Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Знаки препинания в сложном предложенииСтр 1 из 3Следующая ⇒
ВПР. Русский язык. 6 класс. Некоторые алгоритмы и правила. Задание 1. Правила списывания текста 1. Прочитай весь текст. 2. Сколько в нём предложений? 3. Прочитай первое предложение. 4. Если текст в учебнике (или на листке) у тебя на парте, найди и подчеркни карандашом все опасные места и орфограммы. 5. Если текст записан на доске, устно найди все опасные места и орфограммы. 6. Сделай это со всеми предложениями этого текста. 7. Вернись к началу текста (первое предложение). Начни записывать текст. 8. При записи сверяй каждое слово и знак, проговаривай по слогам то, что записываешь. Не забудь про опасные места. 9. Когда закончишь списывать, проверь свою запись. Перечитай то, что написал. Если есть ошибки, аккуратно исправь.
Задание 2.
Морфемный и словообразовательный разбор. Разбор слова по составу (морфемный). 1. Найди в слове окончание:измени слово по числам, по падежам или по лицам; 2. Выдели основу: слово без окончания; 3. Найди корень: подбери однокоренные слова, выдели общую часть; 4. Выдели приставку: подбери однокоренные слова с приставками и без приставок; 5. Найди суффикс: он стоит после корня и служит для образования новых слов. Словообразовательный разбор слова – выявление способа образования слова.
1. Приставочный - преподнести, привставать. 2. Суффиксальный - летчик, парашютистка. 3. Приставочно – суффиксальный - престранный, пригорок, сотрудник. 4. Сложение - электровоз, юнкор, ТЮЗ, турпоход, кресло-кровать, МГУ, птицефабрика. 5. Переход одной части речи в другую - раненый, больной, учительская. Морфологический разбор. План разбора имени существительного I. Часть речи, общее грамматическое значение. II. Морфологические признаки: 1.Начальная форма (И.п., ед.ч.) 2. Постоянные морфологические признаки: а)собственное или нарицательное; б) одушевлённое или неодушевлённое; в)род; г)склонение; д) число (если слово имеет только одну форму – единственного или множественного числа). 3. Непостоянные морфологические признаки: а) падеж, б) число (если слово изменяется по числам); III. Роль в предложении (каким членом предложения является существительное в данном предложении). Поляны-сущ. I. (Что?) поляны. Н.Ф. – поляна. II. Пост.-нариц., неодуш., ж.р., 1-го скл.; непост.- вин.п., мн.ч. III. Льет (на что?) на поляны. План разбора имени прилагательного I. Часть речи, общее грамматическое значение. II. Морфологические признаки. 1. Начальная форма (мужской род, единственное число, именительный падеж). 2. Постоянные морфологические признаки: разряд по значению (качественное, относительное, притяжательное). 3. Непостоянные морфологические признаки: 1)только для качественных прилагательных:а) степень сравнения (сравнительная, превосходная);б) полная или краткая форма; 2) число, род (в единственном числе), падеж. III. Роль в предложении (каким членом предложения является прилагательное в данном предложении). Небесная (лазурь) – прил. I. Лазурь (какая?) небесная. Н.Ф. – небесный II. Пост.-относит.; непост.-им.п., ед.ч., ж.р. III. Лазурь (какая?) небесная. Задание 3. В русском языке– 33 буквы Гласныхбукв – 10, звуков – 6 Согласныхбукв –21, звуков – 36 Не обозначают звуков: ь, ъ
Обозначают твёрдость согласных звуков: а, о, у, ы, э Обозначают мягкость согласных звуков: я, е, ё, ю, и Обозначают два звука в начале слова; после Ь, Ъ или после гласной буквы: е, ё, ю, я Всегда твёрдые: [ж], [ш], [ц] Всегда мягкие: [й], [ч], [щ]
Задание 4. алфавИт, алфавИтный ательЕ [тэ ] быть, былА, бЫло; нЕ был, не былА ворОта вЫздороветь дать, далА, дАли;нЕ дал, нЕ дало, нЕ дали дефИс [тэ ] докумЕнт, докумЕнты доскА, у доскИ, на дОску досУг жить, жилА, жИло, жИли; нЕ жил, нЕ жило, нЕ жили звонИть, звонИшь, звонИт инженЕр, инженЕры инструмЕнт, инструмЕнты каучУк кашнЕ [нэ ] квартАл киломЕтр класть, кладУ конЕчно [шн ] магазИн модЕль [дэ ] музЕй [з` ] начАть, нАчал, началА, нАчали начАться, началсЯ, началАсь облегчИть партЕр [тэ ] положИть, положИл, положила, положУ, положИшь повторИть, повторИшь, повторИт, повторИте предмЕт пустЯчный [шн] расположИть (по алфавИту) руководИть сантимЕтр свЁкла свИтер [тэ ] скворЕчник [шн] скУчный [шн] совремЕнный создАть, сОздал, создалА столЯр тЕннис [тэ ] торт, тОрты углубИть, углубИт, упростИть фарфОр цемЕнт что [шт] чтОбы [шт ] шоссЕ [сэ ] шофЁр, шофЁры щавЕль яИчница[шн`] Задание 5. Имя существительное– это часть речи, которая обозначает предмети отвечает на вопросы: кто?, что? Имя существительное бывает:одушевлённое (кот) или неодушевлённое (дом), собственное (Миша) или нарицательное (мальчик). Мужского рода (он мой) Женского рода (она моя) Среднего рода (оно моё)
Имя прилагательное– это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? Имя прилагательное изменяется: по числам (единственное, множественное), по родам (мужской, женский, средний). Прилагательное во множественном числе по родам не изменяется.
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? Что будут делать? и др. Глагол изменяется: по числам ед. ч. (я рисую, ты рисуешь) мн. ч. (мы рисуем, вы рисуете)
Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их ( я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, себя, кто? Что? Какой? Который? Чей? Сколько? Каков? и т.д.) Изменяется по падежам, по родам и числам. Задание 6. Грамматические ошибки — это нарушение грамматических норм образования языковых единиц и их структуры. Грамматические ошибки
Задание 7-8
Пунктуация Знаки препинания в сложном предложении
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 192. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |