Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мы решали задачу на эту тему про закупку компьютеров-апеллируйте к ней.




Вопросы к зачету

По курсу: «Экономические основы логистики и управления цепями поставок».

 

1. Аутсорсинг и конкурентоспособность логистических компаний.

2. Влияние логистических затрат на структуру цены блага.

3. Выбор оптимальных логистических систем и экономическая эффективность.

4. Государственное регулирование цен на логистические услуги.

5. Классификация логистических издержек и способы их учета, анализа и регулирования. Центры логистических затрат в организации.

6. Классификация методов ценообразования на логистические услуги.

7. Концепция общих логистических затрат и ценообразование.

Концепция общих логистических затрат означает комплексную оценку затрачиваемых фирмой ресурсов. При этом первоначально определяется цель деятельности логистической системы, состав необходимых функций и видов работ, обеспечивающих ее достижение. Затем, исходя из наиболее эффективного достижения цели логистической системы, стремятся так отрегулировать отдельные виды затрат, чтобы добиться снижения их общей суммы.Использование критерия оптимальности Парето позволяет проверить, улучшает ли предложенное решение общее состояние логистической системы.Для примера нахождения минимума общих затрат рассмотрим две основные категории логистических затрат: затраты на транспортировку и затраты на товарные запасы. Эти виды затрат тесно взаимосвязаны. В некоторых пределах снижение расходов на товарные запасы требует увеличения транспортных издержек. Например, при определении величины партии заказываемых книг необходимо найти оптимум общих затрат.

Хотя на первый взгляд концепция общих затрат кажется простой, на практике ее применение осложняется. Трудность оптимизации общих затрат фирмы связана не только с выявлением и оценкой затрат. Любое подразделение фирмы нацелено в первую очередь на совершенствование выполнения своей функции, поскольку вознаграждение сотрудников, как правило, базируется на показателях работы именно их функциональных подразделений. Для нацеленности на общий результат нужно разрабатывать и внедрять новые схемы оценки, побуждающие менеджеров воспринимать отдельные функции, за которые они отвечают, как составные части единого процесса. Менеджер должен понимать, что иногда необходимо пойти на увеличение расходов в функциональной сфере ради снижения общих издержек.На уровнелогистической цепи, состоящей из самостоятельных фирм, трудности применения концепции общих затрат обусловлены сложностью согласования интересов разных предпринимателей. Однако эти преграды необходимо преодолевать прежде всего потому, что для потребителя очень важен минимум общих затрат производителей и распространителей. Это является условием снижения розничной цены, по которой он приобретает товар. Значительную часть в конечной цене товара составляет так называемая «цена перехода», т.е. наценка, которую производит каждое звено в логистической цепи товародвижения. «Цена перехода» зависит не только от деятельности отдельного предприятия, но и от уровня взаимодействия между поставщиками, дистрибьюторами, перевозчиками и т.д. Снижение «цены перехода» достигается путем комплексного подхода к оценке затрат на основе принципов логистики.

Ценообразование — установление цены на товар или услугу. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. В рыночной экономике процесс выбора окончательной цены производится в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Ценообразование — один из ключевых факторов рыночной экономики и наиболее сложный участок маркетинговой работы. Коммерческая успешность любого производителя товаров или услуг во многом определяется выбором стратегии и тактики ценообразования. Сложность состоит в том, что цена в конкретный момент времени может зависеть от множества факторов — не только экономических, но и политических, и социальных, и психологических.

Оптимальная цена на товар или услугу:обеспечивает рентабельность предприятия;интересна покупателю;позволяет поддерживать присутствие товара на рынке и его сбыт на неснижаемом уровне.

Виды цен на мировых товарных рынках: розничная, оптовая, справочная, аукционная.

Внутренние факторы, воздействующие на формирование цены производителем:цель, преследуемая производителем,стратегия реализации определённой группы товаров (методы продвижения продукции),финансовые возможности предприятия,возможность и способность своевременной и точной пообъектной оценки издержек производства,организация ценообразования, возможности оперативного и эластичного ценового регулирования,

сопутствующие услуги, предоставляемые производителем конечному потребителю (техническое обслуживание, гарантийный ремонт).

 

8. Логистика государственных закупок. Особенности ценообразования на государственном рынке товаров и услуг.

Государственная логистикаэто единство снабженческой и обеспечивающей ее деятельности государственной орга­низации, предписываемой ей имеющимся законодатель­ством.

Как любая полезная и необходимая обществу деятельность, сфера государственной ло­гистики имеет целый ряд целей, которые она призвана выпол­нять:

• обеспечение непрерывности поставок товаров и услуг госу­дарственным организациям-заказчикам;

• поддержание необходимых стандартов качества потребля­емых государственными организациями товаров и услуг, ибо их несоблюдение часто снижает качество той работы (услуг, деятель­ности), которую выполняют государственные организации от лица государства для всех членов общества;

• минимизация государственных расходов двоякого типа:

• собственно расходов на оплату закупаемых товаров и услуг;

• расходов, которые несут государственные организации по осуществлению самого логистического процесса закупок товаров и услуг для удовлетворения государственных нужд;

• повышение эффективности государственных поставок:

а) на уровне отдельного государственного покупателя путем:

•  избежания (недопущение) дублирования закупок одно­типных товаров;

•  снижения отходов;

•  управления поставками и поставщиками;

б) на уровне государственной логистической системы в целом путем:

• сотрудничества всех государственных логистических структур;

• улучшения механизмов государственных закупок.

Особенностью ценообразования в системе государственных закупок является то, что способы размещения гос заказа условно можно разделить на 2 группы.1-размещение заказа путем торгов,2-размещение заказа без проведения торгов.

Способ размещения заказа путем проведения конкурса является обязательным к применению по достижению суммы предельного размера гос. либо муниципального контракта. Определение цены контракта при проведении конкурса начинается с обозначения начальной(макс) цены. Реальная цена контракта получается путем понижения начальной (макс) цены в результате конкурсной «борьбы» участников размещения заказа.

Цена является основным критерием заявок на участие в конкурсе. Но помимо цены могут учитываться и др показатели. При этом значимость других критериев (кроме цены) не может быть больше 20%.Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта.

Начальная (макс ) цена контракта формир-ся с учетом сложившихся рыночных цен на продукцию ,размещаемую в гос заказе. Обоснование реальной рыночной цены как базы начальной (макс) цены является сложной проблемой для гос заказчика. Кроме этого, цена гос или муниципального контракта явл-ся твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключение отдельных случаев, оговоренных в законодательном порядке. Данное положение при формировании начальной (макс) цены тоже создает проблему приведения сформированной начальной (макс) цены к рыночным условиям, в которых будет реализовываться заказ( прежде всего это учет инфляционных процессов).

 

9. Методы и стратегии ценообразования в цепях поставок.

Выбор метода ценообразования осуществляется в зависимости от сущности и условий решения задач ценообразования, например, применительно к логистическим услугам. Срединаиболеечастоиспользуемыхразличаютследующиеметоды:

· на основе принципа «средние издержки + прибыль»;

· на основе целевой прибыли с учетом безубыточности;

· наосновеучетаспроса;

· наосновеценконкурентов;

· на основе ощущаемой ценности товара и цен безразличия;

· наосноветоргов.

    Про стратегии: 
Если стратегия ценообразования предусматривает определение цены на длительные сроки, которые превышают рассматриваемый плановый период, то следует учитывать не только существующее ценовое позиционирование, но и планируемый уровень цен на несколько периодов вперед. В рамках такой долгосрочной ценовой политики рассматриваются прежде всего два основных варианта: стратегия «снятия сливок» и стратегия широкого внедрения
на рынок.

  При стратегии «снятия сливок» выведение нового товара или услуги на рынок осуществляется при установлении вначале максимально возможной цены в расчете на рыночный сегмент с наибольшей покупательной способностью. После исчерпания покупательного потенциала этого сегмента цена постепенно снижается, с тем чтобы можно было по очереди обработать другие сегменты рынка со снижающейся покупательной способностью. Целью этой стратегии является достижение возможно большего обратного притока средств от рынка.

  При стратегии широкого внедрения на рынок предприятия при помощи введения новых товаров и услуг и при относительно низких ценах пытаются как можно быстрее утвердиться на возможно большей части рынка и за счет этого увеличить объем продаж. При этом низкие цены создают ощутимые барьеры, препятствующие вступлению на этот рынок фирм-подражателей. Барьеры будут тем выше, чем быстрее предприятию-пионеру удастся реализовать преимущество в низких затратах. При этом вследствие уменьшающихся затрат на единицу продукции или услуги и возрастающего объема реализации первоначально незначительная прибыль предприятия-пионера быстро возрастает. В последующем по мере освоения рынка и внедрения более совершенных модификаций товара цены могут медленно расти.


    Кроме того, на принятие ценовых решений влияют такие факторы, как: общие цели предприятия, маркетинговые и логистические цели, выбранная стратегия конкурентной борьбы, принципиальные решения, касающиеся стратегической маркетинговой и логистической политики, существующий товарный ассортимент, затраты на предлагаемые товары и услуги и общие издержки предприятия, покупательная способность и размер спроса, конкурентная ситуация и сильные стороны отдельных конкурентов, прибыльность и ликвидность предприятия, а также государственные ограничения и т.д.

 

10. Методы расчета затрат на сортировку и селекцию отходов в производственной логистике.

11. Модели планирования экономичного размера партии и оптимизация логистических затрат.

12. Модель планирования экономичного размера партии в случае собственного производства продукции и оптимизация логистических затрат.

13. Налоговая база и порядок уплаты налогов за логистические услуги.

14. Определение затрат для определения цен на логистические услуги.

Логистические затраты -- затраты, связанные с выполнением логистических операций (размещение заказов на поставку продукции, закупка, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственная транспортировка, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузка, внешняя транспортировка), а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

 При установлении цен и тарифов на услуги учитывают возможность покупателей оплатить их, либо исходят из того, сколько средств покупатель сможет сэкономить, пользуясь подобной услугой. В то же время необходимо учитывать и затраты фирмы, которая их предлагает.

В цене услуги, как правило, учитываются:

* время выполнения услуги;

* общее время подрядчика на выполнение услуги и та доля времени, которая не принесла дохода (например ожидание заказа);

* ставки тарифов на услуги при начислении заработной платы (оплаты за ед. времени или ед. работы);

* накладные и прочие затраты.

На формирование цен услуг (в России принят термин «тарифы на услуги») немалое влияние оказывают меры их внерыночного регулирования. С этих позиций все услуги можно разделить на три категории:

1) услуги, тарифы на которые регулирует государство;

2) услуги, тарифы на которые формально регулируют сами участники рынка;

3) услуги, тарифы на которые формируются чисто рыночными механизмами.

При проведении ценовых расчетов следует учитывать существование двух уровней выигрыша: в пиковые периоды и в остальное время.

В сфере услуг встречаются два типа наборов услуг. Первый (обычно неразбиваемый набор) отличается тем, что входящие в его состав услуги нельзя купить по отдельности, так как фирмы опасаются, что обособленная продажа некоторых уникальных услуг лишит покупателя интереса к покупке остальных видов услуг, и тогда последние останутся нереализованными. Второй тип – разбиваемый набор – представляет клиентам возможность выбора: приобретать весь набор услуг, либо только некоторые (или даже одну). При продаже таких наборов услуг подход к ценообразованию меняется: здесь важно найти тот размер скидки за комплексную закупку, который сможет достаточно существенно заинтересовать клиента в покупке всего круга услуг, предлагаемых вместе, а не по отдельности.

 

 

15. Определение и оптимизация затрат на основе ABC-XYZ анализа.

АВС–анализ это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, ABC-XYZ.jpgкоторая обеспечивает максимальный эффект.

Ассортимент обычно анализируется по двум параметрам: объем продаж (реализованное количество) и получаемая прибыль (реализованная торговая наценка). АВС- анализ основан на правиле Парето, согласно которому 20% ассортиментных позиций обеспечивает 80% прибыли.

Группа А – очень важные товары, которые всегда должны присутствовать в ассортименте.

Группа В – товары средней степени важности.

Группа С – наименее важные товары, это претенденты на исключение из ассортимента и товары-новинки.

XYZ–анализ - это инструмент, позволяющий разделить продукцию по степени стабильности продаж и уровня колебаний потребления.

Категория Х, в которую попадают товары с колебанием продаж от 5% до 15%. Это товары, характеризующиеся стабильной величиной потребления и высокой степенью прогнозирования.

Категория Y, в которую попадают товары с колебанием продаж от 15% до 50%. Это товары, характеризующиеся сезонными колебаниями и средними возможностями их прогнозирования.

Категория Z, в которую попадают товары с колебанием продаж от 50% и выше. Это товары с нерегулярным потреблением и непредсказуемыми колебаниями, поэтому, спрогнозировать их спрос невозможно.

Сочетание АВС и XYZ анализов выявляет безусловных лидеров (группа АХ) и аутсайдеров (СZ). Оба метода хорошо дополняют друг друга. Если АВС-анализ позволяет оценить вклад каждого продукта в структуру сбыта, то XYZ–анализ позволяет оценить скачки сбыта и его нестабильность. Рекомендуется делать совмещенный анализ, где в АВС-анализе используются два параметра - объем продаж и прибыль.

 

Использование совмещенного АВС и XYZ-анализов имеет ряд значительных преимуществ, к которым можно отнести следующие:

- повышение эффективности системы управления товарными ресурсами;

- повышение доли высокоприбыльных товаров без нарушения принципов ассортиментной политики;

- выявление ключевых товаров и причин, влияющих на количество товаров, хранящихся на складе;

- перераспределение усилий персонала в зависимости от квалификации и имеющегося опыта.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ

1) Товары групп А и В обеспечивают основной товарооборот компании, поэтому необходимо обеспечивать постоянное их наличие. Как правило, по товарам группы А создается избыточный страховой запас, а по товарам группы В - достаточный. Использование XYZ-анализа позволяет точнее настроить систему управления товарными ресурсами и за счет этого снизить суммарный товарный запас.

2) Товары группы АХ и ВХ отличает высокий товарооборот и стабильность. Необходимо обеспечить постоянное наличие товара, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас. Расход товаров этой группы стабилен и хорошо прогнозируется.

3) Товары группы AY и BY при высоком товарообороте имеют недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, для того чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас.

4) Товары группы AZ и BZ при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие по всем товарам данной группы только за счет избыточного страхового товарного запаса приведет к тому, что средний товарный запас компании значительно увеличится. Поэтому по товарам данной группы следует пересмотреть систему заказов:

- перевести часть товаров на систему заказов с постоянной суммой (объемом) заказа;

- обеспечить по части товаров более частые поставки;

- выбрать поставщиков, расположенных близко к складу, тем самым снизив сумму страхового товарного запаса;

- повысить периодичность контроля;

- поручить работу с данной группой товаров самому опытному менеджеру компании и т. п.

5) Товары группы С составляют до 80% ассортимента компании. Применение XYZ-анализа позволяет сильно сократить время, которое менеджер тратит на управление и контроль над товарами данной группы

6) По товарам группы СХ можно использовать систему заказов с постоянной периодичностью и снизить страховой товарный запас.

7) По товарам группы CY можно перейти на систему с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.

8) В группу товаров CZ попадают все новые товары, товары спонтанного спроса, поставляемые под заказ и т. п. Часть этих товаров можно безболезненно выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые товарные запасы, от которых компания несет потери. Выводить из ассортимента необходимо остатки товаров, взятых под заказ или уже не выпускающихся, то есть товаров, обычно относящихся к категории стоков.

16. Определение логистических затрат с учетом применения системы управления рисками в таможенном контроле.

17. Определение цен (тарифов) на мультимодальные перевозки.

18. Определение цен на логистические услуги с учетом эластичности спроса.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА – показатель степени чувствительности (реакции) потребителей к изменениям цены товара.

Коэффициент ценовой эластичности спроса = % изменения количества продаж / %изменения цены. Если даже незначительные колебания в цене приводят к значительным колебаниям в спросе, то спрос считается эластичным.

абсолютно неэластичный - = 0, когда величина спроса не изменяется при изменении цены; неэластичный - 0 < < 1, когда процентное изменение величины спроса меньше, чем процентное изменение цены; с единичной эластичностью - = 1, когда процентное изменение величины спроса равно процентному изменению цены;эластичный - > 1, когда процентное изменение величины спроса больше, чем процентное изменение цены;абсолютно эластичный - = бесконечность, когда бесконечно малое изменение цены приводит к бесконечно большому изменению величины спроса.

 

Информация об эластичности спроса на те или иные товары имеет важное практическое значение, так как изменение цены по разному сказывается на величине общей выручки от продажи продукции.

При эластичном спросе снижение цены за единицу продукции ведет к росту общей выручки.Почему? Потому что удешевление товара стимулирует покупки и получаемый при этом выигрыш от увеличения объема продаж перекрывает потери от снижения цены. При повышении цены спрост пададет.

При неэластичном спросе все происходит наоборот.

Цены и выручка движутся в одном и том же направлении. Снижение цены уменьшает общую выручку, так как не ведет к заметному расширению объема продаж. А рост цены увеличивает выручку, поскольку выигрыш от удорожания продукции перекрывает потерю от относительно небольшого сокращения продаж.

Яркий пример - плата за транспортные услуги в городах. Как бы она не повышалась, неэластичный спрос на эти услуги уменьшается незначительно,и выручка монополистов-транспортников растёт.

 

19. Основные источники повышения экономической эффективности логистической цепи.

20. Особенности ценообразования на рынке транспортных услуг.

21. Оценка эффективности инвестиционных решений в логистической системе.

Постулат номер один - никто и никогда не задумывался об оценке инвистионных решений в ЛОГИСТИЧЕСКОЙ системе. Постулат номер два - инвистиционые решения это что то такое классное и большое, что социально значимо. Постулат номер три - все оценки решений, это оценки УПРАВЛЕНЧЕСКИХ решений. Поэтому в целом поставленный вопрос не совсем корректен (имхо).

Решения, эффективные для одного предприятия, могут оказаться неэффективными для другого в силу объективных и субъективных причин. Поскольку на каждом конкретном предприятии существуют свои факторы, влияющие на эффективность решений, то универсальной системы оценки нет.

Можно говорить о двух оценках эффективности решений: о теоретической (априорной), на основе которой делается обоснованный выбор альтернативы для реализации, и о фактической (апостериорной) эффективности решения, определяемой по результатам его реализации.

Классическое соотношение, позволяющее оценить экономическую эффективность (Э), имеет вид:

Э=(Стоимость прибавочного продукта/ Затраты на создание прибавочного продукта)*100%.

В теоретическом и методическом плане вопросы оценки эффективности решений разработаны еще недостаточно. Поэтому чаще всего эффективность оценивается на качественном уровне и выражается динамикой объемных и качественных показателей.

Показателями могут быть: ускорение, при прочих равных условиях, движения материальных и других потоков, сокращение продолжительности производственных циклов, объема материальных и товарных запасов, управленческих расходов в логистической системе в целом, уменьшение ресурсоѐмкости продукции. На практике для отражения эффективности системы используют такие взаимосвязанные показатели, как рентабельность, фондоотдача и производительность труда, материалоѐмкость, фондоѐмкость, капиталоѐмкость и трудоѐмкость продукции.

Если сравнивается несколько различных альтернативных инновационных проектов, то наилучшим признаётся тот, который в определённом периоде принесёт максимальный интегральный эффект. Чем раньше получен эффект, тем более он ценен.

Важно также понимать, что все инвестиции актуальны только в том случае, если они могут окупиться в течение разумного срока (разумность для всех компаний разная). Нет смысла внедрять сложную ERP-систему стоимостью несколько миллионов, для маленькой компании на 10-15 человек. Нет смысла менять оборудование, если старое ещё работает, и прирост прибыли незначителен. Хотя, это всё относительно, и надо также учитывать цели компании. Возможно, данные действия позвлят ей достигнуть определенных стратегических целей (занять определенную долю рынка, например), и в этом случае будут являться оправданными.

22. Оценка эффективности использования ресурсов в цепях поставок. Оптимизация затрат на логистические процессы.

Оптимизация затрат на логистические процессы.

1.Поиск и сокращение тех видов деятельности, которые не создают добавленной ценности

2.Проведение переговоров с поставщиками и покупателями для установления более низких цен

3 Программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников для снижения затрат.
4. Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами.
5. Поиск более дешевых заменителей ресурсов.
6. Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями (в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение)
7. Компенсация роста затрат в одном звене ЛЦ за счет сокращения затрат в другом звене.
8. Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников.
9. Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат.

 

Оценка эффективности использования ресурсов в цепях поставок

Критерием экономической эффективности логистической системы служит достижение наилучших результатов при наименьших затратах ресурсов. Показателями экономической эффективности подсистем ЛС (снабженческой, производственной и сбытовой логистики) м.б. ускорение движенияматериальных и товарныхпотоков,сокращение продолжительности производственных циклов,объемазапасов, управленческих расходоввЛС . На практике для отражения результативности системы чаще всего используют показатели, как: рентабельность(отражает эффективность использования матер,трудовых ,информ ресурсов); фондоотдача(эффективность использования основ.производ. фондов); производительность труда.
В качестве конечных экономических результатов ЛС выступает чистая прибыль от реализации продукции и услуг за вычетом налогов, платежей и отчислений.

 

23. Оценка эффективности логистической цепи с учетом управленческого решения.

24. Оценка эффективности оптимизации запасов в цепи товародвижения.

25. Повышение эффективности логистической системы и информационные технологии.

26. Факторы определяющие прибыль логистических компаний-аутсерсеров.

27. Производительность труда в логистической системе и экономия ресурсов.

28. Рыночные методы ценообразования на логистические услуги.

29. Управление логистическими затратами на основе имитационного моделирования. Выбор случайных чисел для моделирования спроса.








Мы решали задачу на эту тему про закупку компьютеров-апеллируйте к ней.

Имитационное моделирование - метод исследования, основанный на том, что изучаемая система заменяется имитирующей. Метод позволяет предположить (смоделировать) спрос, затраты, выручку… может быть использовать на любом отрезке ц.п., но требует адаптации под фирму, товар, сезон,…

Имитационное моделирование включает в себя два основных процесса:

первый - конструирование модели реальной системы, второй - постановка экспериментов на этой модели.

При этом могут преследоваться следующие цели:

• понять поведение логистической системы;

• выбрать стратегию, обеспечивающую наиболее эффективное функционирование логистической системы.

Имитационные модели позволяют достаточно просто учитывать случайные воздействия и другие факторы, которые создают трудности при аналитическом исследований.

метод имитационного моделирования применяется для изучения процессов, протекающих во времени под воздействием тех или иных случайных факторов. Поэтому при исследовании различных систем посредством этого метода существенное внимание уделяют случайным факторам.

Чтобы отразить максимально возможное разнообразие случаев в имитируемом процессе количество случайных чисел колеблется в широких пределах. Это связано с тем, что количество используемых случайных чисел прямо пропорционально числу проведённых экспериментов. А чем больше экспериментов, тем точнее прогноз. Например, если при повторении эксперимента n раз результат E произойдёт k раз, то отношение k/n будет частотой появления E. при бесконечном увеличении значения n частота k/n будет асимптотически стремиться к вероятности результата E, чем и объясняется повышение точности моделируемого прогноза.

 

30. Учет качества логистических услуг в ценообразовании.

31. Учет условий неопределенности при оценке финансовых потоков в логистической цепи.

32. Финансовая стабильность логистической компании, и факторы определяющие.

33. Формирование последовательности случайных чисел и целесообразность использования имитационной модели для оптимизации логистических затрат.

34. Формирование рыночных цен на логистические услуги для государственного сектора.

35. Функции цены на логистические услуги.

    Рыночная цена выполняет различные функции. Прежде всего она посредник и измеритель при обмене товаров на деньги.Цена – важный показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня,структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства. В то же время цена – инструмент образования прибыли и управления эффективностью, фактор налогообложения. Она является отражением инфляционных процессов, средством влияния на инвестиционную политику (повышение цен часто ведет к росту привлекательности инвестиций).

    Цена – мощный фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп. И, наконец, цена – орудие конкурентной борьбы.

    В процессе ценообразования учитывается действие различных факторов: текущий спрос (ценовая эластичность спроса, психологическое восприятие цены), полные и предельные издержки производства, цены товаров-заменителей и возможности конкурентов, состав и число участников канала товародвижения, влияющих на конечные цены потребления, законодательные ограничения цен, характеристики товара и т.д.

       Известны четыре важнейшие функции цены: 1) Функция учета, которая показывает, во сколько обходятся или сколько затрачено материальных, энергетических ресурсов, труда и времени на удовлетворение тех или иных потребностей; 2)Функция стимулирования состоит в том, что цена оказывает поощряющее или сдерживающее воздействие на производство или реализацию продукции и услуг; 3)Функция сбалансирования рыночного спроса на продукцию (услуги) и их предложение; 4)Функция распределения и перераспределения капиталов между различными сферами и секторами макро- и микроэкономики

 

36. Ценность логистических услуг и ценообразование.

37. Ценообразование в условиях конкуренции на рынке транспортных услуг.

38. Ценообразование на основе определения точки безубыточности логистических услуг.

39. Ценообразование на перевозки грузов автомобильным транспортом.

Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке Российской Федерации обусловлена его специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем:

– высокой маневренности и подвижности, позволяющих быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте;

– способности обеспечивать доставку «от двери до двери»

– высокой скорости доставки и обеспечении сохранности грузов

К недостаткам автомобильного транспорта можно отнести:

– высокую себестоимость перевозок (в десятки раз выше, чем на железнодорожном, водном и других видах транспорта);

– высокий уровень загрязнения окружающей среды;

– большую трудоемкость (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте), низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей.

 

Автомобильный транспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные перевозки грузов и пассажиров, осуществляет централизованные перевозки от железнодорожных станций и портов и обратно. Особенно широко используется автотранспорт в горнорудной промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и торговле.

Грузовые тарифы автомобильного транспорта подразделяются на сдельные, повременные, тарифы на перевозку грузов в междугородном и международном сообщении. Сдельные тарифы на перевозку грузов являются основными видами тарифов. Они применяются на перевозку всех грузов. В зависимости от степени использования грузоподъемности автомобиля сдельные тарифы подразделяются на четыре класса. С увеличением степени загрузки автомобиля тарифные ставки на перевозку грузов снижаются.

Повременные тарифы устанавливаются в случаях, когда сложно или невозможно учесть количество перевозимых грузов, расстояние перевозки. Повременные тарифы определяются за каждый час работы и за каждый километр пробега автомобиля в зависимости от его грузоподъемности.

Покилометровые тарифы используются в тех случаях, когда по условиям работы автомобиля невозможно применять сдельные или повременные тарифы, например при холостом пробеге к месту работы и обратно. Покилометровые тарифы дифференцируются в зависимости от грузоподъемности автомобиля.

 

40. Ценообразование на перевозки морским транспортом.

41. Ценообразование на перевозки железнодорожным транспортом.

 

42. Ценообразование на складские услуги.

Ценообразование — установление цены на товар или услугу. В рыночной экономике процесс выбора окончательной цены производится в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Т. о. основанием для определения минимальной цены становятся основные издержки склада в процессе оказания складских услуг:

1. Содержание складских помещений:

а) амортизация складских зданий;

б) амортизация складского оборудования;

в) затраты на профилактический ремонт;

г) расходы на отопление, электроэнергию и воду;

д) страхование зданий и земельный налог;

е) арендная плата.

2. Затраты на обслуживающий персонал:

а) заработная плата складских рабочих и служащих;

б) расходы на социальные нужды рабочих и служащих.

3. Затраты на транспортные средства:

а) амортизация;

б) расходы на топливо и энергию;

в) расходы на профилактический и текущий ремонт;

г) страхование и налоги на транспортные средства.

4. Убытки от хранения запасов:

а) охрана складов и старение материалов;

б) коррозия и другие потери;

в) расхождения в результатах инвентаризаций (ошибки учета отпуска и приемки);

г) кражи;

д) потери вследствие понижения цен;

е) страхование запасов.

К основным статьям издержек по содержанию складов экономисты относят также потери процентов на капитал, которые можно было бы получить, если бы не пришлось снимать деньги со счетов банка на финансирование строительства складских помещений и оснащение их соответствующим оборудованием. Перечисленные статьи издержек могут достигать значительных сумм, поэтому система материально-технического снабжения постоянно оптимизируется с точки зрения поисков механизмов функционирования, которые снижали бы потребность в складах до необходимого минимума, упрощали процедуру заказа и получения предметов снабжения, ускоряли быстродействие системы.

43. Ценообразование на экспедиторские услуги.

44. Цены и ценообразование на ресурсы, потребляемые в цепях поставок.

45. Эффективное распределение ресурсов в цепях поставок и логистические затраты.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 125.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...