Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
К основным типам рыночных структур несовершенной конкуренции относится:
в) олигополия, монополия, монополистическая конкуренция.
8. Найдите определяющий признак модели совершенной конкуренции: г) большое число продавцов, каждый из которых продает весьма незначительную долю от общего объема продаж.
9. Чем отличается совершенная конкуренция от монополистической конкуренции: а) однородностью продукции.
10. Что противоречит пониманию «совершенная конкуренция»: а) государственный контроль качества товаров.
11. Для монополистической конкуренции характерны следующие признаки: г) производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения в отрасль новых фирм.
12. Общим условием для монополистической конкуренции и совершенной конкуренции является: а) наличие множества фирм в отрасли.
13. Основной чертой несовершенной конкуренции является: а) фирма может влиять на формирование рыночной цены.
14. В условия монополии не входит: б) фирма не влияет на формирование рыночной цены.
15. Олигополия - это рыночная структура, где оперирует: в) небольшое количество крупных фирм.
16. Условием олигополии является наличие: б) в отрасли несколько крупных фирм продавцов.
18. Способность оказывать влияние на установление рыночной цены характерно для рыночных структур, кроме: г) совершенной конкуренции.
19. Совокупность институтов, которые обеспечивают работу рынка – это: б) инфраструктура.
20. Объективная необходимость государственного регулирования рынка заключается в том, что: б) рынок не способен обеспечить саморегулирование всех экономических и социальных процессов.
Тема 5: Спрос, предложение и рыночное равновесие
1. Желание и возможность приобрести товар в определенных экономических условиях – это: в) спрос.
2. Изменение величины спроса на отдельный товар произойдет, если: в) изменится цена данного товара.
3. Излишек потребителя на рисунке равен:
в) AEP0
4. Увеличение спроса на товар Х происходит под влиянием снижения цены: б) товара-комплементария.
5. Чем можно объяснить сдвиг кривой предложения на товар У влево – вверх: б) увеличением цен на исходные ресурсы.
6. Если цены на ресурсы уменьшаться, то: б) линия предложения смесится вправо.
7. Излишек продавца на рисунке равен: б) P0EB
8. Закон предложения характеризует: б) прямую зависимость между величиной предложения и ценой товара.
9. Рыночное равновесие – это ситуация, при которой: б) объем рыночного предложения равен объему рыночного спроса.
10. Изменение объема спроса на масло обусловлено изменением: б) цены масла.
11. Изменение предложения на товар Х обусловлено изменением: а) количества продавцов на рынке товара Х.
12. Если количество покупателей уменьшится, то: а) линия спроса сместится влево.
13. При цене ниже равновесной цены на рынке возникает: а) избыток спроса; в) дефицит предложения.
14. В ситуации рыночного равновесия увеличение только предложения приведет: г) к снижению цены и росту объема продукции.
15. Цена спроса – это: б) максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данное количество товара.
16. Чтобы определить рыночную функцию предложения нужно: а) сложить функции предложения всех фирм. 17. При прочих равных условиях при увеличении цены товара объем покупаемого товара уменьшается – это: в) закон спроса.
18. Если предложение и спрос на товар возрастают, то произойдут следующиеизменения в рыночном равновесии: б) увеличится общее количество товара.
Как изменится равновесная цена и равновесный объем продаж на рынке плюшевых игрушек, если цена ниток возрастет, а спрос не изменится? г) равновесная цена возрастет, равновесный объем упадет.
20. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара, вызовет: б) сдвиг кривой предложения вверх и влево.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 258. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |