Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

К основным типам рыночных структур несовершенной конкуренции относится: 




в) олигополия, монополия, монополистическая конкуренция.

 

8. Найдите определяющий признак модели совершенной конкуренции:

г) большое число продавцов, каждый из которых продает весьма незначительную долю от общего объема продаж.

 

9. Чем отличается совершенная конкуренция от монополистической конкуренции:

а) однородностью продукции.

 

10. Что противоречит пониманию «совершенная конкуренция»:

а) государственный контроль качества товаров.

 

11. Для монополистической конкуренции характерны следующие признаки:

 г) производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения в отрасль новых фирм.

 

12. Общим условием для монополистической конкуренции и совершенной конкуренции является:

а) наличие множества фирм в отрасли.

 

13. Основной чертой несовершенной конкуренции является:

а) фирма может влиять на формирование рыночной цены.

 

14. В условия монополии не входит:

б) фирма не влияет на формирование рыночной цены.

 

15. Олигополия - это рыночная структура, где оперирует:

в) небольшое количество крупных фирм.

 

 

16. Условием олигополии является наличие:

б) в отрасли несколько крупных фирм продавцов.

 

18. Способность оказывать влияние на установление рыночной цены характерно для рыночных структур, кроме:

г) совершенной конкуренции.

 

19. Совокупность институтов, которые обеспечивают работу рынка – это:

б) инфраструктура.

 

20. Объективная необходимость государственного регулирования рынка заключается в том, что:

б) рынок не способен обеспечить саморегулирование всех экономических и социальных процессов.

 

Тема 5: Спрос, предложение и рыночное равновесие

 

1. Желание и возможность приобрести товар в определенных экономических условиях – это:

в) спрос.

 

2. Изменение величины спроса на отдельный товар произойдет, если:

в) изменится цена данного товара.

 

3. Излишек потребителя на рисунке равен:

 

в) AEP0

 

4. Увеличение спроса на товар Х происходит под влиянием снижения цены:

б) товара-комплементария.

 

5. Чем можно объяснить сдвиг кривой предложения на товар У влево – вверх:

б) увеличением цен на исходные ресурсы.

 

6. Если цены на ресурсы уменьшаться, то:

б) линия предложения смесится вправо.

 

7. Излишек продавца на рисунке равен:

б) P0EB

 

8. Закон предложения характеризует:

б) прямую зависимость между величиной предложения и ценой товара.

 

9. Рыночное равновесие – это ситуация, при которой:

б) объем рыночного предложения равен объему рыночного спроса.

 

10. Изменение объема спроса на масло обусловлено изменением:

б) цены масла.

 

11. Изменение предложения на товар Х обусловлено изменением:

а) количества продавцов на рынке товара Х.

 

12. Если количество покупателей уменьшится, то:

а) линия спроса сместится влево.

 

13. При цене ниже равновесной цены на рынке возникает:

а) избыток спроса;

в) дефицит предложения.

 

14. В ситуации рыночного равновесия увеличение только предложения приведет:

г) к снижению цены и росту объема продукции.

 

15. Цена спроса – это:

б) максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данное количество товара.

 

16. Чтобы определить рыночную функцию предложения нужно:

а) сложить функции предложения всех фирм.

17. При прочих равных условиях при увеличении цены товара объем покупаемого товара уменьшается – это:

в) закон спроса.

 

18. Если предложение и спрос на товар возрастают, то произойдут следующиеизменения в рыночном равновесии:

б) увеличится общее количество товара.

 

Как изменится равновесная цена и равновесный объем продаж на рынке плюшевых игрушек, если цена ниток возрастет, а спрос не изменится? 

 г) равновесная цена возрастет, равновесный объем упадет. 

 

20. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара, вызовет:

б) сдвиг кривой предложения вверх и влево.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...