Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы к зачетам по дисциплине  «Биология» для студентов 1 курса на 2 семестр




Для уточнения списка вопросов сверяйтесь, пожалуйста, с перечнем экзаменационных вопросов (отдельный файл) !

Итоговое занятие № 1 (генетика):  Темы к вопросу 1: Законы Г.Менделя (формулировка, генетическая запись скрещиваний, цитогенетическое обоснование образования гамет разных типов с равной вероятностью на основе знания мейоза, гипотеза чистоты гамет). Генотип и фенотип: определения, влияние на фенотип внешних, материнских и внутренних факторов. Понятия пенетрантность и экспрессивность. Первичная и вторичная плейотропия (механизмы и примеры для человека). Цитоплазматическое наследование, матроклиния. Виды взаимодействия аллелей одного гена (полное и неполное доминирование, кодоминирование, межаллельная комплементация) – определения, генетическая запись, примеры для человека. Виды взаимодействия аллелей разных генов ( комплементарность, кумулятивная и некумулятивная полимерия, рецессивный и доминатный эпистаз) – определения, генетическая запись, примеры для человека, типичные расщепления по фенотипу. Аутосомное сцепленное наследование: определение, понятие «аутосомы», группы сцепления, сцепленные гены, виды мейотического и митотический кроссинговер, вычисление частоты гамет разных типов при сцеплении генов. Хромосомная теория наследственности Т.Моргана (положения). Понятие морганида. Вычисление расстояния между сцепленными генами. Сцепленное с полом наследование: определение, понятие «половые хромосомы», полное сцепление с полом (определение, генетическая запись, примеры заболеваний), аналогично – неполное (частичное) сцепление с полом и голандрическое наследование.  Генетика пола: гипотезы определения пола, этапы дифференцировки пола (с примерами генов-регуляторов и указанием возможных нарушений в процессе дифференцировки). Ограниченные и зависимые от пола признаки.  Изменчивость ( генотипическая, модификационная, онтогенетическая = эпигеномная). Виды генотипической (наследственной) изменчивости. Типы мутаций по разным классификациям.  Наследственные болезни человека – генные и хромосомные (вызванные хромосомными и геномными мутациями). Пороки развития (фенокопии и наследственные). Тератогенез (повреждающее воздействие как причина врожденных пороков без изменения генотипа). Классификация наследственных болезней и врожденных пороков развития. Мультифакториальные патологии – определение, причина, классификация, примеры для человека. Краткая характеристика болезней, описанных в планшете с наследственными болезнями – тип мутации (генная и т.п), тип наследования (аутосомный рецессивный, полностью сцепленный с полом, мультифакториальный и т.п.), основные диагностические признаки. Особенности человека как объекта генетики. Методы генетики человека: близнецовый (ОБ и РБ, понятие конкордантность и дискордантность, коэффициент наследуемости Хольцингера), генеалогический метод (умение строить родословную, понятия пробанд и легенда родословной, определение по родословной наследуемости признака и типа наследования), цитогенетический (методы окраски хромосом на стадии метафазы митоза и в интерфазе, цель использования окраски метафазных и интерфазных хромосом на примерах наследственных патологий человека), биохимический (методы выявления изменения уровня продуктов реакции или типичных и нетипичных метаболитов в жидкостях внутренней среды организма на примере наследственных патологий человека), молекулярно-генетический (выделение ДНК из тканей, метод ПЦР, рестрикции, электрофорез, секвенирование ДНК) и популяционный (закон Харди-Вайнберга, вычисление частот генотипов и аллелей в популяциях человека в практической медицине). Сравнительно-генетический метод и метод гибридизации соматических клеток. Характеристика каждого метода, его возможности и цель применения в практической медицине. Цели и задачи медико-генетического консультирования. Возможности пренатальной диагностики. Принципы лечения наследственных болезней (симптоматический , патогенетический, этиологический = генотерапия).    Вопрос 2: задача по генетике.

Дополнительно смотрите файл «учебный материал по терминам паразитологии»!

Итоговое занятие № 2 (простейшие паразитические животные): Темы: Паразитизм и паразитарные болезни. Классификации видов паразитизма, видов паразитов, видов хозяев и резервуаров паразита. Классификации типов заболеваний (антропонозы, антропозоонозы, зоонозы и др.). Факультативные паразиты. Пути и способы заражения паразитами, классификация паразитов по месту локализации у хозяина. Классификация паразитов по количеству хозяев в жизненном цикле и по широте круга хозяев. Классификация переносчиков. Понятие об инвазионной стадии, источнике инвазии. Понятие о лабораторной диагностике, патогенном действии и профилактике инвазионных заболеваний. Общий план для характеристики паразитического организма: Русское и латинское название паразита и названия заболеваний. Географическое распространение и классификация заболевания (очаговое, неочаговое). Жизненный цикл, хозяева, пути и способы заражения, инвазионная стадия, переносчики,  тип заболевания, резервуар, источник инвазии, локализация у человека и классификация по месту локализации, классификация по широте круга хозяев и по количеству хозяев в жизненном цикле, профилактика, диагностика, патогенное действие.  Тип саркомастигофоры. Класс амебы: факультативные амебы группы Limax, облигатные паразиты – дизентерийная, кишечная и ротовая амёбы (русские и латинские названия). Класс жгутиковые: многожгутиковые – лямблия, трихомонады кишечная и урогенитальная; одножгутиковые – трипаносомы африканская и американская, лейшмании кожная и висцеральная. Тип споровики – токсоплазма и малярийные плазмодии. Тип инфузории – балантидий.

Итоговое занятие № 3 (паразитические черви): Темы: Тип Плоские черви. Класс сосальщики – печеночный, ланцетовидный, кошачий, легочный, шистосомы. Класс Ленточные черви: цепни – свиной, бычий, карликовый, эхинококк, альвеококк; лентецы – широкий лентец. Тип Круглые черви: геогельминты (аскарида, острица, угрица, анкилостома, некатор, власоглав) и биогельминты (ришта, трихинелла, филярии – лоа-лоа, онхоцерка, вухерерия, бругия).  Гельминтодиагностика (лабораторная овоскопия, ларвоскопия, гельминтоскопия).

Итоговое занятие № 4 (паразитические членистоногие): Темы: Класс паукообразные. Клещи: паразитиформные и акариформные. Паразитиформные: иксодовые (собачий, таёжный), аргазовые (поселковый), гамазовые (куриный, крысиный, мышиный). Акариформные: чесоточный зудень, железница, клещ домашней пыли, амбарные клещи, краснотелковые клещи.  Класс Насекомые. Отряд: клопы (триатомовые), вши (головная, платяная, лобковая), блохи (человеческая, крысиная, песчаная). Отряд двукрылые: короткоусые и длинноусые. Короткоусые - семейства оводы (носоглоточный, желудочный, подкожный), слепни, мухи (комнатная и домовая, мясные, вольфартова, осенняя жигалка, це-це). Длинноусые - семейства комариные (обыкновенные и малярийный комары), москиты, мошки, мокрецы.

Уважаемые студенты! Выше представлен краткий перечень вопросов к каждому из итоговых занятий  2-го семестра. Подробное содержание каждой из тем смотрите, пожалуйста, в методических пособиях, перечисленных ниже .

Желаем успехов в учебе!

Литература (все перечисленные учебники и пособия есть в библиотеке):










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 306.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...