Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оформление первого листа пояснительной записки к домашнему заданию
Для заочного обучения по специальности “Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)”
Дисциплина «Введение в специальность» является одной из первых в цикле специальных дисциплин, которую будущий специалист в области сервиса в автомобильном транспорте осваивает в процессе обучения. Ее целью является погружение будущего дипломированного специалиста в проблемы своей специальности с первых дней обучения, ознакомление с содержанием учебного процесса, приобретение основных понятий о существующей системе технической эксплуатации автомобилей и автосервиса, с системами технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) и тенденциях их развития, изучение характера воздействий на автомобиль и его сборочные единицы. Изучение дисциплины ведется в соответствии с рабочей программой и использованием электронного учебного пособия. Доступ к пособию может быть организован тремя способами. С ним можно работать в Интернете на сайте ОмГТУ, на компьютере в специализированных классах университета, или получить его непосредственно на электронном носителе в университете. Изучение дисциплины следует начинать с файла «Инструкция», содержащего особенности использования электронного учебного пособия. Пособие содержит обширный материал, подробно излагающий практически все аспекты специальности, и предназначено не только для освоения изучаемой дисциплины, но и для ответов на многие вопросы, которые могут появиться у студента в процессе дальнейшего обучения. В связи с этим для студента в рамках рабочей программы обязательным является изучение только тех разделов пособия, которые будут приведены ниже. Всего на изучение дисциплины отводится 30 часов учебного времени, которые распределяются следующим образом: - изучение материала пособия – 24 часа; - выполнение домашнего задания – 6 часов.
Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета. К зачету допускаются студенты, выполнившие домашнее задание, которое зачтено преподавателем. В таблице 1 приведены названия разделов пособия и рекомендуемое время их освоения. Таблица 1 Распределение времени изучения разделов учебного пособия по дисциплине «Введение в специальность»
Данная дисциплина изучается в течение одного семестра, состоящего из 17-ти недель. Для того чтобы правильно распределить собственные силы и возможности в освоении материала и с учетом того, что в программе обучения имеется еще необходимость выполнения домашнего задания, рекомендуется процесс обучения производить в порядке, приведенном в табл. 2.
Таблица 2 Рекомендуемый порядок изучения дисциплины
Следует иметь ввиду, что особое внимание при изучении дисциплины нужно обращать на контрольные вопросы, помещенные в конце каждого раздела. Усвоение материала оценивается по тому, насколько полно и точно обучающийся может ответить на эти вопросы, поскольку именно ответы содержат тот минимальный объем знаний, который принято считать «остаточным», т.е. остающимся надолго после окончания обучения в вузе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Приступать к выполнению домашнего задания желательно только после того, как весь материал, обязательный для изучения, пройден. Это связано с необходимостью обладать всем комплексом знаний по дисциплине уже в самом начале выполнения задания. Целью данной работы является первое подробное знакомство студента с сервисной организацией (или ее частью, если организация большая), обслуживающей автотранспорт. Для выполнения задания студент должен самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) или автотранспортное предприятие (АТП), провести его обследование и составить отчет в виде пояснительной записки объемом от 4-х до 6-ти страниц компьютерного текста и рисунков в электронном виде в редакторе Microsoft Word. Параметры текста – Times New Roman высотой 14 пикселей, межстрочный интервал – одинарный, формат страницы – А4, левое поле – 25 мм, правое поле – 10 мм, верхнее и нижнее поле – 20 мм, нумерация страниц – вверху по центру с номером на первой странице, отступ первой строчки – 1 см. Рисунки – простейшие, выполненные средствами Microsoft Word или Word Pad, толщина основной линии – 2 пикселя, вспомогательных линий (размерные, осевые линии и т.д.) – 0,75‑1,0 пиксель. Количество рисунков – не более трех, размер каждого – не более 10 (высота) на 16 (ширина) сантиметров. Каждый рисунок нумеруется и сопровождается подрисуночной надписью, ссылка на него дается в тексте до появления в нем рисунка (пример оформления рисунка см. на рис. 1). Подрисуночная надпись располагается внизу или справа от рисунка в зависимости от занимаемой им площади листа.
Описание СТОА или АТП производится путем ответов на следующие вопросы: 1. Место нахождения СТОА (АТП) и год ее основания (в этом разделе приводится схематичный генеральный план). 2. Количество сотрудников и их квалификация (образование, примерный стаж работы в качестве работника автосервиса или ремонтного работника). 3. Форма собственности (ЧП, ООО, государственное предприятие и т.д.). 4. Основные виды деятельности (продажа и гарантийный ремонт, мелкосрочные работы, ремонт стоек и амортизаторов, кузовные работы и т.д.). Если проводится несколько видов работ, указать все работы и их примерное соотношение в процентах по занимаемой в СТОА или в АТП производственной площади, отведенной для каждого вида работ. 5. Перечень и количество основного оборудования (смотровые канавы, подъемники механические или гидравлические, стенды для правки кузовов, эстакады, стенды для проверки электрооборудования и т.д.). Особенно отметить уникальное оборудование, такое как стенды для диагностики инжекторных ДВС, установки для заправки маслом автоматических коробок передач и т.д. В этом разделе необходимо привести схематичный план расстановки оборудования. Каждую единицу оборудования на схеме, выполненной аналогично рис. 1, можно обозначить прямоугольником. Если предприятие большое (например, крупная СТОА с несколькими цехами или АТП), выбрать один цех и дать его описание. 6. Примерное количество автомобилей, ремонтируемых в течение одного месяца, их номенклатуру (модели) и перечень основных проводимых на них работ по ремонту и обслуживанию. Дать анализ приведенным данным, т.е. попытаться их объяснить. 7. Выбрать какую-нибудь операцию по обслуживанию или ремонту автомобиля и описать ее, перечислив все процедуры, выполняемые работником и указав ориентировочное время, затрачиваемое на каждую процедуру. При этом желательно привести рисунок ремонтируемого или обслуживаемого агрегата или узла. В данном случае рисунок можно сначала сканировать из технической документации на автомобиль или из книги по его обслуживанию и ремонту, а затем вставить в текст.
Оформление первого листа пояснительной записки к домашнему заданию
В первой строчке первого листа пояснительной записки ее автор указывает название учебного заведения (Омский государственный технический университет), во второй строчке – название филиала (если студент обучается в филиале). В следующей строчке указывается фамилия, инициалы студента и номер его группы. Далее, через одну строчку пишется «Домашнее задание по дисциплине «Введение в специальность “Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)”».В следующей строчке пишется название темы, например, «Шиномонтажный цех АТП «Юганскавтотранс-1». Со следующей строчки начинается текст пояснительной записки. При написании текста желательно разбивать его на разделы, а разделы именовать. Например: «Основное оборудование шиномонтажного цеха», «Кадровый состав шиномонтажного цеха» и т.д.
СДАЧА ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Зачет сдается путем ответа на контрольные вопросы. Эта процедура может осуществляться как на компьютере, так и с использованием специальных бланков. В первом случае сдача зачета может производиться через интернет, или в компьютерном зале университета. Второй вариант предусматривает обязательное присутствие испытуемого в университете в специально отведенное время и в присутствии ответственного работника университета. Следует напомнить, что сдача зачета по дисциплине возможна только в том случае, если студенту зачтено домашнее задание. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 152. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |