Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОСЫ КУРСОВОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПСИХОЛОГИИ
( 2 курс, педагогические факультеты) 2010-2011 уч. год 1. Предмет общей психологии. 2. Психика в свете теории отражения. Функции психики. 3. Рефлекторная природа психического. Мозг и психика. Современные исследования мозга. 4. Психика и сознание. Структура сознания, его основные характеристики. 5. Неосознаваемые психические процессы. Роль З.Фрейда в исследовании бессознательного. 6. Развитие психики в филогенезе (развитие форм отражения): раздражимость, тропизмы, инстинкты, индивидуально приобретенные формы поведения, интеллектуальное поведение. 7. Роль труда и речи в возникновении сознания человека. Сознание, самосознание и самопознание. 8. Строение психологии, ее основные отрасли. Связь психологии со смежными науками. 9. Задачи психологии. Методы современной психологии. Характеристика эмпирических методов психологической науки (наблюдение, эксперимент, беседа, изучение продуктов деятельности, метод анкетирования и тестирования). 10. Понятие о личности в психологии. 11. Психологическая структура личности. Биологическое и социальное в структуре личности. 12. Активность личности. Потребности и мотивы, их иерархия. 13. Механизмы психологической защиты. 14. Направленность личности как система мотивов личности. Формы проявления направленности: интересы, мировоззрение, убеждения, идеалы и т.д. 15. Самооценка, уровень притязаний. Аффект неадекватности. 16. Понятие о малой группе. Виды групп. Референтная группа. 17. Процессы интеграции в малой группе: сплоченность, совместимость, ответственность. Механизмы восприятия другого человека: идентификация, рефлексия, стереотипизация. 18. Межличностные отношения в малых группах. Процессы дифференциации в классе и методы их изучения. Конформность и внушаемость. 19. Понятие о деятельности. Мотивы деятельности. Интериоризация и экстериоризация. 20. Мотивационная сфера личности. Мотивация и мотивировка. Внутренняя и внешняя мотивация. 21. Процесс формирования навыков в ходе упражнений, взаимодействие навыков. 22. Характеристика основных видов деятельности человека: игра, учение, труд. 23. Понятие о внимании. Общая характеристика и значение внимания. Физиологические основы внимания. Проблема развития внимания. 24. Виды внимания. Основные свойства внимания. Условия организации произвольного внимания. 25. Понятие об ощущениях. Роль ощущений в жизни и деятельности человека. 26. Возникновение ощущений. Рефлекторная природа ощущений. Анализатор и его строение. 27. Классификация ощущений. Свойства ощущений. 28. Закономерности ощущений (чувствительность, пороги, адаптация, сенсибилизация, синестезия). 29. Понятие о восприятии. Апперцепция. Этапы восприятия. 30. Свойства восприятия. Восприятие времени, пространства, движения. 31. Взаимодействие восприятий: иллюзии. 32. Типы и свойства восприятия. 33. Виды восприятий. 34. Наблюдение и наблюдательность. 35. Понятие о памяти. Память и представления. 36. Виды памяти и их характеристика. 37. Теории памяти. 38. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Заучивание и его организация. 39. Индивидуальные особенности памяти. 40. Мышление как высшая форма отражения. Связь мышления с процессами сознания (ощущениями, восприятиями, памятью, воображением, чувствами, волей и т.д.). 41. Социальная природа мышления человека. 42. Основные процессы мышления: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация. 43. Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактное (словесно-понятийное). Мышление и речь. Формы мышления. 44. Мышление в процессе решения задач. Осознаваемое и неосознаваемое в мышлении. 45. Индивидуальные особенности мышления. Качества ума. 46. Понятие об общении. Виды общения. Средства общения (языковые и неязыковые). Условия эффективного общения. 47. Понятие о языке и речи. Функции речи. Темпоральные характеристики речи на родном и иностранном языках. 48. Виды речи и их характеристика. 49. Внутренняя речь, ее механизмы и связь с внешней речью. 50. Говорение и понимание речи на родном и иностранном языках. 51. Речь и познавательные процессы (восприятие, память, мышление). 52. Общая характеристика воображения и его роль в деятельности человека. 53. Виды воображения. 54. Роль воображения в учебе, научном и художественном творчестве. 55. Понятие об интеллекте. Виды интеллекта. Интеллект и креативность. 56. Воля. Общая характеристика волевого процесса. Импульсивные и волевые действия. Функции воли. 57. Структура волевого процесса. Борьба мотивов и индивидуальные особенности процесса принятия решения. Локус контроля. 58. Волевые качества личности. Связь воли с процессами сознания. Волевое усилие. 59. Понятие об эмоциях и чувствах. Роль чувств в практической деятельности человека. 60. Функции эмоций. Качества эмоций. 61. Закономерности функционирования эмоциональной сферы (закон Йеркса-Додсона, информационная теория эмоций). 62. Формы переживания чувств: настроения, аффекты, стрессы, страсти, фрустрации. 63. Виды чувств человека: морально-политические, интеллектуальные, эстетические, праксические. 64. Понятие о темпераменте. 65. Свойства и типы темперамента. Учет темперамента в учебно-воспитательном процессе. 66. Типы высшей нервной деятельности и темперамент. 67. Понятие о характере. Структура характера. Черты характера и его целостность. 68. Индивидуальное и типичное в характере. Норма и патология характера. 69. Формирование характера. Привычки. 70. Характер и темперамент, их проявления в деятельности и поведении. 71. Понятие о способностях. Виды способностей (общие и специальные). 72. Задатки и способности. Единство приобретенного и врожденного в способностях. 73. Способности, уровни развития способностей. 74. Развитие и формирование способностей. 75. Предмет возрастной и педагогической психологии. Понятие о движущих силах психического развития. 76. Показатели психического развития. 77. Роль наследственности и среды в развитии ребенка. 78. Возрастная периодизация психического развития. Стадии развития. 79. Сензитивные периоды в развитии личности. 80. Период детства: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. 81. Важнейшие достижения раннего детства. 82. Особенности развития речи на родном языке у детей. 83. Возрастные кризисы, их причины и следствия. 84. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста. 85. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. 86. Психологическая готовность ребенка к школе. 87. Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста. Развитие личности и отношений с окружающими. 88. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте. 89. Психологическая характеристика подросткового возраста. Развитие личности и отношений с окружающими. 90. Проблема “кризиса” в подростковом возрасте. 91. Основные новообразования в личности подростка. 92. Формирование ценностных ориентаций в подростковом возрасте. 93. Взаимоотношения подростка со взрослыми и сверстниками. Дружба в подростковом возрасте. 94. Психология обучения. Психологические обоснования индивидуализации обучения. 95. Общее понятие о психологии воспитания. Изучение личности учащегося в процессе воспитания. 96. Психологический смысл методов воспитания. 97. Психологические особенности общения учителя с учащимися младшего, среднего и старшего возраста. 98. Личность учителя в педагогическом процессе. 99. Педагогические способности. Стиль руководства учителя.
100. Работа Л.С.Выготского «Проблема обучения и умственного развития». 101. Работа Н.С.Лейтеса «Возрастные предпосылки умственных способностей». 102. Работа Н.Т. Ерчак «Способности к иностранным языкам и перспективы их развития». 103. Работа Д.Б.Эльконина «К проблеме периодизации психического развития». 104. Работа Ж.Пиаже «Как дети образуют математические понятия». 105. Работа А.Р.Лурия «Маленькая книжка о большой памяти». 106. Работа А.В. Запорожец, Я.З. Неверович «К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 135. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |