Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПК-1, 4) Метапредметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС – это
Вариант 2. Контрольный тест на проверку уровня сформированности компетенций. Дисциплины: Педагогика, Психология, Методика обучения и воспитания (история, обществознание), Педагогическое сопровождение процесса социализации и профессионального самоопределения обучающихся 1. (ОК-5) Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы… 1) условные обозначения 2) оптико-кинетическую систему знаков 3) человеческую речь 4) мимику и позы
Ответ: 2. (ОК-6) Н. В. Кузьмина выделила такой уровень педагогической компетентности как компетентность: 1) специальная 2) когнитивная 3) умственная 4) аутопсихологическая Ответ: 3. (ОПК-2) К факторам, влияющим на психическое развитие, относятся … 1) самоактуализация и степень принятия со стороны взрослых 2) мыслительные операции, интеллект 3) наследственность, среда, обучение и воспитание, собственная активность субъекта, реализация в деятельности 4) социальная ситуация развития, интериоризация, темперамент
Ответ: 4. (ОПК-3) При обработке результатов социометрического исследования не выявляется категория членов группы, называемая … 1) пренебрегаемые 2) звезды 3) предпочитаемые 4) интеллектуалы
Ответ:
5. (ОПК-1) О педагогической направленности личности свидетельствует… а) стремление доминировать; б) ответственное отношение к делу. в) осознание высокой миссии учителя; г) желание управлять другими; д) потребность в общении.
Ответ: ОПК-3) Установите соответствие между понятиями, выступающими целевыми приоритетами решения социально-психологических задач воспитания, и их смыслом. К каждому элементу левого столбца подберите только один элемент из правого столбца. Учтите, что один из элементов правого столбца лишний.
Ответ:
7. (ПК-5) Выберите несколько вариантов ответа. Педагогическое сопровождение отличается от педагогической поддержки… 1) непрерывностью; 2) направленностью на преодоление конкретных затруднений 3) адресностью; 4) комплексным характером и опосредованностью;
Ответ:
ПК-3) Кто из методистов рассматривал методику как самостоятельную педагогическую науку? 1) Коровкин Ф. П. 2) Бернадский В. Н. 3) Лейбенгруб П. С. 4) Вагин А. А. Ответ:
ПК-3) В какой период истории развития методики было характерно существование Концентрического принципа преподавания истории в школе? 1) 1914 — 1934 2) 1959 — 1964 3) 1934 — 1959 4) 1965 — 1994 Ответ:
10. (ПК-2) Из перечня предложенных терминов выберите термин, пропущенный в тексте: "В современной школе обществознание – учебный предмет, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии _______________________________ на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии". 1) техногенных факторов 2) производственных факторов 3) природно-климатического фактора 4) социальных факторов Ответ:
ПК-2) Найдите лишнее. Методы научного исследования методики преподавания истории – это 1) педагогическое наблюдение; 2) программирование; 3) констатирующий эксперимент; 4) формирующий эксперимент Ответ:
12. (ПК-2) Функция методики обучения обществознания, которая позволяет формировать определенные, устойчивые взгляды учащихся на окружающий мир называется: 1) мировоззренческая 2) практико-организационная 3) эвристическая 4) прогностическая Ответ: 13. (ПК-2) Представления и понятия. Найдите лишнее. Ученые выделяют такие виды исторических представлений: 1) о фактах; 2) о времени, 3) об историческом пространстве; 4)о понятиях. Ответ:
14. (ПК-2) Важнейшим фактором обучения истории является: 1) Применение наглядности; 2) Наличие программ разного уровня; 3) Систематический опрос учащихся Ответ: 15. (ПК-1) Системно-деятельностный подход предполагает: 1) Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; 2) Совокупность образовательных технологий и методических приемов как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения предметных результатов составляет цель и основной результат образования; 3) Организацию и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта. Ответ:
16. (ПК-2) Определите, о какой структуре школьного исторического образования идет речь в каждом из десяти случаев обозначьте: буквой «А» линейную структуру; буквой «Б» концентрическую структуру: 1. Порядок, при котором историческое прошлое изучается в школе дважды, с углублением и структурной перестройкойучебного материала 2. Порядок, при котором исторические события изучаютсяв строгой хронологической последовательности,и возвращаясь повторно в старших классах к раннимпериодам историй. 3. Эта структура формирует у школьников четкое представлениео последовательности и синхронностиисторических событий о необратимости исторического времени, позволяетпоследовательно на протяжениивсех школьных лет разворачивать перед учащимися мировую историю в ее естественном движении. 4. Существенным плюсом этой структуры является возможность рассмотреть сложныевопросы ранней история,недоступные младшим школьникам, в старших классах на высоком теоретическом уровне 5. Допустимым недостатком этой структуры может стать простое дублирование учебного исторического материала в старших классах. 6. Данная структура легкосочетается с интегративными и модульными курсами, углубляющими знания учащихся по интересующим: ихпроблемам истории, с профильным обучением в старших классах. 7. При этой структуре школьники имеют возможность постепенно расширять диапазон исторических исследований, рассматривая факты сначала в контексте национальной, затем европейской и мировой истории, 8. Преобладающим, если не единственным принципом организации преподавания истории по такой структуре оказывается событийно-хронологический.
17. (ПК-1) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей: 1) Принцип полного образования; 2) Принцип вариативного образования; 3) Принцип опережающего образования; 4) Принцип развивающего образования. Ответ:
ПК-1, 4) Метапредметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС – это 1) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 4) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; Ответ:
19. (ПК-2) Тестовые задания должны соответствовать следующим правилам. Исключите лишнее: 1) отражать содержание учебного материала; 2) должны соответствовать официальной идеологии; 3) должны делиться по уровням сложности; 4) быть апробированными; 5) быть написаны на понятном для учащихся языке. Ответ:
20. (ПК-2) Соотнесите виды и формы контроля знаний: 1) устный опрос 2) фронтальный опрос 3) экспертиза 4) опрос-лотерея 5) ролевая игра 6) социальная практика Ответ:
|