Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2.4   Электронные усилители.




Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплинам «Электротехника» и  « Электроника  и микропроцессорная техника »

    При изучении дисциплины выполняются две домашние контрольные работы: по электротехнике и по электронике.

              Варианты для каждого студента индивидуальные. Номер варианта контрольной работы каждого студента соответствует последней цифре личного шифра. В случае окончания шифра на «0» выбирается 10-й вариант. Студентам предлагается 10 вариантов в каждой контрольной работе.

    Контрольные работы №1 (по электротехнике) и №2 (по электронике) состоят из пяти заданий каждая: два теоретических вопроса и три задачи. По содержанию задача и вопрос не связаны друг с другом. Поэтому при подготовке к выполнению контрольных работ важно последовательно изучить весь материал разделов «Электротехника» и «Электроника» по рекомендованным учебникам.

    Ответ на теоретический вопрос должен быть конкретным, с пояснением физической сущности работы того или иного устройства. Описываемые приборы или устройства следует обязательно пояснить электрическими схемами и чертежами.

    Номера задач соответствуют номерам задач, взятых из «Задачника по общей электротехнике с основами электроники», авторы Т.Ф. Березкина, Н.Г. Гусев, В.В. Масленников, Москва, «Высшая школа», 1991г. [4].

    Рекомендуется следующий порядок решения задач:

1. Полностью записать условные задачи и пояснить его чертежом или схемой.

2. Выписать из условия данные в виде условных обозначений и их цифровые значения и те данные, которые нужно определить.

3. Продумать план решения и подобрать необходимый справочный материал.

4. Решение выполнять по этапам с нумерацией и кратким описанием действий каждого этапа.

5. Выписывается формула, используемая для решения на данном этапе, после чего в нее подставляют числовые значения величин; указываются размерности вычисляемых величин.

Результат решения задачи нужно обязательно проверить, анализируя возможность получения такого результата с помощью обратных действий.

Контрольная работа выполняется и оформляется в соответствии с «Общими методическими указаниями по выполнению домашней контрольной работы студентами – заочниками».

 

Варианты заданий  контрольной работы по дисциплине « Электроника  и микропроцессорная техника »

Вариант 1

1. Электропроводность полупроводников. Электронно-дырочный переход, вольтамперная характеристика р-n перехода, свойства р-n перехода.

2. Основные сведения о генераторах. Транзисторный автогенератор типа LC. Схема генератора, принцип действия.

3. 17.4.

3. 18.8.

4. 15.41.

 

Вариант 2

1. Полупроводниковые диоды, стабилитроны. Устройство, принцип действия, вольт-амперная характеристика, параметры, условное обозначение, область применения.

2. Компенсационный стабилизатор напряжения. Принцип действия, схема включения, достоинства, недостатки. Сглаживающие фильтры.

3. 17.5.

4. 18.18.

5. 19.5.

 

Вариант 3

1. Полупроводниковые транзисторы. Устройство, принцип действия, характеристики, параметры, схемы включения, применение.

2. Фотоэлектронные приборы. Суть внешнего и внутреннего фотоэффекта. Электронные фотоэлементы с внешним фотоэффектом. Фотоэлектронные умножители.

3. 15.3.

4. 17.6.

5. 19.6.

 

Вариант 4

1. Основные сведения о выпрямителях. Однополупериодный выпрямитель. Схема, принцип работы, характеристики, параметры, область применения.

2. Интегральные микросхемы. Общие сведения, технология изготовления, применение.

3. 15.7.

4. 18.25.

5. 19.7.

 

Вариант 5

1. Двухполупериодный выпрямитель. Принцип работы, схемы выпрямителей, параметры, характеристики, применение.

2. Электронные усилители. Общие сведения. Классификация усилителей. Основные технические характеристики усилителей.

3. 15.20.

4. 18.54.

5. 19.9.

 

Вариант 6

1. Трехфазные выпрямители. Схема включения, принцип действия, параметры, характеристики, применение.

2. Интегральные схемы микроэлектроники. Гибридные интегральные микросхемы. Полупроводниковые интегральные микросхемы.

3. 15.44.

4. 18.58.

5. 17.9.

 

Вариант 7

1. Электронные усилители. Предварительный каскад УНЧ. Схема, графический анализ работы схемы. Область применения, параметры, характеристики.

2. Микропроцессоры и микроЭВМ. Общие сведения, область применения. Интерфейс. Периферийные устройства микроЭВМ.

3. 15.13.

4. 17.4.

5. 19.10.

Вариант 8

1. Электронные усилители. Обратная связь в усилителях. Межкаскадные связи. Усилители постоянного тока.

2. Генераторы линейно изменяющегося напряжения. Схема, принцип работы, область применения.

3. 15.17.

4. 17.5.

5. 18.8.

 

Вариант 9

1. Полевые транзисторы, биполярные транзисторы. Схемы включения, характеристики, параметры, области применения.

2. Фотоэлектронные приборы с внутренним фотоэффектом. Фоторезисторы. Схема, принцип действия, характеристики, область применения.

3. 15.41.

4. 17.6.

5. 18.54.

Вариант 10

1. Двухполупериодные выпрямители. Принцип действия, схема включения, характеристики, область применения. Емкостной сглаживающий фильтр.

2. Фотоэлектронные приборы с внутренним фотоэффектом. Фотодиоды. Принцип работы, область применения.

3. 18.18.

4. 19.5.

5. 15.7.

Вопросы и задачи для самопроверки.

 

Раздел 2. Электроника.

Тема 2.1 Физические основы электроники. Электронные приборы.

 

1. Что называют собственной и примесной электропроводностью полупроводников?

2. Объясните свойства и характеристики электронно- дырочного перехода.

3. Как устроен полупроводниковый диод? Почему его используют как выпрямитель переменного тока?

4. Начертите вольт- амперную характеристику полупроводникового диода и покажите , как по ней определить основные параметры диода. Для чего нужно знать параметры диода?

5. Начертите схему устройства транзистора и объясните , почему он используется как усилительный элемент?

6. Какие возможны способы включения транзистора?

7. Какие основные характеристики имеет транзистор? Как по характеристикам определить его основные параметры ?

8. Устройство и применение полупроводникового стабилитрона.

9. Устройство и принцип действия полевого транзистора. 

Литература. [1] гл.16; [3] гл.2.

 

Тема 2.2 Фотоэлектронные приборы.

1. Сформулируйте основные законы фотоэффекта.

2. В чем отличие внешнего фотоэффекта от внутреннего?

3. Объясните физические процессы, происходящие при фотоэлектронной эмиссии.

4. Как  устроен фотоэлемент с внешним фотоэффектом ?

5. Устройство и назначение фотоэлектронных умножителей.

6. В чем суть внутреннего фотоэффекта?

7. Объясните устройство и принцип действия фоторезистора.

8. Почему полупроводники  обладают фотоэлектронной эмиссией?

Назовите технические устройства , в которых применяются фотоэлектронные приборы? 

     Литература.[1] гл.17; [3] гл. 3.

Тема 2.3 Электронные выпрямители и стабилизаторы.

1. Какие  электронные элементы можно использовать как выпрямители переменного тока?

2. Объясните принцип одно- и двухполупериодного выпрямления переменного тока.

3. Можно ли эксплуатировать выпрямитель без сглаживающего фильтра?

4. Какие имеются соотношения между переменными и выпрямленными токами и напряжениями для различных схем выпрямления?

5. Для чего в схемах выпрямителей применяются сглаживающие фильтры?

6. Устройство и принцип действия емкостного сглаживающего фильтра.

Как работает транзисторный стабилизатор напряжения ( компенсационный) ?

 

Литература.[1] гл.18; [3] гл. 4.

 

Тема 2.4   Электронные усилители.

 

1. Какие электронные элементы используют для построения усилительных каскадов?

2.  Приведите классификацию электронных усилителей.

3. Какие основные показатели характеризуют усилительный каскад?

4. Как определяют рабочую точку усилителя на нагрузочной линии?

5. В чем преимущество усилителя на транзисторах перед ламповым усилителем?

6. Объяснить появление нелинейных искажений в транзисторном усилителе.

7. Что называют обратной связью и как она влияет на режим работы усилителя?

8. Какая обратная связь называется о т р и ц а т е л ь н о й ?

Как влияет отрицательная обратная связь на коэффициент усиления усилителя?

 

Литература.[1] гл. 19; [3] гл. 5.

      










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 402.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...