Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Влияние видов деятельности на развитие творческих способностей




Вариант 7

Часть 1.

При выполнении заданий 1–20 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

1

1

Отличительной тенденцией развития современного общества является

1) механизация

2) индустриализация

3) разделение труда

4) глобализация

2

2

В России принимаются активные меры по поддержке материнства и детства: повышаются детские пособия, принят и реализуется на практике закон о материнском капитале, большое внимание уделяется детским образовательным учреждениям. Какая сфера общественной жизни развивается в результате данной политики государства?

1) экономическая

2) политическая

3) социальная

4) духовная

3

3

В районном суде слушался иск о разделе имущества между наследниками. Основой для принятия решения судьёй станет

1) Гражданский кодекс

2) Административный кодекс

3) Семейный кодекс

4) Уголовный кодекс

4

4

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Взаимодействующие части общества, главные её составляющие — это сферы общества.

Б. Поведение людей в обществе регулируется правилами, нормами, законами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5

5

Общественным объединением в Российской Федерации признаётся группа граждан, сформированная для решения определённых задач. С какой целью образуется религиозное объединение?

1) распространение религиозных изданий

2) борьба с атеистическим мировоззрением

3) совместное исповедание и распространение веры

4) культурно-просветительская деятельность

6

6

Верны ли следующие суждения о взаимоотношениях общества и природы?

А. Общество и природа органически взаимосвязаны, так как природа — естественное условие существования людей.

Б. Технократический тип мышления рассматривает природу лишь как источник сырья для материального производства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7

7

Основой любой экономической системы является (-ются)

1) предпринимательство

2) форма собственности

3) политический режим

4) основные направления экономической политики государства

8

8

Одной из государственных мер, направленных на снижение неравенства в доходах, является

1) ограничение оптовой торговли

2) повышение ставок по кредитам

3) предоставление налоговых льгот предприятиям

4) повышение пенсий и пособий по безработице

9

9

Марина получила на работе денежную премию. Она решила не тратить деньги, а пополнить уже отложенную на приобретение автомобиля сумму. Какая функция денег проявилась в этом примере?

1) средство обмена

2) средство накопления

3) мера стоимости

4) платежное средство

10

10

Верны ли следующие суждения о формах собственности?

А. В условиях рыночной экономики может существовать только частная собственность.

Б. Государственная собственность является основой командной экономики.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11

11

Членство в буддистской общине определяет принадлежность человека к общности

1) демографической

2) профессиональной

3) этнической

4) конфессиональной

12

12

Проведенные в 70-е годы во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство

1) индивидуальных возможностей

2) личных дарований

3) социального происхождения

4) социальных ролей

13

13

Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. Там, где есть мощная вертикальная мобильность, там есть жизнь и движение. Затухание мобильности порождает застой в обществе.

Б. Социальная мобильность — это изменение места, занимаемого человеком или группой людей в социальной структуре общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14

14

Что является высшим представительным органом государственной власти в России?

1) Правительство РФ

2) Совет Безопасности

3) Федеральное Собрание

4) Общественная палата

15

15

Глава государства Н. издал закон, в котором устанавливалась единая обязательная идеология для всех граждан страны, а также запрещалась деятельность всех политических партий, кроме правящей. О каком политическом режиме идёт речь?

1) демократическом

2) тоталитарном

3) монархическом

4) республиканском

16

16

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. В России сложилась многопартийная система.

Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17

17

В соответствии с Конституцией РФ законодательная власть представлена системой органов государства, к которой относится(-ятся)

1) Правительство РФ

2) Государственная дума РФ

3) Президент РФ

4) органы местного самоуправления

18

18

Что из перечисленного является дисциплинарным проступком?

1) опоздание на службу без уважительных причин

2) распространение сведений, порочащих честь гражданина

3) стоянка машины в запрещённом для остановки месте

4) распитие алкогольных напитков в общественном транспорте

19

19

Продолжительность рабочего времени подростков в возрасте от 14 до 16 лет в случае их трудоустройства в учебное время не может превышать

1) 4 часа в день

2) 2,5 часа в день

3) 6 часов вдень

4) 8 часов в день

20

20

Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Потребление наркотических средств без назначения врача является преступлением.

Б. Уголовное наказание за совершение преступления назначается судом или компетентным должностным лицом, например прокурором или судебным приставом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа.

21

21

В приведённом списке указаны характерные черты цивилизаций Запада и Востока. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт отличия.

1) приоритет коллективных интересов над индивидуальными

2) развитие литературы и искусства

3) неоднородность социальной структуры общества

4) главными регуляторами общественных отношений являются нормы права

Черты сходства

Черты различия

       
       

22

22

Установите соответствие между примерами социальных норм и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
А) посещение больного друга 1) моральные
Б) оплата коммунальных услуг 2) правовые
В) помощь соседу-инвалиду по хозяйству  
Г) предъявление водительских прав сотруднику полиции  
Д) спасение случайным прохожим ребёнка во время пожара  

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

В стране К. социологической службой среди граждан разных возрастных групп был проведен опрос. Респондентам (участвующим в опросе) было предложено ответить на вопрос: «Какой вид деятельности, на ваш взгляд, в большей степени развивает в человеке творческие способности?»

Были получены следующие результаты (в %), представленные в гистограмме:

Влияние видов деятельности на развитие творческих способностей

23

23

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основании гистограммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Игра в жизни подростка более значима, чем учёба.

2) Роль учёбы — ведущая для людей зрелого возраста (45-лет- них).

3) Менее пятой части опрошенных 45-летних граждан считает ведущей роль игры.

4) Больше 40 % опрошенных 15-летних школьников выделили в качестве основного фактора учёбу.

5) 30-летние граждане ведущим фактором в развитии творчества отметили учёбу.

24

24

Результаты опроса, отражённые в гистограмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Подростки ещё не понимают степень значимости труда и его роли в становлении творческих способностей.

2) Вполне очевидно, что учёба более значима для подростков и молодёжи, так как это основной вид их деятельности.

3) Значение игры в становлении творческих способностей подростки недооценивают, их поколение мало связано с игровой деятельностью.

4) Люди зрелого возраста, социальная жизнь которых в первую очередь связана с трудом, видят и понимают творческую сущность труда.

5) С возрастом значение учёбы и игры в становлении творческого потенциала личности увеличивается.

25

25

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Бурную реакцию вызвало у общественности обсуждение реформирования системы образования в России. (Б) Более 20 тысяч человек подписали обращение к государственной власти с просьбой пересмотреть предлагаемую реформу образования. (В) При этом 66 % опрошенных считают, что родители должны непосредственно участвовать в выборе дисциплин для изучения учащимися в старшей школе. (Г) Проблема получения качественного образования в нашей стране становится всё более актуальной.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

А Б В
     

 

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...