Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ход образовательной деятельности.
Любовь Нечаева
Цель: Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек. Демонстрационный материал: • Царь, Марьюшка, Змей Горыныч, лесовичок. • Русские народные костюмы, кокошники, пояса, сказочные вещи с мешочком, ёлочка, волшебный цветок, лужа, цветы, дорожки, картинки – путаницы. Словарь: народный костюм, льняная ткань, сарафан, рубаха – косоворотка, кушак, кокошник, оберег, вышивка крестом. Ход образовательной деятельности. 1. Приветствие: День наступает, природа оживает. Солнышко встаёт, нам тепло даёт. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Девочки у нас хорошие, а мальчики у нас пригожие. Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Хотели бы вы оказаться в мире сказок? (да) Тогда в путь. Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети, Все хотят в них побывать И немножко поиграть. Перед нами - в сказку дверь. Открывай её скорей! Воспитатель: Посмотрите, на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. А как его достать? 2. Надо выполнить графический диктант. Слушайте внимательно. 1 клетка влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 10 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 2 влево, 1вниз, 2 влево, 2 вверх, 7 влево, 2 вниз, 1 влево,1 вниз.
Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем. В мир волшебный попадаем. - Ой, ребята, посмотрите - царь. У него что-то случилось? Пропала его любимая дочь Марьюшка. Украл её Змей Горыныч, и спрятал в своём царстве. Вы готовы помочь отыскать Марьюшку? Для того чтобы добраться до замка Змея Горыныча, нам с вами нужно принять сказочный вид. 3. Сундук с русскими народными костюмами для девочек и мальчиков (сарафан, косоворотка, рассматривание костюмов и беседа. Воспитатель: А вот и сундук, посмотрим,что в нём? Костюмы какие-то. (эти костюмы носили на Руси) -Давайте вспомним, что же носили раньше на Руси. (на Руси носили сарафаны – женщины, а косоворотки - мужчины) -Мальчики, скажите мне, а почему рубашка так интересно называлась – косоворотка? (косоворотка – это рубаха с косым воротом, их носили навыпуск, не заправляя в брюки). -А чем подпоясывали косоворотку? (Подпоясывали шёлковым шнуровым поясом или тканым поясом из шерсти. Завязка пояса располагалась с левой стороны). -А теперь, девочки, ответьте мне, какого цвета были сарафаны у девушек (красного (обозначающего тепло, праздник, радостное настроение, жёлтого (олицетворял солнце, богатство, голубого (символ неба, молодости) и коричневого (Землю- кормилицу) цветов) -Почему эта одежда нарядная и красивая? (потому что, она вышита крестиком) -А для чего вышивка и узор на рубахах? (для красоты, оберега и защита от злых сил) -И мы с вами станем девочками и мальчиками того времени. Посмотрите, здесь и для вас есть что-то (дети выбирают и надевают на себя элементы костюмов- кокошники и пояса). • 4. Упражнения «Чем мы похожи», «Чем мы отличаемся» (девочки стоят против мальчиков) • 5. Упражнение «Имена мальчиков и девочек» -рассматривание кукол (передавая куклу, дети называют имя) Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше в путь? Что это, лепестки от цветка? 6. Игра «Волшебный цветок» Детям предлагается собрать «Цветок», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества мальчиков – сильный, смелый, ловкий, храбрый, умелый и девочек – аккуратная, нежная, ласковая, слабая, заботливая; соединяют лепестки с серединкой. Воспитатель: Отправляемся дальше в дорогу На нашем пути вырос волшебный лес Верхушки сосен до небес. В этом лесу живет лесовик Вообще-то он добрый старик Но тех, кто задание его не выполняет Он в пеньки превращает. (присели около ёлочки) -Здравствуй лесовичок. Мы идем Марьюшку выручать. Ребята, а лесовичок сказал, что надо выполнить его задания, тогда он нас пропустит. 7. Игра «Дополни имя» -У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь. Для девочек: Елена. (Прекрасная) Сестрица. (Аленущка) Василиса. (Премудрая) Крошечка (Хаврошечка) Марья. (Искусница) Для мальчиков: Кощей. (Бессмертный) Мальчик. (с пальчик) Братец. (Иванушка) Иван. (Царевич) Змей. (Горыныч) Дети выходят из леса на лужок. 8. Игра «Лужа» Дети ведут хоровод. Ай, гугу, гугу, гугу, Не кружися на лугу. Опускают голову, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой. С последним словом поворачиваются спиной к луже: На лугу-то лужица, Голова закружится. Ой, вода! Ой, вода! Вот беда так беда! Делают несколько прыжков от центра: Прыг-скок, Прыг-скок! Прыгал, прыгал и скакал, Прямо в лужицу попал! Дети приседают, «попадают в лужу». Мальчики быстро вскакивают с пола, помогают девочкам подняться. Девочки грациозно приседают, благодарят. Дети продолжают путь. На тропинке лежит мешок. Игра «Сказочные вещи» Игла – кто пользуется ею, почему? В какой сказке встречается игла? (Кощей Бесмертный, Царевна-лягушка) Зеркальце – Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается зеркальце? (Сказка о спящей царевне) Кольцо – Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается кольцо? (Волшебное кольцо, Сивка-бурка) Меч и щит - Кто пользуется ими, почему? В какой сказке встречается меч? (Иван- крестьянский сын и чудо-юдо) Лук и стрелы- Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается лук и стрелы? (Царевна – лягушка, Федот стрелец) Фонендоскоп - Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается он? (айболит) Дети выходят к замку Змея Горыныча. Воспитатель: -Вот и замок Змея Горыныча. И он для нас приготовил три задания, которые мы должны выполнить без ошибок. И только тогда он отпустит Марьюшку. - Первое задании: ЗАГАДКИ. У неё косички, длинные реснички, Юбочка с воланами, платьице с карманами. Кто же это: белочка, мальчик или девочка? (девочка) - А почему вы так решили? (ответы детей) -Молодцы! Правильно! У кого на курточке Пять карманов или шесть. Носовой платок – не знаю, А рогатка точно есть. Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки, Кто же это: робот, мальчик или девочка? (мальчик) - А почему вы так решили? (ответы детей) -Молодцы! Правильно! Второе задание: Игра «Сказочная путаница». (Красная шапочка, По щучьему веленью) -Вы должны внимательно прослушать текст и найти, что напутал художник. И назвать сказку и сказочного героя. Что за девочка такая? Видишь – ну и ну! Мама дочку отпускает в тёмный лес одну. И девчонка по тропинке к бабушке идёт, Что-то вкусное в корзинке бабушке несёт. Что за сказка, отгадали? Эту девочку узнали? Только есть изъян в картинке: Нет у девочки корзинки, Что ещё, скажи, пропало? Что не так в рисунке стало? Что тут лишнее, ответь, отыщи, найди, отметь! (стрела, дом с дедушкой и бабушкой, золотой ключик). Вот ведь, глянь-ка, незадача, страшно стало даже: Бедный юноша чуть плачет, к дереву прижавшись. А ему бы на печи плюшки есть да калачи, Отдыхать и наслаждаться, не страдать, не напрягаться! Но тебе, наверно, ясно – Из своей он выпал сказки, Не поможет к сожаленью, парню щучье повеленье. Всё здесь наперекосяк, не понятно, что и как. (лес и волк, фонендоскоп, Иван-царевич) Третье задание: Игра «Доскажи словечко» -Змей Горыныч хочет проверить, знают ли дети вежливые слова? Вам надо вспомнить такие слова и закончить с их помощью стихотворные строчки. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте). Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день). Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста). Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет). Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер). Если девочка больна, хрипло кашляет она И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова). Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо). И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания). -А ещё Змей Горыныч хочет знать кто такие «настоящие мужчины и настоящие женщины». -Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина»? (Рассуждений детей.) -Девочки — будущие женщины. А можно ли уже сейчас сказать о девочке: «Она, как мама, она настоящая хозяйка»? Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и справились с заданиями Змея Горыныча. И вернул он Марьюшку царю. А в этом помогли вы ребята. -Ребята, трудно ли вам было? Что больше всего понравилось в мире сказок? Как вы думаете, почему вы выполнили все задания? Какие мальчики, какие девочки? -А самое главное мальчики и девочки в нашей группе дружат, помогают друг другу. - Большое вам спасибо! Вспомним слова песни о дружбе. Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот, что значит настоящий, верный друг. -Ребята, нам пора становится детьми нашего времени и возвращаться в детский сад.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 168. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |