Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПК-1, 4) Метапредметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС – это




Вариант 2. Контрольный тест на проверку уровня сформированности компетенций.

Дисциплины:

Педагогика, Психология, Методика обучения и воспитания (история, обществознание), Педагогическое сопровождение процесса социализации и профессионального самоопределения обучающихся

1. (ОК-5) Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы…

1) условные обозначения         2) оптико-кинетическую систему знаков

3) человеческую речь               4) мимику и позы

 

Ответ:

2. (ОК-6) Н. В. Кузьмина выделила такой уровень педагогической компетентности как компетентность:

1) специальная    2) когнитивная

3) умственная      4) аутопсихологическая

Ответ:

3. (ОПК-2) К факторам, влияющим на психическое развитие, относятся …

1) самоактуализация и степень принятия со стороны взрослых

2) мыслительные операции, интеллект

3) наследственность, среда, обучение и воспитание, собственная активность субъекта, реализация в деятельности

4) социальная ситуация развития, интериоризация, темперамент

 

Ответ:

4. (ОПК-3) При обработке результатов социометрического исследования не выявляется категория членов группы, называемая …

1) пренебрегаемые  2) звезды

3) предпочитаемые 4) интеллектуалы

 

Ответ:

 

5. (ОПК-1) О педагогической направленности личности свидетельствует…

а) стремление доминировать;     б) ответственное отношение к делу.

в) осознание высокой миссии учителя; г) желание управлять другими;

д) потребность в общении.

 

Ответ:

ОПК-3) Установите соответствие между понятиями, выступающими целевыми приоритетами решения социально-психологических задач воспитания, и их смыслом. К каждому элементу левого столбца подберите только один элемент из правого столбца. Учтите, что один из элементов правого столбца лишний.

                                                                                                                                                                        

ПОНЯТИЕ, ВЫСТУПАЮЩЕЕ ЦЕЛЕВЫМ ПРИОРИТТОМ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОТИ СМЫСЛ ПОНЯТИЯ
1) Самосознание А) Нахождение личностью определенной позиции в различных сферах актуальной жизнедеятельности и выработка планов на различные отрезки будущей жизни
2) Самоопределение Б) Активность личности в значимых для нее сферах жизнедеятельности и (или) взаимоотношений
3) Самоутверждение В) Наличие относительно целостной Я-концепции и определенного уровня самоуважения и самопринятия
  Г) Достижение личностью субъективной удовлетворенности результатом и (или) процессом самореализации

 

Ответ:

1 2 3
     

7. (ПК-5) Выберите несколько вариантов ответа.

Педагогическое сопровождение отличается от педагогической поддержки…

1) непрерывностью;

2) направленностью на преодоление конкретных затруднений

3) адресностью;

4) комплексным характером и опосредованностью;

 

Ответ:

 

ПК-3) Кто из методистов рассматривал методику как самостоятельную педагогическую науку?

1) Коровкин Ф. П.

2) Бернадский В. Н.

3) Лейбенгруб П. С.

4) Вагин А. А.   Ответ:

 

ПК-3) В какой период истории развития методики было характерно существование

Концентрического принципа преподавания истории в школе?

1) 1914 — 1934 2) 1959 — 1964

3) 1934 — 1959 4) 1965 — 1994 Ответ:

 

10. (ПК-2) Из перечня предложенных терминов выберите термин, пропущенный в тексте:

"В современной школе обществознание – учебный предмет, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии _______________________________ на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии".

1) техногенных факторов

2) производственных факторов

3) природно-климатического фактора

4) социальных факторов                                  Ответ:

 

ПК-2) Найдите лишнее. Методы научного исследования методики преподавания истории – это

1) педагогическое наблюдение;

2) программирование;

3) констатирующий эксперимент;

4) формирующий эксперимент                      Ответ:

 

12. (ПК-2) Функция методики обучения обществознания, которая позволяет формировать определенные, устойчивые взгляды учащихся на окружающий мир называется:

1) мировоззренческая

2) практико-организационная

3) эвристическая

4) прогностическая                                        Ответ:

13. (ПК-2) Представления и понятия. Найдите лишнее. Ученые выделяют такие виды исторических представлений:

1) о фактах;                                 2) о времени,

3) об историческом пространстве; 4)о понятиях.                Ответ:

 

14. (ПК-2) Важнейшим фактором обучения истории является:

1) Применение наглядности;

2) Наличие программ разного уровня;

3) Систематический опрос учащихся                        Ответ:

15.  (ПК-1) Системно-деятельностный подход предполагает:

1) Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

2) Совокупность образовательных технологий и методических приемов как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения предметных результатов составляет цель и основной результат образования;

3) Организацию и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта. Ответ:

 

16. (ПК-2) Определите, о какой структуре школьного исторического образования идет речь в каждом из десяти случаев обозначьте: бук­вой «А» линейную структуру; буквой «Б»  концентрическую структуру:

1. Порядок, при котором историческое прошлое изучается в школе дважды, с углублением и структурной перестройкойучеб­ного материала

2. Порядок, при котором исторические события изучаютсяв строгой хронологической последовательности,и возвращаясь повторно в старших классах к раннимпериодам историй.

3. Эта структура формирует у школьников четкое представ­лениео последовательности и синхронностиисторических собы­тий о необратимости исторического времени, позволяетпоследовательно на протяжениивсех школьных лет разворачивать перед учащимися мировую историю в ее естественном движении.

4. Существенным плюсом этой структуры является возмож­ность рассмотреть сложныевопросы ранней история,недоступные младшим школьникам, в старших классах на высоком теоретическом уровне

5. Допустимым недостатком этой структуры может стать простое дублирование учебного исторического материала в старших классах.

6. Данная структура легкосочетается с интегративными и модульными курсами, углубляющими знания учащихся по интересующим: ихпроблемам истории, с профильным обучением в старших классах.

7. При этой структуре школьники имеют возможность по­степенно расширять диапазон исторических исследований, рас­сматривая факты сначала в контексте национальной, затем евро­пейской и мировой истории,

8. Преобладающим, если не единственным принципом организации преподавания истории по такой структуре оказывается событийно-хронологический.

 

1 2 3 4 5 6 7 8
б а а б б б б а

 

17. (ПК-1) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей:

1) Принцип полного образования;                2) Принцип вариативного образования;

3) Принцип опережающего образования;     4) Принцип развивающего образования.         Ответ:

 

ПК-1, 4) Метапредметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС – это

1) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

4) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;                                Ответ:

 

19. (ПК-2) Тестовые задания должны соответствовать следующим правилам. Исключите лишнее:

1) отражать содержание учебного материала;

2) должны соответствовать официальной идеологии;

3) должны делиться по уровням сложности;

4) быть апробированными;

5) быть написаны на понятном для учащихся языке. Ответ:

 

20. (ПК-2) Соотнесите виды и формы контроля знаний:

1) устный опрос  2) фронтальный опрос

3) экспертиза       4) опрос-лотерея

5) ролевая игра    6) социальная практика  Ответ:

 

А. Традиционные

Б. Инновационные










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 310.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...