Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.




Вариант 1

Начало формы

Часть 1

Ответами к заданиям 1–25 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Давно утвердилось мнение, что жара экваториальных районов планеты, тем более прямые солнечные лучи, совершенно непереносимы для европейцев. (2)Англичане, колонизировавшие в позапрошлом веке огромные территории, лежащие между тропиками Рака и Козерога, были твёрдо убеждены, что без защитного пробкового шлема находиться днём на открытом воздухе ни в коем случае нельзя. (3)Между тем огромное количество животных сумело приспособиться к условиям тропиков и, _____ чувствует себя в этих краях неплохо.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Прямые солнечные лучи совершенно непереносимы для европейцев.

2. Многие животные сумели приспособиться к условиям тропиков и чувствуют себя, в отличие от европейцев, в этих краях неплохо.

3. Англичане убеждены, что без защитного пробкового шлема находиться днём на открытом воздухе ни в коем случае нельзя.

4. Европейцы не переносят жары экваториальных районов планеты, хотя многие животные сумели приспособиться к этим условиям и чувствуют себя неплохо.

5. Огромное количество животных хорошо чувствует себя в жарких экваториальных районах планеты.

2

Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.


1. разумеется,

2. порой

3. видимо,

4. по-прежнему

5. хотя


3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЯМОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРЯМОЙ, -ая, -ое.

1. Ровно идущий в каком-н. направлении, без изгибов. Прямая линия (линия, образом к-рой может служить бесконечная туго натянутая нить). Провести прямую (т. е. прямую линию; сущ.). Дорога идёт прямо (нареч.). Прямые волосы (не вьющиеся). Прямая кишка (последняя часть кишечного канала в виде короткой прямой трубки). Прямая линия родства (родословная от отца к сыну, от сына к внуку, не боковая). П. наследник (наследник по прямой линии родства).

2. полн. ф. Непосредственно следующий куда-н., соединяющий что-н. без промежуточных пунктов. Прямое сообщение (беспересадочное). По прямому проводу (о непосредственном соединении пунктов связи).

3. полн. ф. Непосредственно относящийся к кому-чему-н., непосредственно вытекающий из чего-н. Иметь прямое отношение к делу. Прямое указание. Прямые выборы. П. налог. В прямом смысле слова (буквально, не переносно).

4. Явный, открытый. П. вызов. Прямая насмешка.

5. Правдивый, откровенный, нелицемерный. П. человек. П. ответ.

6. полн. ф. Действительный, настоятельно необходимый, безусловный (разг.). П. расчёт лететь самолётом. Прямая польза.

7. полн. ф. Полный, совершенный. Прямая противоположность.

8. Такой, при к-ром увеличение (уменьшение) одного вызывает увеличение (уменьшение) другого. Прямая пропорциональность.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

прозорлИва            цЕпочка         чЕрпать                   наделИт         крАны

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Яков Подкова — ЗАЧИНЩИК драки — первым покинул двор.

2. ПРАЗДНЫЙ образ жизни был причиной гибели не только отдельных лиц, но и целых государств.

3. Величие пейзажу придают ВЕКОВЫЕ ели и пихты.

4. Вынос огня — самый ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЙ момент церемонии.

5. К окончанию школы родители сделали мне ПАМЯТНЫЙ подарок.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.


возвращается ИЗ ЧЕМПИОНАТА

ВКУСНЫЙ фрукт

ПЯТЕРО ягнят

плантации ЧАЯ

килограмм ВАФЕЛЬ


7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 1) Ватикан - единственное государство в мире, не имеющем своего народа.
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 2) Дети должны чувствовать себя детьми, что бы вокруг них ни происходило.
В) ошибка в построении предложения с однородными членами 3) Стая скворцов вмиг рассеялась и разместилась на ветках яблонь, только освободившихся от снега.
Г) нарушение построения предложения с причастным оборотом 4) Читателя завораживает романтическая история встречи и первой любви героя.
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 5) Прочитав новый роман известного писателя, я захотел прочитать и его повести.
  6) До появления романа «Белой гвардии» М. Булгакова воспринимали только как сатирика.
  7) Музыка А. Моцарта не только благотворно воздействует на людей, но и на растения.
  8) Никто, кроме родителей, не поддержали меня.
  9) Долго петляя по извилистым улочкам, старый город открылся нам с новой стороны.

 

 

8

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к...рамель пол...скать п...триотический обм...кнуть     ш...ловливый

9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.


с...змала, вз...мать

и...тратить, ра...жечь

пр...возмочь, пр...чуда

з...речный, в...обще

обез...яна, в...ётся


10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О.

ещ...      прич...м          смеш...н печ...ный ухаж...р

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

приоткрыва...мая    уме...шь непередава...мые     беспоко...шься     преследу...мый

12

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Н(1)кто сейчас уже н(2) обращал внимания н(3) на слова, н(4) на н(5)кому н(6) известного лейтенанта.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Грибы попадались (ИЗ)РЕДКА, и мы проходили бы (В)ТЕЧЕНИЕ дня, но нам помешал дождь.

2. (КОЕ)ГДЕ открывались небольшие озерки, БУД(ТО) упавшие на землю и оправленные в зелень зеркала.

3. И тотчас (В)НОВЬ в лесу стали расти пихты, (С)НАЧАЛА маленькие, а потом всё выше и выше.

4. (В)ОТЛИЧИЕ от изнеженного южного родственника кипариса, можжевельник забирается далеко на север, растёт (В)БЛИЗИ вечных снегов.

5. Сегодня ТАК(ЖЕ), как вчера, у меня ничто не клеилось, за ЧТО(БЫ) я ни брался.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Этим слегка ветре(1)ым утром залитый солнцем прославле(2)ый городок с белё(3)ыми каме(4)ыми домиками и аккуратно стриже(5)ой зеленью парков, как будто вымер.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Под берёзами была видна беседка с плоским зелёным куполом и деревянными голубыми колоннами.

2. Снегири вылетели из лесной чащи и появились в садах и огородах.

3. Юг является исполинским конденсатором растений родиной тепла и человеческой культуры.

4. Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя.

5. В этом деле есть и свои преимущества и свои недостатки.

16

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Она переплыла Ангару и (1) отыскав речку (2) загнала лодку в неё (3) протолкнув её далеко вверх (4) и поставив (5) под нависшую низко над речкой (6) раскидистую берёзу.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Две стихии - море и ветер (1) казалось (2) сговорились, чтобы не дать мне достигнуть цели. Преодолеть это расстояние при тихой погоде было бы легко, а сейчас оно (3) казалось (4) огромным.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я с нежностью вспоминал о нашем учителе физкультуры (1) который всегда ставил мне тройки с минусом (2) и о соседях (3) которые говорили (4) что я слишком громко хлопаю дверью (5) и вообще ни с кем не считаюсь.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он довольствовался тем (1) что написано в тетрадке (2) и докучливого любопытства не обнаруживал (3) даже (4) когда и не всё понимал (5) что слушал и учил.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Наружная внешность героини достаточно привлекательна.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 371.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...