Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к составлению тестовых заданий
Формы тестовых заданий По принятой классификации можно выделить тестовые задания четырех основных форм: · задания закрытой формы, в которых испытуемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов; · задания открытой формы, требующие от испытуемого самостоятельного получения ответов; · задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств; · задания на упорядочения, в которых требуется указать правильный порядок действий или процессов. Общие правила
§ каждое задание имеет свой порядковый номер; § задания одной формы сопровождаются стандартной инструкцией, предваряющей формулировку задания в тесте; § каждое задание имеет эталон правильного ответа; § все элементы в задании располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранной формы; § для каждого задания вырабатывается правило выставления оценки (дихотомической или политомической); § задание должно быть кратким по форме предъявления и по времени выполнения. Три формы заданий закрытой формы – задания с выбором одного правильного ответа (предлагается несколько ответных альтернатив, но только один ответ – правильный); – задания с выбором наиболее правильного ответа (предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых могут быть и неправильные, и правильные, но в разной степени. От испытуемого требуется выбрать наиболее правильный ответ); - задания с выбором всех правильных ответов (предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых может быть несколько правильных. Испытуемый должен выбрать все правильные ответы). Задания открытой формы В заданиях открытой формы готовые ответы не даются, их должен получить или придумать сам испытуемый. Задания открытой формы бывают двух типов: · задания на дополнение; · задания со свободно конструируемым ответом. Задания со свободно конструируемым ответом Преимущества заданий со свободно конструируемым ответом:
- легко разрабатывать - интересны и разнообразны в содержательном плане - позволяют студентам продемонстрировать свои способности, выразить мысли - стимулируют к учебе - отсутствует угадывание
Недостатки: -нетехнологичны (не поддаются автоматической проверке, требуют времени на проверку) - субъективны в проверке, поэтому потенциально менее надежны - требуют большего времени на выполнение, поэтому позволяют проверить меньшее содержание, потенциально имеют более низкую валидность - интерпретация результатов значительно затруднена Задания на установление соответствия Они могут быть двух типов: 1) Соответствия взаимно - однозначные: любому элементу из левого столбца соответствует только один элемент из правого столбца и наоборот 2) Соответствия не взаимно - однозначные: различным элементам из левого столбца может соответствовать один и тот же элемент из правого столбца
Задания на установление правильной последовательности
· Довольно специфичны, содержание многих дисциплин не поддается трансформации в эту форму · Проверяют определенные знания: алгоритмические, процессуальные, процедурные, технологические · Более трудные для учащихся по сравнению с заданиями других форм · Трудны в разработке
Требования к банку тестовых заданий
Банк тестовых заданий (БТЗ) является источником диагностических средств – тестовых заданий, из которых формиру- ются тесты, предназначенные для решения различных задач тестирования (диагностики) в различных условиях. Отсюда следует, что БТЗ должен быть сформирован так, чтобы обеспечить: – выявление всего состава знаний и умений, формируемых политологией в соответствии с квалификационными тре- бованиями Государственного образовательного стандарта (ГОС) и/или целями её изучения, указанными в рабочей програм- ме; – отображение составом программно-дидактических тестовых заданий (ПДТЗ), включённых в банк, теоретической и практической составляющих системы знаний, охватываемых содержанием политологии; – возможность формирования требуемого количества программно-дидактических тестов (ПДТ) заданного назначения и нормированного количественного состава: от нескольких десятков тестов (20 – 25 тестов – для тестирования студентов одной учебной группы) до сотен (1200 – 1500 тестов – для тестирования специальности, курса); – возможность формирования ПДТ, имеющих иерархическую структуру и состоящих из ПДТЗ лёгкого, среднего и труд- ного уровней трудности; – БТЗ должен состоять из тестовых заданий четырёх различных форм – открытой, закрытой, на соответствие и на ус- тановление правильной последовательности. Требования к составлению тестовых заданий 1. Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового утверждения. 2. Содержание задания должно отвечать требованиям ГОС. 3. Избегайте вводных слов или предложений (неверно: к понятиям, … верно: понятиями…). 4. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания 5. Содержание тестового задания НЕ должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленга. 6. В тестовом задании не должно отображаться субъективноемнение или понимание отдельного автора. 7. Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается) 8. Нельзя начинать формулировку ТЗ с предлога, союза или частицы; 9. Избегайте слов типа: когда-нибудь, или, либо, ли и т.д. 10. В формулировке ТЗ не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т.д.) 11. Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов студента. 12. Ни в тексте, ни в ответах не должно быть подсказок. 13. Программно-дидактическое тестовое задание может быть представлено в одной из следующих стандартизированных форм: · открытой; · закрытой (с выбором одного или нескольких заключений); · на установление правильной последовательности; · на установление соответствия. 14. Форма ТЗ должна быть узнаваемой и не требовать дополнительных пояснений по способу ввода тестируемым заключения. 15. Требования к заданиям закрытого типа: а) не должно быть заведомо ложных, а также явно выделяющихся, обособленных ответов. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов, применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта. б) в заданиях закрытого типа дистракторы не должны начинаться или заканчиваться повторяющимися словами или выражениями. Количество дистракторов в задании должно находится в пределах от 4 до 6. в) недопустимы ответы типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны и т.д. г) лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот. д) количество слов в формулировках тестового задания не должно превышать 13-и. е) в заданиях закрытого типа из 5 ответов должно быть 2, 3 или 4 правильных; из 4 ответов должно быть 1,2 или 3 правильных. 16. Задания на установление соответствия и правильной последовательности должны начинаться со слов: Соответствие … (а не установить соответствие) Последовательность (а не установить последовательность). 17. Задание открытой формы не имеет готового ответа. Каждый учащийся во время тестирования самостоятельно вписывает ответ. 18. В заданиях на установление последовательности должны присутствовать не менее 3-х и не более 6-ти элементов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 335. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |