Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОСЫ КУРСОВОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПСИХОЛОГИИ




( 2 курс, педагогические факультеты)

                                                                                                 2010-2011 уч. год

1. Предмет общей психологии.

2. Психика в свете теории отражения. Функции психики.

3. Рефлекторная природа психического. Мозг и психика. Современные исследования мозга.

4. Психика и сознание. Структура сознания, его основные характеристики.

5. Неосознаваемые психические процессы. Роль З.Фрейда в исследовании бессознательного.

6. Развитие психики в филогенезе (развитие форм отражения): раздражимость, тропизмы, инстинкты, индивидуально приобретенные формы поведения, интеллектуальное поведение.

7. Роль труда и речи в возникновении сознания человека. Сознание, самосознание и самопознание.

8. Строение психологии, ее основные отрасли. Связь психологии со смежными науками.

9. Задачи психологии. Методы современной психологии. Характеристика эмпирических методов психологической науки (наблюдение, эксперимент, беседа, изучение продуктов деятельности, метод анкетирования и тестирования).

10. Понятие о личности в психологии.

11. Психологическая структура личности. Биологическое и социальное в структуре личности.

12. Активность личности. Потребности и мотивы, их иерархия.

13.  Механизмы психологической защиты.

14. Направленность личности как система мотивов личности. Формы проявления направленности: интересы, мировоззрение, убеждения, идеалы и т.д.

15. Самооценка, уровень притязаний. Аффект неадекватности.

16. Понятие о малой группе. Виды групп. Референтная группа.

17. Процессы интеграции в малой группе: сплоченность, совместимость, ответственность. Механизмы восприятия другого человека: идентификация, рефлексия, стереотипизация.

18. Межличностные отношения в малых группах. Процессы дифференциации в классе и методы их изучения. Конформность и внушаемость.

19. Понятие о деятельности. Мотивы деятельности. Интериоризация и экстериоризация.

20. Мотивационная сфера личности. Мотивация и мотивировка. Внутренняя и внешняя мотивация.

21. Процесс формирования навыков в ходе упражнений, взаимодействие навыков.

22. Характеристика основных видов деятельности человека: игра, учение, труд.

23. Понятие о внимании. Общая характеристика и значение внимания. Физиологические основы внимания. Проблема развития внимания.

24. Виды внимания. Основные свойства внимания. Условия организации произвольного внимания.

25. Понятие об ощущениях. Роль ощущений в жизни и деятельности человека.

26. Возникновение ощущений. Рефлекторная природа ощущений. Анализатор и его строение.

27. Классификация ощущений. Свойства ощущений.

28. Закономерности ощущений (чувствительность, пороги, адаптация, сенсибилизация, синестезия).

29. Понятие о восприятии. Апперцепция. Этапы восприятия.

30. Свойства восприятия. Восприятие времени, пространства, движения.

31. Взаимодействие восприятий: иллюзии.

32. Типы и свойства восприятия.

33. Виды восприятий.

34. Наблюдение и наблюдательность.

35. Понятие о памяти. Память и представления.

36. Виды памяти и их характеристика.

37. Теории памяти.

38. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Заучивание и его организация.

39. Индивидуальные особенности памяти.

40. Мышление как высшая форма отражения. Связь мышления с процессами сознания (ощущениями, восприятиями, памятью, воображением, чувствами, волей и т.д.).

41. Социальная природа мышления человека.

42. Основные процессы мышления: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация.

43. Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактное (словесно-понятийное). Мышление и речь. Формы мышления.

44. Мышление в процессе решения задач. Осознаваемое и неосознаваемое в мышлении.

45. Индивидуальные особенности мышления. Качества ума.

46. Понятие об общении. Виды общения. Средства общения (языковые и неязыковые). Условия эффективного общения.

47. Понятие о языке и речи. Функции речи. Темпоральные характеристики речи на родном и иностранном языках.

48. Виды речи и их характеристика.

49. Внутренняя речь, ее механизмы и связь с внешней речью.

50. Говорение и понимание речи на родном и иностранном языках.

51. Речь и познавательные процессы (восприятие, память, мышление).

52. Общая характеристика воображения и его роль в деятельности человека.

53. Виды воображения.

54. Роль воображения в учебе, научном и художественном творчестве.

55. Понятие об интеллекте. Виды интеллекта. Интеллект и креативность.

56. Воля. Общая характеристика волевого процесса. Импульсивные и волевые действия. Функции воли.

57. Структура волевого процесса. Борьба мотивов и индивидуальные особенности процесса принятия решения. Локус контроля.

58. Волевые качества личности. Связь воли с процессами сознания. Волевое усилие.

59. Понятие об эмоциях и чувствах. Роль чувств в практической деятельности человека.

60. Функции эмоций. Качества эмоций.

61. Закономерности функционирования эмоциональной сферы (закон Йеркса-Додсона, информационная теория эмоций).

62. Формы переживания чувств: настроения, аффекты, стрессы, страсти, фрустрации.

63. Виды чувств человека: морально-политические, интеллектуальные, эстетические, праксические.

64. Понятие о темпераменте.

65. Свойства и типы темперамента. Учет темперамента в учебно-воспитательном процессе.

66. Типы высшей нервной деятельности и темперамент.

67. Понятие о характере. Структура характера. Черты характера и его целостность.

68. Индивидуальное и типичное в характере. Норма и патология характера.

69. Формирование характера. Привычки.

70. Характер и темперамент, их проявления в деятельности и поведении.

71. Понятие о способностях. Виды способностей (общие и специальные).

72. Задатки и способности. Единство приобретенного и врожденного в способностях.

73. Способности, уровни развития способностей.

74. Развитие и формирование способностей.

75. Предмет возрастной и педагогической психологии. Понятие о движущих силах психического развития.

76. Показатели психического развития.

77. Роль наследственности и среды в развитии ребенка.

78. Возрастная периодизация психического развития. Стадии развития.

79. Сензитивные периоды в развитии личности.

80. Период детства: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

81. Важнейшие достижения раннего детства.

82. Особенности развития речи на родном языке у детей.

83. Возрастные кризисы, их причины и следствия. 

84. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста.

85. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.

86. Психологическая готовность ребенка к школе.

87. Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста. Развитие личности и отношений с окружающими.

88. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте.

89. Психологическая характеристика подросткового возраста. Развитие личности и отношений с окружающими.

90. Проблема “кризиса” в подростковом возрасте.

91. Основные новообразования в личности подростка.

92. Формирование ценностных ориентаций в подростковом возрасте.

93. Взаимоотношения подростка со взрослыми и сверстниками. Дружба в подростковом возрасте.

94. Психология обучения. Психологические обоснования индивидуализации обучения.

95. Общее понятие о психологии воспитания. Изучение личности учащегося в процессе воспитания.

96. Психологический смысл методов воспитания.

97. Психологические особенности общения учителя с учащимися младшего, среднего и старшего возраста.

98. Личность учителя в педагогическом процессе.

99. Педагогические способности. Стиль руководства учителя.

 

100. Работа Л.С.Выготского «Проблема обучения и умственного развития».

101. Работа Н.С.Лейтеса «Возрастные предпосылки умственных способностей».

102. Работа Н.Т. Ерчак «Способности к иностранным языкам и перспективы их развития».

103. Работа Д.Б.Эльконина «К проблеме периодизации психического развития».

104. Работа Ж.Пиаже «Как дети образуют математические понятия».

105. Работа А.Р.Лурия «Маленькая книжка о большой памяти».

106. Работа А.В. Запорожец, Я.З. Неверович «К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 114.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...