Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание № 4. Демонстрируем умение различать в речи факты (реальные события) и мнения (оценочные суждения).




Интеллектуально-творческий марафон « Радуга-2017»

Школьный тур

3-5классы

 

Задание № 1. Демонстрируем умение находить и собирать факты в текстах, иллюстрациях.

Прочитай тексты № 1-5. (№ 3-5 - это марки, но каждая из них представляет собой не сплошной текст, в котором соединены рисунки и слова).

Что ты узнал об искусственном спутнике Земли? Заполни таблицу.

1.Что такое искусственный спутник?  
2. Какую силу необходимо преодолеть, чтобы запустить искусственный спутник?  
3. Когда спутник был запущен на орбиту?  
4.Какая страна первой запустила спутник?  
5. Сколько месяцев спутник находился на орбите?  
6. Что стало причиной гибели спутника?  
7. Кого считают основоположником практи­ческой космонавтики?  
8. Когда в России отмечается День космиче­ских войск?  
9.Сколько лет пройдёт со дня запуска первого искусственного спутника Земли в 2017 г.?  

                                                                 Текст № 1

Таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих- мечтах люди давно оторвались от земли и парили в небе, как птицы. До нас дошли былины о Тугарине Змеевиче, сказки о Коньке-горбунке, о полёте Ивана-царевича на ковре-самолёте. И Конёк-горбунок, и ковёр- самолёт обладали волшебной силой, способной в мгновение ока переносить их с одного места на другое. Но это было в сказ­ках. В природе же никакой волшебной силы нет. Зато есть другая сила - могучая сила притяжения. Эта сила проникает всюду, от неё не скроешься и ничем не защитишься. Она действует всегда и везде. Брось вверх мяч. Он летит, хотя у него нет крыльев, но вскоре падает на землю. Положи на ладонь камушек. Он давит на ладонь. Поверни её, и камушек упадёт на землю. ... И вода, и камушек, и парашютист, и метеор движутся вниз потому, что на них действует сила притяжения Земли. Трудно подниматься вверх по лестнице или карабкаться в ropy. Подъёму вверх препятствует притя­жение Земли.

                              (Из книги В. Горькова, Ю. Авдеева «Космическая азбука»)

 

Текст № 2

СПУТНИК-1

Спутник-1— первый искусственный спутник Земли, совет­ский космический аппарат. Кодовое обозначение спутника - ПС-1(Простейший Спутник-1). Он был запущен с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР «Тюра-Там» (впоследствии он стал называться космо­дром «Байконур») на ракете-носителе «Спутник». В резуль­тате большой напряжённой работы научно-исследователь­ских институтов и конструкторских бюро создан первый в мире искусственный спутник Земли...

Над созданием искусственного спутника Земли работали многие учёные во главе с основоположником практической космонавтики С.П. Королёвым. Спутник летал до 4 января 1958 года и совершил 1440 оборотов вокруг Земли (около 60 млн км), а его радиопередатчики работали в течение двух недель после старта. Из-за трения о верхние слои атмосферы спутник потерял скорость, вошёл в плотные слои атмосферы и сгорел. Дата запуска первого искусственного спутника Земли считается началом космической эры человечества, а в России отмечается как памятный День космических войск.

                                                                                            (Из «Википедии»)

Тексты № 3, 4, 5

 

 

Задание № 2. Демонстрируем умение находить в текстах и отбирать факты, умение анализировать и обобщать информа­цию: выделять важные детали, делать выводы.

Прочитай текст, затем познакомься с содержанием таблицы. Соедини стрелками название профессии и аргумент в пользу её выбора.

 

 

ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ

 

Кто первым должен был полететь в космос: врач, моряк, инженер или лётчик?

Издавна болезнь считается одной из самых больших опас­ностей для жизни человека. Но какой бы тяжёлой она ни оказалась, на помощь нам всегда приходят врачи. Ради спасе­ния больных они не раз подвергали риску собственную жизнь. Некоторые из них даже специально заражались, чтобы на себе испытать новые лекарства, чтобы знать, как лечить людей. Вот почему первым испытателем космического про­странства, по их мнению, должен был стать врач. Не отста­вали от врачей и моряки-подводники. Уходя на продолжи­тельное время в плавание, они привыкли подолгу жить и работать в тесном помещении своего подводного корабля с ограниченным запасом воздуха. И определять маршрут под водой, где нет ни звёзд, ни Солнца, ни Луны, они умеют. Так почему бы им первыми не испытать и космический корабль? Инженеры космической техники не могли в то время похва­статься большим опытом. Но зато они проектировали первый космический корабль, знали его устройство и, конечно же, мечтали испытать его сами. Однако ближе всех к этой мечте оказались военные лётчики-истребители. Они летают на боль­шой высоте, в скафандрах, знают, что такое перегрузка, неве­сомость, умеют прыгать с парашютом.

(Из книги В. Горькова, Ю. Авдеева «Космическая азбука»)

   Врачи Они проектировали первый космический корабль, знали его устройство.
Моряки- подводники Они летают на большой высоте, в скафандрах, знают, что такое перегрузка, невесомость, умеют прыгать с парашютом.
Инженеры Ради спасения больных они не раз подвергали риску собственную жизнь.
Лётчики- истребите­ ли Уходя на продолжительное время в плавание, они привыкли подолгу жить и работать в тесном поме­щении с ограниченным запасом воздуха.
   

 

Кто же стал первым космонавтом? Запиши его профессию, фамилию, имя и отчество:

 

 

__________________________________________________________________________   

Дополнительный балл ты получишь, если выполнишь следу­ющее задание:

Человека какой профессии ты предложил бы послать в космос первым? Запиши профессию и свой аргумент на свободной строчке таблицы.

    Задание № 3. Демонстрируем умение находить и отбирать факты в текстах, таблицах, иллюстрациях.

Рассмотри иллюстрации, прочитай не сплошной текст. Допол­ни предложения так, чтобы получился рассказ о первой женщине-космонавте.

 

 

Первой в мире женщиной, полетевшей в космос, стала______________________. Это произошло _____________________________________________________

Тогда ей было ________   лет. На орбите первая женщина-космонавт находилась _________________________________________________ . Во время полета

она выходила на связь с центром управления, используя позывной «____________________». Полёт был совершён на космиче­ском корабле

« _____________________ ». За это время корабль совер­шил  оборотов вокруг Земли. Затем он приземлился в________________________________________ . В 2017 году первой женщине-космонавту исполнится ________________ лет.

                               

 

Задание № 4. Демонстрируем умение различать в речи факты (реальные события) и мнения (оценочные суждения).

Прочитай фрагмент из повести Ю. А. Гагарина «Вижу Землю». Попробуй почувствовать, какие эмоции переживал космонавт во время первого полёта.

Прочитай таблицу, которая помещена после текста. Раздели дан­ные предложения на две группы: факты (реальные события) и оценки (личное отношение, впечатления). Соедини стрелками.

 

    Двигатели ракеты были включены в 9 часов 07 минут. Сразу же начали расти перегрузки. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только «Восток» пробил плотные слои атмосфе­ры, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибир­ской рекой. Отчётливо были видны островки на ней и осве­щённые солнцем лесистые берега.

  Смотрел то в небо, то на Землю. Чётко различались горные хребты, крупные озёра. Видны были даже поля.

  Самым красивым зрелищем был горизонт - окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от чёрного неба. Была заметна выпуклость, округлость Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно-голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-чёрному...

 

  Растут перегрузки.  
  Я был вдавлен в кресло.  
  Увидел землю.  

Факты

(реальные

события)

Чётко различались горные хребты, озера.

Оценки,

личные

впечат­










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...