Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПК-1) Укажите требования к современному уроку истории, обществознания по ФГОС?




Вариант 3. Контрольный тест на проверку уровня сформированности компетенций.

Дисциплины:

Педагогика, Психология, Методика обучения и воспитания (история, обществознание), Педагогическое сопровождение процесса социализации и профессионального самоопределения обучающихся

 

1. (ОК-5, ПК-3) Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы называется …

1) конформностью         2) компромиссом

3) константностью         4) толерантностью

Ответ:

2. (ОК-6) Рефлексией называют …

1) приписывание партнеру по общению причин поведения и личностных характеристик

2) отождествление себя с другими

3) способ эмоционального понимания другого человека

4) сознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению

Ответ:

 

ОПК-3) Установите соответствие между группами факторов, вызывающих психологический дискомфорт у воспитанников, и факторами, относящимися к этим группам. К каждому элементу левого столбца подберите только один элемент из правого столбца. Учтите, что один из элементов правого столбца лишний.

 

ГРУППА ФАКТОРОВ, ВЫЗЫВАЮЩИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ У ВОСПИТАННИКОВ ФАКТОРЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ
1) Психолого-педагогические А) Статус в классе, отношения с другими обучающимися вне школы, отношения в семье
2) Социальные Б) Личность учителя, его психологическое здоровье, сложность учебной программы, возможности ребенка усвоить эту программу
3) Физические В) Утрата доверия к себе и к миру, беспокойство, тревожность, нарушения сна
  Г) Школьное пространство, обстановка, школьная мебель, освещенность, тепловой режим, режим дня, качество питания

 

Ответ:

1 2 3
     

 

4. (ОПК-3) Расположите этапы воспитательной работы с трудными подростками в правильной последовательности. Ответ к заданию запишите в виде сочетания букв, которыми обозначены этапы в правильной последовательности, без пробелов и знаков препинания. Например, АБВГД:

А) педагогическая диагностика;

Б) процесс перевоспитания;

В) развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств школьника;

Г) определение системы воспитательных воздействий;

Д) корректирование.

 

Ответ:

5. (ПК-1) Методика обучения обществознания – это:

1) научная дисциплина о задачах, содержании и методах обучения, она изучает и исследует процесс обучения в целях его эффективности и качества

2) методика рассматривает вопрос о том, как надо преподавать обществознание

3) наука, которая разрабатывает систему обучения

4) научная дисциплина, разрабатывающая вопросы содержания, организации и методов преподавания обществознания в школе в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Ответ:

6. (ПК-1,4) В рабочей программе по обществознанию указаны следующие предметные результаты ООП и при этом допущена существенная ошибка. Найдите ошибочное суждение:

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности

 

Ответ:

ПК-7) Выберите один вариант ответа.

Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития является характеристикой принципа ________ социального воспитания.

1) гуманистической направленности

2) природосообразности;

3) культуросообразности;

4) центрации.

 

Ответ:

ПК-7) Выберите один вариант ответа.

К функциям педагогического воздействияне относится…

1) инициирование активности обучающихся;

2) оказание помощи и поддержки;

3) оснащение способами деятельности;

4) стимулирование индивидуального ответственного выбора

 

Ответ:

ПК-6) Выберите один вариант ответа.

Для учебно-дисциплинарной моделипедагогического взаимодействия не характерно…

1) педагог выступает в качестве субъекта деятельности, обучающийся – объект его воздействия;

2) наиболее ценными в обучающихся считаются те качества, которые связаны с их активностью;

3) противоречия, возникающие между участниками взаимодействия разрешаются путём принуждения;

4) авторитарный стиль является характерным для управления жизнедеятельностью детей

 

Ответ:

ПК-6) Выберите несколько вариантов ответа.

Для личностно-ориентированной моделипедагогического взаимодействия характерны:

1) обучающийся как главный субъект взаимодействия, педагогу отводится пассивная роль (следовать за желаниями ребёнка и создавать условия для его развития);

2) противоречие между субъектами разрешается путём сотрудничества;

3) наиболее ценными в обучающихся считаются те качества, которые составляют блок исполнительности;

4) преобладает демократический стиль руководства и управления обучающимися;

Ответ:

11. (ОПК-3) Проективные техники исследования личности ребенка и системы его межличностных отношений в семье представлены в авторской методике:

1) рисуночная методика «Разноцветные домики» Н. И. Ганошенко, И. В. Тихомирова

2) методика «Рисунок несуществующего животного» М. З. Друкаревич

3) методика рисунка семьи Г. Хоментаускас

4) тест школьной зрелости Керна-Йирасека   Ответ:

12. (ПК-5) Социализация – это процесс и результат включения индивида…:

1) в развитие;        2) в группу;

3) в воспитание;   4) в социальные отношения.

Ответ:

ПК-5) Теоретической основой опросника профессионального самоопределения Дж. Голланда служит теория профессионального выбора. Найдите ошибочное суждение об этой теории

1) выбор профессии предопределяет уровень развития интеллекта и общий ход развития личности.

2) поведение человека определяется не только его личностными особенностями, но и окружением, в котором он проявляет свою активность.

3) люди стремятся найти профессиональную среду, свойственную своему типу, которая позволила бы им полнее раскрыть свои способности, выразить ценностные ориентации.

4) успех в профессиональной деятельности зависит от соответствия условия типа личности и типа профессиональной среды.

Ответ:

 

ПК-3) Подберите наиболее эффективную форму организации внеурочной деятельности по обществознанию для достижения цели приобщения обучающихся к ценностям демократии, правового государства и гражданского общества

1) ученическое самоуправление  2) дебаты

3) социальная практика               4) все выше перечисленное

 

Ответ:

 

ПК-1) Укажите требования к современному уроку истории, обществознания по ФГОС?

1) урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер

2) осуществляется авторитарный стиль общения между учеником и учителем

3) каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных

 

Ответ:

 

ПК-3) Какой способ создания проблемной ситуации применен в данном случае: «Представьте себе, что восстание 14 декабря 1825 г. Увенчалось бы успехом и декабристы заставили бы Сенат подписать «Манифест к русскому народу». Подумайте, как этот документ был бы принят дворянством, всеми ли одинаково? Духовенством? Генералитетом? Сложились бы в России в первой четверти XIX в. предпосылки для буржуазной революции»?

 

1) Ситуация неопределенности;   2) Ситуация неожиданности;

3) Ситуация прогнозирования;     4) Ситуация конфликта.                                 Ответ:

 

17. (ПК-2, 4) Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов:
(выбрать правильный ответ)
1. Объяснительно-иллюстративный.
2. Исследовательский.
3. Частично-поисковый                    Ответ:

 

18. (ПК-1) Обязательный для школы документ, в котором указаны предметы, их последовательность преподавания, количество часов в неделю:

 

1) учебный план      2) школьная программа

3) школьный устав  4) школьный журнал                                                   Ответ:

19. (ПК-1, 2, 4) Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок истории, обществознания и являющаяся частью цикла обучения:

1) Практическая работа; 2) Упражнение;   3) Домашняя работа.            Ответ:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...