание 3 Заполните схемы Виды микроорганизмов
Задание 4Заполните схему «Меры безопасности ВБИ (ИСМП) у медицинских работников»
II. Тема Дезинфекция Задание 1 Дайте определение: Дезинфекция – это_____________________________________________ _____________________________________________________________ Контаминация – это____________________________________________ Деконтаминация – это___________________________________________ _____________________________________________________________ Дезинсекция – это______________________________________________ Дератизация – это________________________________________________ Асептика – это________________________________________________ _____________________________________________________________ Антисептика – это______________________________________________ _____________________________________________________________ Ротация – это_________________________________________________ Экспозиция – это______________________________________________ Концентрация – это_____________________________________________ Инактивация – это_______________________________________________ Задание 2Заполните схему: «Виды дезинфекции»
Задание 3 Заполните таблицу «Методы дезинфекции»
Задание 4 Вставьте пропущенное слово: 1. Вид дезинфекций, проводимой ежедневно во всех ЛПУ, детских учреждениях, на предприятиях пищевой промышленности _______________. 2. После выписки пациента проводится ___________________ дезинфекция. 3. В процедурном кабинете до работы и после окончания работы проводится ____________________дезинфекция. 4. Противоэпидемические мероприятия, направленные на прерывание эпидемического процесса путем воздействия на механизм передачи возбудителя называются ____________________. 5. Уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов (кроме их спор) с объектов внешней среды или кожного покрова до уровня, не представляющего опасности для здоровья называются __________________. 6. Дезинфекция является частью процесса _____________________. 7. Профилактическая дезинфекция осуществляется с целью _______________ _______________________________________________________________ 8. Существует ___ вида очаговой дезинфекции: _____________ и ______________. 9. Процесс, в результате которого происходит обсеменение рук персонала, инструментария, предметов ухода за больными транзиторными возбудителями называется ________________. Задание 5Выполните тестовые задания (выберите один правильный ответ) 1. Инструменты, которые в процессе эксплуатации контактируют с кровью (стерильными тканями) относятся к разряду: 1) критических 2) полукритических 3) некритических 2. Инструменты, которые в процессе эксплуатации контактируют с неповрежденной кожей, относятся к разряду: 1) критических 2) полукритических 3) некритических 3. К полукритическим изделиям медицинского назначения относятся: 1) мочевой катетер 2) шприцы 3) влагалищное зеркало 4) прикроватный столик 4.Низкую степень риска инфицирования представляют: 1) стены, потолки, полы. 2) термометры, посуда. 3) гинекологическое оборудование. 4) дренажи, иглы, хирургический инструментарий. 5.Высокую степень риска контаминации представляют: 1) стены, потолки, полы. 2) термометры, посуда. 3) гинекологическое оборудование. 4) дренажи, иглы, хирургический инструментарий. 6. Дезинфекция – это: 1) этап деконтаминации 2) метод дератизации 3) способ удаления загрязнений 4) этап предстерилизационной очистки 7. После перевода пациента с выявленным туберкулезом в специализированное учреждение в отделении проводится дезинфекция: 1) профилактическая 2) очаговая заключительная 3) очаговая текущая 4) ежедневная 8. После выписки пациента проводится: 1) дезинфекция не проводится 2) текущая дезинфекция 3) профилактическая дезинфекция 4) заключительная дезинфекция 9. Текущую дезинфекцию проводят: 1) в очаге после ликвидации источника инфекции 2) в очаге до ликвидации источника инфекции 3) в ЛПУ, независимо от наличия источника инфекции 4) на дому, при отсутствии источника инфекции Выберите все правильные ответы: 10. К видам дезинфекции относятся: 1) профилактическая 2) очаговая текущая 3) механическая 4) очаговая заключительная 5) физическая Задание 6 Заполните схему «Диапазон антимикробной активности»
Вкл. _____________
Вкл. _____________ __________________
Задание 7Заполните таблицу «Способы химической дезинфекции»
Задание 7 Заполните таблицу, используя методические рекомендации конкретного дезинфицирующего препарата. Например: Самаровка, Виркон
Вывод: ____________________________________________________________ ________________________________________________________________ (Возможно ли применение данного препарата в лечебном учреждении)
III. Тема ПСО. Принципы работы ЦСО Задание 1 Дайте определение: ПСО - ___________________________________________________________ Детергенты - _________________________________________________________ Моющий комплекс - _______________________________________________ Биолот - _________________________________________________________ СМС - ___________________________________________________________ Дистиллированная вода - ______________________________________________ Азопирамовая проба - _________________________________________________ ____________________________________________________________________ Амидопириновая проба - ______________________________________________ Фенолфталеин - ______________________________________________________ Судан-3 - ____________________________________________________________ Задание 2 Установите соответствие:
1- __; 2- __; 3- __; 4- __; 5-__; 6- __; 7 - __ Задание 3«*»Вставьте недостающие слова. 1. Цель ПСО удаление с инструментов ____________ и ____________ загрязнений, остатков дезинфицирующих средств, детергентов, что обеспечивает _________________ последующей ______________ и безопасное ______________ изделий. 2. Предстерилизационной очистке подвергаются изделия медицинского назначения __________________ применения. 3. Предстерилизационную очистку проводят __________или ____________ способом. 4. Разъемные изделия подвергают предстерилизационной очистке в ________________ виде. 6. При замачивании в моющем растворе изделия ______________ погружают в раствор моющего средства, заполняя им _________ и _________ изделий. 6. Для приготовления моющих комплексов рекомендуют использовать ______________ воду. 7. Самоконтроль проведения очистки инструментов в отделении должен проводиться ____ раз в ____. 8. Самоконтроль очистки в ЦСО проводится __________________ . 9. Качество предстерилизационной очистки изделий оценивают путем постановки ____________, ______________, а также _______________ проб 10. Реактив для проведения пробы на наличие жировых остатков называется ______________. Задание 4. Заполните таблицу, отметив, верно или неверно следующее утверждение: 1) Наличие органических загрязнений на ИМН влияет на эффективность стерилизации. 2) Наличие дезсредств и детергентов на простерилизованных ИМН может вызвать отравление у пациента. 3) Предстерилизационная очистка выполняется в строгой последовательности, регламентированной ОСТ 42-21-2-85. 4) Для проведения ПСО используют моющие комплексы и дезсредства, обладающие моющими свойствами. 5) Промывание проточной водой ИМН после проведения дезинфекции препятствует инактивации моющего комплекса. 6) ПСО подвергаются одноразовые ИМН перед проведением стерилизации 7) ПСО может проводиться только ручным способом. 8) Для проведения ПСО все моющие комплексы подогреваются. 9) Мыть ИМН при помощи механических средств не требуется 10) Ополаскивание дистиллированной водой проводится для удаления солей с изделия
Задание 5Выполните тестовые задания (выберите один правильный ответ) 1. Первый этап предстерилизационной очистки: 1) ополаскивание проточной водой 2) мытье в «моющем растворе» 3) замачивание в «моющем растворе» 4) кипячение в дистиллированной воде 2. Для приготовления «моющих комплексов» рекомендуется использовать воду 1) водопроводную 2) кипяченую 3) стерильную 4) дистиллированную 3. Дезинфекцию и предстерилизационную очистку можно совместить в один этап при использовании раствора 1) 8% аламинола 2) 6% перекиси водорода 3) сайдекса 4) 3% хлорамина 4. Сколько процентов изделий подвергается самопроверке на качество проведенной предстерилизационной очистки в отделении: 1) один 2) два 3) три 4) пять 5. Обнаружить скрытую кровь на изделиях медицинского назначения возможно с помощью реактива 1) фенолфталеин 2) азопирам 3) Судан-3 4) уксусная кислота 6. Реактив азопирама можно хранить 1) только в холодильнике 2) только при комнатной температуре 3) при комнатной температуре и в холодильнике 4) температурный режим не имеет значения 7. Соотношение раствора азопирама и 3% перекиси водорода при приготовлении реактива для проведения пробы 1) 1:1 2) 1:2 3) 1:3 4) 3:1 8. Рабочий раствор (азопирам + 3% перекиси водорода) при температуре выше 25 С должен быть использован в течении 1) 20-30 мин 2) 30-40 мин 3) 40-60 мин 4) 1-2 часа 9. Проба на скрытую кровь считается положительной, если окрашивание произошло после нанесения реактива азопирама 1) только сразу же 2) спустя 2 минуты 3) в течение первой минуты 4) спустя 5 мин 10. В случае положительной пробы на скрытую кровь следует повторить обработку инструментов с этапа 1) замачивание их в «моющем растворе» 2) мыть под проточной водой 3) ополаскивание в дистиллированной воде 4) мойка в «моющем растворе» IV Тема: Стерилизация. Задание 1 Дайте определение: Стерилизация - _______________________________________________________ Спороцидное действие - ______________________________________________ Неспецифическое действие - __________________________________________ Автоклав - ________________________________________________________ Сухожаровой шкаф - ________________________________________________ Стерилизационная коробка - _________________________________________ Химический тест - _________________________________________________ Термохимический индикатор - __________________________________________ Био-тест - _________________________________________________________ Нормативный документ, устанавливающий методы, средства и режимы дезинфекции и стерилизации_________________________ Задание 2 Заполните схему: «Этапы обработки» а) одноразовых изделий медицинского назначения
б)многоразового медицинского инструментария
Задание 3«*» Задание 3 Заполните схему «Методы стерилизации»
1)_______________ 1)_______________ 1)______________ 2)_______________ 2)_______________ 2)______________ 3)_______________ Задание 4Заполните схему «Методы контроля качества стерилизации»
V. Тема Безопасная среда в медицинской организации. Лечебно-охранительный режим медицинской организации
Задание 1 Дайте определение: Адаптация - _______________________________________________________ _________________________________________________________________ Фактор риска - ____________________________________________________ _________________________________________________________________ Безопасная больничная среда - _______________________________________ _________________________________________________________________ Режим инфекционной безопасности - ___________________________________ ___________________________________________________________________ Режим эмоциональной безопасности - ___________________________________ ____________________________________________________________________ Режим рациональной двигательной активности - _________________________ ____________________________________________________________________ Задание 2 Заполните схему «Безопасная больничная среда», запишите ее составляющие.
1)______________ 1)______________ 1)______________ 2)______________ 2)______________ 2)______________ 3)______________ 3)_______________ 4)______________ 4)_______________ 5)_______________ Задание 3Заполните таблицу, отметив, верно или неверно следующее утверждение: 1. Факторы риска, негативно влияющие на пациента в ЛПУ, можно условно разделить на три группы: 2. Чтобы устранить отрицательное влияние больничной среды на эмоциональную сферу пациента, ему нужно дать больше положительных эмоций 3. Среди мероприятий по обеспечению режима инфекционной безопасности можно выделить: поддержание тишины, спокойной и доброжелательной обстановки в отделении. 4. Для предотвращения возникновения ситуаций, приводящих к нарушению социальной роли, медицинская должна в первую очередь ознакомить пациента с распорядком дня. 5. С целью снижения риска возникновения осложнений в результате проведенных манипуляций больной должен знать о возможных последствиях при несоблюдении правил поведения после них. 6. Особенно высок риск несчастных случаев среди детей и пациентов пожилого и старческого возраста, 7. Лестницы и коридоры не должны быть хорошо освещены. 8. Ослабленные и престарелые пациенты должны пользоваться туалетом, закрывая дверь на задвижку. 9. В больничной палате ночью не должен гореть ночник 10. Обувь пациентов должна быть удобная, не растоптанная, с не скользящей подошвой.
Тема VI. Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Эргономические технологии Задание 1Дополните: Источник повреждения спины у медицинской сестры- _____________________ ____________________________________________________________________ Биомеханика - _______________________________________________________ ____________________________________________________________________ Эргономика - ________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Остеохондроз - _______________________________________________________ ____________________________________________________________________ Иммобильность - _____________________________________________________ Постуральное напряжение - ____________________________________________ ____________________________________________________________________ Постуральный рефлекс - _______________________________________________ ____________________________________________________________________ Эффект Вальсальвы - _________________________________________________ ____________________________________________________________________
Задание 2Перечислите правила биомеханики тела: а) в положении сидя:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) в положении стоя:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) при поднятии тяжестей:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3 Заполните схему «Факторы риска повреждения спины»
Задание 4Выполните тестовые задания (выберите все правильные ответы) 1. Медицинская эргономика – это наука, изучающая 1. закономерности движения живых систем 2. особенности трудовых процессов в медицине 3. строение тела человека 4. орудия труда, облегчающие труд медицинских работников 2. Биомеханика тела сестры в положении стоя: 1. подбородок в горизонтальной плоскости 2. туловище слегка наклонено вперед 3. спина прямая, колени расслаблены 4. ступни на ширине плеч 3. Биомеханика тела сестры в положении стоя: 1. спина прямая, мышцы живота напряжены 2. плечи в одной плоскости с бедрами 3. колени выше бедер 4. ступни на ширине плеч 4. Биомеханика для медсестры в положении сидя на стуле: 1. спинка стула перпендикулярна к сидению 2. спинка стула соответствует нижним углам лопаток 3. 2/3 длины бедер расположены на сиденье 4. стопы касаются пола 5. Последовательность соблюдения биомеханики при повороте из положения стоя: 1. ступни 2. туловище 3. голова 4. поясница 6. Основную физическую нагрузку при поднятии и перемещении тяжести должны нести мышцы 1. спины 2. рук 3. бедер 4. брюшного пресса 7. Биомеханика тела сестры при поднятии тяжести: 1. груз прижать к себе 2. туловище наклонить слегка вперед 3. спина прямая, сгибать только колени 4. ноги шире плеч, одна выдвинута вперед 8. Сохранение равновесия тела при перемещении тяжести зависит от 1. осанки 2. центра тяжести тела человека и точки опоры 3. точки опоры, веса медицинской сестры и ее осанки 4. только от физической силы 9. Правильная биомеханика тела сестры позволяет: 1. удерживать равновесие 2. предотвращать травмы позвоночника 3. предупреждать пролежни 4. исключать дискомфорт 10. Особенности трудовых процессов в медицине изучает 1. деонтология 2. медицинская эргономика 3. десмургия 4. травматология 11. Первое действие сестры при перемещении пациента 1. позвать на помощь других членов медицинской бригады 2. применить эргономическое оборудование 3. оценить окружающую обстановку и свои возможности 4. пригласить к сотрудничеству пациента 12. Статическую и опорную нагрузку несут: 1. только последовательно расположенные тела позвонков 2. тела позвонков и межпозвоночные диски 3. задний крестцовый свод и позвонки 13. Поворот тела нужно начинать с 1. поясницы 2. стоп 3. плечевого пояса 4. груди 14. Перед поднятием тяжестей стопы необходимо расположить на расстоянии 1. 10 см. друг от друга, выдвинув одну стопу вперёд 2. вплотную друг к другу, распределив вес тела на обе ноги 3. 30 см. друг от друга, выдвинув одну стопу вперёд 15. Подъем груза с согнутыми в коленях ногами 1. увеличивает площадь опоры, позволяет пользоваться 4-х главой мышцей бедра 2. уменьшает нагрузку на поясничный отдел 3. уменьшает площадь опоры, не позволяет пользоваться 4-х главой мышцей бедра 4. щадит позвоночник 16. Самый высокий процент травм у медработников дают 1. ушибы 2. резаные раны 3. растяжение связок 4. переломы тел позвонков 17. Наиболее уязвимой частью тела медработника при выполнении физической нагрузки является 1. руки 2. спина 3. ноги 4. живот 18. Амортизация позвоночника обеспечивается за счет 1. осанки 2. рабочей позы 3. физиологических изгибов 4. телосложения 19. При проектировании оборудования ориентируются на человека с 1. крайними размерами тела 2. особыми, индивидуальными размерами 3. средними размерами 20. Длительного восстановительного периода требуют физические нагрузки 1. статические 2. динамические 3. статические и динамические
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 1158. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |