Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 18. Регулирование дорожного движения




 

Регулирование дорожного движения осуществляется техническими средствами организации дорожного движения или регулировщиком.

Технические средства организации дорожного движения применяются их владельцами по согласованию с Государственной автомобильной инспекцией. Владельцы технических средств организации дорожного движения обязаны осуществлять разработку схем размещения этих технических средств, содержать их в исправном состоянии, а при изменении организации дорожного движения обязаны обеспечивать их своевременную установку либо снятие.

 

Статья 19. Изменение организации дорожного движения

 

Изменение организации дорожного движения осуществляется посредством изменения направления, введения временного запрещения или временного ограничения движения пешеходов, транспортных средств и самоходных машин по дорогам, в том числе ограничения скорости движения транспортных средств, самоходных машин, их массы и нагрузок на оси, габаритных размеров.

Временное запрещение или временное ограничение движения по дорогам могут вводиться в случае:

(в ред. Закона Республики Беларусь от 07.01.2011 N 240-З)

угрозы безопасности дорожного движения, в том числе жизни и (или) здоровью граждан;

угрозы сохранности дорог, в том числе вследствие неблагоприятных погодных (метеорологических) условий;

дорожно-транспортного происшествия и производства процессуальных действий;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 07.01.2011 N 240-З)

объявления в установленном порядке предупреждения о неблагоприятных погодных (метеорологических) условиях;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 07.01.2011 N 240-З)

стихийных бедствий, аварий и иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

ремонтных и иных работ;

массовых мероприятий;

сопровождения (эскортирования) транспортных средств, самоходных машин, участников проводимых на дороге массовых мероприятий.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 07.01.2011 N 240-З)

Решение о введении временного запрещения или временного ограничения движения транспортных средств, самоходных машин по дорогам принимается в отношении:

всех дорог - Государственной автомобильной инспекцией, а при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - также Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, территориальными органами по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 07.01.2011 N 240-З)

республиканских дорог общего пользования - Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;

местных дорог общего пользования, улиц и проездов населенных пунктов, полос земли, используемых для дорожного движения, - местными исполнительными и распорядительными органами;

дорог необщего пользования - их владельцами.

 

Статья 19-1. Принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства. Отбуксировка транспортного средства без помещения его на охраняемую стоянку

(введена Законом Республики Беларусь от 11.07.2014 N 176-З)

 

В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, транспортное средство может быть принудительно отбуксировано (эвакуировано) и помещено на охраняемую стоянку.

Транспортное средство может быть отбуксировано без помещения его на охраняемую стоянку в целях:

выполнения задач, возложенных на органы государственной безопасности, в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;

выполнения задач, возложенных на орган государственной охраны;

устранения препятствия, созданного стоящим транспортным средством, движению, работе транспортных средств оперативного назначения и (или) транспортных средств дорожно-эксплуатационной, коммунальной служб при отсутствии иной правомерной возможности выполнения возложенных на них задач.

Принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства, а также отбуксировка его без помещения на охраняемую стоянку при наличии в этом транспортном средстве пассажира (пассажиров) запрещены.

Взимание платы с собственника (владельца) за отбуксировку транспортного средства без помещения его на охраняемую стоянку в случаях, предусмотренных частью второй настоящей статьи, не допускается.

Лицо, принявшее решение о принудительной отбуксировке (эвакуации) транспортного средства, об отбуксировке транспортного средства без помещения его на охраняемую стоянку в отсутствие водителя, немедленно информирует оперативно-дежурную службу территориального органа внутренних дел по месту нахождения транспортного средства, которая незамедлительно принимает меры по информированию его собственника (владельца) о месте нахождения транспортного средства.

За повреждения, причиненные транспортному средству во время его принудительной отбуксировки (эвакуации), нахождения транспортного средства на охраняемой стоянке, а также во время его отбуксировки без помещения на такую стоянку, несут ответственность юридические лица, работники которых осуществляли принудительную отбуксировку (эвакуацию), хранение, отбуксировку транспортного средства без помещения его на охраняемую стоянку.

Помещенное на охраняемую стоянку транспортное средство возвращается собственнику (владельцу) или уполномоченному им лицу по его первому требованию.

Порядок принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортного средства, его помещения на охраняемую стоянку, а также отбуксировки транспортного средства без помещения его на такую стоянку, осуществляемой в случае, указанном в абзаце четвертом части второй настоящей статьи, определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Порядок отбуксировки транспортного средства без помещения его на охраняемую стоянку, осуществляемой в случаях, указанных в абзацах втором и третьем части второй настоящей статьи, определяется совместным нормативным правовым актом Комитета государственной безопасности Республики Беларусь и Службы безопасности Президента Республики Беларусь по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

Нормативные правовые акты, указанные в частях восьмой и девятой настоящей статьи, должны содержать перечень лиц, уполномоченных принимать решение о принудительной отбуксировке (эвакуации) транспортного средства, об отбуксировке транспортного средства без помещения его на охраняемую стоянку, а также порядок фиксации внешнего состояния транспортного средства, подлежащего принудительной отбуксировке (эвакуации), отбуксировке без помещения его на охраняемую стоянку.

 

Глава 4

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...