Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

М – 1, 2 гр. несамоходных судов




ПКМ - 1, 2 гр.

1. Состав экипажа судна. Требования, предъявляемые к членам экипажа. Трудовые отношения на судне (КВВТ – ст. 26 - 28).                                                                                                                                             Что запрещается на судне согласно судовым правилам  (Устав службы ст. 385).

2.  Общий порядок движения судов. Определение терминов «судовой ход», «кромка судового хода», «полоса движения», «ограниченная видимость».  Ходовые огни   одиночного самоходного судна. Звуковой сигнал «я вас понял» (ПП).

3. Управляемость как эксплуатационное качество судна. Устойчивость судна на курсе, рыскливость, факторы, влияющие на них (Судовождение).

4. Поперечная система набора корпуса судна. Типы шпангоутных  рам. Кницы,  голубницы, бракеты (Устройство судов).

5. Порядок осмотра рулевого устройства. При каких неисправностях рулевого устройства запрещается эксплуатация судна (ПТЭ - 4.3.1.1 - 4.3.1.4;  ТР – 295-298).

6. Какие действия должен предпринять член экипажа, обнаруживший первые признаки пожара. Действия вахтенного начальника (ППБ – 35, 36).

7. Расписание по тревогам. В каком случае составляется Инструкция действий экипажа по тревогам, её содержание  (НБЖС – 4.1).

8. Система пуска и реверса эксплуатируемого двигателя. Подготовка двигателя к пуску после непродолжительной остановки (СЭУ). В каких случаях вахтенный начальник должен проверить ДУ (ПТЭ – 4.5.2.6).

Что необходимо выполнить перед запуском двигателя из рулевой рубки после     продолжительной стоянки (ПБТ – 3.2.2, 3.2.3).

 

 

1. Основные понятия, используемые в КВВТ: внутренний водный транспорт; внутренние

 водные пути; бассейн внутренних водных путей; Администрация бассейна ВВП (КВВТ- ст. 3).                                                                                      Обязанности вахтенного начальника при стоянке судна у причала и на якоре                                   (Устав службы – 255 - 258).

2. Порядок расхождения судов при встречном движении. В каком случае осуществляется «пропуск» встречного судна. Огни земснаряда, работающего на левой кромке судового хода. Звуковой сигнал при подходе к земснаряду. Границы переключения радиостанции на канал шлюза при подходе к нему. Габариты пути канала имени Москвы (ПП).

3.  Инерционные характеристики судна. Торможение, выбег, разгон.  Береговые навигационные знаки обозначения направления, оси и кромок судового хода (Судовождение).

4. Наружная обшивка корпуса судна. Пояса обшивки корпуса  на стыке палубы с бортом  (Устройство судов).

5. Каким требованиям должно удовлетворять якорное устройство, периодичность осмотров.             Что необходимо проверять при осмотрах якорного устройства (ПТЭ – 4.3.2.2; ТР – 300).

 6.  Что запрещается в жилых помещениях согласно Правилам пожарной безопасности (ППБ – 72).  7. Общесудовая тревога. В каких случаях и как она объявляется. Действие экипажа по тревоге

       (НБЖС – 4.2.4, 4.2.6).

8.  Система охлаждения эксплуатируемого двигателя, её состав. Принцип работы терморегулятора

         Способ промывки водяных холодильников. Уход за водяными насосами (СЭУ).

         Что необходимо выполнить при проведении работ на токоведущих частях, находящихся  под

        напряжением (ПБТ – 4.1.12 – 4.1.20).

           

       

1. Что определяет Устав службы на судах и на кого распространяется (Устав службы – 1 - 10).

     Перечень судовых документов. Срок хранения судового журнала (КВВТ - ст.14).

2. Порядок обгона судов. Обмен сигналами. В каких случаях запрещается обгон судов. Сектор освещения и дальность видимости топовых огней. Огни пассажирского судна на переправе. Звуковой сигнал «прошу выйти на радиосвязь». Разряды водных путей Московского бассейна (ПП).

3. Управление судном (составом) при движении по каналам. Интервалы и скорости движения (Судовождение).

4. Водоизмещение судна, грузоподъемность, дедвейт, грузовая шкала, грузовая марка (Устройство судов).

5. Состав швартовного устройства. Каким требованиям оно должно удовлетворять.  Какие требования должны соблюдаться при эксплуатации стальных тросов и канатов из синтетических и растительных материалов, порядок их выбраковки (ПТЭ – 4.3.3;                        ТР – 302 - 306).

6. Порядок пользования электроприборами на судне (ППБ – 76, 107 - 110).

7. Тревога «человек за бортом». Отработка практических навыков по спасению человека, управление судном и спасательной шлюпкой (НБЖС – 9.1, 9.2).

8. Смазочная система эксплуатируемого двигателя. Виды масляных фильтров.  

     Назначение центрифуги. Уход за системой смазки. Сроки смены масла (СЭУ).

      Как должна производиться установка и снятие предохранителей на ГРЩ (ПБТ – 4.4.3 - 4.4.9).

 

 

1. Обязанности вахтенного начальника на ходовой вахте (Устав сл. 247,249, 251-254).

  Какими правилами обеспечивается безопасность судоходства (КВВТ – ст. 34  п. 3).

2. Определение терминов «минимальная скорость», «безопасная скорость». Какие сигнальные фигуры в дневное время несёт судно с опасным грузом, судно на якоре. Кормовые огни толкача шириной более 5 м. Звуковой сигнал при производстве оборота. Основной судовой ход на Рыбинском водохранилище (ПП).

3. Управление судном при привалах и отвалах, факторы, влияющие на выбор способов привалов и отвалов (Судовождение).

4. Плавучесть. Чем определяется запас плавучести. Люки и их закрытия. Роль комингсов.

5. Какие навигационные пособия должны быть на судне, как доводятся до судоводителей изменения в состоянии водных путей. Корректура навигационных пособий                                  (ПТЭ – 3.1.5 - 3.1.8).

6. Требования Правил пожарной безопасности к хранению на судне легковоспламеняющихся жидкостей и лакокрасочных материалов  (ППБ - 77).

7. Виды судовых тревог. Что отрабатывается во время учебных тревог. Периодичность их проведения, где записываются результаты проведения  (НБЖС - 3.7 - 3.12;  4.2.1 - 4.2.3).

8. Топливная система эксплуатируемого двигателя. Тип топливного насоса. Тип и назначение форсунок. Опрессовка форсунок. Влияние угла опережения подачи топлива на работу дизеля (СЭУ).

В каких случаях запрещается эксплуатация главных двигателей (ПТЭ - 4.5.2.2; ТР - 287).

КМ-1 гр.

1. Правовой статус и общие обязанности капитана  (капитана, механика)  при совмещении

 профессий (КВВТ – ст.30; Устав службы – 40-44, 136-138).

2. Порядок движения судов в не просматриваемых и затруднительных участках. Запрещающие информационные знаки. Огни и знаки судна, занятого тралением судового хода и при работе у плавучего знака. Какие сигналы установлены у паромных тросовых переправ № 1 и № 3 на канале имени Москвы (ПП). 

3. Циркуляция судна и её элементы. Тактический диаметр циркуляции. Поворотливость, критерий поворотливости. Зависимость циркуляции от скорости хода. Особенности ориентировки и управления судном в тёмное время суток   (Судовождение).

4. Состав рулевого устройства. Тип руля, рулевого привода  (Устройство судов).

Порядок осмотров рулевого устройства (ПТЭ – 4.3.1.1- 4.3.1.4;   ТР - 295 - 297).

5. Что устанавливает «Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» (ТР), на какие объекты распространяется и для чего применяется (ТР - 1, 2, 3, 6).

6. Что запрещается при эксплуатации судового электрооборудования (ППБ - 111).

7. Определение понятия «живучесть судна» и чем она обеспечивается  (НБЖС - 1.2.1 - 1.2.6).

8. Состав судовой силовой установки. Тип главного двигателя. Система пуска. Подготовка двигателя к пуску. Пуск двигателя в ход. Обслуживание двигателя во время работы. При каком длительном крене и дифференте энергетическая установка должна надежно работать                    (СЭУ; ПТЭ – 4.5.1.1).

 

 

1. Обязанности капитана перед выходом в рейс, в каких случаях капитан не имеет права выйти в рейс  (Устав службы 65-68).  

2. Какие суда допускается к плаванию на ВВП РФ. Проход судов под мостами. Огни и знаки, обозначающие судоходный пролёт, направление судового хода,  подмостный габарит. Сектор освещения кормовых огней. Скорости движения на канале имени Москвы (ПП).

3. Управление судами и составами при шлюзовании. Движение в подходных каналах. Заход в камеру шлюза и выход из камеры. Режим работы движителей. Принцип расстановки плавучих навигационных знаков при латеральной системе ограждения.  (Судовождение).

4. Особенности конструкции набора и обшивки в оконечностях корпуса, в машинных отделениях. Условие положительной остойчивости судна: метацентр, центр тяжести, центр величины  (Устройство судов).

5. При каких неисправностях якорного устройства запрещается выпускать судно в эксплуатацию (ПТЭ - 4.3.2.3;   ТР - 301).

6. Какие первоочередные меры должен предпринять капитан по борьбе с пожаром (на ходу, при стоянке) (ППБ – 37 - 39).

7. Как обеспечивается живучесть судна в процессе его эксплуатации (НБЖС - 2.1;  ТР - 236).

8. Основные операции по регулировке двигателей. Определение мёртвых точек (СЭУ). Требования к проверке осушительной системы перед началом навигации (ПТЭ – 4.7.4).

 

          

1.  Общие обязанности капитана в период плавания (Устав службы – 69-74).   Перечень судовых  документов (КВВТ – ст.14).

2.  Что запрещается судам при движении  (ПП - п.132). Огни толкаемого сухогрузного состава. Допускаемые высотные габариты судов и составов при движении по  каналу имени Москвы. Вид знака «Соблюдать надводный габарит»

3.  Управление судами и составами при расхождении. Выбор места расхождения, обмен сигналами. Пропуск правым бортом. Особенности расхождения с плотовыми составами и скоростными судами. В каких случаях запрещается одновременное расхождение и обгон судов (Судовождение).

4.  Наружная обшивка корпуса судна. Поясья обшивки. Горизонтальный киль. Ширстрек. Палубный стрингер. Основные плоскости и главные размерения судна (Устройство судов).

5.  Какие требования должны быть выполнены экипажем судна в целях обеспечения экологической безопасности (ТР - 257).

6.  Порядок бункеровки судов топливом. Что необходимо выполнить перед началом бункеровки, 

              в процессе бункеровки, после бункеровки (ППБ – 116-133).

    7.  Тревога «Человек за бортом». Приёмы спасения человека без спуска спасательной шлюпки.            Маневрирование. Способы подъема человека на борт судна. Оказание  

           первой помощи (НБЖС – 9.1, 9.2).

   8.  Проверка форсунок на герметичность, на качество отсечки и распыливания,  на подтекание.                   

Способы  регулировки давления открытия иглы форсунки, допустимые отклонения (СЭУ).               

При каких неисправностях движителя запрещается эксплуатация судна (ПТЭ 4.8;  ТР-354-359).

 

 

1. Обязанности капитана-механика при приёмке судна, находящегося в эксплуатации                       (Устав службы – 56-58).                                                                                                            Какими правилами обеспечивается безопасность судоходства (КВВТ ст.34  п.3).

2. Какие правила применяются в участках, где расхождение судов затруднено, в том числе в участках, обозначенных специальными знаками на местности и картах. Огни самоходного судна, толкающего или буксирующего паром на переправе. Как можно поднять якорь, отданный по какой-либо причине в зоне подводного перехода (ПП).

3. Управление судами и составами при расхождении в каналах. Выбор места. Гидродинамические явления. Регулирование скорости. Меры предупреждения аварийных ситуаций (Судовождение).

4. Запас плавучести, чем он нормируется. Грузовая марка. Назначение книц, голубниц, бракет в наборе корпуса судна (Устройство судов).

5. При каких неисправностях рулевого устройства запрещается выпускать судно в эксплуатацию. Периодичность проверки ДУ и ДАУ (ПТЭ - 4.3.1.4, 4.5.1.2, 4.5.1.10, 4.5.2.6;   ТР - 298).

6. Требования к технической эксплуатации противопожарного оборудования                                      (ПТЭ - 4.4.2;  ТР – 328-332).

7. Что должна включать подготовка экипажа по борьбе за живучесть. Каким документом устанавливается ответственность членов экипажа за поддержание в исправности средств борьбы за живучесть  (НБЖС – 3.1 – 3.3, 2.3.1). 

8. Механизм привода газораспределения эксплуатируемого двигателя. Регулировка фаз газораспределения. Способы притирки клапанов и проверка на плотность (СЭУ).

          Какие дополнительные требования предъявляются при обслуживании машинных отделений                                       

        безвахтенного обслуживания (ПБТ – 3.9).

                                                 

ПКМ–1,  2 гр.

1.  Требования, предъявляемые к членам экипажа.  Трудовые  отношения  на  судне                       (КВВТ  ст. 27, 28).                                                                                                                                                                Что запрещается на судне согласно судовым правилам (Устав службы ст. 385).

2.  Общий порядок движения судов. Взаимный порядок расхождения при встречном движении. Пропуск встречного судна. Ходовые огни одиночного судна в зависимости от длины и ширины. Звуковой сигнал «я вас понял» (ПП).

3. Инерционные характеристики судна. Торможение, выбег, разгон. Береговые навигационные знаки, обозначения направления оси и кромок судового хода (Судовождение).

4. Системы набора корпуса судна. Отличие продольной и поперечной системы набора. Название продольных и поперечных балок набора. Назначение книц, голубниц, бракет (Устройство судов).

5. Что устанавливает «Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» (ТР), на какие объекты распространяется и для чего применяется                           (п. 1, 2, 3, 5, 6 - ТР).

6. Что запрещается на судне для предупреждения возникновения пожаров согласно Правилам пожарной безопасности (ППБ -  п. 26).

7. Определение понятия «живучесть судна» и  чем она обеспечивается (п.п.1.2.1-1.2.6 - НБЖС).

8. Состав судовой энергетической установки. Разделение механизмов на главные и вспомогательные. Комплекс: двигатель, передаточный механизм (гребной вал); упорные и опорные подшипники, движитель (гребной винт); дейдвудное устройство (СЭУ).                               

 

 

1. Определение понятий: «внутренний водный транспорт» (ВВТ); внутренние водные пути (ВВП); «бассейн внутренних водных путей»; «Администрация бассейна внутренних водных путей» (КВВТ - ст.3).                                                                                                                        Организация вахтенной службы, порядок смены вахт (ст. 224-238 - Устав службы).

2. Проход судов под мостами. Огни и знаки, обозначающие судоходный пролёт, направление судового хода, высотный габарит. Ходовые огни толкаемого и буксируемого состава. Звуковой сигнал «прошу уменьшить ход» (ПП).

3. Маневренные качества судов и составов: ходкость, управляемость, инерционные качества. Факторы, влияющие на маневренные качества судна: крен, дифферент, влияние ветра, течения, мелководья. Латеральная система ограждения судовых ходов. Вид и окраска плавучих знаков, ограждающих кромки судового хода, стоящих на препятствии, обозначающих разделение и поворот судового хода (Судовождение).

4. Наружная обшивка корпуса судна. Пояса обшивки: горизонтальный киль, ширстрек, палубный стрингер. Особенности конструкции набора и обшивки в оконечностях корпуса судна (форштевень, ахтерштевень), в машинных отделениях. Устройства для вывода из корпуса гребного вала и баллера пера руля (Устройство судов).

5.  Что относится к рулевому устройству. Порядок осмотра и проверки рулевого устройства. При каких неисправностях рулевого устройства запрещается эксплуатация судна (п. 295–298 - ТР).

6. Что запрещается в жилых помещениях согласно Правилам пожарной безопасности (п.72 ПП).                     

 7.  Виды и сигналы судовых тревог. Что отрабатывается во время учебных тревог. Периодичность  

      их проведения, где записываются результаты проведения тревог (НБЖ – 3.7-3.12, 4.2.1-4.2.6).

   8. Что входит в топливную систему. Типы топливных насосов, их назначение и устройство.

        Топливные фильтры и трубопроводы. Форсунки, их назначение. Порядок подготовки

        топливной системы перед пуском двигателя (СЭУ).

 

 

1.  Государственная регистрация судов и органы её осуществляющие (КВВТ - ст. 16, 17).

        Состав экипажа судна. Основные обязанности членов экипажа  (Устав службы – ст.11 – 23;  

       КВВТ - ст. 26).

2. Определение терминов: «судовой ход» (основной и  дополнительный), «кромка судового хода», «полоса движения», «встречное плавание», «пересекающиеся курсы». Ходовые огни единичного судна с опасным грузом (танкера). Огни толкаемого и буксируемого состава с опасным грузом.  Звуковой сигнал «прошу выйти на радиосвязь» (ПП).

3. Управление судами при маневрировании: подход и выход из портов, притоков, дополнительных судовых ходов, при движении от берега или причала, производстве оборотов, пересечении судового хода, движении задним ходом. Меры обеспечения безопасности (Судовождение).

4. Типы и классификация судов в зависимости от конструкции и условий района плавания. Главные размерения и основные плоскости судна (Устройство судов). Категории водных бассейнов в зависимости от их ветроволновых характеристик (п. 19 - ТР).

5. Состав швартового устройства. Каким требованиям должно удовлетворять швартовое устройство (ТР - п.  244, 302-307).

6.  Порядок пользования бытовыми электронагревательными приборами на судне

    (п.107-110 - ППБ).

7.   Расписания по тревогам. Кем они составляются и утверждаются. В каких случаях составляется

          Инструкция по тревогам (НБЖС - п.  4.1.2-4.1.5, 4.3.5 ).

     8. Что входит в смазочную систему. Виды циркуляционных систем смазки Типы масляных

 насосов. Редукционные клапаны. Масляные фильтры, масляные центрифуги, масляные              охладители. Маслопроводы и арматура. Порядок подготовки масляной системы перед пуском     двигателя. Температурный режим масляной системы и его влияние на условия смазки (СЭУ).

1. Какими правилами обеспечивается безопасность судоходства (КВВТ - ст. 34 п. 3).                 Общие обязанности вахтенного начальника при заступлении  и при несении вахты                        (Устав службы - ст. 239 – 246).

2. Порядок обгона судов. Обмен сигналами. В каких случаях запрещается обгон судов.              Огни пассажирского судна на переправе. Звуковой сигнал «запрос на обгон» (ПП).

3. Методы (способы) судовождения на ВВП. Особенности судовождения при латеральной и кардинальной системе ограждения судовых ходов. Особенности ориентировки и управления судами при плавании в тёмное время суток, в условиях ограниченной видимости. Навигационные пособия (карты) используемые на судах и их корректировка (Судовождение)

4. Водоизмещение судна, дедвейт, грузовая шкала, грузовая марка. Пассажировместимость (Устройство судов).  В каких судовых документах они указываются,  кто их выдаёт                 (КВВТ - ст. 14).

5. Элементы и механизмы буксирного и сцепного устройства. Какие требования устанавливаются к техническому состоянию буксирных и сцепных устройств: на судах оборудованных для буксировки; на судах оборудованных для толкания (п. 314–319 - ТР)..

6. Требования к хранению на судне горючих жидкостей и лакокрасочных материалов             (п.77 - ППБ).

7. Что регламентирует «наставление  по борьбе за живучесть судов» (НБЖС), на какие экипажи судов распространяется (НБЖС - п. 1.1.1 – 1.1.4).  

8. Что входит в систему охлаждения. Проточная и замкнутая системы охлаждения, их особенности. Терморегуляторы (термостаты) и теплообменники. Водяные фильтры. Насосы системы охлаждения. Температурный режим системы охлаждения и его влияние на экономичность работы двигателя. Порядок подготовки системы охлаждения перед пуском двигателя  (СЭУ). 

 

КМ – 1, 2 гр.

1. Цели и задачи государственного портового контроля, кем и какими методами он осуществляется (КВВТ - ст. 38.1. п. 1-4).                                                                                   Обязанности капитана при стоянке в порту и при ремонте судна (Устав службы – 60-64, 89-93).

2. Определение терминов: судовой ход (основной и дополнительный); кромка судового хода; полоса движения; встречное плавание; пересекающиеся курсы; пропуск. Порядок расхождения судов при встречном движении поперёк судового хода. Звуковой сигнал «Прошу выйти на связь». Ходовые огни толкаемого состава (Правила плавания). 

3. Системы расстановки плавучих знаков на ВВП. Вид плавучих знаков для обозначения правой и левой стороны, разделение судового хода, ограждающих препятствия, обозначающих поворот судового хода. Инерционные характеристики судна: торможение, выбег, разгон (Судовождение).  

4. Поперечная система набора корпуса судна. Типы шпангоутов. Размер шпации при поперечной системе набора. Кницы, голубницы, бракеты. Их назначение (Устройство судов).

5. Каким требованиям должно удовлетворять якорное устройство, периодичность осмотров                  (Технический регламент - 300).

6. Что запрещается на судах для предупреждения возникновения пожаров (ППБ - 26).

7. Определение понятия «живучесть судна» и чем она обеспечивается. На какие суда и их экипажи распространяются требования НБЖС (НБЖС - 1.1, 1.2.1, 1.2.2).

8. Проточная и замкнутая системы охлаждения, их принцип действия. Температурный режим системы охлаждения и его влияние на экономичность работы ДВС. Назначение             терморегулятора (СЭУ).

При каких неисправностях запрещается работа электрического оборудования (ТР – 371, 372).                                   

 

 

1. Основные расписания по организации службы на судах. Кто их составляет и утверждает. Организация работы экипажей бригадным методом (Устав службы – 24, 25, 29, 30).                  Понятие о системе управления безопасностью судов. Какой документ должен иметь судовладелец о соответствии разработанной и применяемой системе СУБ в судоходной компании и на судне. Кем он выдаётся (КВВТ – ст.34.1  п.  1,  5,  6).                                                                                                                        

2. Действия судоводителя для предотвращения опасности и в случае неуверенности в оценке ситуации. Звуковой сигнал при стоянке на якоре в ограниченной видимости. Габариты Канала имени Москвы. Огни состава при буксировке на тросе (Правила плавания). 

3. Маневренные качества судов и составов: ходкость, управляемость, инерционные свойства. Факторы,  влияющие на маневренные качества судна: крен, дифферент, влияние ветра, течения, мелководья (Судовождение).  

4. Типы рулевого устройства, типы рулей, рулевых приводов, рулевых машин, применяемых на речных судах (Устройство судов). Порядок осмотра рулевого устройства (ТР – 296, 297).

5. При каких неисправностях рулевого устройства запрещается выпускать судно в эксплуатацию                  (Технический регламент - 298).

6. Основные требования пожарной безопасности на судах при перевозке пассажиров. Что запрещается пассажирам, находящимся на борту (ППБ – 134-138).

7. В каком случае составляется инструкция действия экипажа по тревогам, её содержание            (НБЖС - 4.1.3, 4.1.4).

8. Топливная система. Порядок подготовки топливной системы перед пуском ДВС. Влияние угла опережения подачи топлива на работу ДВС, порядок его проверки (СЭУ). Электроприводы якорных и швартовых механизмов. Нулевая защита. Кто допускается к управлению и обслуживанию этих механизмов (Электрооборудование).

 

 

1. Понятие о страховании судов. За какие виды вреда (ущерба) судовладелец несёт ответственность,   эксплуатация  каких судов допускается при условии страхования гражданской ответственности судовладельца  (КВВТ – ст.121 п. 1-4).                                                                                                                    

 Правовой статус капитана. Что капитан обязан обеспечить при совмещении должности    капитана и механика (Устав службы – ст.40-46, 136-139).

2. Порядок прохода мимо дноуглубительных снарядов, судов занятых подводными и водолазными работами. Запрос на проход, обмен сигналами в дневное и ночное время. Звуковой сигнал «прошу выйти на радиосвязь». Огни судна толкающего несамоходный паром на переправе (ПП).

3. Методы (способы) судовождения на ВВП. Особенности ориентировки и управления судами при латеральной и кардинальной системе ограждения при плавании в тёмное время суток, в условиях ограниченной видимости. Выбор безопасного курса и управление при движении по заданному курсу (выбор ориентиров, скорости движения и т.п.)  (Судовождение).  

4. Непотопляемость, чем она обеспечивается. Количество цементных заделок, допускаемых в одном отсеке и по всему корпусу. Какие меры необходимо принимать для предохранения корпуса от коррозии  (Устройство судов; ТР – 263, 267; НБЖС – 5.1).

5. Порядок проверки достоверности показаний приборов дистанционного управления работой силовой установки и исправности действия аварийно-предупредительной сигнализации                   (Технический регламент – 273, 280, 281).

6. Порядок бункеровки судов топливом. Что необходимо выполнить перед началом бункеровки, в процессе бункеровки, после бункеровки (ППБ – 116-130; ТР – 222 и).).

7. Общесудовая тревога по борьбе с водой. Действия экипажа по борьбе с поступлением воды и заделке пробоины (НБЖС – 5.2).

8. Что входит в топливную систему. Типы топливных насосов, их назначение и устройство. Топливные насосы высокого давления с перепуском топлива, регулированием отсечки в начале и в конце подачи. Проверка угла опережения подачи топлива  (СЭУ).                                         Состав судовой электростанции. Основные и аварийные источники электроэнергии. Порядок замены предохранителей на ГРЩ (Электрооборудование).

 

 

1. Организация вахтенной службы. Расписание вахт. Работа бригадным методом. Обязанности капитана перед выходом в рейс. В каких случаях капитан не имеет право выйти в рейс              (Устав службы – 29, 30, 65, 68).

2. Требование Правил плавания к движению маломерных судов, пересечению судового хода, что им запрещается. Какие сигнальные фигуры в дневное время несёт судно с опасным грузом, судно на якоре, судно, лишённое возможности управляться. Скорости движения на Канале имени Москвы  (Правила плавания).

3. Управляемость, как эксплуатационное качество судна. Устойчивость судна на курсе и рыскливость, факторы, влияющие на них (Судовождение).

4. Плавучесть, центр тяжести, центр величины, условие равновесия плавающего судна. Запас плавучести  (Устройство судов).

5. Каким требованиям должно соответствовать состояние судовых систем, трубопроводов и арматуры. Порядок их проверки перед началом навигации  (Технический регламент – 349-352).

6. Чем можно тушить загоревшееся электрооборудование, находящееся под напряжением                  (ТР–231).

7. Спасательные средства. Каким требованиям должно удовлетворять техническое состояние спасательных средств (ТР - 325-327). Кем устанавливаются нормы снабжения судов спасательными средствами  и порядок проверки их исправности (ТР – 114; НБЖС – 1.2.14, 2.4.10 - 2.4.18).

8. Виды системы смазки судовых дизелей. Роль масляного зазора для смазки рамовых и мотылёвых подшипников. Как влияет температурный режим масляной системы дизеля на условия его смазки (СЭУ). Главные распределительные щиты. Электрическая аппаратура распределительных щитов.   Коммутационная и защитная аппаратура ГРЩ. Плавкие предохранители (Электрооборудование).

 

 

1. Трудовые отношения на судне. Обязанности судовладельца по созданию безопасных условий труда членам экипажа судна (КВВТ – ст.28).

2. Общий порядок движения судов. Взаимный порядок расхождения при встречном движении. Пропуск встречного судна. Звуковые сигналы при изменении курса вправо, влево, работе на задний ход, производстве оборота. Огни и знаки судна занятого водолазными работами  (ПП).

3. Маневренные качества судов с поворотными насадками, с синхронным и раздельным управлением. Виды береговых знаков навигационного ограждения судовых ходов. Выбор безопасного курса с помощью береговых знаков (Судовождение).

4. Особенности конструкции набора и обшивки корпуса в кормовой части судна. Как называются трубы выводов гребного вала и баллера пера руля (Устройство судов).

5. Определение понятий: «техническая эксплуатация судов», «техническое использование судов», «техническое обслуживание судов» (ТР - 9).

6. Требования к хранению на судне легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лакокрасочных материалов  (ППБ - 77).

7.  Организация борьбы за живучесть судна, что при этом должно предусматриваться

  (Устав службы – 306-310).

   8.  Принцип действия устройства передачи от органов управления, расположенных в рулевой

  рубке, к органам управления, находящимся в машинном отделении на дизеле. Контрольно-

измерительные приборы, расположенные на постах управления (СЭУ).

    Рулевые электроприводы. Назначение, режим работы, основные требования к рулевым

    электроприводам. Как проверить согласованность показаний прибора указателя и истинного

  положения пера руля (Электрооборудование).

 

 

1. Требования к капитану судна, его права и обязанности по поддержанию порядка на судне               (КВВТ – ст. 30,  31).

2. Порядок обгона судов. Действия судоводителей обгоняющего и обгоняемого судна. В каких случаях запрещается обгон судов. Звуковой сигнал «запрос на обгон»  (ПП).

3. Управление судами и составами при движении по каналам. Явления, возникающие при движении судов по каналу. Интервалы и скорость движения  (Судовождение).

4. Понятие об остойчивости. Условие положительной остойчивости судна (Устройство судов).

5. Какие суда допускаются к эксплуатации в соответствии с требованиями технического  регламента (ТР – 216, 217).

6. Противопожарная подготовка экипажа судна. Виды противопожарных  инструктажей                     (ППБ – 11-17).

7. Виды и сигналы судовых тревог. Расписания по тревогам, каютные карточки. Порядок  

   проведения учебных тревог (Устав службы – 311-326).

   8.  Какие операции необходимо выполнить при подготовке системы сжатого воздуха перед

   пуском дизеля. Что является причиной нагрева трубки подвода воздуха к пусковому клапану

одного из цилиндров двигателя. На какое давление должен быть отрегулирован

  предохранительный клапан (СЭУ).

 

  Устройство и техническое обслуживание щелочных и кислотных аккумуляторов. Зарядные

   устройства (Электрооборудование).

 

ПКМ–2, 3 гр.

1.  Обязанности по дипломируемой должности (Устав службы). Определение терминов «внутренний водный транспорт», «внутренние водные пути», «судоходство», «бассейн внутренних водных путей», «Администрация бассейна ВВП» (КВВТ ст.3).                                                                                                                                       

2. Требования Правил плавания по загрузке грузовых и пассажирских судов. Проход зон паромных и канатных переправ. Огни и знаки. Огни на толкаче и толкаемом сухогрузном составе. Звуковой сигнал «останавливаюсь, делаю оборот». Что запрещается судам при плавании по ВВП Московского бассейна (ПП).

3. Документация по штурманской части, обязанности по её получению и ведению. Корректура навигационных пособий. Вид плавучего знака, установленного на опасности. Определение терминов «торможение», «выбег», «разгон».  (Судовождение).

4. Основные элементы конструкции корпуса судна. Главные размерения и коэффициенты полноты водоизмещения (Устройство судов).

5. Что запрещается при производстве погрузочно-разгрузочных работ в целях обеспечения сохранности корпусов судов (ТР - 271).

6. В чём заключается противопожарная подготовка экипажа судна. Виды противопожарных инструктажей. Допуск членов экипажа к работе в дыхательных аппаратах (ППБ – 11-17).

7. В чём заключается подготовка экипажа к борьбе за живучесть судна, и что она должна включать  (НБЖС – 3.1-3.7).

8. Состав судовой энергетической установки. Тип главных и вспомогательных двигателей. Способ передачи мощности на гребной винт. При каких неисправностях движителя запрещается эксплуатация судна (ТР – 355-359).

 

 

1. Общие обязанности вахтенного начальника при приёме и несении вахты (Устав службы –        239-246). Какие документы должны находиться на подлежащих регистрации судах и кто их выдаёт (КВВТ – ст.14).

2. Запас воды под днищем для судов и составов в зависимости от габаритов пути на свободных реках и в каналах (шлюзах). Требования Правил плавания к времени несения огней и знаков. Сектор освещения  топовых и кормовых огней. Звуковой сигнал «я вас понял». Разряды водных путей Московского бассейна по условиям плавания. На каких участках Рыбинского водохранилища запрещается расхождение и обгон судов (ПП).

3. Управление судами и составами при постановке на якорь. Выбор места якорной стоянки. Съёмка с якоря. В каких случаях допускается постановка на якорь на судовом ходу. На каких участках суда не должны становиться на якорь (Судовождение).

4. Плавучесть. Центр тяжести, центр величины. Условие равновесия плавающего судна. Запас плавучести (Устройство судов).

5. Что относится к средствам электрорадионавигации на судне, на кого возлагается ответственность за исправное содержание этих средств (ТР – 110-112;                                             Устав службы - 116, 160).

   6. Требования ППБ к системе водяного пожаротушения, пожарным кранам, рукавам,     углекислотным и порошковым огнетушителям (ППБ – 45-47; 53-57).                     

  7.  Виды учебных тревог, что отрабатывается во время их проведения  (НБЖС – 4.2).

 8. Уход за системой газораспределения. Притирка клапанов, проверка плотности. Установка  

          зазоров между бойками ударника и клапаном (СЭУ).                                                                                                                                                              

Схемы каких трубопроводов и систем должны обязательно вывешиваться в районе машинного   

   отделения (ТР – 274).

 

1.  Цели и задачи государственного портового контроля, кем и какими методами он осуществляется (КВВТ – ст.38.1. п.1 - 4).                                                                                  Обязанности вахтенного начальника на ходовой вахте, в т. ч. при совмещении профессий (Устав службы - 247, 249, 251-254, 283).                                                                                                                                     

2. Расхождение со скоростными судами и плотами. Огни и знаки судов занятых тралением судового хода и при работе у плавучего знака. Какой документ регламентирует порядок использования связи в бассейне. Скорости движения судов и составов на канале имени Москвы  (Правила плавания).

3. Маневренные качества судов и составов: ходкость, управляемость, инерционные качества. Факторы влияющие на маневренные качества: крен, дифферент, влияние ветра, течения, мелководья   (Судовождение).

4. Системы набора корпуса судна. Отличие поперечной и продольной системы набора. Чем определяется запас плавучести  (Устройство судов).

5. Требования к эксплуатации стальных тросов и канатов из растительных и синтетических материалов. Порядок осмотра и выбраковки канатов из синтетических и растительных материалов (ТР – 304-306).

6. Требования к хранению и использованию судовых пиротехнических средств (ППБ – 95-99).

7. Что должна включать подготовка экипажа по борьбе за непотопляемость судна. Что относится к аварийному снабжению  (НБЖС – 1.2.11,   3.4).

8. Уход за двигателем при продолжительной работе на малых оборотах. Остановка двигателя. Воздушные баллоны и их арматура. При каких дефектах запрещается наполнять баллоны сжатого воздуха, продувка баллонов (ТР – 293).                               

 

 

1.  Обязанности вахтенного начальника при стоянке судна на якоре. В чьей собственности находятся ВВП, кто утверждает их перечень   (Устав службы – 257, 258; КВВТ – ст.7).

2. Определение терминов «минимальная скорость», «безопасная скорость». Порядок выполнения оборота, пересечения судового хода, следования от берега, причала, дополнительного судового хода. Огни самоходного судна толкающего или буксирующего паром на переправе. Звуковой сигнал «запрос на обгон» (Правила плавания).

3.  Ходкость. Понятие паспортной, экономичной, технической и максимальной скорости. Определение скорости на мерной линии. Таблица скорости хода в зависимости от режима работы главных двигателей  (Судовождение).

4. Информация об остойчивости судна. Ограничения по остойчивости для различных типов судов (ограничения пассажировместимости, грузоподъёмности, района плавания, высоты укладки груза, скорости хода при циркуляции)  (Устройство судов).

5. Требования к спасательным средствам, периодичность проверки их исправности, что проверяется, где производится запись о проверке  (ТР – 114, 325-327).

    6. Что запрещается для предупреждения возникновения пожаров на судах согласно ППБ (п.26).                    

  7.  В чём заключается подготовка экипажа к борьбе с пожарами (НБЖС – 3.5, 6.1).

  8.  Приём и сдача вахты в МКО. Основные контролируемые объекты и их особенности (СЭУ).                                                                                                                                                                

 В каких случаях запрещается эксплуатация главных и вспомогательных двигателей (ТР – 287).

 

КМ–2, 3 гр.

1. Обязанности капитана до выхода судна в рейс.  В каких случаях капитан не имеет права выйти в рейс (Устав службы – 65 - 68).

    Что должен обеспечить судовладелец в отношении капитана при применяемой системе СУБ,                   

     какие документы о соответствии требованиям  КВВТ  применяемой системы СУБ должны

    находиться у судовладельца и  на судне. Кто их выдаёт (КВВТ - ст. 34.1.   п. 4 – 8).

2. Требования к ведению наблюдения и действия судоводителя при особых обстоятельствах. В каких случаях допускается постановка на якорь на судовом ходу. Ходовые огни судов при буксировке под бортом (Правила плавания). 

3. Управление судами при расхождении и обгоне. Выбор места. Обмен сигналами. Регулирование скорости. Гидродинамические явления при расхождении в каналах. Меры предупреждения аварийных ситуаций (Судовождение).  

4. Плавучесть. Центр тяжести, центр величины. Условия равновесия плавающего судна. Запас плавучести (Устройство судов).

5. Какие мероприятия должны проводиться при техническом обслуживании корпуса судна и при каких недостатках и неисправностях корпуса запрещается эксплуатация судна (ТР – 261-266).                  

6. В чём заключается противопожарная подготовка экипажа судна. Виды противопожарных инструктажей (ППБ – 11- 17).

7. В чём заключается подготовка экипажа в борьбе за живучесть судовой техники                         (НБЖС – 2.3,  3.6).

8. Назначение системы технического обслуживания (ТО). Периодичность проведения технических уходов. Сроки и объёмы работ по ТО. Судовая документация по технической эксплуатации СЭУ (ТР – 272).

 

 

1. Общие обязанности капитана в период плавания (Устав службы – 69-74).                               Понятие о системе управления безопасностью судов (СУБ) и её содержание в отношении судна (КВВТ – ст.34.1  п. 1, п.п.  3) - 14)).                                                                                                                        

2. Какие правила применяются на участках где расхождение судов затруднено, в том числе обозначенных специальными знаками на местности и на картах. Огни и знаки, применяемые для регулирования в участках с односторонним движением и наплавных мостах  (Правила плавания). 

3. Маневренные качества судов с поворотными насадками, с синхронным и раздельным управлением, на переднем и заднем ходу, при работе винтов в «раздрай» (Судовождение).  

4. Назначение теоретического чертежа корпуса судна. Понятие об основных плоскостях теоретического чертежа, ДП, КВЛ, плоскость мидель шпангоута (Устройство судов).

5. Какие требования должны выполняться экипажем судна в целях обеспечения экологической безопасности  (Технический регламент - 257).

6. При каких нарушениях требований ППБ может быть приостановлена или запрещена эксплуатация судна (ППБ – 360).

7. Доступ в запираемые помещения и порядок хранения ключей от служебных и жилых помещений (НБЖС – 2.5).

8. Степень автоматизации эксплуатируемой судовой силовой установки в соответствии с Правилами Регистра. Автоматическое регулирование основных параметров работы главного двигателя  (СЭУ). Когда должна проводиться проверка работоспособности всех элементов дистанционного управления и контроля работы энергетической установки (ТР - 273, 280, 281).                                    

  

 

1. Обязанности капитана при приёмке и сдаче судна (Устав службы – 56-59).

Право собственности на судно. Понятие о государственной регистрации судов, кто её осуществляет (КВВТ - ст. 34.1. п. 4 – 8).

2. Какой судоводитель управляет движением при буксировке два и более буксира в кильватер, при буксировке и толкании. Звуковой сигнал судна стоящего на якоре или на мели в пределах судового хода при ограниченной видимости   (Правила плавания). 

3. Особенности управления толкаемым составом. Типовые формы толкаемых составов, порядок их разработки и утверждения  (Судовождение).  

4. Остойчивость как навигационное качество судна. Факторы изменения остойчивости при перевозке жидкого груза, сыпучего груза, от натяжения буксира. Информация об остойчивости (Устройство судов).

5. Каким требованиям должны удовлетворять буксирные и сцепные устройства согласно технического регламента (ТР – 261-266).                  

6. Действия членов экипажа и вахтенного начальника при обнаружении признаков пожара и первоочередных мер, предпринимаемых капитаном по борьбе с пожаром (ППБ – 35-40).

7. Отработка практических навыков по спасению человека упавшего за борт по тревоге «человек за бортом» (НБЖС – 9.1, 9.2).

8. Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива. Способы регулировки. Влияние опережения подачи топлива на работу дизеля (СЭУ).                                  

Какие документы должны представляться на горюче-смазочные материалы и порядок их приёма на суда (ТР – 192-201).

 

 

1. Требования к капитану судна, его правовой статус (Устав службы – 40-44; КВВТ – ст. 30).

2. Требования к судам для движения в ограниченной видимости. Каким судам и составам разрешается движение в условиях ограниченной видимости при ширине судового хода 100 м, от 100 до 200 м, более 200 м в каналах. Огни на судне, стоящем на мели, когда проход свободен и когда проход невозможен. В каких случаях подаётся один продолжительный звуковой сигнал. Габариты пути канала имени Москвы (Правила плавания). 

3. Циркуляция судна и её элементы. Тактический и установившийся диаметр циркуляции. Поворотливость. Критерий поворотливости. Зависимость циркуляции от скорости хода судна   (Судовождение).  

4. Системы набора корпуса судна. Отличие поперечной и продольной системы набора. Назначение книц, голубиц, бракет. Названия продольных и поперечных балок набора (Устройство судов).

5. Какие суда допускаются к эксплуатации в соответствии с требованиями технического регламента (ТР – 216, 217).

6. Требования правил пожарной безопасности при перевозке пассажиров. Что запрещается пассажирам, находящимся на борту (ППБ – 134-138).

7. Определение термина «живучесть судна» и чем она обеспечивается  (НБЖС – 1.2.1-1.2.6).

8. Режим работы главных двигателей. Скоростные режимы работы главных двигателей. Допускаемая перегрузка двигателя. Согласование винта с двигателем. Оптимальные, тяжёлые и лёгкие винты (СЭУ).

Требования к эксплуатации движительно-рулевого комплекса  (ТР – 354-359).

ПК–3-5 гр.

1. Общие требования к организации вахтенной службы (Устав сл. – 224-238).                                       Какие отношения регулирует КВВТ, на что распространяются положения Кодекса (ст. 1).

  1. Определение терминов «минимальная скорость», «безопасная скорость». Порядок обгона судов. Согласование действий обгоняющего и обгоняемого судна. Обмен сигналами. Регулирование скорости. Звуковые сигналы: «запрос на обгон», «прошу уменьшить ход», «предупреждение». На каких участках запрещается расхождение и обгон судов (ПП).
  2. Маневренные качества судов и составов: ходкость, управляемость, инерционные качества. Факторы, влияющие на маневренные качества судна: крен, дифферент, влияние ветра, течения, мелководья. Береговые навигационные знаки обозначения направления, оси и кромок судового хода. Характер окраски и огни (судовождение).
  3. Основные элементы конструкции корпуса судна. Главные размерения и коэффициент полноты водоизмещения. Наименование продольных балок корпуса судна. Ширстрек, бортовой палубный стрингер. Их роль в общей прочности судна (Устройство судов).
  4. Что устанавливает технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта (ТР), на какие объекты распространяется и для чего применяется                                      (ТР – 1, 2, 3,  5а),  6.).
  5. Как осуществляется контроль за соблюдением противопожарного режима на пассажирских 2-4 палубных судах. Что в целях предупреждения пожара запрещается пассажирам, находящимся на борту (ППБ – 137, 138).
  6. Подготовка экипажа судна к спасению человека, находящегося в воде. Действия экипажа по тревоге «человек за бортом» (НБЖС – 9.1, 9.2).
  7. Общая характеристика и назначение навигационных карт, атласов, пособий и руководств для плавания. Система получения на судах путевой и гидрометеорологической информации. Корректура карт и пособий (НШС).
  1. Обязанности вахтенного начальника при стоянке судна у причала и на якоре (Устав службы – 255, 258). В чьей собственности находятся ВВП, кто утверждает их перечень и устанавливает категорию средств навигационного оборудования (КВВТ – ст. 7).
  2. Общий порядок движения судов по судовому ходу. Взаимный порядок расхождения при встречном движении. Пропуск встречного судна. Выбор места расхождения. Обмен сигналами. На каких участках запрещается расхождение и обгон судов. Огни пассажирского судна, работающего на переправе. Звуковой сигнал «прошу уменьшить ход» (ПП),
  3. Методы (способы) судовождения на ВВП. Особенности судовождения при латеральной и кардинальной системах навигационного ограждения судовых ходов. Вид и огни плавучих знаков, обозначающих поворот судового хода, разделения судового хода, установленных на препятствии (судовождение).
  4. Назначение теоретического чертежа корпуса судна. Понятие об основных плоскостях теоретического чертежа, ДП, КВЛ, плоскость мидель-шпангоута. Наименование поперечных балок корпуса судна. Особенности конструкции набора в оконечностях корпуса судна (форпик, ахтерпик), в машинных отделениях. Назначение книц, бракет, голубниц (Ус-во судов).
  5. Типы и классификация судов в зависимости от конструкции и условий района плавания. Категории водных бассейнов в зависимости от их ветроволновых характеристик (ТР – 19).
  6. Порядок хранения и использования судовых пиротехнических средств (ППБ – 95-99).
  7. Виды судовых тревог. Что отрабатывается во время учебных тревог. Где записываются результаты проведения тревог (НБЖС – 3.7-3.12, 4.2).
  8. Состав судовой энергетической установки. Разделение механизмов на главные и вспомогательные. Комплекс: двигатель, передаточный механизм, движитель, общее понятие об их взаимодействии. Упорные и опорные подшипники, гребные винты, дейдвудное устройство (СЭУ). Требования к эксплуатации движительно-рулевого комплекса (ТР – 355-359).

 

 

  1. В чем заключаются обязанности 3 помощника капитана и что находится в его ведении (Устав             службы – 119-121).
  2. Определение терминов: «судовой ход (основной, дополнительный)», «кромка судового хода», «полоса движения», «встречное плавание», «пересекающиеся курсы», «пропуск». Сектор освещения и расположение кормовых огней на судах шириной менее 5 метров и более 5 метров, на судах буксировщиках и толкачах. Системы ограждения судовых ходов на ВВП. Звуковой сигнал при стоянке на якоре в пределах судового хода при ограниченной видимости (ПП).
  3. Инерционные характеристики судна. Торможение, выбег, разгон. Таблица маневренных характеристик судна. Маневренные качества двухвинтовых и трёхвинтовых судов (Судовождение).
  4. Непотопляемость. Какими конструктивными элементами она обеспечивается. Условие сохранения плавучести при повреждении корпуса (Ус-во судов; ТР – 263).
  5. Периодичность осмотра и проверки в действии рулевого управления (ТР – 295-297).
  6. Что запрещается на судах для предупреждения возникновения пожаров (ППБ – 26;  ТР – 222б).
  7. Виды судовых тревог. Что отрабатывается во время учебных тревог. Периодичность их проведения, где записываются результаты проведения (НБЖС – 3.7-3.12; Устав сл. – 319-326).
  8. Что относится к судовой документации по штурманской части (НШС).

 

 

1. Что входит в обязанности 2 помощника капитана на пассажирском судне, каким документом они утверждены. Порядок увольнения на берег при стоянке судна (Устав сл. – 116, 117, 375-377). Каким документом регламентирован порядок перевозки пассажиров, кем он утверждается. Виды маршрутов перевозки пассажиров (КВВТ – ст. 95, 96).

  1. Порядок прохода мимо работающих на судовом ходу дноуглубительных и дноочистительных снарядов, судов, занятых подводными и водолазными работами. Запрос на проход, обмен сигналами в дневное и ночное время. Звуковой сигнал «предупреждение», «я вас понял» (ПП).
  2. Циркуляция судна и ее элементы. Тактический диаметр циркуляции. Поворотливость. Критерий поворотливости. Зависимость циркуляции от скорости хода судна. Подруливающие устройства. Использование носового подруливающего устройства для выполнения циркуляции и движения судна «лагом» (Судовождение).
  3. Плавучесть, центр тяжести, центр величины, условие равновесия плавучего судна. Запас плавучести (Устройство судов).
  4. Что относится к судовым средствам сигнализации и связи. Порядок технического обслуживания средств сигнализации и связи (ТР – 321, 322).
  5. Требования к демонстрации кинофильмов и видеофильмов на пассажирских судах (ППБ – 69).
  6. Основной документ по организации борьбы за живучесть судна. Что он регламентирует и на какие суда распространяется (НБЖС – 1.1). Чем обеспечивается живучесть судна (НБЖС – 1.2.2).
  7. В чем заключается главная задача вахтенного начальника в рейсе по обеспечению безопасности движения судна (НШС).

 

СПК - 3-5 гр.

1. Кому подчиняется, кем руководит и что находится в ведении старшего помощника капитана   (Устав службы – 101-105).

    Понятие о системе управления безопасностью судов (СУБ) и её содержание в отношении судна     

    (КВВТ – ст.34.1., п.1, пп. 5)-13)).

2. Порядок расхождения судов при кардинальной системе навигационного ограждения судовых ходов: при сближении на противоположных курсах «прямо» или «почти прямо»; при сближении на пересекающихся курсах; должны уступать дорогу судам согласно пункту 226 Правил плавания. Огни и знаки судна лишённого возможности управляться. Звуковой сигнал «изменяю свой курс вправо, влево» (Правила плавания).

3. Маневренные качества двухвинтовых и трёхвинтовых судов. Учёт влияния режима работы винтов при расхождении в каналах, движении у откоса канала, заходе в шлюз, выполнении маневра «торможение». Дать понятие «экстренное торможение» и «потеря управляемости», в каких случаях они могут возникнуть (Судовождение).

4. Информация об остойчивости судна. Ограничения по остойчивости для различных типов судов: ограничение пассажировместимости, грузоподъёмности, района плавания, высотах укладки груза, угла перекладки руля и скорости хода при циркуляции (Устройство судов).

5. Требования предъявляемые к техническим средствам, необходимым для управления судном из рулевой рубки (ТР – 140-142).

6. Требования ППБ к информации для пассажиров, о мерах пожарной безопасности при инструктаже в начальном пункте рейса и каютной карточке пассажира (ППБ – 134-136).

7. Подготовка экипажа и пассажиров к оставлению судна (НБЖС – 10.2).

8. Какие рекомендации должен использовать вахтенный судоводитель при управлении судном для предупреждения столкновений (НШС).

 

 

1. Обязанности старшего помощника капитана перед выходом в рейс и в период плавания (Устав службы – 108-110).

Цели и задачи государственного портового контроля, кем и какими методами он осуществляется

(КВВТ – ст.38.1., п. 1-4).

2.  Порядок шлюзования судов. Требования к судам, следующим на шлюзование. Выполнение каких требований должен обеспечить вахтенный начальник при пропуске через шлюз. Что запрещается в границах шлюза (Правила пропуска судов через шлюзы – п. 9, 34, 36-38). Звуковой сигнал «я вас понял».

  1. Маневренные качества судов с подруливающими устройствами. Использование подруливающего устройства для выполнения оборота (циркуляции) и движении судна «лагом»  (Судовождение).
  2. Остойчивость. Зависимость остойчивости от внешних кренящих сил (ветровой нагрузки, от действия буксирного троса, крена на циркуляции, крена пассажирского судна от скопления пассажиров на борту). Метацентрическая высота. Восстанавливающий момент. Условие положительной остойчивости судна (Устройство судов).
  3. Какие требования предъявляются к навигационному оборудованию, снабжению и средствам связи установленным на судне (ТР – 109-112). Порядок технического обслуживания средств сигнализации и связи (ТР – 321, 322).
  4. Мероприятия по контролю за соблюдением противопожарного режима на пассажирских судах. Что запрещается в целях предупреждения пожара пассажирам, находящимся на борту               (ППБ – 137, 138).
  5. Какая информация должна содержаться в схемах и инструкциях для пассажиров, согласно требованиям НБЖС (НБЖС – 4.3.9).
  6. Какие дополнительные меры должен предпринимать судоводитель для обеспечения безопасности плавания в тёмное время суток  (НШС).

 

 

1.  Что должен обеспечить старший помощник капитана (Устав службы – 106).

  Кто осуществляет государственную регистрацию судов, присваивает название судну и

  идентификационный номер. Где они наносятся (КВВТ – ст.13).

2. Организация пропуска судов через шлюзы. Подача заявки на шлюзование. Требования к судам, следующим на шлюзование. Связь вахтенного начальника с диспетчером шлюза при нахождении судна в границах шлюза (Правила пропуска судов через шлюзы – п. 9-11, 19-22).  

3. Управляемость как эксплуатационное качество судна. Устойчивость судна на курсе и рыскливость. Факторы, влияющие на них.

 Каким показателям должна соответствовать маневренность самоходного водоизмещающего

судна (ТР – 132, 133).

4. Плавучесть, центр тяжести, центр величины. Условие равновесия плавающего судна. Запас плавучести (Устройство судов).

5. Какие требования предъявляются к конструкции рулевого устройства (ТР – 134-139).

6. Какие сведения должны содержаться в планах расположения и брошюре используемых при борьбе с пожарами. Где они должны находиться (ППБ – 18, 19).

7. В чём заключается подготовка экипажа к борьбе за живучесть судна (НБЖС – 3.1-3.12).

8. В чём заключается главная задача вахтенного начальника в рейсе, и какими методами она достигается на каждом конкретном участке плавания  (НШС).

 

 

1. Основные расписания по организации службы на судах. Кто их составляет и утверждает. Порядок несения вахт по трёхсменному графику (Устав службы – 24, 25, 28).

Право собственности на судно. Порядок государственной регистрации судов и прав на него. Какие суда не подлежат государственной регистрации (КВВТ – ст.15-17).      

2.  Порядок прохода судов в участках с односторонним движением. Движение судов через разводные пролёты наплавных мостов, канатные переправы. Огни и знаки, регулирующие движение «сверху», «снизу». В каких случаях подаётся звуковой сигнал «внимание» и «предупреждение»  (Правила плавания).

  1. Что относится к маневренным качествам судна. Инерционные характеристики судна:  торможение, выбег, разгон. Способы определения маневренных характеристик судна  

(Судовождение).

Каким показателям должна соответствовать маневренность самоходного водоизмещающего

судна (ТР – 132, 133).

  1. Наружная обшивка корпуса судна. Пояса обшивки. Горизонтальный киль, ширстрек, палубный стрингер. Особенности конструкции набора и обшивки в оконечностях корпуса судна (форпик, ахтерпик), в машинных отделениях. Устройства для вывода из корпуса баллера пера руля и гребного вала  (Устройство судов).
  2. Какие мероприятия должны проводиться при техническом обслуживании корпуса судна и при каких недостатках и неисправностях корпуса запрещается эксплуатация судна (ТР – 261-266).
  3. Что не допускается на судне в целях поддержания противопожарного режима (ТР – 222 пп. а)-м)).
  4. Определение термина «живучесть судна» и чем она обеспечивается                                               (НБЖС – 1.2.1-1.2.6;  ТР - 205).
  5. Какие меры должен предпринимать судоводитель для обеспечения безопасности плавания при движении на участках с ограниченными габаритами пути и большой кривизной судового хода    (НШС).

 

СПК/1ПМ - 3-5 гр.

1.   Обязанности старшего помощника капитана при совмещении должности первого помощника    механика и что находится в его заведовании (Устав службы – 149, 150).        

  Какими правилами обеспечивается безопасность судоходства (КВВТ – ст.34. п.3).

2.   Общий порядок движения судов по судовому ходу. Взаимный порядок расхождения при  встречном движении. Пропуск. На каких участках запрещается расхождение и обгон судов. Ходовые огни судов при буксировке под бортом. В каких случаях подаётся звуковой сигнал «предупреждение» (Правила плавания). 

3.   Маневренные качества судов с поворотными насадками с синхронным и раздельным управлением, на переднем и заднем ходу, работе винтов «в раздрай». Звуковой сигнал при движении задним ходом (Судовождение).

4.   Водоизмещение судна, дедвейт, грузоподъёмность, грузовая шкала, грузовая марка. Пассажировместимость. В каких судовых документах они указываются, и кто их выдаёт (Устройство судов;  КВВТ – ст.14).

5. Какие суда допускаются к эксплуатации в соответствии с требованиями Технического регламента (ТР – 216, 217).

6.  Что запрещается при эксплуатации электрооборудования (ППБ – 111; ТР - 370).

7.  Виды судовых тревог. Расписание по тревогам (НБЖС – 4.1, 4.2, 4.3.1 – 4.3.5).

8.  Что входит в топливную систему ДВС. Типы топливных насосов. Топливные фильтры и   трубопроводы. Форсунки и их назначение. Система гидравлического запора игл форсунок. Топливо применяемое для ДВС (СЭУ).

Какие документы должны представляться на горюче-смазочные материалы и порядок их приёма на суда (ТР – 192-201).

 

 

1.   Организация работы экипажей судов бригадным методом. Обязанности вахтенного начальника при заступлении на вахту и при несении вахты (Устав службы – 29, 30, 244-246).

 Порядок классификации и освидетельствования судов (КВВТ – ст. 35). Какие судовые документы выдаёт Российский Речной Регистр (КВВТ – ст.14).      

2. Порядок движения судов в участках, где встречное судно заблаговременно обнаружить не возможно. Радиосвязь. Звуковые сигналы при подходе и движении по участку. Вид и огни плавучего знака обозначающего поворот судового хода, знак «внимание» (Правила плавания).

3.   Циркуляция судна и её элементы. Тактический и установившийся диаметр циркуляции. Поворотливость. Критерий поворотливости. Зависимость циркуляции от скорости хода судна, ветра, течения  (Судовождение).

4.   Непотопляемость. Какими конструктивными элементами она обеспечивается. Условие сохранения плавучести при повреждении корпуса судна (Устройство судов; ТР – 263).).

5.   Какие требования должны быть выполнены экипажем судна в целях обеспечения экологической безопасности (ТР – 257).

6.   Требования ППБ к хранению и использованию пиротехнических средств (ППБ – 95-99).

7.   В чём заключается борьба экипажа за живучесть судовой техники (НБЖС – 7).

8.   Что входит в систему охлаждения ДВС. Температурный режим системы охлаждения и его    влияние на экономичность работы ДВС. Проточная и замкнутая система охлаждения, их особенности. Терморегуляторы (термостаты) и теплообменники. Водяные фильтры. Насосы системы охлаждения (СЭУ).

 В каких случаях запрещается эксплуатация главных и вспомогательных двигателей (ТР – 287).  

 

КМ–3, 4 гр.

1. Кому и какими средствами должен сообщить капитан об аварийном случае с судном, разливе нефтепродуктов и других чрезвычайных происшествиях на судне (Устав службы – 47).

    Какие функции осуществляют бассейновые органы государственного надзора на ВВТ                  

    (КВВТ - ст. 4.1. п. 1–3).

    2. Порядок прохода мимо судна, занятого подводными и водолазными работами на судовом ходу. Огни и знаки на судне, занятом этими работами. Звуковой сигнал «внимание», в каких случаях он подаётся. Какое судно первым подаёт сигнал на расхождение при встречном движении от шлюза № 1 и со стороны Иваньковского водохранилища (Правила плавания). 

3.   Управляемость как эксплуатационное качество судна. Устойчивость судна на курсе и рыскливость, факторы, влияющие на них. С чем должен ознакомиться судоводитель при подготовке к несению ходовой вахты (Судовождение; Устав службы – 244, 245).  

4.    Остойчивость, метацентрическая высота, восстанавливающий момент. Влияние крена на остойчивость (Устройство судов).

5. Требования к навигационному оборудованию, судовым средствам сигнализации и связи (ТР – 109-112, 321, 322).                  

6. В чём заключается противопожарная подготовка экипажа судна. Виды противопожарных инструктажей (ППБ – 11- 17).

7. Виды расписаний по тревогам, кто их разрабатывает и утверждает, что в них указывается. Сигнал общесудовой тревоги (НБЖС – 4.1, 4.3.1–4.3.5).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...