Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Cущность двойной записи на счетахСтр 1 из 14Следующая ⇒
Вопросы к зачету По дисциплине «Финансовый учет и отчетность» Для студентов групп АНО –401,2. 1. Предмет и объекты бухгалтерского учета. 2. Назначение счетов бухгалтерского учета. 3. Сущность двойной записи на счетах. 4. Взаимосвязь между синтетическим и аналитическим учетом. 5. Взаимосвязь между счетами и балансом. 6. Нормативные документы, регламентирующие порядок, правила составления и сроки представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. 7. Состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности. 8. Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности. 9. Сущность и необходимость бухгалтерской отчетности. 10. Порядок внесения изменений в бухгалтерскую отчетность. 11. Инвентаризация. Её связь с составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью. 12. Периоды составления бухгалтерской отчетности. 13. Порядок создания учетной политики организации. 14. Влияние учетной политики организации на оценку статей баланса. 15. Виды балансов: вступительный, отчетный, разделительный, ликвидационный. 16. Баланс организации, Значение и функции бухгалтерского баланса 17. Актив баланса: состав и классификация статей, их характеристика. 18. Пассив баланса: состав и классификация статей, их характеристика. 19. Отражение в бухгалтерской отчетности дебиторской задолженности. 20. Отражение в бухгалтерской отчетности кредиторской задолженности. 21. Реформация бухгалтерского баланса. 22. Отчет о прибылях и убытках, схема построения отчета. 23. Показатели отчета о прибылях и убытках, порядок формирования. 24. Взаимосвязь отчета о прибылях и убытках с Положениями по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99. 25. Понятие «доходы» и «расходы организации». Отражение их в отчетности. 26. Использование понятий прочих доходов и расходов. Отражение в отчетности. 27. Расчет чистых активов организации. Цель и назначение расчетов и отражение в отчетности. 28. Основные направления использования информации, содержащейся в отчете о прибылях и убытках. 29. Показатели отчета об изменениях капитала. Связь показателей отчета с бухгалтерским балансом. 30. Порядок формирования, учета и отражения в бухгалтерской отчетности уставного капитала. 31. Порядок формирования, учета и отражения в бухгалтерской отчетности добавочного капитала. 32. Порядок формирования, учета и отражения в бухгалтерской отчетности резервного капитала. 33. Порядок формирования, учета и отражения в бухгалтерской отчетности нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). 34. Источники, за счет которых возможно увеличение и уменьшение уставного капитала организации. 35. Структура собственного капитала коммерческой организации. 36. Целевое назначение и содержание отчета об изменениях капитала. 37. Требования к представлению информации в отчете об изменениях капитала. 38. Источники, за счет которых возможно увеличение добавочного капитала организации. 39. Показатели отчета о движении денежных средств. Связь показателей отчета с бухгалтерским балансом. 40. Целевое назначение отчета о движении денежных средств. 41. Особенности построения баланса некоммерческими организациями. 42. Формирование пояснений к бухгалтерскому балансу. Связь показателей, отраженных в пояснениях с бухгалтерским балансом. 43. Порядок формирования и использования оценочных резервов организации. 44. Назначение и состав пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. 45. Порядок составления консолидированной отчетности. 46. Доля меньшинства, отражение в консолидированной отчетности. 47. Аудиторское заключение: необходимость предоставления, состав и назначение.
1)Предмет и объект бухгалтерского учета. Предметом бухгалтерского учета является система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, по источникам их образования, хозяйственные операции и результаты деятельности предприятия в денежном выражении. (Согласно № 129-ФЗ ) «Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.» Имущество – внеоборотные и оборотные активы. Внеоборотные: 1. Нематериальные - интеллектуальная собственность, НОУ-ХАУ, лицензии. 2. Основные средства – здания, сооружения, хозяйственный инвентарь, транспорт, земля. 3. Финансовые вложения – инвестиции более 12мес., ценные бумаги, вклады в уставной капитал. 4. Доходные вложения в материальные ценности. Оборотные: 1. Запасы – сырье, материалы, готовая продукция, незавершенное производство. 2. Дебиторская задолженность 3. Финансовые вложения – менее 12 мес. 4. Денежные средства и денежные эквиваленты – специальные счета по Б.У,, переводы в пути, быстрые активы. Объекты бухгалтерского учета – это те объекты, которые имеют денежную оценку и подлежат учету. Основными объектами бухгалтерского учета являются: 1. имущество предприятия (хозяйственные средства) – это совокупность материальных и денежных средств предприятия; 2. обязательства организации (источники формирования имущества) 3. хозяйственные процессы, т.е. то что, происходит с хозяйственными средствами и источниками.
Назначение счетов Б.У. Непрерывное текущее наблюдение и контроль за хозяйственными операциями и за изменениями в составе имущества, источниками его формирования осуществляются с помощью системы счетов бухгалтерского учета. Счета – это средство формирования и хранения учетной информации, необходимой для составления отчетности и принятия управленческих решений. Счета открываются на экономически однородный вид имущества в соответствии с классификацией объектов учета. На счетах на основании первичных документов накапливаются и систематизируются текущие данные только по однородным хозяйственным операциям. Счет имеет форму двусторонней таблицы с указанием «Дебет» и «Кредит», отсюда: · дебитор – должник или заемщик; · кредитор – заимодатель, лицо, давшее деньги или другие ценности другому лицу. По дебету счета отражают поступление средств, по кредиту – их расходование. В соответствии с делением бухгалтерского баланса на актив и пассивразличают активные и пассивные счета бухгалтерского учета. Активные счетапредназначены для учета имущества организации. Пассивные счета – для учета обязательств организации. Сальдо – остаток средств или источников их образования на начало или конец периода. Запись на счетах начинают с указания начального остатка (начального сальдо) имущества или источников его формирования. В активных счетах начальный остаток отражается по дебету счета, а в пассивных – по кредиту. Существуют активно-пассивные счета, которые объединяют в себе признаки активных и пассивных счетов. В этих счетах остаток может быть дебетовым и кредитовым. Между счетами и балансом существует взаимосвязь: · каждой статье баланса соответствует счет, кроме случаев, когда отдельные статьи отражают данные нескольких счетов; · счета подразделяются на активные и пассивные аналогично статьям баланса; · остатки хозяйственных средств и источников их образования показываются на счетах на той же стороне, что и в балансе; · суммы остатков по всем активным счетам равны итогу актива баланса, по всем пассивным счетам – итогу пассива баланса; · баланс составляется на основании данных счетов бухгалтерского учета, а счета открываются на основании данных баланса. В течение месяца в организации совершаются хозяйственные операции: их изменение в сторону уменьшения или увеличения. Результат движения отражается в балансе раз в месяц как результат происшедших в хозяйственных средствах и их источниках изменений. Само движение средств в балансе не отражается. Но нужна ежедневная информация о движении хозяйственных средств и их источников. Показатели движения материалов – показатели движения средств, дающие экономическую характеристику каждой операции, совершающейся в организации. Необходимо отражать движение хозяйственных операций по мере их совершения, учитывать их. На счетах в течение месяца (квартала, года) производится группировка операций по характеру учитываемых объектов и датам совершенных операций, что позволяет получать о них сводные показатели и по окончании месяца (квартала, года) переносить их в баланс. Счета предназначены для текущего учета и контроля над движением хозяйственных средств, их источников, производственных процессов и их результатов. Cущность двойной записи на счетах
Метод двойной записи обусловливает существование таких понятий, как корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов — это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи, например, между счетами 50 «Касса» и 51 «Расчетные счета», или 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 50 «Касса», или 10 «Материалы» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и т. д. Д-т сч. 51 «Расчетные счета» 1500 К-т сч. 90 «Продажи» 1500
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 175. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |