Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ




Контрольная работа № 2 состоит из одной задачи, которую студенту предлагается решить самостоятельно, используя методические указания и рекомендуемую для изучения дисциплины литературу.

 

ЗАДАЧА

Определить эффективность приобретения и внедрения в эксплуатацию нового радиолокатора исходя из условных данных табл. 1 приложения 2.

 

Решение

Для определения эффективности мероприятия, связанного с приобретением и внедрением на авиапредприятии нового радиолокатора, необходимо рассчитать годовую сумму доходов и годовую сумму эксплуатационных расходов от внедрения данного мероприятия.

Рассчитаем годовую сумму эксплуатационных расходов, связанных с эксплуатацией радиолокатора:

1. Расходы на электроэнергию  составят:

      ,            (2.1)

где - потребляемая мощность, кВт/ч;

- стоимость одного кВт, руб.

2. Расходы на заработную плату  обслуживающего персонала:

       (2.2)

где - численность обслуживающего персонала;

 - среднемесячная заработная плата одного работника, тыс. руб.

3. Отчисления по заработной плате  в бюджет РФ:

               (2.3)

где норма отчислений в РФ в настоящее время составляет от 34 до 31% от начисленной заработной платы.

4. Расходы на амортизацию  радиолокатора рассчитываются:

    ,                 (2.4)

где - стоимость радиолокатора, руб.;

- норма амортизационных отчислений на полное восстановление радиолокатора, в задаче принять равной 0,09.

5. Расходы на капитальный ремонт радиолокатора составят:

             (2.5)

где  - стоимость одного капитального ремонта, тыс. руб.;

 - количество капитальных ремонтов;

 -срок службы радиолокатора, принять равным 15 лет.

6. Расходы по техническому обслуживанию  радиолокатора составляют 127 750 руб. (исходные данные):

                                       (2.6)

где - трудоемкость ПТО, н.-ч.;

 - себестоимость одного нормо-часа, руб./н.-ч.

7. Прочие расходы  принимаются равными 10% от суммы всех вышеперечисленных расходов:

                 (2.7)

8. Годовая сумма эксплуатационных расходов  по обслуживанию радиолокатора составит:

               (2.8)

Далее определяем суммарный годовой доход , который будет рассчитываться:

                               (2.9)

где - коэффициент рентабельности, принять равным 1,25;

- коэффициент, учитывающий ставку НДС, в РФ ставка составляет 1,18.

Далее необходимо рассчитать балансовую прибыль , которая определяется как разность между суммой доходов и эксплуатационными расходами:

                                 (2.10)

Чистая прибыль  по данному мероприятию рассчитывается с учетом вычета налога на прибыль и суммы амортизационных отчислений, взятых с основных фондов на полное восстановление:

                              (2.11)

где - налог на прибыль, в РФ составляет 20%;

- годовая сумма амортизационных отчислений, тыс. руб.

Общие капитальные вложения  (инвестиции) по данному мероприятию рассчитываются:

                                       (2.12)

где - количество основных фондов i-го вида (по условиям задачи у нас один радиолакатор);

- коэффициент сопутствующих вложений, в расчетах принять равным 1,1.

Для определения срока окупаемости данного мероприятия рассчитываем чистый приведенный доход , который определяется:

                              (2.13)

где - коэффициент дисконтирования, в расчетах принять равным 0,1;

- 1,2,…n – годы.

 

Срок окупаемости нашего мероприятия , связанного с приобретением и внедрением радиолокатора, наступит, когда , т.е. когда затраченные общие капитальные вложения (инвестиции) будут окуплены за счет чистой прибыли, получаемой от эксплуатации данного радиолокатора, по нашим расчетам это случиться через 10 лет.

Расчет чистого приведенного дохода в данной задаче проведен до конца срока службы радиолокатора. Результат  с момента окупаемости до конца срока службы радиолокатора будет являться дополнительно накопленной чистой прибылью предприятия и в нашем случае составит 2,76 млн. руб.

В завершении контрольной работы студенту необходимо построить график по итогам расчетов чистого приведенного дохода.

Рисунок 1 – График значения чистого приведенного дохода, млн. руб.

 

 

Приложение 1

 

Таблица 1

Исходные данные для расчета контрольного задания № 1

№ варианта маршрут Тип ВС , (км/ч) , (т)
0 Д-Магадан А-310 830 280 0,85 2000 32,0
1 Б-Белград А-330-200 870 250 0,77 2100 49,5
2 Б-Иваново Ил-114 465 60 0,75 1510 6,0
3 М-Казань Superjet-100 840 66 0,8 1850 21,5
4 В-Новосибирск Ту-204 810 214 0,79 2000 24,0
5 Д-Анадырь Ил-96-300 820 300 0,86 2100 40,0
6 Ш-Екатеренбург Ту-154М 810 180 0,81 1700 18,0
7 В-Анапа Ил-62 730 168 0,78 1800 23,0
8 В-Омск Ту-204Б 810 214 0,79 2000 24,0
9 Д-Красноярск Ил-86М 810 375 0,8 1900 42,0

 

Таблица 2

Исходные данные для расчета контрольного задания № 2

№ вариант Сравниваемые предприятия (млн. руб) от производственных фондов (млн. руб) (млн. руб.) Численность работающих

0

0

№ 1 2,9 10 4,17 1,2 1800
№ 2 2,4 15 3,8 1,1 1650

1

1

№ 1 1,7 9 3,9 1,8 1200
№ 2 2,0 17 4,1 2,0 1200

2

2

№ 1 3,6 7 4,8 2,5 1530
№ 2 2,8 10 4,1 2,1 1250

3

3

№ 1 2,3 12 3,9 2,0 1650
№ 2 2,5 11 3,9 2,0 1550

4

4

№ 1 2,7 14 4,0 2,1 1200
№ 2 3,0 10 4,3 2,4 1100

5

5

№ 1 3,12 15 4,21 2,5 1350
№ 2 3,18 11 4,5 2,4 1350

6

6

№ 1 1,9 9 2,9 2,1 1400
№ 2 2,1 8 3,2 2,5 2000

7

7

№ 1 2,2 12 3,8 2,0 1920
№ 2 2,5 11 3,7 2,3 1700

8

8

№ 1 1,75 10 2,75 1,6 1750
№ 2 2,0 13 3,21 2,11 1500

9

9

№ 1 2,3 9 3,75 2,75 1650
№ 2 1,9 10 2,95 1,65 1650

 

 

Таблица 3

Исходные данные для расчета контрольного задания № 3

 

№ варианта Трудоемкость базовая, чел.-ч, за 1 тонну Трудоемкость после внедрения, чел.-ч, за 1 тонну Объем грузовых перевозок в год, тыс. тонн Годовой эффективный фонд рабочего времени, часы Коэффициент, учитывающий изменение объемов работ  
0 0,7 0,3 25,0 1650 1,22
1 0,6 0,2 30,0 1800 1,19
2 0,8 0,4 28,0 1860 1,20
3 0,5 0,2 18,0 1860 1,30
4 0,7 0,4 24,0 1800 1,18
5 0,6 0,3 31,0 1650 1,21
6 0,9 0,5 27,0 1850 1,22
7 0,8 0,4 26,0 1850 1,19
8 0,6 0,3 21,0 1750 1,20
9 0,7 0,4 29,0 1800 1,18

 

 

Таблица 4

 

Исходные данные для расчета контрольного задания № 4

 

№ варианта 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Численность работников 2 разряда   125   130   110   115   98   100   125   136   112   165
Численность работников 3 разряда   165   112   136   125   100   98   115   110   130   125
Численность работников 4 разряда   76   98   112   210   95   111   100   142   120   123
Тарифный коэффициент 2 разряда   1,32   1,32   1,32   1,32   1,32   1,32   1,32   1,32   1,32   1,32
Тарифный коэффициент 3 разряда   1,69   1,69   1,69   1,69   1,69   1,69   1,69   1,69   1,69   1,69
Тарифный коэффициент 4 разряда   1,91   1,91   1,91   1,91   1,91   1,91   1,91   1,91   1,91   1,91
Годовой эффективный фонд рабочего времени   1860   1800   1855   1860   1800   1855   1860   1860   1800   1855
Часовая расчетная ставка первого разряда   90   100   110   120   100   115   95   120   105   110
Процент премий   20   18   21   24   19   20,5   17   22   20   23
Процент доплат 1-й категории   2   6   4   10   5   2   7   3   8   4
Процент доплат 2-й категории   11   4   8   4   3   12   6   8   7   10
Процент доплат 3-й категории   6   9   7   5   11   5   6   8   4   5

 

 

Приложение 2

 

Таблица 1

Исходные данные для расчета контрольного задания

 

№ вари-анта Потребляемая мощность РЛ (кВт/ч) Стоимость 1-го кВт (руб.) Кол-во обслживаю-щего персонала Средне-месячная зар. плата одного работника (тыс. руб.) Стоимость РЛ (млн. руб) Кол-во кап. ремонтов Стоимость 1-го кап. ремонта (млн. руб.)   Расходы по тех. обслу-живанию (тыс. руб.)
0 20 4,42 8 22,5 45,0 2 1,2 129,9
1 30 4,42 7 34,0 40,5 3 2,0 125,0
2 25 4,42 10 20,5 38,0 2 1,0 124,5
3 28 4,42 8 27,0 42,5 2 1,5 121,6
4 30 4,42 7 30,0 45,0 2 1,3 121,85
5 29 4,42 9 28,5 41,0 3 1,6 128,7
6 24 4,42 10 30,0 35,5 2 1,1 120,75
7 20 4,42 10 29,5 38,0 2 1,0 119,8
8 25 4,42 8 31,0 36,0 2 1,4 122,1
9 30 4,42 7 32,5 41,0 3 1,8 130,5

 

 

Литература

 

1. Костромина Е.В. Экономика в условиях рынка. - М.: НОУ ВКШ Авиабизнес, 2005.

2. Экономикиа гражданской авиации / под ред. Н.И. Степановой – М.: МГТУ ГА, 2003.

3. Захарова Е.Ю. Экономика ВТ: учебное пособие. - М.: МГТУ ГА, 2006-2007.- Ч. 1, 2.

4. Соколов В.В., Соколов Е.В. Инвестиционная деятельность в России и развитие лизинга в авиации. - М.: Авиабизнес, 2003.

5. Методические рекомендации по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний. - М., 2003.

6. Гасленко Р.В., Спивак С.Н. Пособие по дисциплине ТЭО решений в сфере эксплуатации ВС. - М.:МГТУ ГА, 2009.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...