Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По методике обучения русскому языку




Вопросы к государственному экзамену

Бак, олиго 5 курс ОЗО

«Обучение и  воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью»

1. Проблема интеграции и дифференциации в специальном образовании.

2. Педагогическая перспективность обучения детей с умственной отсталостью.

3. Предмет, задачи и методы исследования в специальной педагогике.

4. Проблема категориальной определенности в специальной педагогике.

5. Проблема социальной адаптации детей с интеллектуальным недоразвитием в теории и практике специального обучения.

6. Процесс обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в коррекционной школе как педагогическая система.

7. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.

8. Система помощи лицам с интеллектуальной недостаточностью в России, современное состояние и перспективы развития.

9. Система принципов обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.

10. Система трудового воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.

11. Современное состояние педагогической помощи лицам с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

12. Содержание образования школьников с интеллектуальной недостаточностью.

13. Сущность, принципы и средства коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях для детей с интеллектуальной недостаточностью.

14. Воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью как педагогическая система.

15. Методы воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.

16. Медико-педагогическая поддержка физического развития детей с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном учреждении.

17. Основные направления психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с интеллектуальной недостаточностью.

18. Основные этапы становления помощи лицам с умственной отсталостью за рубежом.

19. Основные этапы становления специального образования в России.

20. Основные направления внеурочной деятельности учащихся с умственной отсталостью.

21. Система методов обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в коррекционной школе.

22. Урок как основная форма организации обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.

23. Структура и содержание АООП обучающихся с умственной отсталостью.

24.Разнообразие форм организации процесса обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.

25. Система духовно-нравственного воспитания умственно отсталых учащихся.

Вопросы к государственному экзамену

по методике обучения русскому языку

1. Методика русского языка как наука: цель, задачи, связь с другими науками, методы исследования.

2. Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Сравнить содержание обучения русскому языку в соответствии с двумя вариантами программ. Коррекционная направленность и практический характер обучения русскому языку.

3. Современный метод обучения грамоте и особенности его использования в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

4. Цель, задачи, содержание и методика работы в добукварный период обучения грамоте. Проиллюстрировать на примерах урока работу по развитию слуховых и зрительных представлений, пространственной ориентировки, развитию речи, подготовке к письму в добукварный период обучения грамоте.

5. Цель, задачи, содержание и методика работы в букварный период обучения грамоте. Проиллюстрировать на примерах урока работу по ознакомлению со звуком и буквой, чтению и составлению слоговых структур и слов.

6. Методика работы по формированию правильного и беглого чтения. Привести примеры видов и приемов работы.

7. Методика работы по формированию осознанного чтения. Привести примеры использования приемов работы по формированию осознанного чтения на различных этапах урока.

8. Методика работы по формированию выразительного чтения. Привести примеры видов и приемов работы.

9. Методика работы над сказкой и рассказом в младших и старших классах специальной (коррекционной) школе VIII вида.

10. Методика работы над стихотворением и басней в младших и старших классах специальной (коррекционной) школе VIII вида.

11. Этапы изучения грамматики и правописания во 2−9 классах специальной (коррекционной) школе VIII вида. Показать на основе анализа действующих программ взаимосвязь и преемственность обучения грамматике и правописанию во 2−4 и 5−9 классах.

12. Методика изучения темы «Звуки и буквы» во 2−4 классах специальной (коррекционной) школе VIII вида. Привести примеры фрагментов уроков по теме «Звуки и буквы».

13. Методика изучения первоначальных лексических обобщений во 2−4 классах специальной (коррекционной) школе VIII вида. Привести примеры фрагментов уроков по изучению слов, обозначающих название, действие и признак предмета.

14. Методика изучения темы «Состав слова». Привести пример урока по одной из тем (по выбору студента).

15. Методика изучения имени существительного. Привести пример урока по одной из тем (по выбору студента).

16. Методика изучения имени прилагательного. Привести пример урока по одной из тем (по выбору студента).

17. Методика изучения местоимения. Привести пример урока по одной из тем (по выбору студента).

18. Методика изучения имени глагола. Привести пример урока по одной из тем (по выбору студента).

19. Психолого-педагогические основы обучения грамоте детей с интеллектуальным недоразвитием.

20. Этапы формирования орфографического навыка. Проанализировать орфографические ошибки учащихся. Показать работу, направленную на их предупреждение и исправление.

21. Методика обучения письму в букварный период обучения грамоте. Привести примеры фрагментов урока.

22. Цель, задачи и содержание обучения объяснительному чтению во 2-6 (7) классах и литературному чтению в 7 (8)-9 классах.

23. Развитие связной устной речи на специальных уроках развития устной речи в 1−4 классах специальной (коррекционной) школе VIII вида.

24. Методика проведения уроков внеклассного чтения в младших и старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.

25. Методика обучения написанию деловых бумаг в старших классах специальной (коррекционной) школе VIII вида. Привести пример урока.

 

 

Вопросы к государственному экзамену
по методике обучения математике с основами математики

1. Цель, задачи и содержание обучения математике обучающихся с умственной отсталостью.

2. Особенности усвоения математических знаний обучающихся с умственной отсталостью.

3. Реализация дидактических принципов при обучении математике обучающихся с умственной отсталостью.

4. Методы и средства обучения математике обучающихся с умственной отсталостью, особенности их использования в младших и старших классах.

5. Уроки математики в школе для обучающихся с умственной отсталостью (классификация, структура, основные требования).

6. Контроль качества знаний, умений и навыков учащихся с умственной отсталостью на уроках математики.

7. Внеклассная работа по математике в школе для обучающихся с умственной отсталостью, особенности работы в младших и старших классах.

8. Пропедевтика обучения математике обучающихся с умственной отсталостью: задачи, содержание обучения, особенности формирования элементарных математических представлений.

9. Обучение нумерации и арифметическим действиям с числами первого десяткаобучающихся с умственной отсталостью.

10. Обучение нумерации, сложению и вычитанию чисел второго десятка обучающихся с умственной отсталостью.

11. Обучение нумерации, сложению и вычитанию чисел в пределах 100 обучающихся с умственной отсталостью.

12. Обучение табличному умножению и делению обучающихся с умственной отсталостью.

13. Обучение нумерации и арифметическим действиям с числами первой тысячи обучающихся с умственной отсталостью.

14. Обучение нумерации, сложению и вычитанию многозначных чисел обучающихся с умственной отсталостью.

15. Обучение умножению и делению многозначного числа на одно-, дву- и трехзначное число обучающихся с умственной отсталостью.

16. Устный счет на уроках математики в школе для обучающихся с умственной отсталостью (значение, содержание, методика проведения).

17. Методика формирования у обучающихся с умственной отсталостью знаний о мерах и величинах, обучение преобразованиям чисел, полученных при измерении величин, и арифметическим действиям с ними.

18. Обучение обыкновенным дробям и арифметическим действиям с нимиобучающихся с умственной отсталостью.

19. Обучение десятичным дробям и арифметическим действиям с ними обучающихся с умственной отсталостью.

20. Методика ознакомления обучающихся с умственной отсталостью с понятием текстовой арифметической задачи и ее структурой.

21. Методика работа над текстовой арифметической задачей на уроке математики в школе для обучающихся с умственной отсталостью.

22. Методика работы по формированию навыка обобщенного способа решения текстовых арифметических задач определенного вида у обучающихся с умственной отсталостью на уроках математики.

23. Методика обучения решению составных арифметических задач обучающихся с умственной отсталостью.

24. Содержание и методика обучения элементам геометрии обучающихся с умственной отсталостью в младших классах.

25. Содержание и методика обучения элементам геометрии обучающихся с умственной отсталостью в старших классах.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...