Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.




Вариант 4

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность

слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других

дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Для всех коралловых полипов необыкновенно важны чистота и прозрачность воды. (2)Это

основное условие их жизни. (3) _____ вблизи устьев рек, а также в местах, где вода загрязнена

промышленными отходами, кораллы никогда не селятся и не строят свои замки.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация,

содержащаяся в тексте?

1. Коралловые полипы никогда не строят свои замки вблизи устьев рек.

2. Коралловые полипы никогда не селятся в загрязнённых водах, поскольку чистая и

прозрачная вода — основное условие их жизни.

3. Для всех коралловых полипов необыкновенно важны чистота и прозрачность воды, и они

строят свои замки вблизи устьев рек.

4. Основным условием жизни коралловых полипов являются чистота и прозрачность воды.

5. Поскольку чистота и прозрачность воды важны для коралловых полипов, то они никогда

не селятся в загрязнённых водах.

1 _________________

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в

третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Однако

2. По-видимому,

3. Поэтому

4. Разумеется

5. Как правило

2 _________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ.

Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста.

Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной

статьи.

УСЛОВИЕ, -я, ср.

1. Обстоятельство, от к-рого что-н. зависит. Требовательность к себе — у. успеха.

2. Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши условия.

Условия перемирия.

3. Устное или письменное соглашение о чём-н., договорённость (устар.). Заключить, нарушить

у.

4. мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных

условиях. Условия проживания в общежитии.

5. мн. Обстановка, в к-рой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы.

Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях.

6. обычно мн. Данные, требования, из к-рых следует исходить. Условия задачи.

3 ________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО

выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бАнты

облегчИт

мозАичный

срЕдства

навралА

4  _________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Открыта продажа АБОНЕМЕНТОВ в консерваторию на новый концертный сезон.

2. Информацию о НАЛИЧНОСТИ мест на поезда дальнего следования сегодня можно узнать

в Интернете.

3. Вниманию посетителей выставки будет ПРЕДСТАВЛЕНА коллекция орхидей.

4. Это было если не самое яркое, то самое ПАМЯТНОЕ событие в жизни нашей школы.

5. Между соседями очень скоро установились ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения.

5 __________________

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте

ошибку и запишите слово правильно.

десять АМПЕР

нырнуть ГЛУБЖЕ

по ОБОИМ сторонам

более ДВУХСОТ лет

ПОЛОЖИ на стол

6 _________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими

ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из

второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ  
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) неправильное употребление имени числительного В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения   1) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне. 2) Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? 3) Создавая метеорологический прогноз, учёные обрабатывают большой статистический материал. 4) В повести А.С. Пушкина «Дубровский» изображены картины крепостного прошлого России. 5) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом. 6) Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток. 7) В минувшую субботу для родителей, у кого дети- дошкольники, в Доме культуры состоялась конференция. 8) Он любил смотреть фильмы разных режиссеров: Рязанов, Михалков, Герман. 9) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

7 _________________

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

подр...стающий

гр...мадный

опр...вдать

с...луэт

г...потеза

8 __________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр...мудрый, пр...наряженный

чре...мерный, во...пылал

н...изнанку, поз...прошлый

пр...чудливый, пр...образователь

и...подтишка, бе...брежный

9 _________________

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

потч...вать

подразум...вать

нацеж...вая

застр...вая

овлад...вающий

10 ___________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

исследу...мый

сфотографиру...мся

плат...м

покупа...мый

возглавля...мый

11 ___________________

12. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

При моём приближении мальчик н(1) выказал н(2) страха, н(3) удивления и даже н(4)

пошевелился.

12 _____________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте

скобки и выпишите эти два слова.

1. ВРЯД(ЛИ) я КОГДА(НИБУДЬ) увижу реку более таинственную, чем эта.

2. (В)ДАЛИ виднеются побелевшие крыши монастыря, попудренные горы и (ОТ)ТОГО еще

более темное, со сталью, море.

3. (В)СКОРЕ на вечернем небе (ИЗ)ЗА большого дерева показался молодой месяц.

4. ТАК(ЖЕ) мощно, как (В)ВЕРХ, эвкалипты растут и в толщину.

5. ПО(ЗИМНЕМУ) задумчивый лес КАК(БЫ) притаился в тревоге.

13 ______________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Его литературное наследство не собра(1)о, многие произведения, затеря(2)ые в совреме(3)ых

ему журналах и газетах, не выявле(4)ы; не учте(5)ы и те произведения, которые не были

опубликова(6)ы при жизни автора и до сих пор остаются достоянием архивов.

14 ______________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить

ОДНУ запятую.

1. Фирма совершенно бесплатно производит обмен старых дамских платьев и обуви на

парижские модели и парижскую же обувь.

2. То же самое он добавил относительно сумочек духов и прочего.

3. Тут были фокусники в ярких халатах и в чалмах конькобежец в белой вязаной куртке

бледный от пудры рассказчик и гример.

4. Председатель получил от Коровьева паспорт иностранца для временной прописки уложил

его и контракт и деньги в портфель.

5. Небо над Москвой как бы выцвело и совершенно отчётливо была видна в высоте полная

луна.

15 _________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.

Караван из восьми нарт (1) запряжённых десятью собаками (2) потянулся (3) обогнув скалы

(4) через море на север.

16 __________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны

стоять запятые.

О (1) ты (2) харит любовник своевольный (3)

Приятный льстец (4) язвительный болтун (5)

По-прежнему (6) остряк небогомольный,

По-прежнему (7) философ и шалун.

(А. С. Пушкин)

17 ____________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.

Маргарита прошла ещё над одним водным зеркалом(1) на гладкой поверхности(2)

которого(З) проплыла под ногами вторая луна(4) и ещё более снизилась.

18 __________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.

Ночь кончилась (1) и (2) когда взошло солнце (3) стало тепло (4) вся природа ожила.

19 ___________________

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно

употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного

русского литературного языка.

Этому вопросу мы придаем первоочередное внимание.

20 ____________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...