Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к составлению тестовых заданий




Формы тестовых заданий

         По принятой классификации можно выделить тестовые задания четырех основных форм:

· задания закрытой формы, в которых испытуемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов;

· задания открытой формы, требующие от испытуемого самостоятельного получения ответов;

· задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;

· задания на упорядочения, в которых требуется указать правильный порядок действий или процессов.

Общие правила

 

§ каждое задание имеет свой порядковый номер;

§ задания одной формы сопровождаются стандартной инструкцией, предваряющей формулировку задания в тесте;

§ каждое задание имеет эталон правильного ответа;

§ все элементы в задании располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранной формы;

§ для каждого задания вырабатывается правило выставления оценки (дихотомической или политомической);

§ задание должно быть кратким по форме предъявления и по времени выполнения.

Три формы заданий закрытой формы

 – задания с выбором одного правильного ответа (предлагается несколько ответных альтернатив, но только один ответ – правильный);

задания с выбором наиболее правильного ответа (предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых могут быть и неправильные, и правильные, но в разной степени. От испытуемого требуется выбрать наиболее правильный ответ);

 - задания с выбором всех правильных ответов (предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых может быть несколько правильных. Испытуемый должен выбрать все правильные ответы).

Задания открытой формы

В заданиях открытой формы готовые ответы не даются, их должен получить или придумать сам испытуемый. Задания открытой формы бывают двух типов:

· задания на дополнение;

· задания со свободно конструируемым ответом.

Задания со свободно конструируемым ответом

Преимущества заданий со свободно конструируемым ответом:

 

- легко разрабатывать

- интересны и разнообразны в содержательном плане

- позволяют студентам продемонстрировать свои способности, выразить мысли

- стимулируют к учебе

- отсутствует угадывание

 

Недостатки:

-нетехнологичны (не поддаются автоматической проверке, требуют времени на проверку)

- субъективны в проверке, поэтому потенциально менее надежны

- требуют большего времени на выполнение, поэтому позволяют проверить меньшее содержание, потенциально имеют более низкую валидность

- интерпретация результатов значительно затруднена

Задания на установление соответствия

Они могут быть двух типов:

1) Соответствия взаимно - однозначные: любому элементу из левого столбца соответствует только один элемент из правого столбца и наоборот

2) Соответствия не взаимно - однозначные: различным элементам из левого столбца может соответствовать один и тот же элемент из правого столбца

 

Задания на установление правильной последовательности

· Довольно специфичны, содержание многих дисциплин не поддается трансформации в эту форму

· Проверяют определенные знания: алгоритмические, процессуальные, процедурные, технологические

· Более  трудные для учащихся по сравнению с заданиями других форм

· Трудны в разработке

 

Требования к банку тестовых заданий

 

Банк тестовых заданий (БТЗ) является источником диагностических средств – тестовых заданий, из которых формиру-

ются тесты, предназначенные для решения различных задач тестирования (диагностики) в различных условиях.

Отсюда следует, что БТЗ должен быть сформирован так, чтобы обеспечить:

– выявление всего состава знаний и умений, формируемых политологией в соответствии с квалификационными тре-

бованиями Государственного образовательного стандарта (ГОС) и/или целями её изучения, указанными в рабочей програм-

ме;

– отображение составом программно-дидактических тестовых заданий (ПДТЗ), включённых в банк, теоретической и практической составляющих системы знаний, охватываемых содержанием политологии;

– возможность формирования требуемого количества программно-дидактических тестов (ПДТ) заданного назначения

и нормированного количественного состава: от нескольких десятков тестов (20 – 25 тестов – для тестирования студентов одной учебной группы) до сотен (1200 – 1500 тестов – для тестирования специальности, курса);

– возможность формирования ПДТ, имеющих иерархическую структуру и состоящих из ПДТЗ лёгкого, среднего и труд-

ного уровней трудности;

– БТЗ должен состоять из тестовых заданий четырёх различных форм – открытой, закрытой, на соответствие и на ус-

тановление правильной последовательности.

Требования к составлению тестовых заданий

1. Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового утверждения.

2. Содержание задания должно отвечать требованиям ГОС.

3. Избегайте вводных слов или предложений (неверно: к понятиям, … верно: понятиями…).

4. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания

5. Содержание тестового задания НЕ должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленга.

6. В тестовом задании не должно отображаться субъективноемнение или понимание отдельного автора.

7. Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается)

8. Нельзя начинать формулировку ТЗ с предлога, союза или частицы;

9. Избегайте слов типа: когда-нибудь, или, либо, ли и т.д.

10. В формулировке ТЗ не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т.д.)

11. Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов студента.

12. Ни в тексте, ни в ответах не должно быть подсказок.

13. Программно-дидактическое тестовое задание может быть представлено в одной из следующих стандартизированных форм:

· открытой;

· закрытой (с выбором одного или нескольких заключений);

· на установление правильной последовательности;

· на установление соответствия.

14. Форма ТЗ должна быть узнаваемой и не требовать дополнительных пояснений по способу ввода тестируемым заключения.

15. Требования к заданиям закрытого типа:

а) не должно быть заведомо ложных, а также явно выделяющихся, обособленных ответов. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов, применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.

б) в заданиях закрытого типа дистракторы не должны начинаться или заканчиваться повторяющимися словами или выражениями. Количество дистракторов в задании должно находится в пределах от 4 до 6.

в) недопустимы ответы типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны и т.д.

г) лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот.

д) количество слов в формулировках тестового задания не должно превышать 13-и.

е) в заданиях закрытого типа из 5 ответов должно быть 2, 3 или 4 правильных; из 4 ответов должно быть 1,2 или 3 правильных.

16. Задания на установление соответствия и правильной последовательности должны начинаться со слов:

Соответствие … (а не установить соответствие)

Последовательность (а не установить последовательность).

17. Задание открытой формы не имеет готового ответа. Каждый учащийся во время тестирования самостоятельно вписывает ответ.

18. В заданиях на установление последовательности должны присутствовать не менее 3-х и не более 6-ти элементов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 335.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...