Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Почему в настоящее время норматив обязательных отчислений экспортной выручки в России равен нулю?




Как остановить отток специалистов из России?

Почему в России мало совместных предприятий в высокотехнологичных отраслях?

52. Пути преодоления препятствий на пути ведения бизнеса в России;

Когда применяется эмбарго во внешней торговле России?

Как преодолеть барьеры, сдерживающие приток прямых иностранных инвестиций в Россию?

Как уменьшить зависимость России от сырьевого экспорта?

Как уменьшить негативное влияние импорта на Российскую экономику?

57. Дать предложения по улучшению структуры золотовалютных резервов России;

58. Возможности по улучшению Российского экспорта услуг;

59. Объяснить огромный рост притока капитала из Швейцарии в 2011 году;

Как нейтрализовать минусы от вступления России в ВТО?

61. Предложения по диверсификации Российского экспорта (по товарам, по объектам и по странам);

62. Предложения по рационализации импорта в России;

Как уменьшить утечку капиталов из России?

Как увеличить въездной туризм в Россию?

Как улучшить Российский инвестиционный климат?

Как ограничить зависимость России от внешних офшоров?

Как бороться с фирмами однодневками?

Как увеличить капитализацию Российских компаний?

Как поднять эффективность ОЭЗ в России?

Как компенсировать сокращение доходов бюджета после отмены экспортных и уменьшения импортных таможенных пошлин?

Почему в настоящее время норматив обязательных отчислений экспортной выручки в России равен нулю?

1.   Положительное и отрицательное влияние экспорта на РФ;

Плюсы: экспорт как источник валюты для удовлетворения первоочередных нужд народного хозяйства, модернизации национального хозяйства страны.наполняемость бюджета самое главное, развитие экспортных отраслей

Минусы: за рубежом зачастую на дискриминационной основе, примененяются защитные меры в интересах национальных фирм, что значительно осложняет для российских предприятий выход на внешние рынки.сырьевая специализация страны.деградация остальных не экспортных отраслей. зависимсоть от цен на энергоносител

Положительное Отрицательное
1. Экспортная выручка – источник формирования бюджета 2. Достижение оптимального размера производства и минимизации удельных затрат 3. Спасение предприятий с непрерывном циклом производства с уменьшением внутреннего спроса 4. Продление жизненного цикла товара, за счет его экспорта в развивающиеся страны 5. Увеличение экспорта – это сохранение рабочих мест 6. Увеличение прибыли за счет освоение зарубежного рынка 7. Усиливает финансовые возможности Российских предприятий 1. 70% невоспроизводимое сырье и энергоносители 2. Может приводить к дефициту внутри страны 3. Сырьевой экспорт отрицательно сказывается на экономике 4. Доллоризация экономики 5. Независящее от России рост внешних цен ускоряет рост внутренних цен 6. Сверхприбыли от экспорта сырья приводят к инфляции 7. Бегство капитала 8. Нет структурных реформ в экономике 9. Содействует оффшорам как канал сокрытия доходов 10. Провоцирует нерациональный импорт 11. Нагрузка на экологию

2. Положительное и отрицательное влияние импорта в РФ;

Минусы:голландская болезнь, доллоризация экономики, консервация устаревшей структуры;

Плюсы:расширяется асортимент товаров, перенятие технологий, наполнению бюджета от пошлин

Важнейшие товарные позиции по импорту: машины и оборудование (58%), продовольствие (14,8%), продукция химической промышленности (12%);

Стоимость импорта за 2011:  323 и 301 млрд;

 

Положительное Отрицательное
1. Поступление в бюджет налогов 2. Повышение конкурентоспособности Российских товаров 3. Снижение цен 4. Увеличение выбора 5. Удовлетворение спроса 6. Решение вопроса дефицита 7. Создание рабочих мест в торговой сфере 1. Сырьевая зависимость 2. Вытеснение Российских товаров 3. Безработица 4. Возможное разорение отечественного производителя;    

3. Внешние факторы формирования инвестиционного климата в РФ; Предложения по использованию внешних факторов;

внешние факторы:

1. Международная политическая обстановка

2. Конкуренция между странами экспортерами(импортерами) капитала

3. Членство гос-в в МОРГах

4. Международный рейтинг страны

5. Мнение инвесторов имеющих опыт инвестирования в Россию

6. Международные экономические конференции

7. Валютный курс рубля

8. Международные соглашения

 Всем очевидна силь­нейшая зависи­мость нашей эко­но­мики от уровня мировых цен на нефть, а зави­си­мость от внешних обстоятельств – один из самых важных негативных факторов при опре­де­лении кредитного рейтинга.

Стимулирование инвестиций через налоговую систему может осу­ще­ст­вляться в различных формах. Среди них – налоговый кредит, преду­смат­ри­ва­ю­щий рассрочку упла­ты налога на прибыль при инвестировании средства в раз­витие производства. Другая фор­ма – прогрессивный на­лог на прибыль вме­сте с освобождением от налога (или его серьезным снижением) с той части при­были, которая идет на инве­сти­ции (здесь возможны варианты, например, снятие «про­грес­сив­­но­сти» с этой части прибыли вместе с пони­же­ни­ем ставки относительно ее на­чаль­ного уро­вня для «проедаемой» части прибыли). В США (а также других странах) ши­роко прак­ти­ковалась и используется до сих пор сверх­уско­рен­ная амор­ти­за­ция (суперамортизация) не только оборудования, но также зданий и со­ору­же­­ний – целесообразность введения этой формы активно обсуждается в последнее время (она может со­че­таться с другими формами).

Основными предпосылками формирования благоприятного

инвестиционного климата принято считать устойчивые темпы экономического

развития, политическую стабильность и наличие рыночных институтов, прежде

всего прозрачное и стабильное хозяйственное законодательство, наличие

развитой кредитно-банковской системы. Определенное значение имеют и меры

государственной поддержки инвестирования. Анализ основных направлений

улучшения инвестиционного климата региона показывает, что большинство из

них носит долгосрочный характер. Достаточно оперативно можно улучшить

лишь региональное инвестиционное законодательство. Практика отдельных

регионов показывает, что принятие на уровне субъекта Федерации

законодательных актов, предусматривающих защиту прав инвесторов,

предоставление различного рода льгот, гарантий, значительно улучшает

инвестиционный климат региона.

Важнейшие объекты иностранного инвестирвоания в РФ: финансы, торговля, обрабатывающая промышленность;

4. Отличия ОЭЗ и офшорных зон;

Понятия оффшорной зоны и свободной экономической зоны весьма схожи, однако существует ряд отличий. Если деятельность оффшорной зоны ориентирована в основном на зарубежного инкорпоратора, то свободная экономическая зона нацелена в основном на предоставление льгот гражданам. Справедливости ради отметим, что привлечение зарубежных инвестиций в ряде случаев также поддерживается. Следующим отличием является отсутствие категорического запрета на ведение предпринимательской деятельности с территории свободной экономической зоны исключительно за рубежом.

Так как привлечение иностранных инвестиций в производственную сферу является первоочередной задачей РФ и бывших республик СССР, трансформировавшиеся в суверенные государства, свободные экономические зоны получили широкое распространение.Главное отличие оф-ов от свободных экономических зон состоит в отсутствии права осуществления зарегистрированными в них предприятиями и фирмами любой производственной деятельности

 

5. Виды, страновая структура и объекты вложения иностранных инвестиций в Россию в 2011 году;

 

Накоплено к концу 2010 Пришло Ушло
Инвестиции Прямые Портфельные Прочие $301 млрд. $120 млрд. $8,9 млрд. $172 млрд. $114 млрд. $14,4 млрд. $1 млрд. $ 98,6 млрд. $141 млрд. $14,3 млрд. $ 21,2млрд. $101,3 млрд.

Структура иностранных инвестиций в Российскую экономику, пришедших в

прошлом году (%):

1. Финансовая деятельность - 33%;

2. Обрабатывающее производство - 29%;

3. Оптовая и розничная торговля - 18,6%;

4. Добыча полезных ископаемых - 12%;

5. Производство и распределение энергии, воды и газа - 2,3%;

6. Предоставление коммунально-социальных услуг - 0,6%;

7. Транспорт и связь - 0,4%;

8. Сельское и лесное хозяйство - 0,4%;

9. Операции с недвижимым имуществом - 0,3%;

10.Гостиницы и рестораны - 0,2%;

11.Рыболовство - 0,1%;

 

Структура иностранных инвестиций в Россию на конец прошлого года:

Страна Всего %
Кипр Нидерланды Люксембург КНР Германия Великобритания Ирландия Франция $64 млрд. $42 млрд. $34 млрд. $28 млрд. $27 млрд. $21 млрд. $13 млрд. $9 млрд. 20 13,5 11,7 9,3 9,2 7,2 3,8 3

 

6. Факторы, сдерживающие Российский экспорт;

главными факторами, определяющими склонность российских предприятий к экспорту, являются уровень производительности предприятия (измеряемый в виде совокупной факторной производительности, СФП), показатели его инновационной активности и конкурентная среда, в которой оно находится. Факторы, связанные с инфраструктурой, режимом нормативного регулирования и доступом к финансированию, хотя и оказывают определенное влияние на склонность российских предприятий к экспорту, все же вносят меньший вклад (в абсолютном выражении).

7. Цели, принципы и проблемы создания ОЭЗ в России;

В обобщенном виде создание СЭЗ направлено на достижение таких целей, как:

· привлечение передовых, по отношению к национальным, технологий;

· активизация экономики путем привлечения иностранного капитала;

· поступление валютных активов, и, таким образом, увеличение валютных запасов;

· насыщение внутреннего потребительского рынка;

· повышение уровня занятости населения и квалификации рабочей силы;

· создание современной рыночной инфраструктуры;

· ускоренное развитие депрессивных районов;

· приобретение мирового опыта в области управления экономикой, международного предпринимательства.

Для организации эффективно функционирующей зоны с особым экономическим режимом необходимо руководствоваться следующими принципами, наработанными мировой практикой:

· прибыльности, предпринимательской и инвестиционной активности;

· конкурентоспособности бизнеса по сравнению с аналогичной деятельностью другой территории за счет использования новых форм и методов организации;

· целеполагания как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде;

· единства предпринимательской и управленческой инициативы в условиях компромисса интересов хозяйствующих субъектов и СЭЗ (соответствия структуры управления СЭЗ экономическим условиям);

· обеспечения законодательства, нормативных и режимных требований, а также условий кредитования, фрахта, таможенных услуг, операций с ценными бумагами.

Различные законодательные акты Российской Федерации и её субъектов о создании СЭЗ декларируют практически единые цели:

· привлечение инвестиций для создания производственных мощностей по выпуску конкурентоспособной продукции;

· насыщение внутреннего рынка импортозамещающей продукцией;

· создание экспорто-ориентированных производств;

· повышение занятости населения;

· формирование конкурентоспособной производственной и предпринимательской инфраструктуры.

(КАК ПРИМЕР)Для каждой конкретной СЭЗ происходит детальная проработка целей и задач на основе целевых программ развития. Так, например, "Федеральная целевая программа развития ОЭЗ в Калининградской области на 1998 - 2005 годы" предусматривает достижение следующих целей:

· обеспечение политических и оборонных интересов России в регионе;

· укрепление единого экономического пространства России;

· развитие внешнеэкономических связей России;

· развитие экономики Особой экономической зоны и области в целом, повышение уровня жизни населения и достижение социально-политической стабильности в области;

· обеспечение экономической безопасности области.

Кроме программно-целевых и финансовых, в ряду общих для всех СЭЗ социально-экономических проблем следует выделить:

· неразвитость инфраструктуры и промышленности;

· разрыв и перераспределение хозяйственных связей предприятий, отсутствие защиты отечественных товаропроизводителей на международном рынке со стороны государства;

· наличие на пути развития свободного предпринимательства препон бюрократического и - криминального характера, в том числе коррумпированность чиновников;

· проблема уровня квалификации российских кадров, как рабочих, так и управленческих, проблема отсутствия опыта;

· одна из важнейших и определяющих проблем - проблема доверия к власти.

Принципиальная необходимость создания СЭЗ в России на основании исследований отечественных и мировых учёных остаётся тем не менее практически доказанной. Однако неоспорим и тот факт, что эффективная реализация данной экономической формы может осуществляться при соблюдении следующих обязательных условий:

· формирования на федеральном уровне четкой концепции в области СЭЗ, учитывающей как общегосударственные, так и региональные интересы;

· нарушение принципа единого экономического пространства страны;

· взаимной экономической заинтересованности как местных, так и федеральных органов в создании свободных зон;

· возможности (и готовности) федеральных органов направить значительные бюджетные средства для формирования инфраструктуры СЭЗ, с понимаем того, что реальный эффект для страны может быть получен лишь в перспективе;

· предоставления иностранным и российским инвесторам, действующим в СЭЗ, лучших условий для ведения хозяйственной деятельности, чем те, которые они имеют за рубежом и на остальной территории Российской Федерации.

8. Основные функции таможенных пошлин (экспортных и импортных);

Функции импортынх таможенных пошлин: фискальная, протекционистская;

Таможенные пошлины являются главным источником дохода для пополнения бюджета России от внешней торговли. Таможенные пошлины подразделяются на импортные (взимаемые при ввозе товара) и экспортные (взимаемые при вывозе товара). Преобладающими пошлинами являются импортные, и именно импортные таможенные пошлины выполняют в случае необходимости функции по защите внутреннего производителя от внешней конкуренции. Функция пошлины при этом проявляется, как средства протекционизма. И здесь таможенные пошлины применяются, как средство ограничить внешнюю торговлю. Применение и величина таможенных пошлин является предметом международных переговоров. В ходе переговоров государства, как правило, вырабатывают принципы для применения таможенных пошлин и избегания чрезмерного их повышения, если это способно нанести ущерб развитию внешнеэкономической торговли. Переговоры по применению пошлин происходят на основе взаимных уступок.

Экспортные таможенные пошлины обычно используются, когда государство не заинтересовано в экспорте данной продукции по своим внутренним соображениям. Но эта незаинтересованность всё же не столька, чтобы законодательно прямо запретить экспорт такой продукции В нашей стране экспортные пошлины применяются на энергоресурсы, металлолом, сырьё древесины, что связано с нерациональной системой внутренних цен.

 

 

9. Влияние прямых иностранных инвестиций на Российскую экономику;

· Плюсы · Минусы
· Доступ к новым технологиям, налаживание производства новых товаров; · Импорто-замещение; уменьшение расходов валюты на импорт, улучшение платёжного баланса страны · Освоение новых методов управления предприятиями; · Повышение квалификации отечественных рабочих и специалистов · Рост занятости в России · Противодействие коррупции и теневой экономике; · Улучшение инвестиционного климата в РФ; · Увеличение налоговых сборов во все бюджеты; · Усиление здоровой конкуренции; · Иностранные инвестиции стимулируют инвестиционные процессы Российских предпринимателей; · Более рациональное использование местных ресурсов (при внедрении новых технологий); · Расширение ассортимента отечественного производства · Появление возможности для увеличения Российского экспорта · Появление международных стандартов, норм, требований в производстве и потреблении в РФ; · Приходят не самые современные технологии и оборудование; · Порог рецептивности – уровень развития экономики, который позволяет усваивать передовой зарубежный опыт; · Закрепление технического отставания страны в определённых отраслях; · Вынос на территорию страны вредных производств; · Более интенсивная эксплуатация Российских работников, получающих меньшую зарплату, чем их иностранные коллеги; · Упразднение Российских конкурентов; · Обострение социальных противоречий в отдельных субъектах; · Усиление экономической зависимости РФ от зарубежных стран; · Увеличение импорта и ухудшение платёжного баланса; · Львиная доля инвестиций идёт из оффшоров и никак не влияет на экономику РФ; · Очень часто иностранный инвестор заинтересован в скорейшей прибыли и не заинтересован в долгосрочных проектах; · Ослабление стимулов для проведение отечественных НИОКР; · Упадок традиционных отраслей, ухудшение структуры экономики РФ; · Насаждение чуждых Россиянам стандартов и ценностей, образа жизни;

 

10. Динамика и структура золото-валютных резервов России;

Золотовалютные резервы ЦБ в РФ включают:

- монетарное золото (увеличение на 11,8% – с 25,4 миллиона тройских унций на 1 января 2011 года до 28,4 млн на 1 января 2012 года);

- специальные права заимствования (рост на 1,02% - до 8,818 млрд долл.- 2012);

- резервную позицию в МВФ (рост на 12% - до 4,553 млрд долл. - 2012.);

- средства в иностранной валюте (463,08 млрд долл. На 1 мая 2012, увеличившись по сравнению с 1 января 2012г. на 4,99%.)

Объем международных резервов РФ с 27 апреля по 4 мая 2012 года уменьшился на $400 млн — с $523,3 млрд до $522,9 млрд. Неделей ранее резервы выросли на $3,8 млрд, до этого — на $700 млн, еще ранее — на $2,1 млрд. На 1 января 2012 года международные резервы РФ составляли $498,649 млрд.

 

11. Негативное влияние низкой ЗП на Российскую экономику; как преодолеть это влияние;

· Отток специалистов за рубеж

· Сокращение внутреннего спроса

· Преобладание в стране класса ниже среднего

· Ухудшение экспорта в стране

· Уменьшение налогов

· Падение престижа страны на фоне других стран

· Ухудшение качества жизни

· Преобладание низкокачественной продукции

· Рост теневой экономики

· Обострение соц. проблем

· Коррупция

· Жилищные проблемы

· Текучесть кадров

минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2011 года в сумме 4 611 рублей в месяц.".

12. Основные функции банка России по валютному регулированию;

1) проводит единую валютно-финансовую политику

2) фиксирует и влияет на курс рубля и др валют

3) определяет величину валютного коридора

4) управляет и определяет структуру золото-валютных резервов РФ

5) организовывает валютное регулировании и контроль

6) представляет интересы России в МФО

13. Внешние факторы модернизации экономики России;

· Покупка лицензий, патентов, оборудования Российскими предприятиями;

· Прямые иностранные инвестиции;

· Приглашение иностранных специалистов;

· Международные кредиты на модернизацию;

 

14. Отрицательные последствия импорта рабочей силы в России;

1. Высылка из страны иностранных специалистов;

2. Революции, восстания, гражданские войны, теракты;

3. Таможенные или налоговые меры;

4. Ограничение международных финансовых потоков и расчётов;

5. Дискриминация иностранных субъектов по сравнению с отечественными;

6. Изменение цен государственным покупателям;

Экономические эффекты иммиграции зачастую упрощенно описывают как отрицательные, поскольку рабочие, приезжающие из-за рубежа, сокращают количество рабочих мест и увеличивают безработицу среди коренного населения.

15. Цели и принципы государственного регулирования ВЭД в России (на сколько они соблюдаются);

Внутренние цели:

1. Совершенствование отраслевой структуры отечественной экономики, путём

специализации на самых выгодных сферах деятельности и отказа от не эффективных;

2. Повышение качества отечественной продукции, путём включение отечественных

производителей в мировую конкуренцию, путём импорта технологий, современного оборудования, материалов и т.д.;

3. Увеличение ВВП за счёт расширения экспорта и импортозамещения;

4. Обеспечение интересов экономической и экологической безопасности;

5. Защита внутреннего рынка в процессе международного сотрудничества;

Внешние цели:

1. Создание и поддержка благоприятного международного режима для деятельности Российских участников ВЭД;

2. Обеспечение доступа Российских участников на зарубежные рынки;

3. Поддержка отечественных бизнесменов через членство России в

международных организациях;

4. Противодействие случаям демпинга и протекционизма со стороны зарубежных

государств и компаний;

Принципы государственного регулирования ВЭД:

1. Равенство и недескриминация участников ВЭД в России;

2. Единство таможенной территории России;

3. Взаимность в отношении другого государства;

4. Защита государством прав, свобод и законных интересов участников ВЭД;

5. Гласность в разработке, принятии и применении мер государственных методов

регулирования ВЭД;

6. Обоснованность и объективность применения мер государственного

регулирования ВЭД;

7. Исключение неоправданного вмешательства государства, или его органов, во

внешнеторговую деятельность и нанесение ущерба частникам ВЭД;

8. Обеспечение обороны страны и безопасности государства;

9. Единство системы государственного регулирования ВЭД;

 

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности - одна из важнейших и самых сложных задач государства. Хорошо продуманная и правильно организованная политика в области ВЭД - важнейший фактор успешного развития экономики любой страны. Одной из главнейших причин нынешнего кризиса в нашей стране - непродуманная политика государства в области ВЭД.Продолжающийся процесс приватизации также окажет определенное влияние на внешнеторговую деятельность, так как некоторые государственные производители, являющиеся крупными внешнеторговыми агентами, вовлечены в этот процесс. Например, Газпром, крупнейший в мире производитель газа, уже предложил к продаже около 38% своих акций. Аналогичные изменения формы собственности ожидают нефтяную компанию Лукойл.

Итак, несмотря на то, что существенный прогресс в решении проблемы государственного вмешательства во внешнеторговую деятельность очевиден, некоторые области все еще находятся под централизованным контролем. Прежде всего речь идет о двусторонних торговых отношениях России со странами СНГ и об экспорте стратегического сырья.

 

 

16. Политические риски ВЭД;

· Составляющие политических рисков:

· Девальвация (может быть объективной или управляемыми);

· Эмбарго по отдельным товарам и странам;

· Национализация предприятий;

· Конфискация грузов или арест;

· Приостановка или отзыв экспортных или импортных лицензий;

· Высылка из страны иностранных специалистов;

· Революции, восстания, гражданские войны, теракты;

· Таможенные или налоговые меры;

· Ограничение международных финансовых потоков и расчётов;

· Дискриминация иностранных субъектов по сравнению с отечественными;

· Изменение цен государственным покупателям;

 

17. Демпинг во внешней торговли России (причины и что делать);

Де́мпинг — продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чемсебестоимость товара или услуги.

Демпинг используется компаниями и даже государствами с несколькими целями.

Во-первых, для захвата новых рынков. Так, демпинговая политика часто проводится странами – экспортерами стали, сельхозпродукции и т. п. Чаще всего это происходит в международной торговле и объясняется необходимостью поддержки внутренних производителей.

Во-вторых, для вытеснения конкурентов. Допустим, компания продает свою продукцию ниже себестоимости, заранее соглашаясь на определенные убытки, делая бизнес других предприятий невыгодным, а впоследствии, завоевав существенную долю в продажах, поднимает цены и возмещает потери с большой прибылью. Так поступают, в частности, сетевые розничные компании.

В-третьих, с помощью демпинга может проводиться государственная политика. Например, нацеленная на снижение процентных ставок по ипотеке. В результате ставки по ипотеке снижаются, и коммерческие банки вынуждены следовать за этой тенденцией.

В-четвертых, в той или иной степени демпингом пользуются компании, в частности, банки с государственным участием. Они обычно предлагают более низкие тарифы, и таким образом происходит «перетягивание» клиентов у коммерческих кредитных организаций. При этом необходимо понимать, что такие банки с госучастием имеют доступ к более дешевым финансовым ресурсам, поставщиком которых выступает государство.

В-пятых, существует вид демпинга, при котором цены на одну и ту же продукцию могут ощутимо отличаться на внутреннем и внешнем рынках. Так определяется цена на нефть и газ, которая существенно возрастает при пересечении государственной границы. К этой же категории, но в обратную сторону можно отнести разницу в цене заимствований на внутреннем и внешнем рынках: кредиты за рубежом значительно дешевле, чем в России.

Антидемпинговая политика - это политика в отношении фирм, экспортирующих на российский рынок определенные виды товаров по заниженным ценам и пользующихся при этом государственной поддержкой, включающей прямые экспортные надбавки (например, экспорт сельскохозяйственной продукции из стран ЕС и США)..

Экономическое ограничение импорта с целью защиты национальных товаропроизводителей, сохранение их доходов и рабочих мест - такова цель антидемпинговой политики. В соответствии с антимонопольным законодательством она предполагает введение антидемпинговой пошлины сверх ее обычных размеров в соответствии с критерием демпинга. Антидемпинговая политика может проводиться за счет изменения валютных курсов. Она заключается в повышении внутреннего курса валюты страны-экспортера или девальвации собственной валюты до уровня, делающего импорт экономически невыгодным, что снижает эффективность импорта.

В целях борьбы с недобросовестной конкуренцией на внешних рынках могут использоваться как таможенно-тарифные, так и нетарифные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Использование таможенно-тарифных средств регулирования внешнеторговой деятельности позволяет ограничить поступление иностранных товаров на внутренний рынок косвенным путем, то есть путем удорожания импорта в результате обложения товара. Сюда относится таможенная пошлина, таможенная номенклатура, система тарифных льгот и т. д.

Нетарифные ограничения хотя и сохраняют эффект удорожания импорта, но характеризуются более прямым действием, которое выражается в установлении препятствий в виде абсолютных или относительных лимитов по ценам, количеству или техническим характеристикам. В данную группу входят административные меры регулирования - контингирование, лицензирование, установление запретов на пропуск определенных товаров, предписания санитарного и ветеринарного характера, технические стандарты и т. д.

 

18. Технические барьеры на пути импорта и пути их преодоления;

Технические барьеры — это препятствия для импорта иностранных товаров, возникающие в связи с их несоответствием национальным стандартам, системам измерения и инспекции качества, требованиям техники безопасности, санитарно-ветеринарным нормам, правилам упаковки и маркировки и другим требованиям.

Применение технических барьеров вызвано объективными требованиями производства и потребления, в то же время они могут выполнять протекционистскую роль. Так, в 1969 г. Министерство сельского хозяйства США установило стандарт на продаваемые в стране помидоры, предусматривающий их максимальный размер — 2,5 дюйма. Введение такого технического стандарта было вызвано интересами консервного производства, использующего автоматические устройства для сортировки и расфасовки помидоров, в то же время сделало невозможным поставки на американский рынок более крупных мексиканских помидоров.

Технические стандарты широко используются в международной практике: при определении диаметра газовых и водопроводных труб, напряжения и частоты электричества в бытовых и промышленных сетях, частот радио и телевидения, размеров автомобильных шин и т. д.

Для преодоления преград, вызванных техническими барьерами, крупные монополии организуют выпуск различных модификаций одной и той же базовой модели в расчете на различные рынки. Так, еще в 1972 г. западногерманский концерн «Фольксваген» выпускал 5 моделей автомашин в 32 модификациях.

Другая группа технических барьеров связана с инспекцией и проверкой качества товаров. Они применимы при поставках средств транспорта, электрооборудования, электрических приборов, приборов и оборудования для пищевой промышленности, фармацевтических, химических и других товаров.

Технические барьеры связаны и с применением мер по охране окружающей среды от загрязнения. Они запрещают или ограничивают импорт товаров, загрязняющих окружающую среду, и предусматривают тщательную экспертизу промышленного оборудования, средств транспорта и другой продукции, которая может вызвать загрязнение атмосферы.

Следующая группа технических барьеров — введение санитарно-гигиенических норм и требований здравоохранения. Они применяются в отношении импорта пищевых товаров, сельскохозяйственных продуктов, парфюмерии и других товаров, особенно жесткие эти требования в отношении ввоза медикаментов. Как правило, санитарно-гигиенические нормы едины как для иностранных, так и для товаров национального производства.

Нетарифными барьерами являются и требования к упаковке и маркировке. Эти требования устанавливаются национальным законодательством страны импортера и определяют размеры, вес и форму упаковки, объем информации, который должна содержать маркировка товара, и другие особенности.

 

19. Льготы, предоставляемые инвесторам в ОЭЗ;

· Налоговые:— частичное или полное освобождение инвесторов от уплаты налогов на собственность и имущество, НДС

· Таможенные (импорт) — частичное или полное освобождение от импортных пошлин на полуфабрикаты, сырье и т. п., ввозимых для использования внутри зоны;

· Таможенные (экспорт) — частичное или полное освобождение от экспортных пошлин на изготовленную внутри зоны продукцию.

· Финансовые — инвестиционные субсидии, государственные льготные кредиты, сниженные ставки на оплату коммунальных услуг и аренду производственных помещений.

· Административные — упрощенный порядок регистрации предприятий, упрощенный порядок въезда-выезда иностранных граждан, беспрепятственный вывоз правомерно полученной прибыли иностранными гражданами за рубеж.

 

20. Основные предпосылки глобализации (каковы они в России);

Глобализация - последовательный, целенаправленный процесс формирования единого политического, финансового, экономического, военного, информационного пространства на основе использования современных технологий.

Распространителями глобализации являются различные союзы (в первую очередь ЕС) и организации (типа ВТО).

Предпосылки глобализации:

· Резкое возрастание масштабов производства, внедрение новых технологий и т.д.

· Возникновение нового поколения средств транспортных связей;

· Активная деятельность ТНК;

· Усиление тенденции к стандартизации товаров;

· Изменение средств делового общения;

· Ослабление жёсткости государственных границ;

· Более эффективное использование ограниченных природных ресурсов;

· Сокращение издержек и цен; Экономия на масштабах производства;

· Содействие развитию новых технологий в развитых странах;

· Решение глобальных проблем общими усилиями;

 

21. Основные участники ВЭД в России;

1. Государство;

2. Частные Российские юридические лица;

3. Физические лица;

4. Международные организации;

 

 

22) Параметры гео-конкурентной корпорации;

· Капитализация свыше 1 млрд дол

· Годовой оборот выше 500 млрд дол

· Численность 50 млн чел

· Участие в международных стратегических альянсах

23) Место России в мировом рейтинге коррумпированных стран (как выйти из этой ситуации);

Россия поднялась со 154-го места на 143-е в ежегодном мировом индексе восприятия коррупции Россия в рейтинге, включающем 183 страны, набрала 2,4 балла.

 

Соседями РФ по списку в этом году стали Азербайджан, Белоруссия, Коморские острова, Нигерия, и Уганда. Из стран СНГ Казахстан оказался в рейтинге на 120-м месте, набрав 2,7 балла. Узбекистан и Туркменистан набрали по 1,6 балла, оказавшись на 177-м месте. Украина заняла 152-е место с рейтингом 2,3 балла.

Наименее коррумпированной страной в этом году была признана Новая Зеландия с 9,5 балла. Второе место разделили Дания и Финляндия, набравшие по 9,4 балла. Последнее, 182-е, место разделили Сомали и Северная Корея, набравшие по одному баллу.

В соответствии с условиями рейтинга страны занимают свои позиции в нем по количеству набранных баллов, где 0 является худшим показателем, а 10 - лучшим. Страны, рейтинг которых составляет меньше 3 баллов, находятся в зоне очень высокой коррупции.

Индекс восприятия коррупции, оценивая степень распространенности коррупции среди государственных служащих и политиков. Индекс рассматривает все возможные формы коррупционной деятельности, включая "взятки должностным лицам и их участие в распределении прибылей от выполнения государственных заказов, а также незаконное или недобросовестное использование бюджетных средств". При составлении рейтинга оценивается также и эффективность антикоррупционных мер, проводимых властями

24) Место России в рейтинге экономической свободы

Россия опустилась на одну строчку в рейтинге экономической свободы и заняла 144-е место из 179. По итогам 2011 года РФ набрала 50,5 балла и получила оценку «в основном несвободной» экономики. Судя по результатам рейтинга, ситуация в Белоруссии и Украине, которые заняли 153 и 163 места соответственно, еще хуже.

Индекс экономической свободы публикуется Heritage Foundation ежегодно. Оценка осуществляется на основании четырех основных критериев: вмешательства государства в экономическую жизнь, эффективности органов власти, соблюдения законов и открытости рынков. Экономики, набравшие 80 баллов и больше, характеризуются как «свободные», от 70 до 79,9 – как «в основном свободные», от 60 до 69,9 – «относительно свободные», менее 60 – «в основном несвободные» и менее 50 – «несвободные».

По сравнению с 2010 годом показатели России не изменились, ухудшение позиций связано с продвижением вверх некоторых азиатских и африканских стран. При этом в Европе почти 80% из 43 стран имеют рейтинг «в основном свободные» и «относительно свободные».

Первое место в рейтинге занял Гонконг со значением индекса 89,9 балла. Эта страна получает первое место в рейтинге уже 18 лет подряд. На второе место эксперты поставили Сингапур со значением индекса в 87,5 балла. Третье место получила Австралия, четвертое – Новая Зеландия. В первую десятку также вошли Швейцария, Чили, Ирландия, Канада, Маврикий.США заняли десятое место.

По итогам 2011 года пять стран получили максимальную оценку индекса экономической свободы, экономика 23 стран была охарактеризована как «в основном свободная». При этом экономики 89 стран признаны «несвободными» или «в основном несвободными».

 

25) Основные виды таможенных платежей;

1. Таможенные пошлины (полностью идёт в федеральный бюджет);

2. Таможенные сборы (денежные средства, выплачиваемые декларантом за таможенное оформление грузов, за хранение грузов на таможенном складе; таможенные сбор идёт в бюджет таможни);

3. Платежи акцизов (специальный налог, определяемый государством по определённым товарным группам; поступают в федеральный бюджет);

4. НДС (выплачивается многими импортёрами, а так же Российским экспортёрам; у

нас уведомительный порядок возмещения НДС, но что бы попасть в перечь агентов этого порядка нужно что бы совокупная сумма НДС, акцизов, ННП, налогов на добычу полезных ископаемых за последние 3 года должна составлять не менее 3 млрд. руб);

 

27) Международный рейтинг России по ведению бизнеса;

Впервые за восемь лет Россия улучшила свои позиции в мировом рейтинге "Doing Business", заняв 120-е место. Всемирный банк и Международная финансовая корпорация,считают, что условия для бизнеса в России чуть лучше, чем в Коста-Рике и немного хуже, чем на островах Кабо-Верде.

Наибольший рост благоприятности деловой среды в странах бывшего СССР, если верить аналитикам, произошел в соседней Белоруссии, которая оказалась на 69-й строчке, поднявшись на 22 позиции. Также существенно улучшились условия в Молдавии - подъем на 18 позиций до 81-й строчки. Украина заняла 152-е место. Страны Прибалтики попали в топ-30: 21-е место у Латвии, 24-я строчка у Эстонии и и 27-е место у Литвы.

В первой пятерке "Doing Business" в этом году обошлось без изменений: Сингапур занял первую строчку, вторая - у Гонконга. Новая Зеландия, США и Дания оказались на третьем, четвертом и пятом местах соответственно. Норвегия поднялась на одну позицию и заняла 6-ую строчку.

На последних 15 строчках, африканские страны -Зимбабве, Ангола, Нигер, Гвинея, Эритрея, Конго, Чад. Исключением стали лишь Венесуэла (177-е место) и Гаити (174 место).

Аналитики оценивали легкость ведения бизнеса по 10 критериям. Так, лучше всего в России обстоят дела с эффективностью судебной системы в области контрактного права - 13-е место. Лидирует по этому показателю Люксембург. Также у России неплохие результаты с регистрацией прав на собственность - рост на шесть позиций и 45-е место. Здесь первое место поделили между собой Грузия и Саудовская Аравия.

Стоимость и сложность процедуры банкротства в России не изменилась - 60-е место, наилучший результат по этому показателю - у Японии. Небольшие изменения произошли в области кредитования (98-е место), налогообложения (105-е место), регистрации бизнеса (111-е место) и защищенности инвесторов (111-е место). Мировым лидером по двум последним критериям стала Новая Зеландия. По развитию прав и доступности информации в кредитовании первое место досталось Великобритании, а по налогообложению - Мальдивским островам.

По остальным критериям Россия сильно отстала от конкурентов: легкость организации экспорта и импорта - 160-е место (плюс 6 позиций). Первая строчка - у Сингапура. Без изменений осталась ситуация с подключением к электроснабжению - у России последнее, 183-е место, на первой строчке - Исландия. На одну позицию улучшилось "получение разрешений на строительство" - 178-е место. По этому критерию лидирует Гонконг.

28) Основные функции федеральной таможенной службы

1) фискальная – формирование федерального бюджета за счет взимания пошлин, НДС с импортеров

2) проверка при пересечении границы товаров, грузов, граждвн, транспортных средств

3) таможенный контроль грузов

4) ведение таможенной статистики

5) борьба с контробандой

 

31) Требования к специалистам ВЭД;

· Высокий профессионализм, соответствующая его функциональным обязанностям квалификация

· Коммуникабельность, способность легко устанавливать и поддерживать деловые и личные контакты

· Способность адаптироваться к зарубежным природным климатическим, культурным, национальным условиям работы и быта

· Физическое здоровье, психологическая устойчивость и выносливость

· Знание иностранных языков

· Предприимчивость и инициативность

· Способность обосновывать и отстаивать соответствующую точку зрения

· Семейное положение

· Способность и умение работать в коллективе

· Целеустремленность и умение четко ставить приоритетные цели, концептуальный подход

· Способность действовать в экстремальных ситуациях

32) Функции и структура отдела ВЭД на предприятии;

Функции управления ВЭД на предприятии:

1. Организация: выбор формы организации внешнеэкономической службы, определение состава и функций отдельных подразделений (отделов, служб), отбор и расстановка персонала, определение действий и ресурсов для осуществления ВЭД;

2. Планирование: определение целей и задач ВЭД, объективный анализ ситуации, прогнозирование дальнейшего развития, формулировка проблемы, планирование альтернативных способов достижения целей, выбор оптимального варианта достижения целей;

3. Координация и стимулирование ВЭД: координация взаимодействия службы ВЭД с другими подразделениями компаниями и внешними организациями, информационное и документационное обеспечение ВЭД, финансовое (кредитное и страховое) обеспечение ВЭД, оптимизация графиков различных мероприятий (процессов и операций), мотивационное воздействие на сотрудников;

4. Контроль: за изготовлением и поставкой экспортной продукции, контроль качества экспортной продукции, контроль за расходами, рассмотрение претензий и рекламаций покупателей;

Структура отдела ВЭД

1) Коммерческая служба имеет следующие функции:

a) Организация экспортных и импортных поставок

b) Подготовка решений директора предприятия о снятии с производства устаревшей продукции и начале производства новых, перспективных на внешних рынках изделий

c) Участие в подготовке и проведении коммерческих переговоров, заключении внешнеторговых контрактов

d) Контроль за выполнением договорных обязательств

e) Таможенное оформление внешнеторговых сделок

2) Сектор маркетинга

a) Изучение коньюктуры соответствующих зарубежных рынков

b) Участие в расчете экспортных цен

c) Анализ рекламаций и отзывов зарубежных клиентов

d) Организация рекламных мироприятий за рубежом, подготовка и осуществление рекламных акций на выставках и ярмарках

e) Совершенствование каналов сбыта продукции за рубежом

f) Организация послепродажного обслуживания зарубежных потребителей

3) Экономический отдел

a) Прогнозирование и планирование ВЭД

b) Анализ эффективности экспортно-импортных сделок

c) Заполнение и оформление необходимых для ведения ВЭД планово-финансовых и отчетных документов

d) Оформление и осуществление кредитно-расчетных отношений

e) Контроль за приходом и расходом валюты

4) Протокольный отдел

a) Обеспечение соответствия внешнеторговой документации международным нормам и стандартам

b) Оформление соответствующих документов

c) Организация приема иностранных представителей

33) Органы гос. регулирования ВЭД в России;

1. Президент: определяет основные направления торговой политики РФ за рубежом; определяет порядок ввоза и вывоза из России драгоценных металлов и камней; представляет РФ в международных экономических организациях;

2. Совет федерации: комитет по международным делам – международная политика; комитет по промышленной политики; комитет по делам содружества независимых госв;

3. Государственная дума: утверждение министров; комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму; комитет по международным делам;

4. Правительство РФ:

Важнейшие органы регулировки ВЭД:

1. Федеральная таможенная служба: фискальная функция (формирование фед. бюджета за счёт пошлин); проверка при пересечении границы грузов, граждан и т.д.; таможенный контроль грузов; ведение таможенной статистики;

2. ЦБ: проведение единой валютно-финансовой политики государства; фиксация и

влияние на курс рублю к валютам других государств (но не устанавливает его); определяет рамки валютного коридора; определяет структуру золото-валютного

резерва РФ; организует валютное регулирование и валютный контроль; представление интересов России непосредственно в МФО;

3. МЭР;

4. Федеральная служба статистики;

5. Федеральное агентство по государственным резервам;

6. Мин. фин.: федеральная налоговая служба; федеральная служба финансового и

бюджетного надзора; федеральное казначейство;

7. Агентство по туризму и спорту;

8. Министерство транспорта;

9. Министерство энергетики;

10.Министерство природных ресурсов и экологии;

 

38) Сущность и элементы показателей планирования ВЭД;

Процесс планирования - процесс постановки целей, выработки задач и определения оптимальных вариантов их достижения;

План - документ, воплощающий информацию о процессе планирования;

Признаки планирования:

1. Чёткое, однозначное, предельно конкретное определение целей;

2. Получение и обработка соответствующей информации;

3. Постоянная ориентация на будущее;

4. Разработка проекта действий;

5. Выработка конкретных мер для достижения целей;

Вопросы перед формированием плана ВЭД:

1. Суть экономической деятельности (что, когда и куда экспортировать);

2. Цена экспорта;

3. Условия осуществления ВЭД (обще политическая и экономическая обстановка в стране, национальная система регулирования ВЭД, налогообложение, внешняя среда, международное положение, конкуренция, таможенные процедуры, механизмы, тарифы);

4. Ресурсы предприятия для ведения ВЭД;

5. Оргструктура, структура управления ВЭД для реализации задач;

6. Ожидаемый результат от ВЭД;

3 типа развитие предприятия в сфере ВЭД:

1. Насыщение рынка;

2. Обеспечение экономического роста на уже освоенных рынках с традиционными товарами (через снижение издержек, повышение качества продукции);

3. Диверсификация производства;

Контроллинг - система управления процессом достижения цели на предприятии; при этом органично увязываются цели, процесс планирования, учёт, информационное обеспечение;

Показатели планирования ВЭД:

1. Валютная выручка с разбивкой по времени, по товарам и товарным группам;

2. Рентабельность экспортных и импортных операций;

3. Ассортимент экспорта и импорта;

4. Доля экспорта в стоимости продукции и затраты на импорта;

39) Отличия внешнеторговой фирмы от отдела ВЭД;

7. Фирма - часть производственной структуры хозяйственного комплекса;

8. Отдел ВЭС - часть аппарата управления производственного комплекса;

9. Отдел ВЭС только готовит решения руководства;

10. Фирма и готовит решения и сама их осуществляет;

40) Динамика и структура Российского внешнего долга (как её улучшить);

  1 октября 2010 г. 1 апреля 2011 1 апреля 2012
Общий 527 509 (-3,4%) 565 (+11%) (+7,2%)
Гос-во 33 35 (+6%) 34 (-2,9%) (+3%)
Коммерческие банки 157 149 (-5,1) 164 (+10%) (+4,5%)
Нефинансовые коммерческие организации 325 298 (-8,3) 354 (+18,8%) (+8,9%)

1. Во многих странах мира существует законодательное ограничение верхнего предела привлекаемых государством кредитов в течение одного финансового года размером запланированных бюджетом инвестиционных расходов. В нашем случае бюджетные инвестиционные расходы гораздо ниже, а социальные расходы гораздо выше планируемого кредитного финансирования дефицита бюджета.

2. Необходима практика перечисления прибыли ЦБ РФ в доход федерального бюджета как одной из форм дефицитного финансирования,

3. Одним из внутренних источников финансирования бюджетных дефицитов может являться отвлечение избыточных резервов банковской системы, накопленных во время экономического спада из-за существенной разницы между уровнем сбережений и реальным спросом на кредитные ресурсы.

4. Выплата процентов по государственным долгам держателям государственных долговых обязательств имеет мощный перераспределительный эффект в пользу лиц и организаций с высокими доходами. В этих условиях целесообразно введение дополнительной налоговой нагрузки на данную категорию получателей или системы прогрессивного налогообложения.

5. Необходима продуктивная кредитно-денежную политику ЦБ РФ по рефинансированию банковской системы страны..

Внутренние и внешние источники получения специалистов на предприятии

41) Внутренние и внешние источники получения специалистов на предприятии;

· Найм выпускников соответствующих специализированных учебных заведений

· Размещение рекламы в соответствующих информационных изданиях

· Содействие со стороны специализированных агенств по подбору кадров

· Услуги биржи труда

· Рекомендации со стороны знакомых, родственников, коллег

· Привлечение опытных специалистов из других фирм аналогичного профиля, привлекая более высокими окладами, должностями, возможностями карьеры

42) Сущность и признаки глобализации;

Глобализация - последовательный, целенаправленный процесс формирования единого политического, финансового, экономического, военного, информационного пространства на основе использования современных технологий.

Распространителями глобализации являются различные союзы (в первую очередь ЕС) и организации (типа ВТО).

Признаки глобализации:

1. Всестороннее использование новых коммуникационных технологий;

2. Формирование международных инновационных сетей;

3. Новые глобальные элементы экономической архитектуры;

4. Постепенное ослабление роли национальных государств и правительств;

5. Широкое распространение принципов демократизма и либерализма;

6. Активизация миграционных процессов;

7. Вместо традиционного обмена товарами и услугами всё большее развитие получают процессы основанные на специализации и кооперации;

8. Открытость рынков для иностранных инвесторов;

43) Функции и структура внешнеторговых фирм;

Задачи: планирование, организация и осуществление внешнеторговых сделок, наращивание объёмов экспорта и улучшение его структуры, повышение эффективности импортных закупок, повышение конкурентоспособности продукции за рубежом, в т/ч/ за счет сбора и анализа рекламаций от клиентов ,изучение и анализ конъюнктуры, систематическое изучение деятельности конкурентов, налаживание сотрудничества.

Для решения этих задач выполняются следующие функции:

- Разработка проектов/планов ВЭД и их включение в общие планы предприятия;

- Тесное взаимодействие с другими подразделениями предприятиями;

- Проведение рекламных мероприятий;

- Осуществление мероприятий по техническому обслуживанию экспортируемой продукции;

- подготовка и организация командировок специалистов за рубеж;

- подготовка и проведение деловых переговоров;

- участие и проведение внешнеторговых контрактов;

- обеспечение приемов иностранных партнеров;

- Обеспечение правовой защиты ВЭД предприятия;

- Ведение бухгалтерских, валютнофинансовых и расчётных операций;

- Отбор, расстановка и обучение работников;

- Поиск и проверка надёжности зарубежных партнёров;

- Таможенное оформление и сопровождение грузов;

Структура:

Директор фирмы

1) Зам. Директора по общественным вопрсам

a) Проток. Визовое отделение

b) Бух учет

c) Юр. Отдел

d) Отдел подряда

e) Отдел кадров

2) Зам директора по маркетингу

a) Отдел изучения конъюктуры

b) Отдел рекламы и выставки

c) Отдел послепродажного обслуживания

3) Зам директора по экономическим вопросам

a) Планово-экономический отдел

b) Валютный отдел

c) Технический отдел

d) Отдел поставки и лицензий

4) Зам директора по коммерции

a) Отдел экспорта (импорта)

b) Отдел экспортных запчастей

c) Транспортный отдел

44) Сущность и стадии интернационализации бизнеса;

Интернационализация - процесс превращения компаний, ориентированных исключительно на внутренний рынок, в международные компании.

Этапы интернационализации бизнеса:

1. Зарубежная хозяйственная деятельность не оказывает никакого влияния на структуру и хозяйственную деятельность компании;

2. Зарубежная деятельность приобретает относительную самостоятельность и начинает влиять на всю деятельность компании;

3. Доля зарубежной деятельности становится равнозначной с внутренним бизнесом;

4. Интернационализация зарубежной собственности;

 

45) Кадровая стратегия ТНК;

Начальник отдела

1) Планирование персонала

a) Определение потребности в кадрах

b) Планирование удовлетворения потребности

c) Планирование использования работников

2) Сектор привлечения кадров

a) Рабочие, Служащие, менеджеры

3) Управление персоналом

a) Информационное обеспечение

b) Работа с персоналом

c) Оценка работника

4) Развитие персонала

a) Обучение, Переквалификация, переподготовка

5) Расчет оплаты

a) Расчет зп работника,

b) Расчет жалований служащих

c) Расчет комиссионных вознаграждений

6) Социальные вопросы

a) Мед. Страх

b) Соц. адаптация

c) Отношение работников с руководителем

 

46) Признаки и стадии образования международных компаний;

Признаки глобальной корпорации:

1. Глобальная стратегии и организация;

2. Отсутствие ограничений по ресурсам;

3. Производственная деятельность, НИОКР могут вестись в наиболее выгодных для этих целях странах;

4. Рынок сбыта - весь мир!

5. Компания строится на основе принципа синтезации;

6. Замена функциональной структуры на матричную структуру;

7. Гибкость и адаптивность;

8. Формирование автономных административных групп как основа формирования компании;

9. Безграничность компании;

10. Рыночная ориентация на высочайшее качество товаров и услуг, максимальную добавленную стоимость, на конкуренцию в условиях постоянного сокращения жизненного цикла товаров;

Схема процесса интернационализации

1. Экспорт

2. Поставка комплектного оборудования

3. Лицензия

4. Франчайзинг

5. Лизинг

6. Совместное предприятие

7. Зарубежный филиал

8. 100% зарубежное лицо

 

48) Положительные и отрицательные последствия Российских зарубежных инвестиций;

 

Положительные моменты внешних инвестиций:

1. Укрепление геополитического положения России;

2. Возможность на равных интегрироваться в мировую экономику (только в сфере

сырья);

3. Общее улучшение имиджа страны;

4. Увеличение ВВП;

5. Повышение конкурентоспособности Российских компаний за счёт преодоления

монополизации;

6. Совершенствование Российского инвестиционного климата;

7. Повышение прозрачности Российской экономики в целом;

Отрицательные моменты внешних инвестиций:

1. Утечка капиталов (недофинансирвоание Российской экономики);

2. Ослабление ресурсной базы страны;

3. В сделках по приобретению иностранных компаний покупателем, как правило,

является афшорная структура Российской фирмы;

4. Часто финансирование зарубежных сделок идёт за счёт наращивания внешних

зарубежных заимствований;

5. Многие иностранные предприятия, купленный Российскими компании, находятся

в стадии банкротства или испытывают финансовые трудности;

6. Приобретение новейших активов блокируются правительствами

соответствующих стран;

7. Иностранные инвестиции в такой форме ухудшают Российский платёжный

баланс;

8. Закрепляется не эффективная отраслевая структура Российских инвестиций;

50) К чему приведёт освобождение иностранных граждан от НДС при пересечении Российских границ;

НДС имеет огромное фискальное значение, являясь значительным источником пополнения доходов бюджета. В то же время налог на добавленную стоимость выполняет регулирующую функцию путем воздействия на механизм ценообразования.

Доходная часть госбюджета состоит из налоговых доходов. Ведущее место среди налоговых поступлений сохраняется за НДС, в том числе НДС на товары, ввезенные на территорию РФ (31, 32 и 30% соответственно).

Следовательно, если НДС будет обнулен, то поступления в бюджет сократятся на 30-32%

Через механизм обложения НДС и, в частности, через систему построения ставок он влияет на ценообразование и инфляцию, так как фактически увеличивает цену товара на сумму налога. А с отменой НДС цены на товар будут ниже, а это приведет к обесцениванию курса рубля.

Так же отмена НДС может привести к увеличению импорта в страну, что приведет к большому количеству товаров внутри страны и национальное производство сократится

53) Пути преодоления препятствий на пути ведения бизнеса в России;

5 важнейших барьеров на пути бизнеса в России:

· низкая эффективность государственного управления,

· тотальная коррупция,

· криминал,

· жуткая налоговая система,

· дефицит рабочей силы;

 

54) Когда применяется эмбарго во внешней торговле России?

 

В общем случае, можно сказать, что эмбарго вводят по нескольким причинам:

1. В стране наступает дефицит определенного экспортируемого товара

2. Нежелательный импорт определенных товаров

3. Для «шантажирования» и установления «своих правил игры» тем странам, для которых наш экспорт жизненно необходим

В марте 2002 года Правительством РФ был введен запрет на импорт мяса птицы из США. Тогда много разговоров ходило о чисто политической подоплеке данного решения - как ответ на введение США защитных мер в отношении импорта стали, что вело к введению, фактически, запретительных пошлин на российскую сталь. Особенность данного соглашения в том, что Правительство может ввести ограничения по доступу товара просто в связи подозрением на небезопасность для потребителя товара животного происхождения.

Главной причиной введения эмбарго стали значительные, уже подсчитанные потери урожая, а также возможность выявления новых.

Так же Россия ввела эмбарго на ввоз крупного и мелкого рогатого скота, а также свиней из Евросоюза. Запрет связан со вспышкой ряда вирусных заболеваний у животных.

Причиной возможного введения эмбарго на импорт иранской нефти связан с нежеланием страны отказаться от своей ядерной программы.

В конце февраля прошлого года Совет безопасности ООН принял резолюцию о введении международных санкций против руководства Ливии. Эти меры, призванные остановить убийства противников режима Каддафи, предусматривали, в частности, эмбарго на торговлю оружием с Ливией, замораживание счетов и запрет на зарубежные поездки ливийского лидера, его семьи и ряда его приближенных

55) Как преодолеть барьеры, сдерживающие приток прямых иностранных инвестиций в Россию?

Разработка инвестиционной гео-отраслевой стратегии, которая объединит и гармонизирует две цели: получение прибыли на инвестиции и эффективную реализацию (приоритетов) социально-экономической программы принимающей страны.

Ключевым мотивом для иностранного инвестора в нашей стране являются: доступ на внутренний потребительский рынок, доступ к природным ресурсам и, в первую очередь, к углеводородным ресурсам, наличие высококвалифицированного и в то же время относительно дешевого трудового ресурса.

Иностранный инвестор избегает вложений в импортозамещающие отрасли по производству потребительских товаров и в неразвитую инфрастр










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 97.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...