Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Уметь: применять методы управления в современных условиях
Иметь представление: о конкретных функциях управления в менеджменте. Уметь: -планировать решения и стимулировать их выполнение; -побуждать сотрудников действовать так, как было запланировано и организовано. Вопросы для самоконтроля и обсуждения: 1. Краткая характеристика основных функций управления 2. Понятие планирования, как функция управления, его виды и этапы 3. Понятие организации как функция управления 4. Понятие мотивация персонала как функция управления. Основные теории мотивации и их применение на современном предприятии 5. Понятие контроля как функция управления 6. Понятие управление персоналом как функция управления 7. Краткая характеристика конкретных функций управления [10,17,24,34,37], [5] Занятие 5. Методы управления в менеджменте Сущность методов управления. Классификация методов управления в менеджменте. В результате изучения темы студент должен Знать: основные методы управления Уметь: применять методы управления в современных условиях Вопросы для самоконтроля и обсуждения: 1. Понятие «методы управления» в менеджменте и их классификация 2. Экономические методы управления в менеджменте 3. Административные методы управления в менеджменте 4. Социально-психологические методы управления в менеджменте [10,17,34] Занятие 6. Связующие процессы в менеджменте Сущность связующих процессов в менеджменте: коммуникационных процесс и процесс принятия решений. Основные подходы к определению принятия решений. Этапы рационального решения проблем. В результате изучения темы студент должен Знать: -сущность связующих процессов в менеджменте: коммуникационных процесс и процесс принятия решений; -основные подходы к определению принятия решений. Иметь представление: об этапах рационального решения проблем. Вопросы для самоконтроля и обсуждения: 1.Понятие «связующие процессы» в менеджменте. 2.Понятие «решение» и подходы к его принятию 3.Основные этапы рационального решения проблем 4.Понятие «коммуникация» и ее виды. 5.Этапы коммуникационного процесса [10,17,24,34], [7] Занятие 7. Групповаядинамика и руководство Понятие группы и ее основные виды. Положительные и отрицательные стороны существования неформальных групп причины вступления в неформальную группу. Понятие групповой динамики и ее основные этапы. Власть и личное влияние, как инструменты лидерства. Характеристика основных типов власти. Понятие стиль руководства и факторы его определяющие Природа конфликта в организации и его типы. Методы разрешения конфликта. Меры успешного проведения изменений в организации и преодоление сопротивления переменам. Понятие стресса и его причины. Методы понижения уровня стресса В результате изучения темы студент должен Знать: -понятие группы и ее основные виды; -понятие групповой динамики и ее основные этапы; -понятия власть и личное влияние; -основные типы власти и понятие стиль руководства; -природу конфликта в организации и его типы. Иметь представление: -о причинах вступления в группу; -о понятии стресса и его причинах. Уметь: -управлять переменами, конфликтами и стрессами; -применять власть и влияние, как средство воздействия на поведение людей для достижения целей организации. Вопросы для самоконтроля и обсуждения: 1. Понятие группы и ее типы. 2. Понятие групповой динамики и ее основные этапы 3. Положительные и отрицательные стороны существования неформальных групп причины вступления в неформальную группу 4. Власть и личное влияние, как инструменты лидерства 5. Характеристика основных типов власти 6. Понятие стиль руководства и факторы его определяющие 7. Природа конфликта в организации и его типы 8. Методы разрешения конфликта 9. Меры успешного проведения изменений в организации и преодоление сопротивления переменам 10. Понятие стресса и его причины. 11. Методы понижения уровня стресса [2,10,15,17,24,34] Занятие 8. Этические вопросы, возникающиепри управлении на современном предприятии Социальная ответственность современной организации и моральность современного бизнеса. Организационная культура на современном предприятии. Роль социальных норм в регулировании поведения работников. Организация этических отношений в трудовом коллективе. Этический уровень организации. Этические правила в современной организации. Обеспечение прав работников на охрану труда. Сделки с использованием внутрифирменной конфиденциальной информации. Дискриминация, позитивные меры и дискриминация наоборот. Основы профессиональной этики в современных условиях. Знать: основы профессиональной этики в современных условиях. Иметь представление:об решении этических вопросов возникающих при управлении на современном предприятии Вопросы для самоконтроля и обсуждения: 1. Социальная ответственность современной организации и моральность современного бизнеса 2. Организация этических отношений в трудовом коллективе 3. Организационная культура на современном предприятии 4. Этический уровень организации 5. Этические правила в современной организации 6. Роль социальных норм в регулировании поведения работников 7. Обеспечение прав работников на охрану труда 8. Сделки с использованием внутрифирменной конфиденциальной информации 9. Дискриминация, позитивные меры и дискриминация наоборот 10. Основы профессиональной этики в современных условиях [24,32], [11,30,38,40] Занятие 9. Экономическая эффективность управления на современном предприятии Сущность, критерии и показатели эффективности управления. Методы расчета экономической эффективности управленческого труда и эффективности системы управления. Методика определения экономической эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию управлению. В результате изучения темы студент должен Знать: -сущность, критерии и показатели эффективности управления; -методы расчета экономической эффективности управленческого труда; -методы расчета эффективности системы управления. Иметь представление: о методике определения экономической эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию управлению. Уметь: пользоваться формульным аппаратом темы. Вопросы для самоконтроля и обсуждения: 1.Сущность, критерии и показатели эффективности управления 2.Методы расчета экономической эффективности управленческого труда 3.Методы расчета эффективности системы управления 4.Методика определения экономической эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию управления [21,24,27] ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «МЕНЕДЖМЕНТ» (ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ) - ТиП 1.Сущность, объект и предмет менеджмента 2.Понятие управления и его субъект и объект 3.Система управления и ее составляющие Отношения управления. 4. Законы, закономерности менеджмента и принципы управления 5. Основные подходы к управлению в менеджменте 6. Основные методы управления в менеджменте 7. Сущность организации, ее основные характеристики и виды 8. Основные законы организации. 9. Организационные структуры управления и уровни управления 10. Понятие должности и ее разновидности. 11. понятие и виды должностных полномочий. Взаимосвязь полномочий и ответственность 12. Распределение и делегирование полномочий 13. Регламентация должностных прав и обязанностей 14. Зарубежный опыт в создании организационных структур управления 15. Понятие и основные этапы жизненного цикла организации 16. Особенности японского менеджмента 17. Особенности организации управления в американских и западноевропейских фирмах 18. Менеджмент в управленческой мысли до XX века 19. Начало институциализации менеджмента в XX веке 20. Два уровня знания управления 21. Современные тенденции развития управления 22. Понятие и основные элементы внутренней среды менеджмента 23. Понятие и основные элементы внешней среда менеджмента 24. Понятие и роль бизнеса в обществе. Сходство и различие понятий: «менеджмент», «предпринимательство» и «бизнес». 25. Юридическая и социальная ответственность современных менеджеров. 26. Основные этические вопросы возникающие при управлении современным предприятием 27. Организационная культура на современном предприятии 28. Понятие «решение» и подходы к его принятию 29. Этапы рационального решения проблем 30. Понятие «коммуникация» и ее виды. Этапы коммуникационного процесса 31. Краткая характеристика основных функций управления 32. Понятие планирования, как функция управления, его виды и этапы 33. Понятие организации как функция управления 34. Понятие мотивация персонала как функция управления. Основные теории мотивации и их применение на современном предприятии 35. Понятие контроля как функция управления 36. Понятие управление персоналом как функция управления 37. Краткая характеристика конкретных функций управления 38. Понятие группы и ее типы. 39. Понятие групповой динамики и ее основные этапы 40. Положительные и отрицательные стороны существования неформальных групп причины вступления в неформальную группу 41. Власть и личное влияние, как инструменты лидерства 42. Характеристика основных типов власти 43. Понятие стиль руководства и факторы его определяющие 44. Природа конфликта в организации и его типы 45. Методы разрешения конфликта 46. Меры успешного проведения изменений в организации и преодоление сопротивления переменам 47. Понятие стресса и его причины. Методы понижения уровня стресса 48. Экономическая эффективность управления на современном предприятии ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1.Абросимов И.Д., Медведев В.П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью. - М.,1992 1. Бородкин Ф.М., коряк Н.М. Внимание: конфликт. - Новосибирск: Наука, 1989 2. Вайсман А. Стратегия менеджмента: пять факторов успеха. - М.:Интерэксперт, 1995 3. Вебер М. Избранные произведения. - М., 1990 4. Вейл П. Искусство менеджмента. Пер.с англ. - М.: Новости, 1993. 5. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Юрист, 1994. 6. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: ИНФРА-М, 1996. 7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. - М.: МГУ, 1995. - 416 с. 8. Гвишиани Д.М. Организация и управление. - М.:МГТУ им.Баумана, 1998 .- 332 с. 9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб.идоп. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 501 с. 10. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. - СПБ, Специальная литература, 1995. - 327 с. 11. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в 2-х томах. - М.: МНИИПУ, 1997. 12. Динь ЛеХао. Динамика требований к авторитету руководителя в условиях экономической реформы. - М., 1993 13. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. - М.: 1997. 14. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 1990 15. История менеджмента: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997 16. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е изд., испр.и доп. - М.: ТОО «Остожье», Мн.: ООО «Новое знание», 1999. - 336 с. 17. Керов П. Менеджер и организация управления производством. - М.:Континент-Норд, 1990 18. Краткий словарь менеджера. - М.: Союз менеджеров СССР, 1991 19. Курс для высшего управленческого персонала/Под ред. В.И.Терещенко. - М.: Экономика, 1970 20. ЛафтаДж.К. Эффективность менеджмента организации. - М.: Русская деловая литература, 1999. - 320 с. 21. Леданов И.Д. Практический менеджмент. - М., 1993 22. Менеджмент организации: Учебное пособие/Под ред.З.П.Румянцевой и Н.А.Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1995 23. Мескон М.Х., Хедоури Ф., Альберт м. Основы менеджмента. Пер.с англ. - М.: «Дело»,1999.- 702 с. 24. Молл Е.Г. Менеджмент: Организационное поведение: Учебное пособие. - : Финансы и статистика, 2000. - 160 с. 25. Организация производства на промышленных предприятиях США. Пер.с англ./ Под ред. С.А. Хейнмана. - М.: Издательство «Прогресс», 1969 26. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). Пер.с англ. - М.: Прогресс, 1986. - 418 с. 27. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: Социология организаций и управления. - Воронеж, 1995. - 195 с. 28. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. - М.: Экономика, 1988. - 127 с. 29. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 288 с. 30. Румянцева З.П. Менеджмент организации. - М.: Инфра-М, 1996 31. РютингерРольф. Культура предпринимательства. -М.: Экономика, 1992. 32. Семиков В.Л. Основы теории управления. Курс лекций в 2-х частях.– М.:ВИПТШ МВД РФ. 1995. 33. Симоненко В.Д. Основы менеджмента. Краткий курс лекций. - Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета, научно-методический центр «Технология», 1997. - 88 с. 34. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2001.- 248 с. 35. Управленческое консультирование. - М.: Интерэксперт, 1992.-Т.1,2. 36. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.,1997. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Антикризисное управление: Учебник/Под ред.Э.М. Короткова. - М.:ИНФРА-М, 2001. - 432 с. 2. Антикризисное управление: Учебное пособие для технических вузов / В.Г. Крыжановский, В.И. Лапенков, В.И.Лютер и др., под ред.Э.С.Минаева и В.П. Панагутина. - М.: «Издательство ПРИОР», 1989. - 432 с. 3. Багриновский К.А. Основные черты современного механизма научно-технического развития. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №5. – с.6-19 4. Блинов А.Ю. Внедрение системы управления по целям в российских условиях. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №1. – с.66-70 5. Велесько Е.И., Логинов П.П. Экономико-математическое обоснование общей задачи стратегического управления на предприятии. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №5. – с.68-79 6. Воробьев А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №6. – с127-130 7. Голубков Е.П. сущность и характерные особенности управленческих решений. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №1. – с.122-134 8. Гребнев Е.Т., Кандрашина Е.А., Хайнце Х., Бабенков Д.Н. Процессно-ориентированное управление. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №1. – с.3-18 9. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 128 с. 10.Джексон Грейсон - младший, КарлаО’Делл. Американский менеджмент на пороге 21 века. - М.: Экономика, 1991 11.Ефремов В.С. О национальных и международных проблемах подготовки высококвалифицированных кадров. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №2. – с.3-7 12.Ефремов В.С., Ханыков И.А. Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №2. – с.8-33 13.Комионский С. Менеджмент в российском банке. - М.: УРСС, 1998. - 112 с. 14.Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №3. – с.88-129 15.Кортис Дж. Найди свой путь в менеджменте. - М.: Ай Кью, 1992 56 с. 16.Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №2. – с.34-40 17.Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М.:Агропромиздат, 1992. - 62 с. 18.Макаров С.Ф. Менеджер за работой. - М.: Молодая гвардия, 1989. - 239 с. 19.Маракулин М.В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №1. – с.52-58 20.Мельничук Д.Б. Механизм оценки состояния системы управления предприятием. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №2. – с.41-45 21.Менеджмент в строительстве: Учебное пособие/Под ред.И.С. Степанова. - М.:Юрайт, 1999. - 540 с. 22.Мерсер Д. ИВМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. Пер.с англ. - М.: Прогресс, 1991. - 456 с. 23.Методы и приемы деятельности менеджера и бизнесмена. - Белая Церковь: Институт праксеологии, 1994 24.Мещеряков А.И. Постановка управленческого учета в торговой компании. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №1. – с.71-85 25.Огвоздин В.Ю?. Структура и принципы менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №6. – с.113-122 26.Попов А.В. Концептуальные основы менеджмента в США и их эволюция. - М.: МГУ, 1989 27.Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента . -М.:МГУ, 1991 28.Пригожин И. Творящая натура. Эксперт. 2000, №48. С.72-73 29.Синергетика, эволюция, управление. Обзорная информация. - М.:Академия МВД СССР, 1991. - 34 с. 30.Сурков С.А. Идеалы менеджера и реалии жизни. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №1. – с.106-112 31.Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер.с англ. Под ред.Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с. 32.Тренев Н.Н. Механизмы координации. - Консультант директора, 1999, №5, с.-16-30. 33.Тренев Н.Н. Стратегическое управление предприятием на основе самоорганизации. - Аудит и финансовый анализ, 1998, №1, с.-209-253. 34.Управление - это наука и искусство: А. Файоль., Г.Эмерсон, Ф.Тэйлор, Г.Форд. - М.: Республика, 1992. - 351 с. 35.Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М.: Экономика, 1992. - 176 с. 36.Ф.Дж.Роджерс. ИБМ. Взгляд изнутри: человек - фирма - маркетинг. - М.: Прогресс, 1990 37.Файоль А. Учение об управлении. Сб. Научная организация труда и управления. Под ред. А.И. Щербаня. - М.: 1965. - с.359-377. 38.Фиткин Л., Петросян Д. Хозяйственный руководитель - менеджер// Проблемы теории и практики управления.-1990.-№3 39.Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. - М.: Наука, 1993 40.Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: Финансы и статистика, 1992 41.Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №6. – с.34-40 42.Щекин Г. Основы кадрового менеджмента. - Киев, 1993 43.Энкельман Н. Путь к успеху. - М.: Экономика, 1992 44.Якокка Л. Карьера менеджера. - М.: Прогресс, 1992 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 161. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |