Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гл. 4. Поведенческие аспекты развития организации




Вопросы для проверки раздела «Теория организации».

  1. Сущность понятия «система», её свойства и определения различными авторами.
  2. Свойства организации как системы.
  3. Роль и функции организации в формировании систем управления.
  4. Основные организационные принципы в системе управления.
  5. Структура организаций как объединение элементов и их взаимосвязей, реализующих конкретную программу или цель.
  6. Виды и типы организаций в социально-экономической сфере и их особенности.
  7. Понятие структуры в организации.
  8. Структура как организационная характеристика системы.
  9. Классификации принципов формирования организаций.
  10. Линейная, функциональная, штабная, дивизиональная, матричная и другие формы организационно-управленческих структур.
  11. Понятие динамической организации как процесс её существования.
  12. Жизненный цикл организации.
  13. Сущность процессов этапов жизненного цикла организации.
  14. Принципы согласованности статической и динамической организации.
  15. Понятие организационной культуры.
  16. Содержание культуры организации.
  17. Проблемы формирования организационной культуры.
  18. Понятие корпоративной культуры.
  19. Виды корпоративных культур.
  20. Культура управления.
  21. Культура коммуникаций.
  22. Основы проектирования организационных систем.
  23. Формирование внутреннего механизма организационной системы.
  24. Формирование механизма внешних отношений организационной системы.
  25. Технология создания и регистрации организаций.
  26. Сущность, этапы и методы реорганизации.
  27. Эффективность организационных изменений.
  28. Развитие и преобразование организационных структур.
  29. Развитие системы управления качеством.
  30. Развитие систем стимулирования.
  31. Глобализация и распространение информационных технологий в организационном опыте.
  32. Гибкость и адаптивность.
  33. Возрастание роли инноваций и предпринимательства.
  34. Многомерные организации.
  35. Круговые корпорации.
  36. Интеллектуальные и виртуальные организации.
  37. Обучающиеся организации.
  38. Соотношение процессов социализации и профессионализации.
  39. Стратегии профессионального развития.
  40. Показатели деловой оценки персонала.
  41. Традиционные и нетрадиционные методы оценки персонала.
  42. Функции ассессмент-центра в управлении персоналом
  43. Процедура проведения и ошибки аттестации персонала.
  44. Общая и специализированная программа адаптации
  45. Особенности профессиональной и социальной адаптации
  46. Структура и содержание профессиограммы
  47. Построения карьеры
  48. Традиционные мотиваторы трудовой деятельности.
  49. Социальные мотиваторы трудовой деятельности.
  50. Психологические мотиваторы трудовой деятельности.
  51. Структура непрерывного образования.
  52. Особенности обучения взрослых.
  53. Подход к обучению менеджменту (П. Сенге).
  54. Базовая модель обучения Д. Колба.
  55. Функции конфликта (группового, организационного).
  56. Конфликт как тип трудных ситуаций жизнедеятельности.
  57. Этапы управления конфликтами.
  58. Способы управления конфликтами.
  59. Эффективность системы управления персоналом и ее оценка.


Вопросы для проверки раздела «Организационное поведение».

Гл. 1. Развитие науки «Организационное поведение».

Характеристики поведения личности в организации

1. Какой аспект жизни организаций изучает наука «Организационное поведение» и какими методами?

2. Почему она считается междисциплинарной наукой?

3. Что утверждают парадигмы X и Y , и в каком направлении развивается научная мысль в рамках этих полярных подходов к поведению среднего человека в организации?

4. Каковы основные модели организационного поведения и как каждая из них отражает взаимодействие руководителя и подчиненного, сотрудника и организации?

Что такое личность и какова ее структура?

Что такое характер человека?

7. Что включают в себя аффективные, когнитивные и мотивационно-волевые составляющие организационного поведения?

8. Какие типологии применяются для анализа организационного поведения людей?

9. В чем особенности организационного поведения сангвиников, флегматиков, холериков и меланхоликов?

10. Каковы принципы построения типологии Майерс-Бриггс и чем она удобна для анализа организационного поведения людей?

Гл.2. Лидерство в организации

1. Что такое власть, влияние, лидерство?

2. Какими методами руководитель может влиять на подчиненных?

3. Что такое стиль руководства?

4. На каких характеристиках деятельности руководителя базируются «шкала власти», «шкала предпочтений», «управленческая решетка»?

В чем различия авторитарного, либерального, демократического стилей руководства? Как развивается интерпретация «шкалы власти» в настоящее время?

6. Чем различаются формулы руководства 9.1, 1.9, 9.9, 9+9?

7. В чем сущность адаптивного руководства? Какие концепции адаптации руководителя к ситуации Вам известны?

Какие основные роли выполняет cотрудник?

9.Какие потребности люди удовлетворяют с помощью организации?

10. Что такое мотив и какие проблемы встают перед менеджером при определении мотивации сотрудника?

11. Что объясняют содержательные и процессуальные теории мотивации?

12. В чем принципиальное отличие двухфакторной теории Ф.Герцберга от других содержательных теорий мотивации?

13. Какие три существенных фактора мотивации выделил В.Врум?

Гл. 3.Организационное поведение сотрудников и

 социальный капитал организации

1. Что такое социальный капитал организации?

2. Какое поведение в организации считается отклоняющимся? Каковы его основные причины?

3. Какие формы административного контроля организационного поведения существуют в организации?

4. Каким образом сотрудники контролируют поведение друг друга?

5. Чем различаются коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения в организации?

6. Как происходит процесс передачи информации от человека к человеку?

7. В чем заключаются особенности невербального общения?

8. Какое место играют социальные роли в интеракциях членов организации?

9. Какое влияние установки и стереотипы оказывают на общение сотрудников?

10. Чем монологическое общение отличается от диалогического?

11. Что такое манипулятивное общение?

12. Что такое конфликт?

13. По каким поводам чаще всего возникают конфликты в организации?

14. Каковы стадии конфликта и какие последствия он может иметь для организации?

15. К чему сводится управление конфликтами в организации?

Гл. 4. Поведенческие аспекты развития организации

1. Как менялось отношение менеджмента к существованию групп в организации?

2. Какие типы групп существуют в организациях? Чем неформальная группа отличается от формальной?

3. Каковы основные атрибуты малой группы?

4. Что такое сплоченность группы и какие риски несет она для руководителя? Всегда ли рост сплоченности ведет к образованию команды?

5. Какие стадии проходит группа на пути к формированию команды? Какова роль руководителя в этом процессе?

6. Из каких этапов состоит процесс перепроектирования организации для реализации командных методов работы?

7. Каковы основные модели инновационного поведения в организации?

8. Какие надежды и опасения возникают у членов организации в связи с введением новшеств и как они влияют на их поведение?

9. На какие группы сотрудников может опираться руководитель в ходе инноваций?

10. Что такое культура организации? Какие компоненты она в себя включает?

11. Насколько стихийно протекают процессы ее развития? Каковы основные каналы влияния руководителей на культуру организации?

12. Чем сильная организационная культура отличается от слабой?

13. Каким образом национальная культура влияет на организационное поведение персонала?

1. Проблемы формирования организационной культуры.

2. Понятие корпоративной культуры.

3. Виды корпоративных культур.

4. Культура управления.

5. Культура коммуникаций.

 

 

Основная литература

1. Мильнер Б.З./ Теория организации/ М.: Инфра-М, 2008.

2. Организационное поведение: Учебник для вузов /Под ред. Г.Р. Латфулина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2007.

 

Дополнительная литература

1. . Беляев А.А., Коротков Э.М./ Системология организации: Учебник/ Под ред. Д.Э.Н., проф. Э.М.Короткова/ М.: ИНФРА-М, 2000 г.

2. - Альберт М., Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Вильямс, 2008.

3. - Виханский О. И., Наумов А. И./ Менеджмент: человек, стратегия,организация, процесс/ М.: Гардарики, 2003.

4. - Селезнев В.А./ К вопросу построения организационной структуры управления кредитной организации//Экономика и управление: актуальные проблемы теории и практики. Межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Д.Э.Н., проф. Ильенковой С.Д./ М.: ИНИОН РАН, 2001 г.

***










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 128.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...