Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции




Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции (далее – единый налог) введен на территории Беларуси в 1999 г. с целью упрощения налогообложения производителей сельскохозяйственной продукции.

Плательщиками единого налога признаются перешедшие на применение данного налога (глава 36 НК РБ):

- организации, производящие на территории Республики Беларусь сельскохозяйственную продукцию;

- организации, у которых есть филиалы и иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции, имеющие отдельный баланс и для совершения операций которых юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться таким счетом должностным лицам обособленных подразделений, – в части этой деятельности.

Переход на единый налог осуществляется по желанию плательщика. Организации, желающие применять единый налог, должны выполнять следующее условие: выручка от реализации произведенной продукции растениеводства (за исключением цветоводства, выращивания декоративных растений), первичной переработки льна, пчеловодства, животноводства и рыбоводства должна составлять не менее 50 % выручки, исчисленной от всей деятельности организации (филиала, осуществляющего сельскохозяйственное производство), за предыдущий календарный год. Приведенное требование к структуре выручки не предъявляется к вновь созданным организациям.

Организация, изъявившая желание применять единый налог, должна не позднее 15-го числа первого месяца квартала, с которого она желает применять единый налог, представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление по форме, установленной МНС РБ.

Уплата единого налога освобождает производителей сельскохозяйственной продукции от основных налоговых обязательств, но сохраняется общий порядок исчисления и уплаты акцизов; НДС; налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на территорию Республики Беларусь; государственной пошлины; патентных пошлин; консульского сбора; оффшорного сбора; гербового сбора; налога на прибыль в отношении дивидендов и приравненных к ним доходов; обязательных страховых взносов и иных платежей в ФСЗН.

Объектом налогообложения единым налогом признается валовая выручка. Налоговая база единого налога – денежное выражение валовой выручки, определяемой как сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.

При определении налоговой базы не учитываются:

- средства, полученные от реализации сельскохозяйственной продукции, заготовленной у населения и сданной государству;

- выручка, полученная от реализации произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами сельскохозяйственной продукции, – в течение трех лет со дня их регистрации;

- суммы НДС, уплачиваемые из выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, а также уплаченные (удержанные) в иностранных государствах в соответствии с законодательством этих государств;

- стоимость безвозмездно переданных товаров (работ, услуг).

 Ставка единого налога составляет 1 % (от валовой выручки).

Налоговым периодомединого налога признается календарный год, отчетным периодом – календарный месяц   для организаций, уплачивающих НДС ежемесячно; календарный квартал – для организаций, уплачивающих НДС ежеквартально.

 Сумма единого налога исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода как произведение налоговой базы и ставки единого налога.

Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по единому налогу не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Уплата единого налога производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Основаниями для прекращения применения единого налога являются:

1. Принятие плательщиком решения об отказе от применения единого налога. Плательщик обязан проинформировать о таком решении налоговый орган не позднее 1-го числа месяца, предшествующего кварталу, с которого он решил перейти на общий порядок налогообложения;

2. Несоблюдение плательщиком требования к структуре выручки. Организация обязана перейти с начала календарного года, следующего за годом, в котором не соблюдено указанное условие, на общий порядок налогообложения (возможен также переход на УСН). Сведения о сумме и процентной доле выручки от реализации сельскохозяйственной продукции представляются ежегодно в налоговой декларации (расчете) не позднее 20 января года, следующего за истекшим календарным годом.

Производители сельскохозяйственной продукции, перешедшие в текущем календарном году на общий порядок налогообложения или УСН, не вправе в этом же году вновь применять единый налог.  

 Тема 7. Особенности налогообложения в свободных экономических зонах

Налоговая политика Республики Беларусь направлена на создание благоприятного инвестиционного климата в стране, в частности, путём установления льготного налогообложения для резидентов СЭЗ. Законом Республики Беларусь от 07.12.1998 г. № 213-3 «О свободных экономических зонах» определено, что СЭЗ – это часть территории Республики Беларусь с точно определёнными границами и специальным правовым режимом, устанавливающим более благоприятные, чем обычные, условия осуществления предпринимательской и иной хозяйственной деятельности. Специальный правовой режим в виде предоставления особых льготных условий налогообложения, валютного, таможенного и иного регулирования устанавливается в целях привлечения инвестиций в регионы для их ускоренного развития, внедрения прогрессивных технологий, содействия международной интеграции и повышения конкурентоспособности экономики Республики Беларусь. В Республике Беларусь функционируют СЭЗ в каждой области (первая СЭЗ создана в Бресте в 1996 г.).

Резидентами СЭЗ могут стать юридические лица или индивидуальные предприниматели, находящиеся на территории СЭЗ, зарегистрированные в установленном порядке администрациями СЭЗ при соблюдении определённых требований, соответствующих целям создания СЭЗ (по объему заявленных инвестиций в реализацию инвестиционного проекта, который будет освоен (не менее 1 млн. евро), по возрасту основного технологического оборудования, по доле товаров (работ, услуг) собственного производства, производимых на территории СЭЗ, предназначенных для реализации за пределы Республики Беларусь, либо импортозамещающих товаров, реализуемых в республике (перечень импортозамещающих товаров определяется Правительством по согласованию с Президентом Республики Беларусь).

Налоговые льготы, установленные для резидентов СЭЗ, можно разделить на три категории.

1. Льготы, выражающиеся в ограничении перечня уплачиваемых налогов, сборов (не уплачиваются налог на недвижимость, таможенные платежи по импорту сырья, материалов, технологического оборудования).

2. Налоговые преимущества, предусматривающие понижение на 50% налоговых ставок:

а) налога на прибыль (в части прибыли от реализации товаров (работ, услуг), на которую распространяется специальный правовой режим);

б) НДС. С 1 января 2011 года обороты по реализации резидентами СЭЗ на территории Республики Беларусь товаров собственного производства, которые произведены ими на территории СЭЗ и являются импортозамещающими, облагаются НДС по ставке 10 %.

 3. Налоговые льготы временного характера в виде освобождения от налога на прибыль в течение первых 5 лет с момента возникновения прибыли от реализации товаров (работ, услуг), на которую распространяется специальный правовой режим.

    По деятельности, на которую не распространяется специальный правовой режим, резиденты СЭЗ исчисляют и уплачивают налоги, сборы, пошлины и иные обязательные платежи в бюджет в общем порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Специальный правовой режим не распространяется на:

1) операции с ценными бумагами, торговую и торгово-закупочную деятельность, игорный бизнес, общественное питание, деятельность банков, небанковских кредитно-финансовых и страховых организаций;

2) реализацию товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых осуществляется с использованием основных средств и труда работников резидента СЭЗ вне территории СЭЗ;

3) реализацию на территории Республики Беларусь товаров, произведенных резидентом СЭЗ на территории СЭЗ, не являющихся импортозамещающими (кроме таких товаров, реализованных другим резидентам СЭЗ согласно заключенным договорам (за исключением договоров комиссии).

   Налоговые льготы позволяют инвестору – резиденту СЭЗ снизить налоговую нагрузку примерно на 30 % (с учётом освобождения от уплаты ввозных таможенных платежей) по сравнению с другими субъектами хозяйствования Республики Беларусь.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...