Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Для студентов 1 курса специальности «Журналистика»




ПРОГРАММНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКА»

 

1. Кто является основоположником электронного телевидения?

2. Когда, где и кем впервые движущееся изображение было передано на расстояние электронным способом?

3. Когда впервые движущееся изображение было передано на расстояние электронным способом в лаборатории Ташкента советскими изобретателями?

4. В каком городе впервые движущееся изображение было передано на расстояние электронным способом 26 июля 1928 года советскими изобретателями?

5. Какие русские эмигранты работали параллельно в США над идеей электронного телевидения?

6. Разработки, какого известного ученого легли в основу первой в мире системы цветного телевидения?

7. В каком году и где был осуществлен первый в мире телевизионный сеанс?

8. В каком году началось экспериментальное вещание?

9. Какой телеканал с 1936-го по 1939-й год вел регулярные передачи, прерванные войной?

10. В какой стране в 1939-м началась история телевещания?

11. Из какого города 30 апреля 1931 года была осуществлена первая опытная телевизионная передача?

12. Эта профессия на телевидении отличается от редактора в печатной и радиожурналистике, прежде всего тем, что в его ведении появляется в дополнение к слову (в печати), звуку (на радио) еще и изображение.

13. Этот человек на телевидении является одним из тех людей (и едва ли не самым главным), кто определяет стратегию программы, ее конечные цели.

14. Что было реализовано 30 апреля 1931 года в Москве в практике телевидения?

15. Какое устройство с экраном в 18 см по диагонали в 1950-м году начали реально массово производить?

16. Что означает в телевидении советского периода аббревиатура «КВН-49»?

17. В каком году телевещание велось в 20-ти странах Европы?

18. По данным, какой организации к началу 80-х телевидение существовало в 137 странах мира?

19. Какое из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ?

20. Как называется функция телевидения, которая присутствует в телевизионных передачах не постоянно, однако, имеет большое значение для психологии зрительского восприятия, как бы напоминая о достоверности действия, происходящего на экране?

21. Эта функция телевидения создает эффект присутствия зрителя на месте событий, придает телевизионному сообщению особую достоверность, документальность, реалистичность, что обеспечивает исключительность в решении информационных задач телевидением как одной из разновидностей СМИ?

22. Именно от этих специфических свойств телевидения зависят, в свою очередь, многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения, занявшего по мере развития и совершенствования своей технической базы особое место в системе СМК, это?

23. Какая функция телевидения способна распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ?

24. К какой функции телевидения относится трансляция любых культурных мероприятий: спектаклей, концертов, кино- и телефильмов?

25. Задача авторов – сделать его ненавязчивым, предельно деликатным, это?

26. Определенная общность людей, составляющих аудиторию телевизионного СМИ, складывается уже из того факта, что некое количество людей сознательно смотрит ту или иную программу, это?

27. Усиление общих для аудитории ценностных установок (на общечеловеческие, общенациональные и др. системы ценностей), как и противодействие деструктивным в отношении общества тенденциям, должны быть доминантой ТВ, как и любого другого СМИ, это?

28. Как называется основа современного телевидения; без корреспондентских материалов, отражающих реальную жизнь, телевидение представляло бы собой набор студийных передач плюс трансляцию фильмов и других рекреативных программ.

29. Они не специализируются на чем-либо, а основой их работы является принцип в необходимой степени полного исследования любой темы, любого предмета.

30. Это предельно универсальная из экранных профессий. Это и умение произнести монолог, это и мастерство интервьюера, это работа сценариста и режиссера постановщика, это способность беспристрастно изложить самостоятельно собранную информацию и умение, если необходимо, быть аналитиком, прогнозировать развитие событий.

31. Как называется на телевидении так называемый посредник между событием и аудиторией. И от того, как он выполняет работу посредника, иногда неблагодарную, во многом зависит дальнейшее развитие самого события.

32. Назовите один из главных законов западной журналистики

33. С 1 октября 1931 года начались регулярные…..

34. Как называется в тележурналистике точка зрения на факт, событие, процесс

35. Как называется функция, где главным является, разъяснить зрителям сложный вопрос, показать его в контексте, изложить существующие точки зрения, аргументировав при необходимости свою и подвергнув аргументированной же критике все иные?

36. Выполнение этой функции предполагает прямую вовлеченность в ту или иную систему воздействия на население, на пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей, это?

37. Какие слова являются лозунгом Би-Би-Си?

38. Какому телеканалу принадлежит лозунг «Сообщать. Поучать. Развлекать»?

39. Эта функция ТВ возникает в том случае, когда телевидение само становится инициатором той или иной общественной акции. Примером осуществления этой функции могут быть, скажем, многочасовые телемарафоны с благотворительными целями.

40. Под этой функцией ТВ понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование (например, дидактические передачи для изучающих языки, для поступающих в вузы и т.д.).

41. Журналисты могут принимать участие в создании развлекательных программ этой направленности в качестве редакторов, ведущих. Это - отдых, расслабление, восстановление сил.

42. Какой год вошел в историю человечества как год открытия радио и кино

43. В каком году П.И. Бахметьевым была предложена схема, легшая позднее в основу телевидения: для передачи на расстояние изображение должно быть предварительно разложено на элементы, которые передаются и вновь собираются в единое целое?

44. Кем была предложена схема, легшая позднее в основу телевидения: для передачи на расстояние изображение должно быть предварительно разложено на элементы, которые передаются и вновь собираются в единое целое?

45. В какие годы профессор А.Г. Столетов открыл принципиальную возможность непосредственного преобразования световой энергии в электрическую?

46. Кто в 1888–1889 гг. открыл принципиальную возможность непосредственного преобразования световой энергии в электрическую?

47. Кто в 1907 году запатентовал принцип, действующий и в современных телевизорах: для преобразования электрических сигналов в светящееся изображение используется катодная электронно-лучевая трубка (созданная англичанином В. Круксом и усовершенствованная немцем Ф. Брауном)?

48. В каком году Б.Л. Розинг запатентовал принцип, действующий и в современных телевизорах: для преобразования электрических сигналов в светящееся изображение используется катодная электронно-лучевая трубка (созданная англичанином В. Круксом и усовершенствованная немцем Ф. Брауном)?

49. Это синтез общественно-политической деятельности и творчества, предполагающий необходимый уровень профессионального мастерства.

50. Как называется коллективное творчество, при котором повышается роль людей, владеющих общими принципами телепроизводства?

51. Одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ, это?

52. Присутствует в телевизионных передачах не постоянно, однако, имеет большое значение для психологии зрительского восприятия, как бы напоминая о достоверности действия, происходящего на экране, это?

53. Создающая эффект присутствия зрителя на месте событий, придает телевизионному сообщению особую достоверность, документальность, реалистичность, что обеспечивает исключительность в решении информационных задач телевидением как одной из разновидностей СМИ, это?

54. Именно от этих специфических свойств телевидения зависят, в свою очередь, многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения, занявшего по мере развития и совершенствования своей технической базы особое место в системе средств массовой коммуникации, это?

55. Это относится и к телевидению, которое отличается лишь тем, что способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ?

56. Трансляция любых культурных мероприятий: спектаклей, концертов, кино- и телефильмов, это?

57. Задача авторов – сделать его ненавязчивым, предельно деликатным, это?

58. Определенная общность людей, составляющих аудиторию телевизионного СМИ, складывается уже из того факта, что некое количество людей сознательно смотрит ту или иную программу, это?

59. Усиление общих для аудитории ценностных установок (на общечеловеческие, общенациональные и др. системы ценностей), как и противодействие деструктивным в отношении общества тенденциям, должны быть доминантой ТВ, как и любого другого СМИ, это?

60. Выполнение этой функции предполагает прямую вовлеченность в ту или иную систему воздействия на население, на пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей, это?

61. Какие слова являются лозунгом Би-Би-Си?

62. Какому телеканалу принадлежат эти слова лозунга «Сообщать. Поучать. Развлекать»?

63. Эта функция ТВ возникает в том случае, когда телевидение само становится инициатором той или иной общественной акции. Примером осуществления этой функции могут быть, скажем, многочасовые телемарафоны с благотворительными целями.

64. Под этой функцией ТВ понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование (например, дидактические передачи для изучающих языки, для поступающих в вузы и т.д.).

65. Это - отдых, расслабление, восстановление сил. Журналисты могут принимать участие в создании развлекательных программ этой направленности в качестве редакторов, ведущих.

66. Этот год вошел в историю человечества как год открытия радио и кино

67. В каком году П.И. Бахметьевым была предложена схема, легшая позднее в основу телевидения: для передачи на расстояние изображение должно быть предварительно разложено на элементы, которые передаются и вновь собираются в единое целое?

68. Кем была предложена схема, легшая позднее в основу телевидения: для передачи на расстояние изображение должно быть предварительно разложено на элементы, которые передаются и вновь собираются в единое целое?

69. В какие годы профессор А.Г. Столетов открыл принципиальную возможность непосредственного преобразования световой энергии в электрическую?

70. Кто в 1888–1889 гг. открыл принципиальную возможность непосредственного преобразования световой энергии в электрическую?

71. Кто в 1907 году запатентовал принцип, действующий и в современных телевизорах: для преобразования электрических сигналов в светящееся изображение используется катодная электронно-лучевая трубка (созданная англичанином В. Круксом и усовершенствованная немцем Ф. Брауном)?

72. В каком году Б.Л. Розинг запатентовал принцип, действующий и в современных телевизорах: для преобразования электрических сигналов в светящееся изображение используется катодная электронно-лучевая трубка (созданная англичанином В. Круксом и усовершенствованная немцем Ф. Брауном)?

73. Кого во всем мире принято считать основоположником электронного телевидения….

74. Когда, где и кем впервые движущееся изображение было передано на расстояние электронным способом?

75. Когда впервые движущееся изображение было передано на расстояние электронным способом в лаборатории  Ташкента советскими изобретателями?

76. В каком городе впервые движущееся изображение было передано на расстояние электронным способом 26 июля 1928 года советскими изобретателями?

77. Какие русские эмигранты работали параллельно в США над идеей электронного телевидения?

78. В основу первой в мире системы цветного телевидения легли разработки….

79. В каком году и где был осуществлен первый в мире телевизионный сеанс?

80. В каком году началось экспериментальное вещание?

81. Какой телеканал с 1936-го по 1939-й год вел регулярные передачи, прерванные войной?

82. В какой стране в 1939-м началась история телевещания?

83. Из какого города 30 апреля 1931 года была осуществлена первая опытная телевизионная передача?

84. 30 апреля 1931 года из Москвы была осуществлена…….

85. С 1 октября 1931 года начались регулярные…..

86. Какое устройство с экраном в 18 см по диагонали в 1950-м году начали реально массово производить?

87. Расшифруйте аббревиатуру «КВН-49»

88. В каком году  телевещание велось в 20-ти странах Европы?

89. По данным какой организации к началу 80-х телевидение существовало в 137 странах мира?

90. Это синтез общественно-политической деятельности и творчества, предполагающий необходимый уровень профессионального мастерства.

91. Творчество коллективное, а потому повышается роль людей, владеющих общими принципами телепроизводства. Таковыми являются редактор программы и продюсер. Как оно называется?

92. Он на телевидении отличается от редактора в печатной и радиожурналистике, прежде всего тем, что в его ведении появляется в дополнение к слову (в печати), звуку (на радио) еще и изображение.

93. Он является одним из тех людей (и едва ли не самым главным), кто определяет стратегию программы, ее конечные цели.

94. Основа современного телевидения; без корреспондентских материалов, отражающих реальную жизнь, телевидение представляло бы собой набор студийных передач плюс трансляцию фильмов и других рекреативных программ.

95. Они не специализируются на чем-либо, а основой их работы является принцип в необходимой степени полного исследования любой темы, любого предмета.

96. Это предельно универсальная из экранных профессий. Это и умение произнести монолог, это и мастерство интервьюера, это работа сценариста и режиссера постановщика, это способность беспристрастно изложить самостоятельно собранную информацию и умение, если необходимо, быть аналитиком, прогнозировать развитие событий.

97. Посредник между событием и аудиторией. И от того, как он выполняет работу посредника, иногда неблагодарную, во многом зависит дальнейшее развитие самого события.

98. Так звучит один из главных законов западной журналистики…..

99. Это точка зрения на факт, событие, процесс….

100. Как называется функция, где главным является, разъяснить зрителям сложный вопрос, показать его в контексте, изложить существующие точки зрения, аргументировав при необходимости свою и подвергнув аргументированной же критике все иные?

101. Он зачитывает в эфир с телесуфлера заранее подготовленный и выверенный текст.

102. Ведущий массовой (обычно студийной) передачи, ток-шоу. Важнейший элемент этого жанра – зрелищность.

103. В понимании, сложившемся на постсоветском пространстве, это ведущий «круглого стола».

104. Это исторически определившийся тип отображения реальной действительности, обладающий набором относительно устойчивых признаков.

105. От английского, это- встреча, беседа. Жанр, в котором наиболее концентрировано, реализуются базовые признаки процесса межличностного общения.

106. Проводится для получения официальных разъяснений по тем или иным вопросам политики государства

107. Вопросы зачастую заранее согласованы, переспрашивать или уточнять что-либо чаще всего не принято. Собственное мнение журналиста в этой ситуации исключено. Журналист озвучивает вопрос и держит микрофон, его функция – обеспечить тиражирование официальной точки зрения.

108. Включает интервью-мнение и интервью-факт, имеет целью получение определенных сведений или мнений. В этом случае собеседник - лицо не всегда официальное, поэтому стилистика разговора близка к обычной, повседневной, может быть окрашена в эмоциональные тона, что всегда способствует восприятию информации.

109. Это разновидность интервью, которое ставит целью всестороннее по возможности раскрытие личности собеседника. Преимущественное значение зачастую приобретают социально-психологические эмоциональные характеристики, выявление системы ценностей интервьюируемого.

110. Проводится обычно для выяснения мнений разных людей по определенному вопросу. Это, по сути, своеобразный телевизионный опрос общественного мнения.

111. Предполагает откровенную публичность, явное присутствие телекамеры, а значит, и совершенно иную тональность разговора. Позиция журналиста (чаще всего – комментатора) имеет не меньшее значение, нежели точка зрения или мнение интервьюируемого. Позиция журналиста в данном случае является неким началом, точкой отсчета для совместного поиска истины. Вот здесь уже журналист обязан владеть предметом, изучить его заранее, дабы ни в чем не уступить собеседнику.

112. Цель такого интервью - ответ на общественно значимые вопросы. В тональности такого интервью обязательно присутствует элемент спора, а в споре нужны аргументы, нужны факты, в которых журналист ошибиться не может, не имеет права.

113. Это обычно краткий инструктаж для журналистов, где они информируются о программе того или иного мероприятия, отдельных аспектах его проведения.

114. Это пограничный жанр между документальным исследованием и художественным рассказом.

115. Жанр философской, эстетической публицистики, сочетающий в себе акцентировано индивидуальную позицию автора с раскованной, порой до парадоксальности, манерой изложения, ориентированной скорее на разговорную речь

116. Жанр, который можно считать как достаточно простым, так и предельно сложным в исполнении. Событийный сюжет не требует, как правило, особых изысков в исполнении.

117. Литературная запись изобразительного и звукового решения будущего экранного сообщения.

118. Что такое видеоряд?

119. Итог сложных, напряженных поисков автора, в которых тесно взаимодействуют два момента: изучение журналистом действительности и мысленное воплощение ее в будущее экранное произведение.

120. Звуковое оформление ТВ передач, это?

121. ТВ декорация, это?

122. Это предварительный этап творческой обработки изученного публицистом жизненного материала, предусматривающий возможность воссоздания замысла с помощью драматургических, пластических, монтажных и словесных средств выразительности.

123. Имманентное свойство телевидения вообще, исходя из этого, репортаж – ведущий жанр тележурналистики.

124. Происходит от французского reportage – сообщать, латинская основа – reporto – передавать.

125. Наиболее простой в исполнении фрагмент структуры информационного или новостного сюжета. В то же время, практика такова, что он является базовым, наиболее используемым.

126. Понятие «наезд» на ТВ, это?

127. Корреспондент в кадре, это?

128. Это использование по ходу закадрового текста отдельных фраз, реплик, естественных сцен, диалогов и так далее помимо собственно текста и интершума.

129. Это набор практических навыков а области дыхания, артикуляции, дикции, постановки голоса и т.д.

130. Необходимое профессиональное качество диктора, комментатора, корреспондента, это?

131. Выработка четкой речи, правильного произношения гласных и согласных, исправление имеющихся недостатков, таких как небрежность в произношении отдельных звуков, вялость или торопливость в речи, склонность к скороговорке, нечеткое произношение начала и конца слов и т.д.

132. Что такое ТВ заставка, это?

133. Кто такой Модератор – это?

134. Коммерческое ТВ существует на доходах от….?

135. Кто такой «стрингер»?

136. Что такое Анимация, это?

137. Термин «всемирный диапазон» относится к ….?

138. Глава новостей какого из телеканалов говорил: «Если звонит официальное лицо с протестом по поводу какой-либо программы, желание дать эту программу в эфир сразу удваивается. Если бы мы отменили программу по приказу сверху, аудитория отвернулась бы от нас. Это чувство в основном и делает нас свободными от вмешательства».

139. В каких странах телевидение является  государственной собственностью?

140. В ряде, каких стран государственная собственность соседствует с частной?

141. Иновещание, это?

142. В какой стране или странах  сравнительно недавно разрешено коммерческое телевидение?

143. Ряд, каких «частных» станций радио и телевидения принимались на территории Франции, находились в скрытой зависимости от французского правительства?

144. Государственная монополия на эфир закончилась во Франции…..

145. Выберите аббревиатуру которую использует «Американская вещательная компания»

146. Выберите из ниже указанных аббревиатур, ту которую использует  «Национальная вещательная компания»

147. Среди основных дефиниций операторского и режиссерского дела важнейшее место занимает понятие ….

148. Понятие общее, означает передачу и прием телевизионного сигнала через искусственный спутник Земли, это?

149. Выберите ту аббревиатуру, которую использует «Вещательная компания Коламбия»

150. Это масштаб изображения, характеристика кадра?

151.  Год появления регулярного иновещания в СССР?

152. Публицистическая телевизионная передача (и фильм) начинается и определяется литературной, словесной основой, который называется…..?

153. В каком году в США появилось платное кабельное ТВ

154. Один из основных этапов производства как отдельного телевизионного произведения, так  и производства телепрограмм в целом, это?

155. Основатель ТВ и РВ журналистики в Казахстане, это?

156. Под этим термином понимается общепринятое и формализованное

157. Обусловлены обычно незнанием подлинных значений слов (присущих им в литературном русском языке), особенностей их сочетаний с другими словами, неправильными представлениями об устойчивых языковых оборотах.

158. Эта группа ошибок в силу их распространенности достойна особого внимания, ну, а объясняется этот грустный факт непрофессионализма достаточно просто: незнанием особенностей склонения этой части речи. Является следствием нарушений правил образования различных форм слова. Особенно часто встречаются при употреблении имен числительных.

159. Это единый комплекс творческих и технических приемов создания телевизионного произведения.

160. Обычно находится непосредственно на видеокамере и используется для записи интершума.

161.  «Выразитель жизни в речи, элемент точности в речи»- К.С. Станиславский говорил об….

162. Это набор практических навыков а области дыхания, артикуляции, дикции, постановки голоса и т.д.?

163. Исходными этическими принципами журналиста – особенно в телевизионной информационной практике, это?

164. Классическая страна коммерческого телевидения, это?

165. Это узконаправленный электретный (конденсаторный) микрофон типа ECM-672 или аналогичный других модификаций?

166. Своеобразная система «общественно-правового» ТВ сложилась в….

167. В какой стране, к началу 90-х годов,  было 16 коммерческих вещательных компаний, занимавших в эфире два общенациональных канала?

168. Появление ТВ в Казахстане….

169.  В каком году в США появилась кабельная связь?

170.  Микрофоны этого типа относятся к динамическим, они средненаправленные. Используются для записи синхронов, stand-up'ов, их небольшим недостатком можно считать работоспособность при сравнительно небольшом расстоянии от источника звука.

171. В первую очередь это студийные или кабинетные съемки солидного по объему интервью, чаще – нерепортажного типа, ближе по жанру к беседе. В этом случае стоящий на столике микрофон на стойке вносит как бы диссонанс в картинку, где присутствует доверительная атмосфера беседы.

172. Изображение части пространства, заключенное в рамку экрана, видимое в каждый данный момент, называют?

173. Укажите годы  возникновения  кабельной связи?

174. Термин этот заимствован из изобразительного искусства: первоначально он обозначал всякое сокращение, укорочение фигур, изображаемых в перспективе. Возник он в те времена, когда живопись переходила от плоскостного изображения к перспективному.

175. Обозначает любой угол, образуемый оптической осью объектива и плоскостью предмета, в том числе и прямой

176. Расстановка кадров в определенном порядке и называется ….

177. Кадр, содержащий большое количество кадриков, виден на экране долго, это?

178. Что такое «прайм тайм» ?

179. Кадр, содержащий меньшее количество кадриков, занимает на экране меньше времени, это?

180. Кадры должны быть соединены, смонтированы осмысленно – так, чтобы между ними существовала определенная и ясная связь. Процесс такого соединения кадров называют

181. Этот элемент содержит составную часть художественного монтажа.

182. Одно из важнейших кинематографических средств ведения драматургически напряженного повествования – это?

183. Параллельный монтаж, используемый для выявления внутренних субъективных связей, называют …..

184. Как называется  передвижение камеры, снимающей фигуру или предмет, когда угол между оптической осью объектива и плоскостью предмета остается во время съемки неизменным.

185. Особая разновидность тревеллинга…. 

186. Так называют различные сочетания тревеллингов с панорамированием. Это очень сложный вид движения камеры, для осуществления которого применяются операторские краны с выносными стрелами, способными одновременно подниматься, поворачиваться и передвигаться в любую сторону, и другие механизмы и приспособления

187. Главное выразительное техническое средство телевидения, это?

188. К какому статусу приравнивают аккредитованного журналиста в другой стране?

189. Одна из самых развитых стран в области электронных средств журналистики, это?

190. Страна общепризнанной высокой информационной культуры, это?

191. В какой стране был принят 6 августа 1990 г. – после десяти лет обсуждений многочисленных парламентских законопроектов Новый закон, регламентирующий телевизионную журналистику?

192. Исходным этическим принципом журналиста – особенно в телевизионной информационной практике должно быть…

193. Обычно применяется специально для определенных журналистов  на больших, как правило, международных, официальных мероприятиях

194. Во многих редакциях существует как бы ведомственная специализация журналистов. Например, кто-то регулярно занимается тематикой, связанной с деятельностью правительства, кто-то – освещает работу парламента и т.д. Для таких журналистов предоставляется ……

195. Отношения между правительством и массовыми коммуникациями во Франции называют….

196. Журналист имеет право на….

197. Как называется любое отступление от современной языковой нормы?

198. Журналист обязан…..

199. Условное имя автора или артиста, которое заменяет его настоящее имя и фамилию (либо и то и другое).

200. По данным кокой организации с начала 80-х годов, телевидение существовало в 137 странах?

201. В какой стране официальная монополия РАИ–  закончилась в начале 70-х годов?

202. Авторами аудиовизуального (телевизионного) произведения являются…..

203. Видеокадр, содержащий информацию, которая указывает на географические координаты места съемок: название населенного пункта, учреждения, дорожный указатель и т.п., это?

204. Звуковая атмосфера телепередачи, построенная, как правило, на принципе соответствия акустической перспективы с масштабом изображения. Крупный план, например, требует близко расположенного звука, съемка общего плана – более отдаленного….

205. Это число людей, имеющих техническую возможность смотреть передачи (наличие телевизоров и передающей сети в данной местности).

206. Это число телезрителей, практически реализующих возможность смотреть передачи.

207. Существуют различные методики определения данной аудитории, главной из которых является установление рейтинга программы, передачи или телеканала.

208. Дикция журналиста, это?

209. Корреспондент в кадре. Используется, прежде всего, для подтверждения того, что репортер работал на месте события. Доказательство же присутствия необходимо постольку, поскольку является наиболее эффективным средством заставить зрителя поверить в достоверность данной информации.

210. Газетный термин, заимствованный телевидением. Предельно просто: сборка воедино всей программы с учетом факторов актуальности устных и видеоматериалов, продолжительности каждого материала и возможного сокращения того или иного материала, необходимости перебивок (заставок).

211. Одна из тенденций развития современного ТВ. Включает в себя взаимодействие, кооперацию усилий телекомпаний разных стран, формирование мирового телевидения (мировидения) на основе развития спутниковых средств связи и других развивающихся способов доставки телевизионного сигнала (например, через размещение в сети Internet и др.), образование транснациональных телеструктур

212. Построение фильма, передачи, программы, которое отвечает четырехчастному делению описываемого действия, независимо от характера ТВ-произведения (документальное, игровое), а также независимо от его хронометража.

213. Система международного обмена телевизионной информацией. Основана в 1954 году, объединяла 26 стран Западной Европы. В 90-х годах вышла за собственно европейские рамки.

214. Понятие «жанр» применительно к телевидению, так же как и в литературе и журналистике в целом, обобщает черты, свойственные произведениям, построенным на основе одинаковых закономерностей

215. Голос корреспондента, звучащий «за кадром»; корреспондент в видеоизображении отсутствует, его голос «прикрыт» видеорядом с информацией, дополняющей ту информацию, что содержится в наговоре.

216. Международная организация спутниковой связи. Созданая в 1964 году, участвуют компании более 113 государств.

217. Естественный шум съемочной площадки. В современной практике профессиональной видеосъемки обычно записывается на второй канал аудиозаписи, существующий в профессиональной видеоаппаратуре.

218. Как выразительное средство, является дополнительным подтверждением естественности происходящего.

219. Изображение части пространства, заключенное в рамках экрана и видимое в каждый данный момент

220. Отбор деталей и предметов и такая их расстановка в рамках кадра, которая позволяет максимально насытить кадр визуальной информацией и выразить основную мысль авторов.

221. Расстановка кадров с помощью технических средств в определенном порядке, обусловленном творческим замыслом, содержанием телевизионного произведения. Место соединения двух кадров называют склейкой

222. Видеокадры города, местности, где происходило или происходит событие, о котором повествует видеосюжет.

223. Само по себе событие может быть бедно картинкой, зато информация может оказаться более богатой, важной, ее нужно более полно донести до зрителя.

224. Человек, являющийся или потенциально способный стать источником новостной информации.

225. Передача видео- радиоматериала электронным способом – по радиорелейным линиям или по спутниковой связи.

226. Информация ведущего программы, предваряющая видеосюжет. Очень часто состоит из одного – двух коротких предложений, предельно кратко сообщающих о происшедшем с последующей формулой типа «Подробности – в репортаже нашего корреспондента», или «С места событий – наш корреспондент»...

227. Тематическое и жанровое планирование телепередач и фильмов на какой-то период времени (перспективное и текущее).

228. Имеет свои законы, предусматривающие соблюдение профиля канала, актуальности и оперативности вещания, композиционной стройности ежедневного расписания телепередач, учета содержания предыдущих и последующих передач, а также передач конкурирующих телеканалов.

229. Комплекс установленного на автомашине оборудования для производства и ретрансляции телевизионной продукции. Осуществляя вещание с места события, чаще всего соединяется с телестудией линией связи.

230. Одна из тенденций развития современного телевидения. Всемерный рост и развитие государственных, муниципальных, частных телестудий в городах и регионах.

231. Размер телеаудитории, выраженный в абсолютных цифрах или в процентах от общей телеаудитории местности, региона, страны и т.д. Имеет значение как показатель экономической рентабельности телекомпании и один из критериев при телепрограммировании. Является основным критерием при определении стоимости эфирного времени для рекламодателей.

232. Устройство в объективе, позволяющее изменять в заданных пределах фокусное расстояние (приближение-удаление объекта съемки без изменения положения самой камеры, то же, что и «отъезд-наезд»).

233. В каких городах Казахстана появилось телевидение в 1958 г

234. В каком году впервые появилось телевидение в  городе Джезказган

235. В каких городах Казахстана появилось телевидение в 1960 г.

236. В каких городах Казахстана появилось телевидение в 1964г.

237. В каком году впервые появилось телевидение в городе Павлодар

238. В начале своего развития ТВ Казахстана было двуязычным, на каких языках тогда велось вещание?

239. Какая программа Казахского ТВ вышла в эфир 1 мая 1984г. из АСК-2? $$2 «Алатау» на казахском и уйгурском языках

240. На каком языке с  1989 г. по первому государственному каналу Казахстана стали транслироваться передачи?

241. С какого времени регулярно вещает корейская редакция на казахстанском телевидении?

242. Установленная в начале 1980-х годов, расширила зону приема телепрограмм, а также повысила их качество.

243. В 1990 г. в Алматы была создана республиканская ассоциация коммерческого ТВ, какие телекомпании стали ее первыми членами?

244. Когда впервые появился телеканал КТК?

245. Когда впервые появился телеканал ТАН?

246. Какая телекомпания вышла в середине 1993 г. в эфир г.Алматы, которая прекратила свое существование в 1997 году?

247. Алматинское ТВ было преобразовано в государственное акционерное общество «АТД»(Алматы дидары»), затем в телеканал «Рахат», как данный телеканал именуется сегодня?

248. Какие независимые телекомпании  начали свое существование в начале 1990-х годов, и  которые к середине и к концу ХХ столетия прекратили свое вещание?

249. В какую организацию Казахстан вступил в 1994 году?

250. Когда был запущен первый казахстанский спутник «Казсат»?

251. Каково назначение всех средств массовой информации?

252. Эта функция ТВ возникает в том случае, когда телевидение само становится инициатором той или иной общественной акции. Примером осуществления этой функции могут быть, скажем, многочасовые телемарафоны с благотворительными целями

253. Когда прошла первая пробная передача Алма-Атинской студии ТВ – ныне Телерадиокомпания «Казахстан».

254. Это право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинств, а также способа их выражения. Произведение должно быть выражено в устной, письменной или иной объективной форме, допускающей возможность его восприятия

255. Авторского права субъекты – авторами аудиовизуального (телевизионного) произведения являются, это?

256. Как называется видеокадр, содержащий информацию, которая указывает на географические координаты места съемок: название населенного пункта, учреждения, дорожный указатель и т.п.?

257. Как называется звуковая атмосфера телепередачи, построенная, как правило, на принципе соответствия акустической перспективы с масштабом изображения. Крупный план, например, требует близко расположенного звука, съемка общего плана – более отдаленного. В меньшей степени этот принцип применим к оперативному репортажному жанру, где используется обычно реальный интершум съемочной площадки.

258. Как называется общее количество зрителей, имеющих возможность смотреть ТВ-программы.

259. Это число людей, имеющих техническую возможность смотреть передачи (наличие телевизоров и передающей сети в данной местности)

260. Как называется число телезрителей, практически реализующих эту возможность. Существуют различные методики определения данной  аудитории, главной из которых является установление рейтинга программы, передачи или телеканала?

261. Как называется газетный термин, заимствованный телевидением. Предельно просто: сборка воедино всей программы с учетом факторов актуальности устных и видеоматериалов, продолжительности каждого материала и возможного сокращения того или иного материала, необходимости перебивок (заставок)?

262. Одна из тенденций развития современного ТВ. Включает в себя взаимодействие, кооперацию усилий телекомпаний разных стран, формирование мирового телевидения (мировидения) на основе развития спутниковых средств связи и других развивающихся способов доставки телевизионного сигнала (например, через размещение в сети Internet и др.), образование транснациональных телеструктур. Одним из проявлений этой тенденции является система международного телеобмена, в которой участвуют практически все крупнейшие телекомпании мира.

263. Телевизионный сигнал с генератора цветных полос используется для настройки технических устройств, используемых в телепроизводстве

264. Как называется  построение фильма, передачи, программы, которое отвечает четырех частному делению описываемого действия, независимо от характера ТВ-произведения (документальное, игровое), а также независимо от его хронометража?

265. Она предполагает развитие действия, события, характера героя или его мысли по четырем стадиям: экспозиция (обоснование темы, интриги); развитие действия, мысли, характера, ведущее к кульминации и затем к развязке.

266. Как называется  система международного обмена телевизионной информацией, основанная в 1954 году, которая  объединяла 26 стран Западной Европы. В 90-х годах вышла за  европейские рамки?

267. Понятие «жанр» применительно к телевидению, так же как и в литературе и журналистике в целом, обобщает черты, свойственные произведениям, построенным на основе одинаковых закономерностей

268. Жанры отличаются по роду…. Укажите правильный ответ?

269. Жанры отличаются по методу создания образа…. Укажите правильный ответ?  

270. Жанры отличаются по предмету изображения …. Укажите правильный ответ?

271. Жанры отличаются по характеру изображения …. Укажите правильный ответ?

272. Жанры отличаются по технологии создания …. Укажите правильный ответ?

273. Жанры отличаются по роду, по методу создания образа, по предмету изображения, по характеру изображения, по технологии создания ?

274. Как называется голос корреспондента, звучащий «за кадром»; корреспондент в видеоизображении отсутствует, его голос «прикрыт» видеорядом с информацией, дополняющей ту информацию, что содержится в наговоре. Наиболее широко употребимая форма донесения до зрителя информации, позволяющая параллельно тексту сюжета показать видеоряд.

275. Один из методов воздействия на зрителей ТВ, не столько и не только сопровождает изобразительную часть ТВ-передачи, ТВ-произведения, но и серьезно обогащает изображение, делая его по возможности более реалистичным, достоверным, либо придавая необходимый эмоциональный накал, усиливая его (например, использованием музыки), порой даже подчиняя изображение себе.

276. Международная организация спутниковой связи. Создана в 1964 году, участвуют компании более 113 государств.

277. Создана в 1964 году, участвуют компании более 113 государств.

278. Международная организация космической связи. Создана в 1971 году, участвуют страны бывшего СЭВ и ряд других. Использует спутники связи типа «Горизонт».

279. Создана в 1971 году, участвуют страны бывшего СЭВ и ряд других. Использует спутники связи типа «Горизонт».

280. Как называется естественный шум съемочной площадки. В современной практике профессиональной видеосъемки обычно записывается на второй канал аудиозаписи, существующий в профессиональной видеоаппаратуре.

281. Как выразительное средство, является дополнительным подтверждением естественности происходящего.

282. Как выразительное средство, является дополнительным подтверждением естественности происходящего. Записывается на микрофон-«пушку» во время съемок.

283. Как называется изображение части пространства, заключенное в рамках экрана и видимое в каждый данный момент.

284. Как называется отбор деталей и предметов и их расстановка в рамках кадра, которая позволяет максимально насытить кадр визуальной информацией и выразить основную мысль авторов. Где важны целостность, единство настроения, стиля и ритма изображения и происходящего в кадре действия.

285. Предельно точное композиционное построение кадра, основанное на пропорциональности всех элементов визуальной информации, называют «золотым сечением», это соотношение отдельных элементов кадра, наиболее благоприятное для человеческого восприятия и образующее самостоятельный художественный образ. Важны целостность, единство настроения, стиля и ритма изображения и происходящего в кадре действия.

286. Как называется расстановка кадров с помощью технических средств в определенном порядке, обусловленном творческим замыслом, содержанием телевизионного произведения. Сам процесс соединения кадров есть технический монтаж. Место соединения двух кадров называют склейкой.

287. Как называются видеокадры города, местности, где происходило, или происходит событие, о котором повествует видеосюжет. Само по себе событие может быть бедной картинкой, зато информация может оказаться более богатой, важной, ее нужно более полно донести до зрителя. К ним  можно отнести общие кадры, скажем, улицы, средние и среднекрупные кадры лиц людей, которые живут и работают там, где что-то случилось, а особенно, если событие может иметь продолжение.

288. К этим кадрам можно отнести общие кадры, скажем, улицы, средние и среднекрупные кадры лиц людей, которые живут и работают там, где что-то случилось, а особенно, если событие может иметь продолжение.

289. Человек, являющийся или потенциально способный стать источником новостной информации. Чаще всего – по должности. Глава государства, глава правительства, спикер парламента – ….. номер один. Кроме того – лидеры политических партий, министры (особенно те, которые возглавляют ведомства, где чаще рождаются новости: МЧС, МВД, КНБ и т.д.).

290. Как называется сюжет об официальном мероприятии. Визиты, переговоры, заседания, совещания и т.п. То же, что и протокол.

291. Как называется передача видео- радиоматериала электронным способом – по радиорелейным линиям или по спутниковой связи?

292. Как называется масштаб изображения, характеристика кадра. Выражает степень величины объекта съемки, зависит от расстояния между объективом видеокамеры и объектом съемки и от фокусного расстояния объектива, регулируемого трансфокатором видеокамеры.

293. Как называется информация ведущего программы, предваряющая видеосюжет? Очень часто состоит из одного – двух коротких предложений, предельно кратко сообщающих о происшедшем с последующей формулой типа «Подробности – в репортаже нашего корреспондента», или «С места событий – наш корреспондент»...

294. Как называется тематическое и жанровое планирование телепередач и фильмов на какой-то период времени (перспективное и текущее). Имеет свои законы, предусматривающие соблюдение профиля канала, актуальности и оперативности вещания, композиционной стройности ежедневного расписания телепередач, учета содержания предыдущих и последующих передач, а также передач конкурирующих телеканалов.

295. Имеет свои законы, предусматривающие соблюдение профиля канала, актуальности и оперативности вещания, композиционной стройности ежедневного расписания телепередач, учета содержания предыдущих и последующих передач, а также передач конкурирующих телеканалов.

296. Комплекс установленного на автомашине оборудования для производства и ретрансляции телевизионной продукции. Осуществляя вещание с места события, чаще всего соединяется с телестудией линией связи.

297. Что означает аббревиатура ПТС?

298. Как называется любой угол (в том числе и прямой), образуемый оптической осью объектива и плоскостью объекта съемки.

299. Как называется одна из тенденций развития современного телевидения. Всемерный рост и развитие государственных, муниципальных, частных телестудий в городах и регионах.

300. Как называется размер телеаудитории, выраженный в абсолютных цифрах или в процентах от общей телеаудитории местности, региона, страны и т.д.

301. Имеет значение как показатель экономической рентабельности телекомпании и один из критериев при телепрограммировании

302. Является основным критерием при определении стоимости эфирного времени для рекламодателей

303. Как называется размер телеаудитории, выраженный в абсолютных цифрах или в процентах от общей телеаудитории местности, региона, страны и т.д.

304. Как называется неподвижное или движущееся изображение с объектива, находящегося на заднем плане, которое проецируется на обратную сторону полупрозрачного экрана, перед которым и происходит основное действие передачи (это может быть запись в студии, прямой эфир)?

305. Что означает аббревиатура РРС?

306. Что означает аббревиатура РТЦ (РТПЦ)?

307. Как называется использование интершума в качестве самостоятельного выразительного средства?

308. Это то же, что интервью. Происходит от того факта, что в телевизионном интервью звук и видеоряд должны быть синхронны по отношению друг к другу. Зритель не только слушает, он еще и видит артикуляцию губ говорящего.

309. Как называется одновременность наблюдения и показа, трансляции передачи, обеспечивает особую достоверность и убедительность телепрограммы?

310. При подготовке телепередачи как называется процесс совмещения изображения со звуком?

311. Как называется данный термин, по сути доставшийся телевидению в наследство от кино, это соединение двух кадров видеоматериала (или аудиозаписи). При монтаже синхрона во избежание скачка изображения обычно закрывается перебивочным кадром (например, крупной деталью, или общим планом на котором не будет видна артикуляция губ говорящего, используют также кадр с изображением слушающего корреспондента и т.д.);

312. К ним  относятся газеты, журналы, приложения к ним, альманахи, книги, бюллетени, разовые издания, предназначенные для публичного распространения, имеющие постоянное название, а также теле- и радиовещание, кино- и видеостудии, аудиовизуальные записи и программы, выпускаемые государственными органами, информационными агентствами, политическими, общественными и другими организациями, частными лицами, это?

313. Это канал, по которому подаются сигналы изображения и звука, который проводится в студии (либо с места события с использованием ПТС) с использованием всех технических средств, которые будут задействованы в передаче.

314. Она проводится в студии (либо с места события с использованием ПТС) с использованием всех технических средств, которые будут задействованы в передаче

315. Устройство в объективе, позволяющее изменять в заданных пределах фокусное расстояние (приближение-удаление объекта съемки без изменения положения самой камеры, то же, что и «отъезд-наезд»).

316. Специальное оборудование, предназначенное для записи передачи на фоне другой видеозаписи. Позволяет камере работать не только на синем заднике, что расширяет возможности выбора одежды, грима для участников, а иногда даже достигать эффекта нахождения ведущего или участника в том месте, где отснят задник.

317. Это форма эмоционально-волевого отношения говорящего к предмету речи и слушателю, выраженная в физических характеристиках звука и обусловленная видом общения, целью, характером, особенностями речевого контакта и ситуацией коммуникативного акта.

318. Конкретный материал для изучения, воплощающийся в журналистское произведение, это информационная база, необходимая для решения журналистской задачи: факты, события, явления, ситуации, отношения между ними, процесс их развития, это сведения, порождающие мысли человека.

319. Функция, предмет, метод, содержание и форма находятся в теснейшем взаимодействии, так как создание произведения есть

320. Назначение информационных жанров

321. Что составляет основу события

322.  «Факт»- в переводе с латинского?

323. Одна из важнейших особенностей вещания

324. Обязательное условие работы ведущего, это

325. Посредник между носителем информации и аудиторией.

326. Дает более полное представление о человеке.

327. Несет официальную информацию о встрече политического деятеля в аэропорту, на вокзале, интервью с представителями власти по поводу какого-нибудь торжества, о каком-то событии. Вопросы такого интервью обычно стандартны и известны заранее.

328. Встреча журналиста с одним человеком или с группой собеседников. Это классическое интервью.

329. Предполагает оперативный экспресс-опрос на улицах города, в залах заседаний, концертных залах, в фойе театра, на стадионе и т.п.

330. Проводится с участием представителей различных средств информации.

331. В беседе с учеными, специалистами, особенно в области техники, малоопытного журналиста ждет еще один барьер, это

332. В журналистике под термином ……понимается изучение фактов, событий, основанных на личностной оценке

333. Это факт или мысль, введенные в систему логических, эмоциональных связей с другими фактами и суждениями, усиленный этим контекстом и в свою очередь повышающий совокупное действие всей этой системы фактов.

334. Форма доказательства в споре, дискуссии, столкновении мнений.

335. Сообщать актуальные сведения по важному, интересующему аудиторию вопросу, полученные от компетентного человека, – определяет информационную основу этого жанра.

336. Что стоит в центре репортажа 

337.  «Рецензия» в переводе с латинского означает ….

338. Слово «диалог», – в переводе с греческого ….

339. Многоцелевые задачи всестороннего отражения действительности средствами журналистики определяют все формы и методы работы в этой области творчества:

340. Какова Цель комментария

341. Это процесс отслеживания динамики событий

342. Жанр монологический, хотя в эфире могут звучать и его диалоговые разновидности, когда у микрофона выступают два комментатора.

343. Слово «фельетон» в переводе с французского означает

344. В переводе с латинского имеет два основных значения: сочинение и составление

345.  «В литературе и искусстве – конкретное построение, внутренняя структура произведения: подбор, группировка и последовательность изобразительных приемов, организующих художественное целое».

346. В литературе, музыке, живописи – составляющая жанровой поэтики, она обусловливает расположение материала в определенной последовательности, подчиненной идейно-творческой задаче и реализующая ее.

347. Что такое Микрофонная папка

348. Что такое Микрофон – это

349. Кто такой стрингер.

350. Год рождения регулярного иновещания в СССР

351. Что такое внестудийная запись передачи

352. За последствия разговора (интервью, беседы) несет ответственность

353. Что такое Интонация

354. Как лучше проводить интервью?

355. Электронные средства массовой информации (СМИ) – это

356. Что такое иновещание?

357. Монологичная форма вещания

358. Что такое дикция в журналистике?

359.  «Прямой» эфир

360.  «Живой эфир» -это

361. Традиционными средствами массовой информации являются

362. В каких годах появилось коммерческое вещание в Казахстане?

363. Основатель радио-тележурналистики в Казахстане

364. Оно несет в себе и смысловую, и эмоциональную нагрузки, так как, одновременно является формой проявления мысли и чувств.

365. В переводе с французского слово «жанр» означает

366. Что такое жанр?

367. В переводе с латинского слово «функция» означает

368. Каждый жанр призван отражать

369. Публицистика ближе всего лежит, к какому творчеству?

370. В каком году в эфире г. Алматы появился ТРК «31 канал»?

371. Создатель телепередачи, фильма, другого произведения, которое является результатом коллективного труда, плодом синтетического телевизионного искусства. Поэтому на телевидении могут быть автор сценария, автор текста, автор музыки, режиссер-постановщик одной передачи. У них могут быть соавторы - режиссеры, операторы, художники, кто это?

372. Созвучие темы передачи социальным ожиданиям, злободневным интересам телезрителей. В отличие от оперативности может и не содержать в себе признаки новизны, непосредственной связи информации с текущими событиями, отражать не только нынешние факты, процессы, явления, но и прошлые, и будущие, это?

373. Звуковая атмосфера телепередачи, построенная, как правило, на принципе согласования акустической перспективы с масштабом изображения. Крупный план, например, требует близко расположенного звука, съемка общего плана более отдаленного, это?

374. Телевизионные организации, созданные в соответствии с Законом о средствах массовой информации, действующие вне рамок государственных телесетей на своей собственной технической базе подготовки и распространения программ или на условиях аренды ее у государственных телекомпаний. К нему можно отнести, например, кабельное, коммерческое телевидение, теленовости информационных агентств

375. Вместе с режиссером работает на телевизионном пульте, организует работу телеоператора, киномеханика, звукорежиссера, диктора. Для данной телевизионной профессии требуются быстрая реакция, высокая концентрация внимания, автоматизм действий, интуиция.

376. Состоит из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком) и предназначено для зрительного и слухового восприятия с помощью соответствующих технических устройств, также включают, кинематографические работы и произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы, диафильмы, слайды и т.п.) независимо от способа их первоначальной или последующий фиксации

377. Сочетает изображение, звук и речь. Его информация рассчитана на одновременное восприятие слухом и зрением.

378. Общее количество зрителей, имеющих возможность смотреть программы телевидения. Различают реальную и потенциальную аудиторию конкретной передачи, программы и телевидения в целом.

379. Зафиксированный кино- или видеоспособом обмен мнениями по тем или иным вопросам с возможным последующим монтажом в соответствии со сценарным планом и с привлечением дополнительного изобразительного материала.

380. Фиксирование на магнитной ленте или иных материальных носителях визуальной и звуковой информации, содержащейся в телерадиосигналах, с целью ее сохранения, монтажа, воспроизведения, широко используются при подготовке передач: техника телевидения позволяет проводить их монтаж, включение спецэффектов, микширование изображения и звука, использование стоп-кадра, повторного показа того или иного сюжета. Распространяются и видеозаписи передач телевещания, которые используются затем для просмотра в удобное время перед небольшой аудиторией: дома, в видеосалоне и т.п.

381. Он состоит из видеомагнитофона, монитора (телевизора), воспроизводящего звук и изображение

382. Как называется жанр телепередачи, в основе которой беседа-импровизация героя с многочисленной аудиторией, рассказ ее участника о социально-значимых проблемах, о секретах мастерства, своей судьбе, об отношении к людям и обществу. Чаще всего содержит ответы на вопросы зрителей в зале, реже телезрителей. Может быть иллюстрирована изобразительным материалом при обязательном, заранее разработанном сценарном плане передачи.

383. Прямая или зафиксированная кино- или видео способом речь человека в кадре с иконографическим материалом (фотографией, кино- и видеосюжетом, слайдами) в соответствии с логикой выступления. Заранее написанный сценарий (сценарный план) может отсутствовать.

384. Председатель редакционно-художественного совета редакции, студии. Дает разрешение на выход в свет каждой телепрограммы, является организатором творческого процесса. Если учредителем главной редакции предоставлены права юридического лица, то он вправе осуществлять прием, перевод, увольнение сотрудников редакции (студии), представлять ее интересы в суде, арбитраже, других государственных органах и общественных организациях и реализовать права, предоставленные законом юридическим лицам.

385. Художественный руководитель телепрограмм одной студии, редакции, компании, организатор творческого процесса временных (на одну передачу или постановку, на цикл или серию передач) бригад, состоящих из режиссера, оператора, редактора, художника, звукорежиссера, видеоинженеров, осветителей и т.д, это?

386. Должностное лицо, ответственное за эстетику программ, их структуру, дизайн, культуру выпуска, за художественное оформление промежутков между передачами, за манеры, внешний вид и поведение в кадре дикторов и ведущих программ и пр.

387. Надписи, титры, субтитры, иллюстрации, диаграммы, заставки, рисунки. Это важные компоненты зрительного ряда телепрограмм, которые обычно предваряют и завершают передачи, позволяют оперативно давать сведения о погоде, спортивных результатах, включать объявления между передачами, искусно и тонко обозначить ход времени или смену места действия.

388. Новая разновидность изобразительного искусства, уникальный вид  художественного творчества, объединяющий свойства телевизионного и графического мастерства, а также специфические выразительные особенности. Графика не только обеспечивает передачу точной и ясной информацией, но и помогает художнику выразить те или иные идеи.

389. Система направленных телепрограмм, адресованных самому юному поколению зрителей - дошкольного, школьного, подросткового и юношеского возраста. Цель таких программ - всестороннее воспитание и образование детей и юношества. По жанрам и формам весьма многообразно: сказки, публицистические программы, приключенческие, научно-фантастические, научно-популярные фильмы, встречи с интересными людьми, викторины, конкурсы и мультфильмы.

390. Разговор, беседа, речевое общение между двумя и более лицами. Передача, в которой мысль автора развернута в виде собеседования или спора двух или более лиц. В основе диалога - традиции интеллектуального устного общения, собеседования знакомых, друзей, родных.

391. Это вид вещания, объединяющий разделы информации, публицистики, научно-популярного вещания, кино- и телехроники и другие неигровые жанры передач и фильмов.

392. Это понятие обобщает черты, свойственные произведениям, построенным на основе одинаковых закономерностей. Отличаются по роду (документальные или игровые), по методу построения образа (символика, реальность, аллегория), по предмету изображения (личность, документальные кадры, игровые сцены), по характеру изображения (реальная или сатирическая картина, карикатурное изображение), по способу создания (кино-, видео-, фотофильм)

393. Первая, начальная стадия работы над передачей после определения ее задачи, темы, цели, во многом определяет сценарный план (сценарий), жанр передачи, состав участников, место съемок; характер монтажа и использование различных художественных приемов.

394. Он в сотрудничестве с режиссером занимается музыкальным оформлением телевизионных передач. При этом его задача заключается в том, чтобы каждый смысловой кусок литературного сценария получил свое звуковое оформление или свою мелодию, которая помогла бы выявить суть содержания, придавала эмоциональную окраску и определяла ритм всей передачи.

395. Это кино- или видеоматериал, отражающий в кадре корреспондента, его вопросы и ответы участника событий или компетентного лица на актуальные темы, может быть передано в эфир как новость или войти в сообщение, репортаж, комментарий. В этом случае оно является вспомогательной частью журналистской работы над передачей. Оно может быть и самостоятельным материалом. В такой форме аудитории предлагается не результат работы, а ее процесс. И тогда оно  приобретает значимость информативной беседы.

396. Как называется выступление специалиста с оригинальным текстом по поводу события, факта с определенной оценкой, раскрывающей авторскую позицию. Он следует за новостями и сообщениями и представляет собой аналитические высказывания по актуальным проблемам или событиям. Он должен помочь зрителю сформировать собственное мнение. Достигается это путем углубленного анализа проблем, осмыслением новостей в их взаимосвязи, изложением подоплеки и возможных последствий тех или иных событий?

397. Тележурналист, который готовит и ведет передачи по различным вопросам внутренней и международной жизни. Он  выезжает на места для освещения событий в качестве специального корреспондента, принимает участие в разработке перспективных и текущих планов вещания, заказывает квалифицированным авторам литературные материалы, консультирует их. Он также осуществляет связи редакции с государственными учреждениями и творческими союзами, работает с письмами телезрителей, учитывает их при создании передач.

398. Он обеспечивает редакцию оперативной информацией и другими материалами событийного характера, готовит и ведет телевизионные репортажи с места событий, выступает в передачах с собственными материалами. Он  принимает участие в разработке перспективного и текущих планов отдела, редакции, организует выступления политических деятелей, специалистов народного хозяйства, представителей науки и культуры и т.д.

399. Наплыв одного изображения на другое, постепенное вытеснение затем одного другим, что обеспечивает плавный переход визуальной картинки.

400. Как называется устройство для контроля качества телевизионного изображения на разных этапах тракта, репетиции, записи передачи?

401. Предмет ее изучения - особенности и закономерности подготовки и распространения информации средствами телевидения, взаимодействие его со средствами массовой информации, культуры и с аудиторией. Эта наука изучает способы преодоления телевидением физических барьеров - пространства и времени, социальных барьеров в обществе, социально-психологических - между людьми, между источником информации и реципиентами.

402. Телепрограмма, обновляющая и углубляющая знания телезрителя, имеющая самостоятельное значение в системе конкретных знаний в той или иной области науки, культуры, производства, искусства, социальной жизни. Данная телепередача ведет зрителя от одной темы к другой в определенной последовательности, которая основана на логике научного познания, истории накопления знаний.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...