Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обращение к Аллаху с мольбой о благополучии в религиозных и мирских делах.




Урок №142 Духовно нравственное воспитание. (Желательный к изучению урок).

Полезные правила счастливой жизни.

 

Автор: 'Абд ар-Рахман ас-Са'ади (да смилуется над ним Аллах).

 

Комментарии: Салих ас-Сухайми (да хранит его Аллах).

Часть 4.

Всегда смотреть на тех людей, удел которых меньше.

 

Одним из самых полезных и самых действенных средств достижения счастья, является метод, который нам заповедовал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Смотрите на тех, кто ниже вас, и не смотрите на тех, кто выше вас. Это поможет вам не умалять те милости Аллаха, которыми Он вас облагодетельствовал» аль-Бухари №6490, Муслим №2963.

 

Если верующий воспитает в себе такой взгляд на мир, то увидит, что он очень многих превосходит в своем благополучии и пропитании, в каком бы он затруднительном положении ни пребывал. Это является верным способом устранения печали и скорби, а также обретения удовольствия и радости милостям Аллаха, в которых он превосходит остальных, не обладающих этими милостями. Поэтому размышление над явными и скрытыми благами Аллаха в религиозных и мирских делах, помогает узреть, что Господь даровал человеку множества благ и уберег его от различных бед. Нет сомнения, что осознание этого устраняет печаль, вселяет радость и веселье.

 

 

Комментарии шейха Сухейми:

“Эти слова продолжение того, о чем говорилось ранее. О важности и необходимости искреннего признания милостей и щедрот Всевышнего Аллаха. О необходимости восхваления Аллаха, проявления усердия в делах, приближающих к Всеблагому и Возвышенному Аллаху, будучи преисполненным благодарностью Ему за все блага и щедроты. А воплотить все это можно лишь действуя сообразно хадису, который привел шейх (да смилуется над ним Всевышний Аллах).

 

Человек должен смотреть на того, кто ниже его, и не смотреть на того, кто выше. А если же он станет смотреть только на тех, кто выше его, то окажется в убытке. У него появится зависть, злоба, ненависть к людям, неприязнь ко всему, и даже обида и недовольство распределением милостей Творца (Пречист Он и Возвышен).

 

И совсем противоположное состояние у человека, который смотрит на тех, кто ниже его в благополучии, пропитании, здравии и жизненном благоустройстве. Видя тех, кто находится в худшем положении, человек осознает, что Аллах оказал ему великую милость, и даровал многочисленные блага и щедроты. Он начинает ценить эти блага, становится довольным ими, вследствие чего начинает благодарить Всевышнего. Тогда его сердце успокаивается, душа становится светлой, а мрачное, подавленное состояние исчезает.

 

Мусульманин всегда доволен решением и предопределением Аллаха, и когда дело касается мирских благ, он смотрит на тех, кто ниже его, и не смотрит на тех, кто выше. Таковы чувства и поведение истинного верующего, убежденного в то, что предопределенное ему Аллахом он получит, желает этого или нет, усердствовал для получения этого или нет, стремился к нему или нет. Он знает, что не покинет этот мир, пока полностью не получит предписанный ему удел и не проживет срок, который ему был предопределен. Но это ни в коем случае не отменяет необходимость принятия мер и использования соответствующих причин, ибо каждому будет облегчено совершение того, ради чего он был создан. Счастливым будет облегчено совершение дел счастливых, а несчастным будет облегчено совершение дел злосчастных*.

 

Мы же молим Аллаха об избавлении и благополучии!”

 

*[Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет никого среди вас, место которого в Раю или Аду уже не было бы предопределено и который уже не записан как злосчастный или счастливый». Люди спросили: “О, посланник Аллаха! Так не положиться ли нам на то, что уже предопределено нам, и не отказаться ли от дел? Ведь тот из нас, кто относится к числу счастливых, все равно придет к делам счастливых, а относящийся к числу злосчастных, все равно придет к делам злосчастных?”. В ответ на это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте дела, а каждому будет облегчено совершение того, для чего он создан. Что касается счастливых, то им будет облегчено совершение дел счастливых, что же касается злосчастных, то им будет облегчено совершение дел злосчастных». аль-Бухари №№ 4948, 4949].

 

 

Глава четвертая.

Стремиться к устранению того, что вызывает беспокойство и достижению того, что приносит радость.

 

Из средств достижения радости и развеяния тревоги и печали – устранение причин, влекущих тревогу и печаль, и наоборот, принятие мер, приводящих к радости. И тут самым действенным является:

- забвение пережитых невзгод, которые нельзя возвратить и что-либо изменить

- осознание того, что постоянные мысли о прошлом это напрасное, пустое и бесполезное занятие, доводящее до помешательства

- борьба со своим сердцем, дабы не думать о прошедших потрясениях

 

Человек также должен бороться со своим сердцем, если испытывает страх перед будущим, вызванный ожиданием бедности, проблем и несчастия. Он должен понять, что никому неизвестно, каким будет будущее, какое благо или зло его ожидает. Но каким бы оно ни было, все лишь в руках Могущественного и Мудрого, и сам человек не распоряжается ничем из этого. Все что ему под силу, это стремиться к благу, отвращать от себя вредоносное и предпринимать для этого все надлежащие меры.

 

Если верующий оставит переживания за свое будущее, и станет уповать на своего Господа, что Он приведет в порядок его будущее, и доверится Ему в этом, то душа его успокоится, и дела его придут в порядок, исчезнут печаль и тревоги.

 

 

Комментарии шейха Сухейми:

“Одна из весьма важных причин, позволяющих избавиться от тревог и печали – это забыть о прошлом, не думать о нем, а также не переживать за будущее. Необходимо предоставлять все Аллаху (Пречист Он и Возвышен), используя причины, приводящие к благому, полезному и отражающие зло и все плохое.

 

Суть в том, чтобы ты не терзал себя переживаниями за прошлое и будущее, не доводил себя до того, что ты готов разорваться изнутри. Напротив, забудь прошлое, будто ничего и не было, а будущее свое вручи Аллаху (Пречист Он и Возвышен), и при этом используй все дозволенные причины для достижения своей цели. Ведь как сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Если вы будете уповать на Аллаха должным образом, то непременно будете наделены уделом, подобно птице, которая ранним утром улетает с пустым животом, а возвращается в конце дня с полным» Хадис достоверный, см. «Сахих ат-Тирмизи» №2344”

 

 

Обращение к Аллаху с мольбой о благополучии в религиозных и мирских делах.

 

К наиболее действенным средствам достижения спокойствия за будущее является мольба, которую пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто произносил:

«О Аллах, приведи в порядок мою религию, которая служит мне защитой [во всех] моих делах, и приведи в порядок мои дела в мире этом, в котором я живу, и приведи в порядок то, что ждёт меня в мире вечном, куда я вернусь, и сделай так, чтобы жизнь [только] добавляла мне всякого блага, и сделай для меня смерть отдохновением от всякого зла!» Муслим №2720.

А также: «О Аллах! Я надеюсь на милость Твою, не доверяй меня душе моей даже на мгновение ока, и приведи в порядок все дела мои, нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя!» Хадис достоверный, см. «Сахих аль-Джами'» №3388.

 

В этой мольбе заложено благополучие земной жизни и мира вечного. И если для раба станет обыкновением настойчивое обращение к Аллаху с этими словами, с присутствием сердца, искренним намерением, и делать все возможное для достижения своей цели, тогда Аллах реализует то, что он просил, на что надеялся и для чего трудился, и заменит его печаль на радость*.

 

*[Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если тот, кого постигнет беспокойство или грусть, скажет: “О Аллах, поистине, я – Твой раб, и сын Твоего раба, и сын Твоей рабыни. Я подвластен Тебе, Твое решение относительно меня неотвратимо, и справедливо ко мне Твое предопределение. Я прошу Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или ниспослал его в Книге Своей, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя. Сделай Коран весной моего сердца, светом моей груди. Удали посредством него мою печаль и развей мою тревогу!” - то Аллах обязательно избавит его от скорби и заменит его печаль радостью» Хадис достоверный, см. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» №199].

 

 

Комментарии шейха Сухейми:

“В предыдущем пункте автор указал на то, что верующий не должен обращать внимания на прошлое, и на его худшие моменты. Напротив, он должен заниматься насущными делами, продолжая повиноваться Аллаху, стараясь приблизиться к Нему теми делами, которыми Он доволен, и самому быть довольным тем, чем его наделил Аллах и, тем, что ему было предопределено.


А после, в этом пункте, автор упомянул великую мольбу. Она состоит из немногих слов, но содержит в себе столь много смысла и пользы. И надлежащим для мусульманина поведением является обращение с этой мольбой к Всевышнему о своем будущем, а не сидеть охваченным страхом, переживанием, обуреваемым чувством разочарования и т.п.

 

В мольбе говорится: «О Аллах, приведи в порядок мою религию, которая служит мне защитой [во всех] моих делах»

 

Порядок в религии - самое важное в жизни человека, и клянусь Аллахом, не будет порядка в мирской жизни, если нет порядка в религии. Когда религия приходит в расстройство, в расстройство приходит и мирская жизнь, а с порядком в религии наступает порядок и в мирской жизни.

 

«О Аллах, приведи в порядок мою религию». То есть, с этого момента и до встречи с Аллахом (Пречист Он и Возвышен).

 

«… которая служит мне защитой [во всех] моих делах». Посредством религии Аллах защищает человека от ошибок и грехов, если он твердо держится своей религии, ухватившись за нее коренными зубами.

 

«… и приведи в порядок мои дела в мире этом, в котором я живу». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также попросил привести в порядок его мирские дела. Однако сначала он (мир ему и благословение Аллаха) попросил упорядочить его религию, а это свидетельствует о том, что порядок в мирской жизни проистекает из порядка в религии.

 

«… в котором я живу» и использую для повиновения Аллаху.

 

И вторая мольба, которую привел шейх (да смилуется над ним Аллах):

 

«О Аллах! Я надеюсь на милость Твою», которая будет сопровождать меня с этого момента до встречи с Тобой.

 

«… не доверяй меня душе моей даже на мгновение ока», ибо человек, которого Аллах доверил собственной душе пребывает в самом наихудшем положении, и он потерпел очевидный убыток.

 

Мы должны заучивать наизусть подобные благословенные мольбы, и смиренно взывать ими к Пречистому и Всевышнему Аллаху. Поистине, это путь к вечному счастью, и от степени небрежности к нему зависит степень постигаемых беспокойств, страха, смятения, уровень потери личности и подчинения ложным чувствам и т.п.”

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 110.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...