Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уметь: применять методы управления в современных условиях




Иметь представление: о конкретных функциях управления в менеджменте.

Уметь:

-планировать решения и стимулировать их выполнение;

-побуждать сотрудников действовать так, как было запланировано и организовано.

Вопросы для самоконтроля и обсуждения:

1. Краткая характеристика основных функций управления

2. Понятие планирования, как функция управления, его виды и этапы

3. Понятие организации как функция управления

4. Понятие мотивация персонала как функция управления. Основные теории мотивации и их применение на современном предприятии

5. Понятие контроля как функция управления

6. Понятие управление персоналом как функция управления

7. Краткая характеристика конкретных функций управления

[10,17,24,34,37], [5]

Занятие 5. Методы управления в менеджменте

Сущность методов управления. Классификация методов управления в менеджменте.

В результате изучения темы студент должен

Знать: основные методы управления

Уметь: применять методы управления в современных условиях

Вопросы для самоконтроля и обсуждения:

1. Понятие «методы управления» в менеджменте и их классификация

2. Экономические методы управления в менеджменте

3. Административные методы управления в менеджменте

4. Социально-психологические методы управления в менеджменте

[10,17,34]

Занятие 6. Связующие процессы в менеджменте

Сущность связующих процессов в менеджменте: коммуникационных процесс и процесс принятия решений.

Основные подходы к определению принятия решений. Этапы рационального решения проблем.

В результате изучения темы студент должен

Знать:

-сущность связующих процессов в менеджменте: коммуникационных процесс и процесс принятия решений;

-основные подходы к определению принятия решений.

Иметь представление: об этапах рационального решения проблем.

Вопросы для самоконтроля и обсуждения:

1.Понятие «связующие процессы» в менеджменте.

2.Понятие «решение» и подходы к его принятию

3.Основные этапы рационального решения проблем

4.Понятие «коммуникация» и ее виды.

5.Этапы коммуникационного процесса

[10,17,24,34], [7]

Занятие 7. Групповаядинамика и руководство

Понятие группы и ее основные виды. Положительные и отрицательные стороны существования неформальных групп причины вступления в неформальную группу.

Понятие групповой динамики и ее основные этапы.

Власть и личное влияние, как инструменты лидерства. Характеристика основных типов власти. Понятие стиль руководства и факторы его определяющие

Природа конфликта в организации и его типы. Методы разрешения конфликта.

Меры успешного проведения изменений в организации и преодоление сопротивления переменам.

Понятие стресса и его причины. Методы понижения уровня стресса

В результате изучения темы студент должен

Знать:

-понятие группы и ее основные виды;

-понятие групповой динамики и ее основные этапы;

-понятия власть и личное влияние;

-основные типы власти и понятие стиль руководства;

-природу конфликта в организации и его типы.

Иметь представление:

-о причинах вступления в группу;

-о понятии стресса и его причинах.

Уметь:

-управлять переменами, конфликтами и стрессами;

-применять власть и влияние, как средство воздействия на поведение людей для достижения целей организации.

Вопросы для самоконтроля и обсуждения:

1. Понятие группы и ее типы.

2. Понятие групповой динамики и ее основные этапы

3. Положительные и отрицательные стороны существования неформальных групп причины вступления в неформальную группу

4. Власть и личное влияние, как инструменты лидерства

5. Характеристика основных типов власти

6. Понятие стиль руководства и факторы его определяющие

7. Природа конфликта в организации и его типы

8. Методы разрешения конфликта

9. Меры успешного проведения изменений в организации и преодоление сопротивления переменам

10. Понятие стресса и его причины.

11. Методы понижения уровня стресса

[2,10,15,17,24,34]

Занятие 8. Этические вопросы, возникающиепри управлении на современном предприятии

Социальная ответственность современной организации и моральность современного бизнеса.

Организационная культура на современном предприятии. Роль социальных норм в регулировании поведения работников.

Организация этических отношений в трудовом коллективе. Этический уровень организации. Этические правила в современной организации. Обеспечение прав работников на охрану труда. Сделки с использованием внутрифирменной конфиденциальной информации. Дискриминация, позитивные меры и дискриминация наоборот. Основы профессиональной этики в современных условиях.

Знать: основы профессиональной этики в современных условиях.

Иметь представление:об решении этических вопросов возникающих при управлении на современном предприятии

Вопросы для самоконтроля и обсуждения:

1. Социальная ответственность современной организации и моральность современного бизнеса

2. Организация этических отношений в трудовом коллективе

3. Организационная культура на современном предприятии

4. Этический уровень организации

5. Этические правила в современной организации

6. Роль социальных норм в регулировании поведения работников

7. Обеспечение прав работников на охрану труда

8. Сделки с использованием внутрифирменной конфиденциальной информации

9. Дискриминация, позитивные меры и дискриминация наоборот

10. Основы профессиональной этики в современных условиях

[24,32], [11,30,38,40]

Занятие 9. Экономическая эффективность управления на современном предприятии

Сущность, критерии и показатели эффективности управления. Методы расчета экономической эффективности управленческого труда и эффективности системы управления.

Методика определения экономической эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию управлению.

В результате изучения темы студент должен

Знать:

-сущность, критерии и показатели эффективности управления;

-методы расчета экономической эффективности управленческого труда;

-методы расчета эффективности системы управления.

Иметь представление: о методике определения экономической эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию управлению.

Уметь: пользоваться формульным аппаратом темы.

Вопросы для самоконтроля и обсуждения:

1.Сущность, критерии и показатели эффективности управления

2.Методы расчета экономической эффективности управленческого труда

3.Методы расчета эффективности системы управления

4.Методика определения экономической эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию управления

[21,24,27]

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «МЕНЕДЖМЕНТ» (ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ) - ТиП

1.Сущность, объект и предмет менеджмента

2.Понятие управления и его субъект и объект

3.Система управления и ее составляющие Отношения управления.

4. Законы, закономерности менеджмента и принципы управления

5. Основные подходы к управлению в менеджменте

6. Основные методы управления в менеджменте

7. Сущность организации, ее основные характеристики и виды

8. Основные законы организации.

9. Организационные структуры управления и уровни управления

10. Понятие должности и ее разновидности.

11. понятие и виды должностных полномочий. Взаимосвязь полномочий и ответственность

12. Распределение и делегирование полномочий

13. Регламентация должностных прав и обязанностей

14. Зарубежный опыт в создании организационных структур управления

15. Понятие и основные этапы жизненного цикла организации

16. Особенности японского менеджмента

17. Особенности организации управления в американских и западноевропейских фирмах

18. Менеджмент в управленческой мысли до XX века

19. Начало институциализации менеджмента в XX веке

20. Два уровня знания управления

21. Современные тенденции развития управления

22. Понятие и основные элементы внутренней среды менеджмента

23. Понятие и основные элементы внешней среда менеджмента

24. Понятие и роль бизнеса в обществе. Сходство и различие понятий: «менеджмент», «предпринимательство» и «бизнес».

25. Юридическая и социальная ответственность современных менеджеров.

26. Основные этические вопросы возникающие при управлении современным предприятием

27. Организационная культура на современном предприятии

28. Понятие «решение» и подходы к его принятию

29. Этапы рационального решения проблем

30. Понятие «коммуникация» и ее виды. Этапы коммуникационного процесса

31. Краткая характеристика основных функций управления

32. Понятие планирования, как функция управления, его виды и этапы

33. Понятие организации как функция управления

34. Понятие мотивация персонала как функция управления. Основные теории мотивации и их применение на современном предприятии

35. Понятие контроля как функция управления

36. Понятие управление персоналом как функция управления

37. Краткая характеристика конкретных функций управления

38. Понятие группы и ее типы.

39. Понятие групповой динамики и ее основные этапы

40. Положительные и отрицательные стороны существования неформальных групп причины вступления в неформальную группу

41. Власть и личное влияние, как инструменты лидерства

42. Характеристика основных типов власти

43. Понятие стиль руководства и факторы его определяющие

44. Природа конфликта в организации и его типы

45. Методы разрешения конфликта

46. Меры успешного проведения изменений в организации и преодоление сопротивления переменам

47. Понятие стресса и его причины. Методы понижения уровня стресса

48. Экономическая эффективность управления на современном предприятии

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.Абросимов И.Д., Медведев В.П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью. - М.,1992

1. Бородкин Ф.М., коряк Н.М. Внимание: конфликт. - Новосибирск: Наука, 1989

2. Вайсман А. Стратегия менеджмента: пять факторов успеха. - М.:Интерэксперт, 1995

3. Вебер М. Избранные произведения. - М., 1990

4. Вейл П. Искусство менеджмента. Пер.с англ. - М.: Новости, 1993.

5. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Юрист, 1994.

6. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: ИНФРА-М, 1996.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. - М.: МГУ, 1995. - 416 с.

8. Гвишиани Д.М. Организация и управление. - М.:МГТУ им.Баумана, 1998 .- 332 с.

9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб.идоп. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 501 с.

10. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. - СПБ, Специальная литература, 1995. - 327 с.

11. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в 2-х томах. - М.: МНИИПУ, 1997.

12. Динь ЛеХао. Динамика требований к авторитету руководителя в условиях экономической реформы. - М., 1993

13. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. - М.: 1997.

14. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 1990

15. История менеджмента: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997

16. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 2-е изд., испр.и доп. - М.: ТОО «Остожье», Мн.: ООО «Новое знание», 1999. - 336 с.

17. Керов П. Менеджер и организация управления производством. - М.:Континент-Норд, 1990

18. Краткий словарь менеджера. - М.: Союз менеджеров СССР, 1991

19. Курс для высшего управленческого персонала/Под ред. В.И.Терещенко. - М.: Экономика, 1970

20. ЛафтаДж.К. Эффективность менеджмента организации. - М.: Русская деловая литература, 1999. - 320 с.

21. Леданов И.Д. Практический менеджмент. - М., 1993

22. Менеджмент организации: Учебное пособие/Под ред.З.П.Румянцевой и Н.А.Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1995

23. Мескон М.Х., Хедоури Ф., Альберт м. Основы менеджмента. Пер.с англ. - М.: «Дело»,1999.- 702 с.

24. Молл Е.Г. Менеджмент: Организационное поведение: Учебное пособие. - : Финансы и статистика, 2000. - 160 с.

25. Организация производства на промышленных предприятиях США. Пер.с англ./ Под ред. С.А. Хейнмана. - М.: Издательство «Прогресс», 1969

26. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). Пер.с англ. - М.: Прогресс, 1986. - 418 с.

27. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: Социология организаций и управления. - Воронеж, 1995. - 195 с.

28. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. - М.: Экономика, 1988. - 127 с.

29. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 288 с.

30. Румянцева З.П. Менеджмент организации. - М.: Инфра-М, 1996

31. РютингерРольф. Культура предпринимательства. -М.: Экономика, 1992.

32. Семиков В.Л. Основы теории управления. Курс лекций в 2-х частях.– М.:ВИПТШ МВД РФ. 1995.

33. Симоненко В.Д. Основы менеджмента. Краткий курс лекций. - Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета, научно-методический центр «Технология», 1997. - 88 с.

34. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2001.- 248 с.

35. Управленческое консультирование. - М.: Интерэксперт, 1992.-Т.1,2.

36. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.,1997.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Антикризисное управление: Учебник/Под ред.Э.М. Короткова. - М.:ИНФРА-М, 2001. - 432 с.

2. Антикризисное управление: Учебное пособие для технических вузов / В.Г. Крыжановский, В.И. Лапенков, В.И.Лютер и др., под ред.Э.С.Минаева и В.П. Панагутина. - М.: «Издательство ПРИОР», 1989. - 432 с.

3. Багриновский К.А. Основные черты современного механизма научно-технического развития. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №5. – с.6-19

4. Блинов А.Ю. Внедрение системы управления по целям в российских условиях. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №1. – с.66-70

5. Велесько Е.И., Логинов П.П. Экономико-математическое обоснование общей задачи стратегического управления на предприятии. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №5. – с.68-79

6. Воробьев А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №6. – с127-130

7. Голубков Е.П. сущность и характерные особенности управленческих решений. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №1. – с.122-134

8. Гребнев Е.Т., Кандрашина Е.А., Хайнце Х., Бабенков Д.Н. Процессно-ориентированное управление. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №1. – с.3-18

9. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 128 с.

10.Джексон Грейсон - младший, КарлаО’Делл. Американский менеджмент на пороге 21 века. - М.: Экономика, 1991

11.Ефремов В.С. О национальных и международных проблемах подготовки высококвалифицированных кадров. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №2. – с.3-7

12.Ефремов В.С., Ханыков И.А. Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №2. – с.8-33

13.Комионский С. Менеджмент в российском банке. - М.: УРСС, 1998. - 112 с.

14.Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №3. – с.88-129

15.Кортис Дж. Найди свой путь в менеджменте. - М.: Ай Кью, 1992 56 с.

16.Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №2. – с.34-40

17.Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М.:Агропромиздат, 1992. - 62 с.

18.Макаров С.Ф. Менеджер за работой. - М.: Молодая гвардия, 1989. - 239 с.

19.Маракулин М.В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №1. – с.52-58

20.Мельничук Д.Б. Механизм оценки состояния системы управления предприятием. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №2. – с.41-45

21.Менеджмент в строительстве: Учебное пособие/Под ред.И.С. Степанова. - М.:Юрайт, 1999. - 540 с.

22.Мерсер Д. ИВМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. Пер.с англ. - М.: Прогресс, 1991. - 456 с.

23.Методы и приемы деятельности менеджера и бизнесмена. - Белая Церковь: Институт праксеологии, 1994

24.Мещеряков А.И. Постановка управленческого учета в торговой компании. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №1. – с.71-85

25.Огвоздин В.Ю?. Структура и принципы менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №6. – с.113-122

26.Попов А.В. Концептуальные основы менеджмента в США и их эволюция. - М.: МГУ, 1989

27.Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента . -М.:МГУ, 1991

28.Пригожин И. Творящая натура. Эксперт. 2000, №48. С.72-73

29.Синергетика, эволюция, управление. Обзорная информация. - М.:Академия МВД СССР, 1991. - 34 с.

30.Сурков С.А. Идеалы менеджера и реалии жизни. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №1. – с.106-112

31.Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер.с англ. Под ред.Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.

32.Тренев Н.Н. Механизмы координации. - Консультант директора, 1999, №5, с.-16-30.

33.Тренев Н.Н. Стратегическое управление предприятием на основе самоорганизации. - Аудит и финансовый анализ, 1998, №1, с.-209-253.

34.Управление - это наука и искусство: А. Файоль., Г.Эмерсон, Ф.Тэйлор, Г.Форд. - М.: Республика, 1992. - 351 с.

35.Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М.: Экономика, 1992. - 176 с.

36.Ф.Дж.Роджерс. ИБМ. Взгляд изнутри: человек - фирма - маркетинг. - М.: Прогресс, 1990

37.Файоль А. Учение об управлении. Сб. Научная организация труда и управления. Под ред. А.И. Щербаня. - М.: 1965. - с.359-377.

38.Фиткин Л., Петросян Д. Хозяйственный руководитель - менеджер// Проблемы теории и практики управления.-1990.-№3

39.Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. - М.: Наука, 1993

40.Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: Финансы и статистика, 1992

41.Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №6. – с.34-40

42.Щекин Г. Основы кадрового менеджмента. - Киев, 1993

43.Энкельман Н. Путь к успеху. - М.: Экономика, 1992

44.Якокка Л. Карьера менеджера. - М.: Прогресс, 1992










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 137.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...